Расчет длины и количество делянок
Для -наружных стен длина делянок :
Где:
N- количество человек в звене;
8- число часов в смене;
q- производительность;
а- толщина смен;
h- высота яруса;
Н вр- норма времени.
- Для наружных стен количество делянок:
Nдел = L нар.стен/L делянки=
: 2 захватки= 5делянок
- для внутренних стен:
7: 2 захватки ≈ 3 делянки
1.6 Расчет и выбор монтажных механизмов и приспособлений.
1.6.1 Выбор такелажных приспособлений
Монтируемый элемент | Масса элем. т | Наимен. приспособ- ления | Эскиз приспособления | Грузо- подъём- ность | Масса приспо- собл. т | Высота Строповки м |
Футляр с кирпичом | 4СК-1-3.2 | 6,3 | 3,4 | 4,5 | ||
Плиты перекрытия | 3,42 | 4СК-1-3.2 | 6,3 | 3,4 | 4,5 |
1.6.2 Расчет и выбор крана по техническим параметрам .
Выбор монтажных кранов зависит от:
- габаритов здания
-массы и размеров монтируемых элементов
-объема работ, условий осуществления строительства.
1. определяем грузоподъемность:
Qтреб. = Qэл + Qстр = 3,42+ 0,140 = 3,56 т.
где:
Qтреб.– требуемая грузоподъёмность, т.
Qэл – масса монтируемого элемента, т.
Qстр – масса стропующего элемента, т.
2. Определяем требуемую высоту подъема крюка:
Hтреб. = hо+ hэл + hз + hстр = (15,7+ 1,15)+0,5+0,22+4,5=22,07 м
где:
Hтреб. – требуемая высота подъёма крюка, м.
h о – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного
крана , м.
hэл – запас на высоте, м.
hз – высота монтируемого элемента, м.
hстр – высота строповки, м.
3. Определяем требуемый вылет стрелы:
Lстр= а/2+в+с=4,5/2+2,3+9,9=14,45м
где:
а- ширина подкранового пути, м.
в- расстояние от кранового пути до наиболее выступающей части здания, м.
с- расстояние до центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана.
Определив требуемые расчетные параметры башенного крана, по технической характеристике подбираем кран: КБ-100.3
Определение необходимого количества автотранспорта для перевозки основных материалов и конструкций
Расчет потребного количества автотранспорта производим для перевозки плит перекрытия, кирпича и раствора.
m =
где m – количество автотранспорта;
Q – грузовой поток за расчётный период;
q – расчётная производительность транспорта за смену;
t – продолжительность расчётного периода;
k – коэффициент сменности транспорта.
1. Перевозка кирпича: Q=91,05х3,75 = 341,4 т.
Принимаем машину ЗИЛ -130; грузоподъемностью – 5 тонн.
По таблице выбораем производительность машины- 25 так, как L перевозки 10 км.
m= / 12х1х25= 1,1= 1 машина.
2. Перевозка раствора:Q= 51,23х2,2= 112,7т.
Принимаем машину ЗИЛ ММЗ-554М , грузоподъемностью Р=5тонн
По таблице выбораем производительность машины- 21 так, как L перевозки 10 км.
m= 1 машина
3. Перевозка ж/б конструкций:
принимаем автомобиль МАЗ-200 с грузоподъемностью Р=7т, q=32т/см:
m= 2,06 = 2 машины.
Описание технологии и организации выполнения основных процессов