Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
1. Наклоны головы вперёд и назад до касания затылком спины.
2. Повороты головы вправо и влево до упора.
3. Круговые движения головой в трёх положениях: голова прямо, голова наклонена вперёд, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
1.Исходное положение - стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперёд. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
2.Приседание с мешочком на голове с разными исходными положениями рук (вверх, вперёд, согнутых в локтях, за головой).
Заключение
Мы живем во времена больших скоростей и глобальных стрессов. Ребенок целый день несется в круговороте повседневности, не имея возможности остановиться и вырваться из этого круга, его окружают однотипные дома, интерьеры и даже одежда. Что вносит разнообразие? Красивые мелочи, вещи сделанные своими руками. Они создают настроение, отражают индивидуальность, завораживающе останавливают взгляд, давая отдых возбужденному сознанию.
Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования помогает в достижении этой цели, помогает детям войти в мир радости и покоя, мир красоты и душевной теплоты, мир под названием «творчество».
Научить детей навыкам ручного труда, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога дополнительного образования.
Список литературы,
Используемой при составлении данной программы
1. Закон РФ Об образовании.- /в ред. ФЗ от 16.11.1997 №144 – ФЗ
2. Конвенция о правах ребенка. - // Советская педагогика. – 1991. -№10-С.З-18
3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей от 03.06.2003; Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России.- // Внешкольник.-2003.-№9.-с.З-10
4. Анджапаридзе Т.В.Уровневый подход в самоопределении воспитанников. - //Дополнительное образование.-2004.-№7-с.41-49
5. Малотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: пособ. для руков. общ. школ и внешк.уч. - М.:Просвещение,
1990 - 176 с.
6. Назарова С.И. Роль искусства в образовании и формировании культуры личности учащегося. – СПб: ЛГУ им А.С. Пушкина, 2007. – 172 с.
7. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных и школьных учреждений. – М.: Просвещение, 1991 – 170с.
Список литературы,
Рекомендованный детям и родителям.
1.Агапова, И. Мягкие игрушки на любой вкус [Текст]: методическое пособие / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007. – 160 с.
2. Иванченко, В. Занятия в системе дополнительного образования детей
[Текст]: методическое пособие / В. Иванченко. – Ростов н / Д: Изд-во
«Учитель», 2007. – 370 с.
3. Киреева, Л. Для тех, кто вяжет [Книга]: / Л. Киреева. – С-Пб., 1993. –160 с.
4. Матюхина, Ю. Вязание крючком. Красивые вещи своими руками [Книга]:
/ Ю. Матюхина. – Ростов н / Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2009. –
200 с.
5. Тарасенко, С. Вязаная игрушка - 2-е издание–Мн.: [Текст]:
/ С. Тарасенко. – Полымя, 2000. – 270 с.
6. Ханашевич, Д. Подружки – рукодельницы [Книга]: / Д. Ханашевич.
– М., 1994. –360с.
7. Ковалева, О. Вязание крючком. Коллекция узоров. Рипол классик. [Книга]: / О. Ковалева. – Ростов н / Д: Владис; 2007. – 300 с.
8. Максимова, М. Быстрый крючок. [Книга]: / М. Максимова. - ЗАО «ЭКСМО». 1999. – 180 с.
9. Малашкина, Л. Рукоделие. [Текст]: / Л. Малашкина. - Санкт – Петербург «ДИАМАНТ».1996. – 220 с.
10. Кудряшова, Н. О цвете в одежде . [Книга]: / Н. Кудряшова. - Школа и производство. – 2002. – 41с.
11.Ракова, С. Вязание крючком. [Книга]: / С. Ракова. - Ярославль «Академия развития», - 2002. – 360с.
12. Рогалева, Е. Внеклассная работа по технологии. [Книга]: / Е.Рогалева. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2008. - 160 с.
13. Терешкович, Т.Учимся вязать крючком. [Книга]: / Т. Терешкович. - Минск «Хэлтон», 2000. – 190с.
14. Андрукович, М. Вечера с вязанием.[Книга]: / М. Андрукович. - Минск «Хэлтон», 2001. – 180с.
15. Берестов, А. Чудесный клубок. [Книга]: / А. Берестов. Свердловск Средне-Уральское книжное издательство, 1999.-124с.
16. Величкина, Е. Вяжите сами. [Книга]: / Под ред. Е. Величкина. – М.: ФАБР, 1993. – 175с.
17. Лютикова, Н.Узорное вязание. . [Текст]: /Н. Лютикова. – Архангельск, 2000. – 150с.
18. Сысоева, Т. Шерстяные солнышки [Книга]: / Т. Сысоева. - Каргополь, 2005.-122с.
19.Подарки. Техники. Приемы. Изделия. - М.:АСТ-Пресс, 1999. - 304 с. -(иллюстрированная энциклопедия).
20.Усова А.П. Русское народное творчество. – М.: Дрофа, 1999. – 232 с.
21. Энциклопедия для дам. Том I. Тереза де Дильмон.1991г.
22. Учись вязать. И. де Негри,- М. 1981
23. Подружки – рукодельницы. Ханашевич, Выпуск 1-й, 2-й, 3-й, - М. 1980 г.
24. Петелька за петелькой. З. С. Гай-Гулина, - М. 1987 г.
25. Журналы «Валя-Валентина», «Маленькая Диана».