Обучение, которое соответствует основным принципам

У каждого человека есть свои собственные причины для того, чтобы изучать Айкидо. Некоторые люди желают стать мастерами боевых искусств, другие хотят выглядеть и чувствовать себя хорошо. Иные привлечены внушительными демонстрациями или хотят побороть депрессию, либо преодолеть какое-то препятствие.

И наконец, есть те, кто занимался другими боевыми искусствами и начинает изучать Айкидо для того, чтобы совершенствоваться дальше.

Независимо от причин, изучение Айкидо открыто для всех, кто способен внятно ответить на вопрос о том, какие цели он преследует. Однако, есть одна вещь, в которой не должно быть ошибок - обучение должно следовать основным принципам riai, которые являются стержнем Айкидо. Если в этом отношении мы будем небрежными, то не достигнем никаких результатов, даже при интенсивном обучении и никогда не испытаем реальный дух Айкидо.

Так, если люди изучают Айкидо и их обучение не соответствует основным принципам, они могут углубиться в сферы, полностью отличные от Айкидо как такового.

Вот почему я хотел бы, основываясь на моем собственном опыте, проиллюстрировать то, как всего лишь приблизиться к обучению, происходящему должным образом.

Кажется, что это было не так уж давно, но прошло уже приблизительно 60 лет, с тех пор как я пришел в додзё Уэсибы. Возможно знания, которые я приобрел там путем интенсивных тренировок в то время, поможет Вам.

МОИ ЗАНЯТИЯ ДЗЮДО

До Айкидо я занимался Дзюдо. В нашем доме было додзё, которое уже тогда называлось Ёсинкан. В своем подходе к обучению я проявлял незаурядный энтузиазм.

Однажды, мы пригласили в наше додзё полицейских из отделения полиции Ётсуя и устроили с ними соревнования. Несмотря на то, что я тогда был студентом неполной средней школы 3-го года обучения, мне разрешили в них участвовать.

Полицейское Дзюдо очень грубое и жесткое. Они были упорными и полагались на грубую силу. Большинство людей было крайне поражено их силой. Когда настала моя очередь, противник не относился ко мне серьезно, думая, что я все еще ребенок. Но я был заинтересован в том, чтобы он так думал. Для того, чтобы компенсировать мой небольшой рост, у меня имелась скорость. Безостановочными перемещениями я мог восполнить различия в размере между мной и моими противниками. Тем временем, мой противник понял, что все обстоит не так, как он ожидал. Моя техника оказалась эффективной, и состязание было закончено. Эта стратегия привела к моей победе над пятью бойцами из 12-ти, участвовавших в соревновании. Я проиграл шестой бой, но моя уверенность в себе возросла чрезвычайно, ведь конце концов они все были взрослыми полицейскими.

Тогда моей лучшей техникой была "Сеои Нагэ", но это не было не совсем базовое "Сеои Нагэ". Во-первых, скрывая намерения, я вел свою ногу к паху противника. Когда это удавалось хорошо, рефлекс любого человека работал на то, чтобы попытаться избежать моей ноги. Эта диверсионная тактика была почти всегда эффективна. Теперь, когда я думаю об этом, то прихожу к выводу, что эта тактика содержала основы другой стратегии, которую я позже приобрету в Айкидо - это провоцирование противника. Другой моей любимой техникой было "Окури ери дзимэ". Несколько раз мне удавалось даже нокаутировать противников. Надо сказать, что я предпочитал техники «стоя» и обычно выигрывал состязание, бросая противника из этой позиции и получая полный балл.

Я всегда имел большой успех на турнирах. Однажды, во внутреннем соревновании в школе, я победил, довольно легко справившись со всеми. С точки зрения ранга, я в конечном счете достиг уровня третьего дана.

