Сведения о квалификации обслуживающего персонала
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……..………...3
1 СТРУКТУРА СТО………………………….……...……………….......5
1.1 Сведение о СТО…………………………...…….…...………….……...5
1.2 Сведения о квалификации обслуживающего персонала……...……..5
1.3 План СТО…………………………………………………...……..…....6
1.4 Анализ ТБ……………………..…………………….........……..........8
1.5 Технологический план ТО……………………………………..……..12
1.6 Оборудование применяемое в производственном процессе.............12
1.7 Анализ технологического оборудования…………………...……….14
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИ………………………………………………………….…….14
2.1 Первое техническое обслуживание ТО-1 Автомобиля Мercedes-Benz………………………………………………………………………………14
2.2 Второе техническое обслуживание ТО-2………………………..16
2.3 Диагностирование ………………….…………………….…………16
2.4 Участки и зоны СТО…………………………………...……….…….17
2.5 Анализ проведения работ по ТО и ремонту………………..……….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…….....………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....………23
Приложение 1 …………………………………………….……………....24
Приложение 2…………………………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным - особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 - 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока. Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
2. сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
3. старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
4. крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
5. потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
6. частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка. Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов. Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт - в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.
В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями - им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало. Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.
На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:
1. рост спроса на сервис;
2. сокращение объема работ по обслуживанию;
3. сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
4. увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
5. увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
6. рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
7. рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта. Целью данного дипломного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей. Объектом исследования является рынок сервиса авто услуг.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сведение о СТО
Предприятие «ИП Чупраков С.В.» состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков, которое выполняет ремонт и обслуживание автомобилей.
Предприятие «ИП Чупраков С.В.» находится в Свердловской обл. г. Екатеринбург ул. Фронтовых бригад 14.
На предприятии «ИП Чупраков С.В.»занимаются ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики.
Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания ремонта.
План СТО
Одной из основ (СТО) является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На (СТО) основными помещениями являются зона ТО и ремонта
В состав помещений (СТО) входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.
На рисунке 1 изображен схематичный план СТО
Рисунок 1 - Схематичный план СТО:
1. Стоянка автомобилей
2. Моечный участок
3. Зона ТО
4. Зона ТР
5. Диагностика
Рисунок 2 - Схема технологического процесса СТО
На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей, через соответствующие технологические участки. Происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ТО расчитана на одну или две рабочие смены, большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ТР и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.
Основные требования к ПСТО обеспечение технического обслуживания и ремонта ТС для нужд населения или организации
Анализ Плана СТО
Станция технического обслуживания ИП Чупраков С.В. находиться хорошем состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент выполняет свою работу на достаточно высоком уровне тем самым осуществляя своевременный ремонт без задержек. На СТО хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом.
Уровень развития ТБ оказывает существенное влияние на показатели работы СТО. По данным НИИАТа (табл. 2), при повышении стоимости (оснащенности) ТБ от 0,2 до 0,4 тыс. руб. на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава затраты на его ТО и ремонт сокращаются в 1,5 раза при существенном росте коэффициента технической готовности и прибыли.
Изменение некоторых технико-экономических показателей легковых ТС в зависимости от стоимости ТБ.
Таблица 2
Показатели | Стоимость ПТБ на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава, тыс. руб. | |||
До 0,2 | Св. 0,2 до 0,3 | Св. 0,2 до 0,3 | Св. 0,4 | |
Коэффициент технической готовности ТС Расходы на ТО и ремонт автомобилей на 1 км пробега, коп. | 0,753 2,1 | 0,764 1,9 | 0,767 1,6 | 0,813 1,4 |
Прибыль на 1 руб. основных средств, коп. Прибыль на 1 автомобиль, тыс. руб. | Нет данных То же | 8,0 0,24 | 9,2 0,31 | 11,9 0,32 |
В настоящее время развитие ТБ на СТО отстает от роста парка автомобилей. В структуре основных производственных фондов (ОПФ) наибольшая часть фондов 60-70% приходится на подвижной состав, а на ТБ 30-40%, в то время как по рекомендациям Гипроавтотранса это соотношение фондов должно быть примерно 1:1.
