Паспорт комплекта оценочных средств
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель (организации, предприятия, ассоциации и т.д.) ____________ /_____________/ «_____» _____________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ЧУПО «ТЭТК» _______/Астафьева Л.А./ «_____» ______________ 20__ г. |
Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии
(индекс, название)
образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
(вид программы)
по профессии (специальности)
Коммерция (по отраслям)
(код, название)
Тольятти, 2015
Разработчик:
ЧУПО «ТЭТК», председатель ПЦК Коммерция (по отраслям) Клюева Е.В.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. | |
2. Паспорт комплекта оценочных средств. | |
3. Процедуры оценки: | |
3.1. Выполнение практического задания (комплексного практического задания); | |
4. Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности. | |
5. Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю. | |
6. Инструкция для кандидата по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю. | |
7. Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю. |
Пояснительная записка
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки).
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии:
· федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовой подготовки),утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «16»июля 2014 №229-од;
программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии;
· положение о региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное приказом министерства образования и науки Самарской области «16»июля 2014 №229-од;
· положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Самарской области от «16»июля 2014 №400-р;
· положение о промежуточной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения (далее – Положение о промежуточной аттестации), утвержденное приказом по ____________от «____»____20__ г. № ____.
Инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, содержит: 5(пять ) комплексных практических задания.
Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности и/или характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.
Для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии
проводится экзамен (квалификационный экзамен).
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ПК и освоение кандидатом ВПД, – не менее 70%.
При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные таблицы, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
ВПД –вид профессиональной деятельности;
ПК – профессиональная компетенция;
ПМ – профессиональный модуль;
Ок– общая компетенция.
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки показателей | Инструмент оценки |
ПК 4.1. Проверка качества, комплектности, количественных характеристик непродовольственных товаров. | Продукт деятельности Оценка процесса практической деятельности в модельной ситуации | 1.Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров | 1. выполнение приемки товаров по количеству; | Практическое задание № 1-3 |
2. выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода | ||||
3. проведение расшифровки и чтения информационных знаков на маркировке товара | ||||
ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании. | Продукт деятельности | 2.Осуществлять подготовку, размещение и выкладку товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе) | 1.Подготовка товаров к продаже | Практические задания № 4-6 |
2.Размещение и выкладка товаров на торгово- технологическом оборудовании. | ||||
3.Оформление ценника | ||||
ПК 4.3. Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике. | Продукт деятельности | 3.Работать на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике | Эксплуатировать кассовые машины и производить расчеты с покупателями | Практическое задание № 7 |
ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе). | Продукт деятельности | 4.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе) | 1.Обслуживать покупателей с соблюдением правил торговли | Практическое задание № 8-9 |
2.Информирование покупателей о качестве товаров | ||||
ПК 4.5. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | Продукт деятельности | 5.Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. | 1. составление товарного отчета; | Практическое задание № 10 |
Требования к кадровому обеспечению процедур оценивания
Таблица 2
Кадровое обеспечение | Характеристика |
Эксперт-экзаменатор | Зам. директора образовательной организации |
Эксперт-экзаменатор | Представитель коммерческого банка |
Эксперт-экзаменатор | Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, не осуществляющий подготовку по ПМ |
Эксперт-экзаменатор | Преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла, не осуществляющий подготовку по ПМ |
Ассистент | Секретарь |
ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (КОМПЛЕКСНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ)
Задание для оценки сформированности
Задание 1.
Составить схему приемки товаров по количеству в торговом предприятии.
Задание 2.
Проведите оценку качества швейного изделия по органолептическим показателям.
Задание 3.
Расшифруйте маркировку и дайте советы по уходу за изделием
Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):
Расходные материалы в расчете на одного кандидата:
1. бумага
2. карандаш
3. ручка
Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:
1. калькулятор
Нормативно-справочная документация:План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.
Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 20 мин.
Дополнительное: 10 мин.
