Диагностика коммуникативных навыков
Анкета «Адаптация обучающихся к кружку, коммуникативность»
(адаптированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой)
Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребенка к условиям обучения, воспитания в данном объединении.
да | не знаю | нет | ||
1. | Тебе нравится заниматься в кружке? | |||
2. | С хорошим ли настроением ты встречаешься с другими обучающимися и педагогом? | |||
3. | Согласился бы ты перейти в другой кружок, если бы тебе предложили? | |||
4. | Когда ты бываешь за переделами ДЦЭР, то скучаешь по кружку? | |||
5. | Когда тебе трудно, ты можешь обратится за помощью к ребятам из кружка, педагогу? | |||
6. | Ты часто обсуждаешь свои дела с ребятами на кружке? | |||
7. | Ты бы хотел, чтобы у тебя был другой педагог? | |||
8. | У тебя в кружке много друзей? | |||
9. | Тебе нравится ребята, которые занимаются в кружке? |
Анализ результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.
Максимальная оценка – 27 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации и коммуникативности ребенка в данном коллективе.
22 – 27 баллов: высокий уровень адаптации коммуникативности, сформировано положительное отношение к себе, ка к члену данного коллектива.
12 – 21 балл: средний уровень адаптации коммуникативности, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.
7 – 11 баллов: низкий уровень адаптации коммуникативности, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребенок испытывает психологический дискомфорт.
Ниже 7 баллов: дезадаптация ребенка, негативное отношение к кружку.
Анкетирование может проводится неоднократно, что позволяет оценить динамику уровня психологического самочувствия обучающихся. Снижение уровня психологического самочувствия может служить показателем дезадаптации ребенка, а его повышение – признаком положительной динамики в обучении и развитии ребенка, что соответствует его адаптации к условиям кружка.
Диагностика мотивации образовательной деятельности
Тип отношения к занятиям | Отношение к занятиям | Всегда | Иногда | Никогда |
А | 1. На занятиях бывает интересно. 2. Нравится педагог. 3. Нравится, когда хвалят. | |||
Б | 4. Родители заставляют заниматься. 5. Занимаюсь, т.к. это мой долг. 6. Занятие ползно для жизни. | |||
В | 7. Узнаю много нового. 8. Занятия заставляют много думать. 9. Получаю удовольствия, работая на занятиях. | |||
Г | 10. На занятиях мне все легко дается. 11. С нетерпением жду занятий. 12. Стремлюсь узнать больше, чем требуют на занятиях. |
Всегда – 2 балла; Иногда – 1 балл; Никогда – 0 баллов.
По каждой группе рассчитывается сумма баллов и определяется тип отношения к занятиям.
А – ситуативный интерес;
Б – занятия по необходимости;
В – интерес к предмету;
Г – повышенный познавательный интерес.
Оценка выполненных практических работ
(на основе Рабочей программы по технологии 1 – 4 классов ФГОС УМК «Школа России»)
5 баллов:
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
4 балла:
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
3 балла:
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
2 балла:
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Календарный учебный график
По программе « Волшебные узоры».
Й год обучения
№ | Название раздела | Сент. | Окт. | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | По плану |
Вводное занятие. | |||||||||||
Все о нитках и пряже. | |||||||||||
Узелковое плетение из ниток. | |||||||||||
Поделки из ниток на основе помпонов. | |||||||||||
Плетение на картоне. | |||||||||||
Все о крючках и немного о спицах. | |||||||||||
Нетканый гобелен. | |||||||||||
Вязание крючком. Гладкое полотно. | |||||||||||
Работа с утюгом. | |||||||||||
Изучение и применение схематического обозначения петель. | |||||||||||
Итоговое обобщение | |||||||||||
Календарный учебный график