Анализ основных недостатков ТБ действующего СТО.
Таблица 3
Недостатки | Причины | Следствия |
Дефицит мощности элементов ТБ | Имеющаяся численность подвижного состава в предприятии превышает проектную мощность ТБ | Не обеспечивается в полном объеме выполнение работ по ТО и ТР подвижного состава |
Не соответствие параметров элементов ТБ параметрам ТС | Грузоподъемность и параметры имеющегося подвижного состава не соответствует грузоподъемности и параметрам моделей автомобилей по проекту | Нарушаются нормативы размещения рабочих постов ТО и ТР и габариты приближения подвижного состава друг к другу и элементам строительных конструкций |
Сетка колонн строительных конструкций производственного здания не соответствует условиям эксплуатации автопоездов и сочлененных автобусов | Не обеспечивается необходимая ширина проездов для маневрирования при установке подвижного состава на посты ТО и ТР выезде с них. | |
Расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций не соответствует условиям эксплуатации грузовых автомобилей | Не обеспечивается возможность заеда грузовых автомобилей, для выполнения работ по ТО ТР | |
Не соответствие существующих технологических процессов современным научно-техническим требованиям | Отсутствие прогрессивных методов выполнения ТО ТР подвижного состава (контроль технического состояния подвижного состава при ЕО, механизированное и автоматизированное выполнение уборочных, моечных, заправочных операций ЕО, общее и углубленное диагностирование, поточным методом выполнения ТО, агрегатно-участковым методом ТР, специализированные посты ТР и т. п.) | Увеличенная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, низкое качество работ, низкий коэффициент технической готовности подвижного состава |
Отсутствие централизованного управления производством | Организационные причины, отсутствие оборудования и персонала | Значительные потери рабочего времени, нарушение ритмичности производства |
Отрицательные воздействия производства на окружающую среду | Отсутствие очистительных сооружений оборотной системы водоснабжения мойки подвижного состава, очистных сооружений производственных сточных вод, оборудования для очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу | Загрязнение водного и воздушного бассейна, почвы; вредное влияние на растительный и животный мир, на здоровье людей |
Показатели территории СТО включают:
Общая площадь земельного участка-8000 м2
Площадь застройки-3615
Коэффициент застройки-0,04
Площадь асфальтирования территории-615
Площадь озеленения-100
Характер расположения существующих построек на данный момент благоприятен, в виду того, что потоки автомобилей едущих на обслуживание не пересекаются, что делает процесс универсальным, не возникает сбоев потоков.
Для более эффективного производственного процесса необходимо:
1. проведение изменения кадровой политики со стороны государства;
2. эффективное использование собственных ресурсов производства;
3. проведение технического перевооружения производственных площадей;
4. внедрение более эффективного и экономически выгодного оборудования.
Результаты анализа действующего СТО и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ТБ предприятия.
Организационная структура системы обслуживания и ремонта транспортных средств СТО
Рисунок 3
На предприятии ИП Чупраков С.В. повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне.. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.
Таблица 4
Объективные причины Удельные значения, % |
Отсутствие запасных частей 4 |
Условия эксплуатации 10 |
Слабая производительная база 15 |
Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) 18 |
Всего .65 |
Организационные причины |
Низкая трудовая дисциплина 11 |
Слабая организация работ 18 |
Простои по организационным и другим причинам 6 |
Всего 35 |
2.5 Технологический план ТО
На рисунке 4 изображен технологический план ТО
Рисунок 4
Диагностирование
Наименование операции | Технические требования и указания | Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. | Норма времени,(чел-мин) |
Разряд | |||
Вымыть автомобиль | Экспресс мойка кузовных деталей, арочная мойка колес и днища автомобиля для комфортной работы слесарей | KARCHER K 6.550 WCM установка для мойки автомобилей | 24,0 |
Проверка на наличие ошибок ЭБУ | Подключается адаптор к ЭБУ, далее осуществляется поиск ошибок неисправностей | Carsoft 7.4 Multiplexer, MaxiDas | 2,0 |
Участки и зоны СТО
На СТО в данных условиях позволяет проводить качественный ремонт для нормального функционирования ТС.