Итого: 30 мин.
Место выполнения задания:учебная аудитория.
Инструмент оценки сформированности:
Приложение 1
Эталон/ Порядок выполнения заданий:
Задание 1.
Составить схему приемки товаров по количеству в торговом предприятии.
Порядок приемки, а так же ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Схема приемки товаров в магазине включает в себя:
Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов и соответствия маркировки на таре в которой поступил товар.
4. Проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
Товар, поступающий в таре, подлежит обязательному учету в соответствии, с сопроводительными документами, включающему: осмотр тары на ее целостность, изучение маркировки на соответствие надписей о количестве или массе находящегося в ней товара с данными сопроводительного документа («Накладная», «Товарно-транспортная накладная», при обнаружении повреждений тары, необходимо выполнить пересчет или перевес находящихся в ней товаров, осмотр находящихся в ней упакованных товаров на целостность основной упаковки.
Товар, поступающий без тары подлежит обязательному перевесу либо пересчету в единицах измерения, которые указаны в товаросопроводительных документах, с обязательной сверкой с данными товаросопроводительных документов.
Оформление приемки соответствующими документами
В случае если во время приемки товара обнаруживаются ситуации связанные с недостачей товара, порчей тары большого количества товара, то дальнейшая приемка осуществляется в присутствии комиссии назначенной руководителем торгового предприятия, после того как о случившемся, сообщит материально ответственное лицо принимающее товар (кладовщик).Комиссия должна составить «Акт о приемке товаров» (форма №ТОРГ -1).
В случае если при приемке товаров обнаруживаются серьезные нарушения в комплектации товара, либо в его количестве в соответствии с товаросопроводительными документами, то приемка товара приостанавливается, а в адрес поставщика товара отправляется «Уведомление» о том, что бы он предоставил своего работника для осуществления дальнейшей приемки товаров, в виду выявления расхождений, в количестве поставленного им товара.
10. В случае если таковой не прибывает, то приемка может быть продолжена с привлечением членов независимой комиссии, которая в свою очередь составляет «Акт о приемке товаров по качеству и количеству», и фиксирует в нем причину выявленных нарушений. В дальнейшем в адрес поставщика товаров отправляется «Претензия» - требование кредитора к должнику об возмещении убытков, уплате штрафа, устранении недостатков поставленного товара.
Принятие товаров на учет.
Задание 2.
Проведите оценку качества швейного изделия по органолептическим показателям.
Органолептическим методом устанавливают качество посадки изделия на фигуре манекена и качество технологии изготовления, качество упаковки и маркировки, а также качество проектных разработок.
Качество посадки изделия на фигуре или манекене определяется визуально. При этом изделие надевается на человека или манекен, застегивается на все пуговицы и завязывается пояс (если имеется). Оценивается соответствие изделия размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции изделия, наличие конструктивных дефектов (горизонтальных складок, вертикальных складок, наклонных складок, угловых заломов и балансовых нарушений, а также удобство пользования мелкими деталями (карманы, пояса, клапаны, застежки и др.) и удобство в статике и динамике).
Качество технологии изготовления одежды определяется визуально на столе. Изделие располагается на столе изнаночной стороной вверх, оценивается качество изделия с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Оценивается наличие в изделии дефектов стежков, строчек, швов, соединений (клеевых, ниточных, сварных, заклепочных) и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей.
Качество упаковки и маркировки устанавливается органолептическим методом. Основное внимание уделяется качеству графического изображения, цветового решения, информационного обеспечения. Качество упаковки и маркировки должно соответствовать соответствующим стандартам (ГОСТ 10581-91).
Задание 3.