Таким образом, у меня появился этот дух уверенности в себе, уверенности в моих собственных навыках Дзюдо. Я уверен, что были даже времена, когда я вел себя весьма тщеславно. Даже вне соревнований по Дзюдо я часто демонстрировал пламенный и вспыльчивый характер. Лично, я был убежден, что мои действия были справедливыми, но люди вокруг меня всегда были несколько настороженными.

Потом случилось так, что г-н Абэ, руководитель неполной средней школы, которую я посещал, сказал мне: "я слышал об искусстве под названием Айкидзюцу. Не хотели бы Вы увидеть, что это такое?" Таким образом, я пошел, чтобы посмотреть , а закончилось это тем, что я поступил учиться в додзё Уэсибы. В действительности, со стороны Абэ это видимо было способом слегка остудить мой пыл и повлиять на мое высокомерие.

Окури Ери Дзимэ - "Скользящий Замок Воротника" [примечание Переводчика]

Отец Канчо Сиоды, был врачом - педиатром. Он построил додзё для боевых искусств в собственном доме в районе Ётсуя в Токио и работал с местной молодежью. Он пригласил мастеров Дзюдо и Кендо из полиции и, на безвозмездной основе принимал большое количество студентов, Он назвал это додзё Ёсинкан. Айкидо Ёсинкан сегодня унаследовало это название. [Примечание редактора]

Сеои Нагэ известно, как "Бросок Через Плечо". [Примечание переводчика.]

БРОШЕННЫЙ УЭСИБОЙ СЭНСЭЕМ

23 мая 1932 г., г-н Абэ взял меня с собой, чтобы посетить додзё Уэсибы. Было пять часов утра, так как обучение там начиналось рано. Когда я увидел процесс тренировок, то был поражен. Этот учитель, который был на пике своей жизни, легко справлялся с молодыми студентами, бросая и скручивая их одного за другим. Я язвительно улыбнулся про себя, думая, что это все фальсификация. Мое первое впечатление от Айкидо было таким же, как и у большинства сегодняшних людей, видящих его впервые.

В конце тренировки учитель, которого я наблюдал, с его коротко подстриженными волосами и усами, подозвал меня и спросил: "разве Вы, не хотите попробовать?" Я не смог удержаться и вышел вперед на центр додзё, намереваясь выставить посмешищем этого мастера. Учителем, как оказалось, был Уэсиба Сэнсэй. "Я могу напасть любым способом, так как захочу?" спросил я. Сэнсэй ответил, "Любым, какой Вам нравится". Если бы у меня тогда была способность здраво судить о моем противнике, я увидел бы, что его глаза светились необычным блеском и что у него была «аура непроницаемости», которой обладает только подлинный мастер боевых искусств.

Однако я думал, что был самым сильным вокруг и поэтому ничего не чувствовал вообще. Напротив, он был еще меньше чем я, так что я действительно не относился к нему достаточно серьезно. Про себя я думал, "…он знает о моем опыте в Дзюдо, и вероятно ожидает, что я подойду и схвачу его, но я сделаю противоположное..." Я симулировал попытку захвата, и затем внезапно ударил его ногой. Все это случилось очень быстро. Я почувствовал, что рука Сэнсэя Уэсибы слегка касается внутренней части моей ноги, и затем все перевернулось вверх тормашками, и я даже не понял, что происходит. Поднявшись с пола, держась за еще кружащуюся голову, я вдруг осознал, что это было первым разом, когда меня кто-то бросил! То, что я был брошен Сэнсэем Уэсибой, ужасно раздражало меня, но, кроме того, я был абсолютно и полностью поражен. Со всей моей уверенностью в собственной физической силе я понятия не имел, как этот маленький старик так легко запустил меня в воздух. Я думал раньше, что столь невероятные навыки в боевых искусствах есть только в народных байках и историях. Но вот прямо здесь, передо мной, был кто-то, кто реально приобрел подобные навыки. Я не смог удержаться. Я тут же поступил студентом в Уэсиба додзё!

Наши рекомендации