V. игры со словами. составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв.
Игра «Поднимись в гору».
– Прочитайте все слова, одно из них запишите в тетрадь.
Игра «Найди свою пару».
– Составьте из слогов слова, одно из них запишите в тетрадь.
– Начертите звукобуквенные схемы этих слов.
VI. Итог урока.
Урок 41
Письмо строчной буквы «р»
Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «р»; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихотворение:
· – Дрожу от страха
До сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан
– На что еще похожа буква р?
– Как рычит собака? (Р – р – р…)
– Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «р» , которая нужна нам для обозначения звуков [р], [р’].
III. Повторение звуков [р], [р’], изученных на уроке чтения.
Учитель проводит игру «В гостях у буквы „Р”».
– У хозяйки – буквы «Р» – есть огород, на котором она выращивает овощи. Как вы думаете, какие растут овощи в этом огороде? (Горох, морковь, петрушка, помидоры, картофель и т. д.)
Учащиеся называют слова и определяют, какой звук обозначает буква «р»: [р] или [р’].
– Какие цветы растут у этой буквы? (Розы, ромашки, астры, георгин и т. д.)
– Какие грибы растут? (Боровик, грузди, рыжики, сыроежки, подберезовики, чернушки.)
IV. Формирование зрительного образа строчной буквы «р» в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «р»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «р».
– Чем они похожи? Чем отличаются?
Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву «р».
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «р». (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «р».
– Выполните конструирование строчной буквы «р» у себя на столе.
В индивидуальные конверты помимо шаблонов № 47, № 36, необходимых для конструирования этой буквы, следует положить шаблоны № 38 № 3, № 43, № 29 для дифференцирования размера и формы элементов.
– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 32.)