Расшифруйте маркировку и дайте советы по уходу за изделием
1.стирка белья в теплой воде с нейтральными моющими средствами при 300С;
2.не гладить при высокой температуре (максимальная 1100С) полиакрил, полиамид, ацетат;
3.Химическая чистка: на основе тетрахлорэтилена (перхлорэтилена);
4.не хлорировать и не использовать хлорсодержащих чистящих средств;
Приложение 2
Таблица 3
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количест-во баллов |
Показатель 1.Выполнение приемки товаров по количеству | ||
1.1 | Приемка проведена правильно в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
Показатель 2.Выполнение приемки товаров по качеству с использованием органолептического метода | ||
2.1 | Правильная оценка качества товаров в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
Показатель 3. Проведение расшифровки и чтения информационных знаков на маркировке товара | ||
3.1 | Правильная расшифровка маркировки, символов по уходу за товаром в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | - 1 | |
ИТОГО по ПК 4.1. |
Задание для оценки сформированности
ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании
Задание 4.
Составьте схему подготовки товаров к продаже, перечислите виды товарных потерь возникающие на этом этапе торгово - технологического процесса.
Задание 5.
Произвести размещение и выкладку швейных товаров в торговом зале магазина
Задание 6.
ВООО «Вертикаль» 11.12.15 поступила партия демисезонных пальто , артикул 14568, изготовленных в Германии, материал верха - шерть 100%, подклад –полиэстер, размеры с 44 по 52. Для подачи товаров в торговый зал необходимо оформить ценник на 52 размер, материально- ответственным лицом считайте себя.
Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):
Расходные материалы в расчете на одного кандидата:
1. бумага
2. карандаш
3. ручка
Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:
1. калькулятор
Нормативно-справочная документация:План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях.
Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 20 мин.
Дополнительное: 10 мин.
Итого: 30 мин.
Место выполнения задания:учебная аудитория.
Инструмент оценки сформированности:
ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании
Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)
Задание 4.
Составьте схему подготовки товаров к продаже, перечислите виды товарных потерь, возникающие на этом этапе торгово - технологического процесса.
Подготовка товаров к продаже состоит из следующих процессов:
Вскрытие упаковки.
Проверка маркировки.
Задание 5.
Произвести размещение и выкладку швейных товаров в торговом зале магазина (назовите конструктивные особенности основных типов оборудования ; принципы и особенности выкладки; дополнительное оборудование - для создания удобств покупателям и повышения культуры обслуживания покупателей)
При продаже швейные товары используют следующие типы оборудования:
- горки: снабженные наклонными кронштейнами, закрепленными на задней стенке или горизонтальными штангами с ценникодержателями;
-головные уборы демонстрируют на проволочных кронштейнах с кольцом на конце, которые вставляются в задний перфорированный щит. Такие горки оборудуют вращающимися зеркалами;
- вешала: круглые и прямоугольные, одноярусные и двухъярусные; передвижные и стационарные; с зеркалом в торцовой части или без него;
- манекены.
Размещение и выкладка товаров, в том числе и по потребительским комплексам, должны осуществляться но следующим принципам:
- группировка изделий по товарным группам или подгруппам (отдельно выкладываются все размеры блузок, юбок, платьев, костюмов, пальто и т. д.);
- группировка товаров по размерам (в одной и той же линии оборудования демонстрируются изделия различных видов определенного размера, т. е. по принципу «платяного шкафа».
Верхняя одежда и легкое платье демонстрируются па плечиках, шерстяные брюки - на брюкодержателях, верхние сорочки в полиэтиленовой или целлофановой упаковке - в подвесных кассетах или стопками на полках. Брюки можно вывешивать или в полную длину с захватом в поясе или сложенными пополам. Если на островной горке с брюками имеется свободное место, его заполняют стопками брюк того же размера.
Верхние сорочки выкладывают на оборудовании в кассетах или стопками на полках. При достаточной площади выкладки рекомендуется размещать их вертикально, т. е. па всех полках одной горки будут расположены изделия одного и того же размера, однако, разновидностей сорочек на каждой полке будет несколько.
В магазинах торгующих швейными товарами устанавливают примерочные кабины. Они оснащаются зеркалами и вешалками для одежды покупателей.
Задание 6.