Моторный участок предназначен для ремонта двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, проводится рабочие ремонты поршневой группы.
Механический участок производит различные расточки, например: расточку тормозных барабанов, шлифовку колен валов, шлифовку втулок.
Аккумуляторный участок включает в себя контроль за зарядку АКБ, проверку на нагрузку, уровень и плотность.
Шиномонтажный цех предназначен для балансировки и вулканизации колес.
Заключение
СТО ИП Чупраков С.В. в данный период времени имеет стабильное финансовое положение и реальные перспективы развития на будущее. СТО занимается ремонтом автотранспорта и диагностированием.
Главные недостатки предприятия:
- отсутствие маркетинговых исследований.
- предприятие не имеет должного внимания муниципальных органов, вследствие чего наблюдается финансовое неполноценность.
- недостаточная организованность собственной ремонтной базы. Это повысило бы производительность работ, их качество и скорость. Это актуально, так как на предприятии имеются необходимые производственные площади для организации подобных работ.
В основном механизм работы технических служб хорошо отлажен, качество выполняемых работ удовлетворительное, график работы удобен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
3. ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Гос. предпр.-Центр проектной продукции массового применения, 2008. – 16 с.
4. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. – К.: Минавтотранс УССР, 1977. – 44 с.
5. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
6. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
7. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. [Действителен от 2001-01-01]. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
8. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
9. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……..………...3
1 СТРУКТУРА СТО………………………….……...……………….......5
1.1 Сведение о СТО…………………………...…….…...………….……...5
1.2 Сведения о квалификации обслуживающего персонала……...……..5
1.3 План СТО…………………………………………………...……..…....6
1.4 Анализ ТБ……………………..…………………….........……..........8
1.5 Технологический план ТО……………………………………..……..12
1.6 Оборудование применяемое в производственном процессе.............12
1.7 Анализ технологического оборудования…………………...……….14
2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИ………………………………………………………….…….14
2.1 Первое техническое обслуживание ТО-1 Автомобиля Мercedes-Benz………………………………………………………………………………14
2.2 Второе техническое обслуживание ТО-2………………………..16
2.3 Диагностирование ………………….…………………….…………16
2.4 Участки и зоны СТО…………………………………...……….…….17
2.5 Анализ проведения работ по ТО и ремонту………………..……….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…….....………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….....………23
Приложение 1 …………………………………………….……………....24
Приложение 2…………………………………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным - особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 - 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока. Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
2. сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
3. старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
4. крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
5. потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
6. частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка. Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов. Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт - в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.
В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями - им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало. Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.
На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:
1. рост спроса на сервис;
2. сокращение объема работ по обслуживанию;
3. сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
4. увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
5. увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
6. рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
7. рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта. Целью данного дипломного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей. Объектом исследования является рынок сервиса авто услуг.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Сведение о СТО
Предприятие «ИП Чупраков С.В.» состоит из общего массива обслуживающих и ремонтных участков, которое выполняет ремонт и обслуживание автомобилей.
Предприятие «ИП Чупраков С.В.» находится в Свердловской обл. г. Екатеринбург ул. Фронтовых бригад 14.
На предприятии «ИП Чупраков С.В.»занимаются ремонтом, техническим обслуживанием, а так же ежедневным обслуживанием, проведением диагностики.
Производственно-техническая база включает в себя совокупность сооружений, зданий, оборудования, оснастки и инструмента предназначенного для проведения эффективного технического обслуживания ремонта.
Сведения о квалификации обслуживающего персонала
Персонал является главной составляющей (СТО).
Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда.
