Аффрикаты и звуки, входящие в их состав
[ц] — [с]
Красна речь пословицей.
Слава сына — отцу отрада.
[ч] — [щ]
Не учи щуку плавать.
Щеголь отцу-матери не кормилец.
[ш] — [щ]
Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка.
Нашел дурак игрушки — лбом орехи щелкать.
Свистящие — шипящие
[c] – [ш]
Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь — приставишь.
Доброе слово и кошке приятно.
Из сна каши не сваришь.
Дурное слово, что смола: пристанет — не отлепишь.
[з] — [ж]
Держать язык за зубами.
Незваный, да желанный.
Кто землю лелеет, того земля жалеет.
[ц] — [ч]
Из водицы да из мучицы баба пироги печет.
Голая речь — не пословица.
Как веревочке ни виться, а конец будет.
Не по отцу почет, а по уму.
Яйца курицу не учат.
[о] — [а]
Дождь с утра — будет осень вся мокра.
Сама скажет сорока, где гнездо свила.
[о] — [у]
У охотников дым густой, да живот пустой, а у рыбака рубаха грязна, да уха жирна.
Ум хорошо, а два лучше.
Море – наше поле: даст Бог рыбу, даст и хлеб.
Дифференциация твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных на письме. Дифференциация букв.
[а] – [я]
Бояться несчастья — счастья не будет.
Апрель с водой, а май с травой.
Автомат да лопата — друзья солдата.
[у] – [ю]
День меркнет ночью, а человек — печалью.
Не угадаешь, где упадешь, где утонешь.
Встречают по платью, провожают по уму.
[о] — [е]
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
Орла узнаешь по полету, а молодца по обороту.
[э] — [е]
Береги платье снову, а честь смолоду.
Это ежи, их руками не бери.
6. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.
[и] — [у]
Физкультура и труд здоровье несут.
У семи нянек дитя без глазу.
[т] — [ш]
Нет в мире краше родины нашей.
Шила в мешке не утаишь.
Каши маслом не испортишь.
[и] — [ц]
Не хвались отцом, а хвались сыном-молодцом.
Не велика птица синица, да умница.
[в] — [д]
Вешний лед обманчив, а новый друг ненадежен.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
В здоровом теле здоровый дух.
[б] — [д]
По добру добро, по худу — худо.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Бодливую корову из стада вон.
[п] — [т]
При солнышке тепло, при матери добро.
Рано не встал - день потерял, в детстве не научился - потерял жизнь.
[л] – [м]
Торопливый делу не помогает.
Малому да глупому все с рук сходит.
Лоб широк, да мозгу мало.
[о] — [а]
Март сухой да мокрый май — будет каша и каравай.
Родилась пригожа, да по нраву негожа.
[ш] — [щ]
Книга — лучший товарищ.
Щи да каша — пища наша.
[х] — [ж]
Дом хороший, да хозяин негожий.
Хороша рыба на чужом блюде.
Если б хлеб да одёжа, да и ел бы лёжа.
[з] — [е]
Всяк Еремей про себя разумей.
Здоровому все здорово.
(Отметить, проводилась ли коррекция дефекта; ее результат.)
Указать:
— степень нарушения чтения и письма (аграфия, дисграфия; алексия, дислексия);
— характер нарушения чтения и письма (вид дислексии, дисграфии).
Приложение 1
Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа _______________________________________
Компетенции / показатели (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Внешний руководитель практики | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ПК | З.1., З.2. | – … – … – … | |||||
У.1., У.2. | |||||||
В.1., В.2. | |||||||
ПК | З.3. | – … – … – … | |||||
У.3. | |||||||
В.3. | |||||||
ПК | З.4. | – … – … | |||||
У.4. | |||||||
В.4. | |||||||
ПК4 | З.5. | ||||||
У.5. | |||||||
В.5. | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
Балл – показатель ярко выражен.
Приложение 2
План презентации итогов практики
1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.
2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.
3. Краткая характеристика контингента обучающихся, участвующих в практике (класс, возраст, диагноз, структура дефекта).
4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.
5. Перечень выполненных заданий.
Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.