ВООО «Вертикаль» 11.12.15 поступила партия демисезонных пальто , артикул 14568, по цене 14 000 рулей 00 копек, изготовленных в Германии, материал верха - шерть 100%, подклад –полиэстер, размеры с 44 по 52. Для подачи товаров в торговый зал необходимо оформить ценник на 52 размер, рост 164, материально- ответственным лицом считайте себя.
- ООО «Вертикаль»;
- Пальто демисезонное;
- изготовитель Германия;
- размер 52 , рост164;
- артикул14568;
- верха - шерть 100%, подклад –полиэстер
-14 000 ;
-11.12.15г.
- Иванова М.И
Приложение 2
ПК 4.2. Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.
Таблица 4
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количест-во баллов |
Показатель 4.Подготовка товаров к продаже | ||
4.1 | Верно выполняет подготовку товаров к продаже товаров в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
Показатель 5.Размещение и выкладка товаров на торгово- технологическом оборудовании | ||
5.1 | Правильно определяет оборудование для продажи и размещает, выкладывает товар в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
Показатель 6.Оформление ценника на товар | ||
6.1 | Правильно оформляет ценник в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | ||
ИТОГО по ПК 4.2. |
Задание для оценки сформированности
Задание 7.
Составьте алгоритм работы кассира при эксплуатации кассовых машин .
Задание выполнить в форме таблицы.
Этапы работы | Действия кассира |
1. Организация рабочего места контролера-кассира, с соблюдением правил ТБ | 1. |
2. | |
3. | |
2.Подготовить к/м работе: | |
3.Проводить расчеты с покупателями в режиме «Касса» | |
Расчет покупателя в режиме «Сдача» | 1. |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
4.Завершить работу на к/м | 1. |
2. | |
3. | |
4. |
Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):
Расходные материалы в расчете на одного кандидата:
1. бумага
2. карандаш
3. ручка
Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:
1. калькулятор
Нормативно-справочная документация:не требуется.
Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 20 мин.
Дополнительное: 10 мин.
Итого: 30 мин.
Место выполнения задания:учебная аудитория.
Инструмент оценки сформированности:
Задание 7.
Составьте алгоритм работы кассира при эксплуатации кассовых машин .
Задание выполнить в форме таблицы.
Этапы работы | Действия кассира |
1. Организация рабочего места контролера-кассира, с соблюдением правил ТБ | 1. привести в санитарное состояние рабочее место к/к; |
2. разместить торговый инвентарь, упаковочный материал, кассовую ленту; | |
3.проверяет соблюдение техники безопасности | |
2.Подготовить к/м работе: | 1. получить у старшего кассира ключ от к/м, разменную монету, журнал кассира-операциониста, кассовую ленту; |
2. подключить к/м к электросети с соблюдением правил т/б; | |
3. проверить наличие кассовой ленты, заправить ленту; | |
4. получить 2-3 нулевых чека; 5. получить отчет «Показание Х» на начало дня, оформить данные в журнал кассира-операциониста | |
6. внести разменную монету. | |
3.Проводить расчеты с покупателями в режиме «Касса» | |
Расчет покупателя в режиме «Сдача» | 1. приветствует покупателя |
2. предлагает пакет | |
3. регистрирует покупки, называет общую стоимость покупки | |
4.четко назвать сумму денег полученных от покупателя и положить их на видное место; | |
5. назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее вместе с погашенным чеком; | |
6. поблагодарить за покупку, убрать деньги в денежный ящик. | |
4.Завершить работу на к/м | 1.подготовить денежную выручку к сдаче в главную кассу; |
2. произвести гашение (получить отчет Z); | |
3. заполнить журнал кассира операциониста; | |
4.отключить кассовую машину от сети и убрать рабочее место. |
Приложение 2
Таблица 5
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количест-во баллов |
Показатель 7.Эксплуатировать кассовые машины и производить расчеты с покупателями | ||
7.1 | Правильность эксплуатации кассовой машины и расчетов с покупателями в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
ИТОГО по ПК 4.3. |
Задание для оценки сформированности
ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе).
