Критерии оценки показателей сформированности

ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

Таблица 4

№ п/п Критерии оценки показателей Количест-во баллов
Показатель 4.Подготовка товаров к продаже
4.1 Верно выполняет подготовку товаров к продаже товаров в соответствии с эталоном  
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу -1
Показатель 5.Размещение и выкладка товаров на торгово- технологическом оборудовании
5.1 Правильно определяет оборудование для продажи и размещает, выкладывает товар в соответствии с эталоном
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу -1
Показатель 6.Оформление ценника на товар
6.1 Правильно оформляет ценник в соответствии с эталоном
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу  
ИТОГО по ПК 4.2.

Задание для оценки сформированности

ПК 4.3. Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

Задание 7.

Составьте алгоритм работы кассира при эксплуатации кассовых машин .

Задание выполнить в форме таблицы.

Этапы работы Действия кассира
1. Организация рабочего места контролера-кассира, с соблюдением правил ТБ 1.
2.
3.
2.Подготовить к/м работе:  
3.Проводить расчеты с покупателями в режиме «Касса»
Расчет покупателя в режиме «Сдача» 1.
2.
3.
4.
5.
6.
4.Завершить работу на к/м 1.
2.
3.
4.

Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

1. бумага

2. карандаш

3. ручка

Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:

1. калькулятор

Нормативно-справочная документация:не требуется.

Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.

Нормы времени на одного кандидата:

Основное: 20 мин.

Дополнительное: 10 мин.

Итого: 30 мин.

Место выполнения задания:учебная аудитория.

Инструмент оценки сформированности:

ПК 4.3. Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)

Задание 7.

Составьте алгоритм работы кассира при эксплуатации кассовых машин .

Задание выполнить в форме таблицы.

Этапы работы Действия кассира
1. Организация рабочего места контролера-кассира, с соблюдением правил ТБ 1. привести в санитарное состояние рабочее место к/к;
2. разместить торговый инвентарь, упаковочный материал, кассовую ленту;
3.проверяет соблюдение техники безопасности
2.Подготовить к/м работе: 1. получить у старшего кассира ключ от к/м, разменную монету, журнал кассира-операциониста, кассовую ленту;
2. подключить к/м к электросети с соблюдением правил т/б;
3. проверить наличие кассовой ленты, заправить ленту;
4. получить 2-3 нулевых чека; 5. получить отчет «Показание Х» на начало дня, оформить данные в журнал кассира-операциониста
6. внести разменную монету.
3.Проводить расчеты с покупателями в режиме «Касса»
Расчет покупателя в режиме «Сдача» 1. приветствует покупателя
2. предлагает пакет
3. регистрирует покупки, называет общую стоимость покупки
4.четко назвать сумму денег полученных от покупателя и положить их на видное место;
5. назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее вместе с погашенным чеком;
6. поблагодарить за покупку, убрать деньги в денежный ящик.
 
4.Завершить работу на к/м 1.подготовить денежную выручку к сдаче в главную кассу;
2. произвести гашение (получить отчет Z);
3. заполнить журнал кассира операциониста;
4.отключить кассовую машину от сети и убрать рабочее место.

Приложение 2

Критерии оценки показателей сформированности

ПК 4.3. Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике.

Таблица 5

№ п/п Критерии оценки показателей Количест-во баллов
Показатель 7.Эксплуатировать кассовые машины и производить расчеты с покупателями
7.1 Правильность эксплуатации кассовой машины и расчетов с покупателями в соответствии с эталоном
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу -1
ИТОГО по ПК 4.3.

Задание для оценки сформированности

ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе).

Задание 8.

Решите производственную ситуацию по обслуживанию покупателей с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

20 мая 2006 года покупательница приобрела в торговом центре нарядное платье к выпускному вечеру. При тщательной примерке платья дома с туфлями, приобретенными еще в январе 2006 года, обнаружила, что цвет платья не гармонирует с цветом туфлей. После выходных, 23 мая 2006 года, покупательница обратилась в магазин, с просьбой обменять не подошедший по цвету наряд.

Вопрос:

1)Имеет ли право потребитель предъявить такое требование?

2)Если да, то, в какие сроки, и при каких условиях?

3)Если нет, то почему?

Задание 9. Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду - 4600697101903.

Сделать вывод о подлинности товара.

Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):

Расходные материалы в расчете на одного кандидата:

1. бумага

2. карандаш

3. ручка

Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:

1. калькулятор

Нормативно-справочная документация:не требуется.

Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.

Нормы времени на одного кандидата:

Основное: 20 мин.

Дополнительное: 10 мин.

Итого: 30 мин.

Место выполнения задания:учебная аудитория.

Инструмент оценки сформированности:

ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе). Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)

Задание 8.

Решите производственную ситуацию по обслуживанию покупателей с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»

20 мая 2006 года покупательница приобрела в торговом центре нарядное платье к выпускному вечеру. При тщательной примерке платья дома с туфлями, приобретенными еще в январе 2006 года, обнаружила, что цвет платья не гармонирует с цветом туфлей. После выходных, 23 мая 2006 года, покупательница обратилась в магазин, с просьбой обменять не подошедший по цвету наряд.

Вопрос:

1)Имеет ли право потребитель предъявить такое требование?

2)Если да, то, в какие сроки, и при каких условиях?

3)Если нет, то почему?

ОТВЕТ: Имеет в течение 14 дней при наличии чека, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и упаковка., ст.25 Закона РФ « О защите прав потребителей».

Задание 9.Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду. (4600697101903)

1.Сложить цифры, стоящие на чётных местах. (17)

2.Полученную сумму умножить на 3. (17*3=51)

3.Сложить цифры, стоящие на нечётных местах без контрольной цифры.(26)

4.Сложить суммы, полученные во 2 и 3 действии (51+26=77)

5.От полученной суммы отбросить сотни и десятки.(7)

6.Из цифры 10 вычесть полученную сумму. (10-7=3)

Наши рекомендации