Сведения о квалификации персонала
Таблица 1
№ п/п | Ф.И.О. | Образование | Должность | Стаж работы | Квалифи- кация |
1. | Чупраков Станислав Владимирович | Высшее профессиональное | Директор | 10 лет | 6 разряд |
2. | Патрушев Андрей Константинович | Среднее профессиональное | Мастер участка по ремонту автотранспорта | 15 лет | 4 разряд |
3. | Рушков Александр Сергеевич | Высшее профессиональное | Диагност | 10 лет | 5 разряд |
4. | Ильин Александр Васильевич | Среднее профессиональное | Слесарь по ремонту автомобилей | 6 лет | 4 разряд |
5. | Бучилко Александр Викторович | Среднее | Слесарь по ремонту автомобилей | 3 года | 4 разряд |
6. | Черепанов Иван Андреевич | Среднее профессиональное | Слесарь по ремонту автомобилей | 5 лет | 4 разряд |
7. | Зиновьев Вячеслав Игоревич | Среднее | Слесарь по ремонту автомобилей | 3 года | 4 разряд |
На (СТО) трудовой деятельностью занят высоко квалифицированный персонал - это наблюдается из приведенной таблицы 1. На (СТО) хорошо организована трудоемкость выполняемых работ и персонал справляется с поставленными задачами.
План СТО
Одной из основ (СТО) является схема планирования производственного процесса, состав помещений, а так же санитарные и противопожарные требования, предъявляемые к некоторым зонам и участкам в виду их повышенной опасности. На (СТО) основными помещениями являются зона ТО и ремонта
В состав помещений (СТО) входят производственные, складские и служебные здания. Расстановка этих помещений принято располагать с учетом рационального движения автомобилей и что бы их потоки не пересекались.
На рисунке 1 изображен схематичный план СТО
Рисунок 1 - Схематичный план СТО:
1. Стоянка автомобилей
2. Моечный участок
3. Зона ТО
4. Зона ТР
5. Диагностика
Рисунок 2 - Схема технологического процесса СТО
На Рисунке 2 сплошными линиями показан основной путь следования автомобилей, через соответствующие технологические участки. Происходит в течении относительно короткого времени, а пропускная способность зоны ТО расчитана на одну или две рабочие смены, большая часть автомобилей после приема направляется в зону хранения, откуда в порядке очереди они поступают в зону ТР и далее в соответствии с графиком на посты обслуживания или в зону хранения.
Основные требования к ПСТО обеспечение технического обслуживания и ремонта ТС для нужд населения или организации
Анализ Плана СТО
Станция технического обслуживания ИП Чупраков С.В. находиться хорошем состоянии, что отвечает всем нормам ОНТП. Оборудование на данный момент выполняет свою работу на достаточно высоком уровне тем самым осуществляя своевременный ремонт без задержек. На СТО хранение подвижного состава осуществляется комбинированным способом.
Уровень развития ТБ оказывает существенное влияние на показатели работы СТО. По данным НИИАТа (табл. 2), при повышении стоимости (оснащенности) ТБ от 0,2 до 0,4 тыс. руб. на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава затраты на его ТО и ремонт сокращаются в 1,5 раза при существенном росте коэффициента технической готовности и прибыли.
Изменение некоторых технико-экономических показателей легковых ТС в зависимости от стоимости ТБ.
Таблица 2
Показатели | Стоимость ПТБ на 1 т суммарной грузоподъемности подвижного состава, тыс. руб. | |||
До 0,2 | Св. 0,2 до 0,3 | Св. 0,2 до 0,3 | Св. 0,4 | |
Коэффициент технической готовности ТС Расходы на ТО и ремонт автомобилей на 1 км пробега, коп. | 0,753 2,1 | 0,764 1,9 | 0,767 1,6 | 0,813 1,4 |
Прибыль на 1 руб. основных средств, коп. Прибыль на 1 автомобиль, тыс. руб. | Нет данных То же | 8,0 0,24 | 9,2 0,31 | 11,9 0,32 |
В настоящее время развитие ТБ на СТО отстает от роста парка автомобилей. В структуре основных производственных фондов (ОПФ) наибольшая часть фондов 60-70% приходится на подвижной состав, а на ТБ 30-40%, в то время как по рекомендациям Гипроавтотранса это соотношение фондов должно быть примерно 1:1.
Анализ основных недостатков ТБ действующего СТО.