Задание 8.
Решите производственную ситуацию по обслуживанию покупателей с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»
20 мая 2006 года покупательница приобрела в торговом центре нарядное платье к выпускному вечеру. При тщательной примерке платья дома с туфлями, приобретенными еще в январе 2006 года, обнаружила, что цвет платья не гармонирует с цветом туфлей. После выходных, 23 мая 2006 года, покупательница обратилась в магазин, с просьбой обменять не подошедший по цвету наряд.
Вопрос:
1)Имеет ли право потребитель предъявить такое требование?
2)Если да, то, в какие сроки, и при каких условиях?
3)Если нет, то почему?
Задание 9. Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду - 4600697101903.
Сделать вывод о подлинности товара.
Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):
Расходные материалы в расчете на одного кандидата:
1. бумага
2. карандаш
3. ручка
Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:
1. калькулятор
Нормативно-справочная документация:не требуется.
Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 20 мин.
Дополнительное: 10 мин.
Итого: 30 мин.
Место выполнения задания:учебная аудитория.
Инструмент оценки сформированности:
ПК 4.4. Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе). Эталон/ Порядок выполнения задания (Приложение 1)
Задание 8.
Решите производственную ситуацию по обслуживанию покупателей с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»
20 мая 2006 года покупательница приобрела в торговом центре нарядное платье к выпускному вечеру. При тщательной примерке платья дома с туфлями, приобретенными еще в январе 2006 года, обнаружила, что цвет платья не гармонирует с цветом туфлей. После выходных, 23 мая 2006 года, покупательница обратилась в магазин, с просьбой обменять не подошедший по цвету наряд.
Вопрос:
1)Имеет ли право потребитель предъявить такое требование?
2)Если да, то, в какие сроки, и при каких условиях?
3)Если нет, то почему?
ОТВЕТ: Имеет в течение 14 дней при наличии чека, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки и упаковка., ст.25 Закона РФ « О защите прав потребителей».
Задание 9.Определить подлинность жидкого мыла «Магнолия » по штриховому коду. (4600697101903)
1.Сложить цифры, стоящие на чётных местах. (17)
2.Полученную сумму умножить на 3. (17*3=51)
3.Сложить цифры, стоящие на нечётных местах без контрольной цифры.(26)
4.Сложить суммы, полученные во 2 и 3 действии (51+26=77)
5.От полученной суммы отбросить сотни и десятки.(7)
6.Из цифры 10 вычесть полученную сумму. (10-7=3)
Приложение 2
Таблица 6
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количест-во баллов |
Показатель 8.Обслуживать покупателей с соблюдением правил торговли. | ||
8.1 | Правильность обслуживания покупателей в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
Показатель 9.Информирование покупателей о качестве товаров | ||
9.1 | Правильность действий при проверке штрихового кода в соответствии с эталоном | |
При неправильном выполнении каждого действия снимается по одному баллу | -1 | |
ИТОГО по ПК 4.4. |
Задание для оценки сформированности
Задание 10.
Оформить товарный отчет вООО «Солнышко», секция «Посуда»на основании следующих данных:
1.Номер предыдущего отчёта о движении товаров и тары 35;
¾ Период составления с 1 по 3 марта 2015 года;
¾ сумма остатка по данным отчета № 35: по товарам 70 000 рублей 00коп.; по таре остатка нет.
¾ материально - ответственным лицом считайте себя.
