Аффрикаты и звуки, входящие в их состав

[ц] — [с]

Красна речь пословицей.

Слава сына — отцу отрада.

[ч] — [щ]

Не учи щуку плавать.

Щеголь отцу-матери не кормилец.

[ш] — [щ]

Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка.

Нашел дурак игрушки — лбом орехи щелкать.

Свистящие — шипящие

[c] – [ш]

Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — приставишь.

Доброе слово и кошке приятно.

Из сна каши не сваришь.

Дурное слово, что смола: пристанет — не отлепишь.

[з] — [ж]

Держать язык за зубами.

Незваный, да желанный.

Кто землю лелеет, того земля жалеет.

[ц] — [ч]

Из водицы да из мучицы баба пироги печет.

Голая речь — не пословица.

Как веревочке ни виться, а конец будет.

Не по отцу почет, а по уму.

Яйца курицу не учат.

[о] — [а]

Дождь с утра — будет осень вся мокра.

Сама скажет сорока, где гнездо свила.

[о] — [у]

У охотников дым густой, да живот пустой, а у рыбака рубаха грязна, да уха жирна.

Ум хорошо, а два лучше.

Море – наше поле: даст Бог рыбу, даст и хлеб.

Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных на письме. Дифференциация букв.

[а] – [я]

Бояться несчастья — счастья не будет.

Апрель с водой, а май с травой.

Автомат да лопата — друзья солдата.

[у] – [ю]

День меркнет ночью, а человек — печалью.

Не угадаешь, где упадешь, где утонешь.

Встречают по платью, провожают по уму.

[о] — [е]

Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

Орла узнаешь по полету, а молодца по обороту.

[э] — [е]

Береги платье снову, а честь смолоду.

Это ежи, их руками не бери.

6. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.

[и] — [у]

Физкультура и труд здоровье несут.

У семи нянек дитя без глазу.

[т] — [ш]

Нет в мире краше родины нашей.

Шила в мешке не утаишь.

Каши маслом не испортишь.

[и] — [ц]

Не хвались отцом, а хвались сыном-молодцом.

Не велика птица синица, да умница.

[в] — [д]

Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

В здоровом теле здоровый дух.

[б] — [д]

По добру добро, по худу — худо.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Бодливую корову из стада вон.

[п] — [т]

При солнышке тепло, при матери добро.

Рано не встал - день потерял, в детстве не научился - потерял жизнь.

[л] – [м]

Торопливый делу не помогает.

Малому да глупому все с рук сходит.

Лоб широк, да мозгу мало.

[о] — [а]

Март сухой да мокрый май — будет каша и каравай.

Родилась пригожа, да по нраву негожа.

[ш] — [щ]

Книга — лучший товарищ.

Щи да каша — пища наша.

[х] — [ж]

Дом хороший, да хозяин негожий.

Хороша рыба на чужом блюде.

Если б хлеб да одёжа, да и ел бы лёжа.

[з] — [е]

Всяк Еремей про себя разумей.

Здоровому все здорово.

(Отметить, проводилась ли коррекция дефекта; ее результат.)

Указать:

— степень нарушения чтения и письма (аграфия, дисграфия; алексия, дислексия);

— характер нарушения чтения и письма (вид дислексии, дисграфии).

Приложение 1

Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции / показатели (ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах) Коэффициент успешности
Внешний руководитель практики Групповой руководитель Самооценка обучающегося Средний балл
ПК З.1., З.2. – … – … – …
У.1., У.2.
В.1., В.2.
ПК З.3. – … – … – …      
У.3.      
В.3.      
ПК З.4. – … – …      
У.4.        
В.4.        
ПК4 З.5.        
У.5.        
В.5.        
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;

Балл – показатель ярко выражен.

Приложение 2

План презентации итогов практики

1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.

2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.

3. Краткая характеристика контингента обучающихся, участвующих в практике (класс, возраст, диагноз, структура дефекта).

4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.

5. Перечень выполненных заданий.

Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.

Наши рекомендации