Таблица 3
Недостатки | Причины | Следствия |
Дефицит мощности элементов ТБ | Имеющаяся численность подвижного состава в предприятии превышает проектную мощность ТБ | Не обеспечивается в полном объеме выполнение работ по ТО и ТР подвижного состава |
Не соответствие параметров элементов ТБ параметрам ТС | Грузоподъемность и параметры имеющегося подвижного состава не соответствует грузоподъемности и параметрам моделей автомобилей по проекту | Нарушаются нормативы размещения рабочих постов ТО и ТР и габариты приближения подвижного состава друг к другу и элементам строительных конструкций |
Сетка колонн строительных конструкций производственного здания не соответствует условиям эксплуатации автопоездов и сочлененных автобусов | Не обеспечивается необходимая ширина проездов для маневрирования при установке подвижного состава на посты ТО и ТР выезде с них. | |
Расстояние от пола до низа несущих строительных конструкций не соответствует условиям эксплуатации грузовых автомобилей | Не обеспечивается возможность заеда грузовых автомобилей, для выполнения работ по ТО ТР | |
Не соответствие существующих технологических процессов современным научно-техническим требованиям | Отсутствие прогрессивных методов выполнения ТО ТР подвижного состава (контроль технического состояния подвижного состава при ЕО, механизированное и автоматизированное выполнение уборочных, моечных, заправочных операций ЕО, общее и углубленное диагностирование, поточным методом выполнения ТО, агрегатно-участковым методом ТР, специализированные посты ТР и т. п.) | Увеличенная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, низкое качество работ, низкий коэффициент технической готовности подвижного состава |
Отсутствие централизованного управления производством | Организационные причины, отсутствие оборудования и персонала | Значительные потери рабочего времени, нарушение ритмичности производства |
Отрицательные воздействия производства на окружающую среду | Отсутствие очистительных сооружений оборотной системы водоснабжения мойки подвижного состава, очистных сооружений производственных сточных вод, оборудования для очистки загрязненного воздуха, удаляемого в атмосферу | Загрязнение водного и воздушного бассейна, почвы; вредное влияние на растительный и животный мир, на здоровье людей |
Показатели территории СТО включают:
Общая площадь земельного участка-8000 м2
Площадь застройки-3615
Коэффициент застройки-0,04
Площадь асфальтирования территории-615
Площадь озеленения-100
Характер расположения существующих построек на данный момент благоприятен, в виду того, что потоки автомобилей едущих на обслуживание не пересекаются, что делает процесс универсальным, не возникает сбоев потоков.
Для более эффективного производственного процесса необходимо:
1. проведение изменения кадровой политики со стороны государства;
2. эффективное использование собственных ресурсов производства;
3. проведение технического перевооружения производственных площадей;
4. внедрение более эффективного и экономически выгодного оборудования.
Результаты анализа действующего СТО и выявления при этом недостатки являются основой для разработки направлений дальнейшего развития и совершенствование ТБ предприятия.
Организационная структура системы обслуживания и ремонта транспортных средств СТО
Рисунок 3
На предприятии ИП Чупраков С.В. повышение производительности труда ремонтных и вспомогательных рабочих и эффективности работы системы обслуживания и ремонта является важной составной частью общей проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта. Однако эффективность работы систем обслуживания и ремонта в нстоящее время находиться на недостаточном уровне.. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работы систем обслуживания и ремонта показывает, что они условно могут быть разделены на две группы: объективные и условные. Ниже в качестве примера по результатам которых иследований приведены удельные значения причин, снижающих коэфицент технической готовности парка.
Таблица 4
Объективные причины Удельные значения, % |
Отсутствие запасных частей 4 |
Условия эксплуатации 10 |
Слабая производительная база 15 |
Прочие (нехватка рабочих, низкое качество ремонта, низкая надежность автомобилей) 18 |
Всего .65 |
Организационные причины |
Низкая трудовая дисциплина 11 |
Слабая организация работ 18 |
Простои по организационным и другим причинам 6 |
Всего 35 |
2.5 Технологический план ТО
На рисунке 4 изображен технологический план ТО
Рисунок 4