2. Поступление товара за пятидневку:
Наименование сопроводительных документов, поставщик | Дата | Сумма | |
По товарам | По таре | ||
Товарно- транспортная накладная № 89 От ООО «Самара» | 02.03.15 | 100 000-00 | 500-00 |
Накладная № 115 от ЗАО «Рубин» | 03.03.15 | 30 000-00 | - |
Расходная накладная № 332 от ООО «Везувий» | 01.03..15 | 50 000-00 | - |
3.За отчетный период были совершены следующие операции:
- 03.03.2015г отпущен товар в ООО «Звезда» по расходной накладной № 28 на сумму 5 000 руб. 00коп.;
-Выручка магазина за три дня составила:
Дата | Сумма выручки | Номер приходного кассового ордера |
01.03 | 10 000-00 | |
02.03 | 5 000-00 | |
03.03 | 30 000-00 |
Условия выполнения практического задания (комплексного практического задания):
Расходные материалы в расчете на одного кандидата:
1. бумага
2. карандаш
3. ручка
Оборудование, инвентарь в расчете на одного кандидата:
1. калькулятор
Нормативно-справочная документация:не требуется.
Вопросы, по которым разрешено консультирование кандидата:не предусмотрены.
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 20 мин.
Дополнительное: 10 мин.
Итого: 30 мин.
Место выполнения задания:учебная аудитория.
Инструмент оценки сформированности:
Задание 10.
Оформить товарный отчет вООО «Солнышко», секция «Посуда»на основании следующих данных:
1.Номер предыдущего отчёта о движении товаров и тары 35;
¾ Период составления с 1 по 3 марта 2015 года;
¾ сумма остатка по данным отчета № 35: по товарам 70 000 рублей 00коп.; по таре остатка нет.
¾ материально - ответственным лицом считайте себя.
2. Поступление товара за пятидневку:
Наименование сопроводительных документов, поставщик | Дата | Сумма | |
По товарам | По таре | ||
Товарно- транспортная накладная № 89 От ООО «Самара» | 02.03.15 | 100 000-00 | 500-00 |
Накладная № 115 от ЗАО «Рубин» | 03.03.15 | 30 000-00 | - |
Расходная накладная № 332 от ООО «Везувий» | 01.03..15 | 50 000-00 | - |
3.За отчетный период были совершены следующие операции:
- 03.03.2015г отпущен товар в ООО «Звезда» по расходной накладной № 28 на сумму 5 000 руб. 00коп.;
-Выручка магазина за три дня составила:
Дата | Сумма выручки | Номер приходного кассового ордера |
01.03 | 10 000-00 | |
02.03 | 5 000-00 | |
03.03 | 30 000-00 |
Эталон листа планирования «Алгоритм составления товарного отчета»
Наименование операции | Последовательность выполнения |
Распределение документов для составления товарного отчета | Распределить документы на приходные и расходные |
Заполнение начальных реквизитов | Указать: § наименование организации, § структурного подразделения, § номер отчета по порядку, § дату составления отчета, § период, за который составляется отчет, § фамилию, имя, отчество материально ответственного лица. |
Определение остатка на начало отчетного периода | Взять остаток товаров на начало отчетного периода из предыдущего товарного отчета по строке «остаток на конец отчетного периода» или инвентаризационной описи, если первый отчет составляется после проведения инвентаризации. |
Заполнение приходной части товарного отчета | Заполнить приходную часть товарного отчета на основании приходных документов, написать: § источник поступления товаров, § дату составления документа, § номер документа, § сумму поступивших товаров. |
Подсчет колонки «Итого по приходу» | Подсчитать общую сумму оприходованных товаров за отчетный период. |
Подсчет колонки «Итого с остатком» | Взять сумму остатка на начало отчетного периода и прибавить сумму из колонки «итого по приходу». |
Заполнение расходной части товарного отчета | Заполнить расходную часть товарного отчета на основании расходных документов по каждому отдельно. Указать: § направление выбытия товаров, § дату составления документа, § номер документа, § сумму выбывших товаров или сумму выручки. |
Подсчет колонки «Итого по расходу» | Суммировать расход и указать сумму в графе «итого по расходу» |
Подсчет остатка на конец отчетного периода | Взять сумму «итого с остатком» вычесть сумму «итого по расходу», получится сумма на конец отчетного периода. |