Работа с лингвистическими образами
Уровень 1
В течение трех дней обратите внимание на то, как часто употребляете, например, союз «и». Попробуйте сосчитать, сколько раз вы его употребили за этот промежуток времени. Проделайте ту же самую операцию с другими словами, которые в значительной степени не вызывают у вас никаких ассоциаций. Такими словами м.огут быть: «или»>, «чем.»>, «если», «ли»> и т. п
Уровень 2
В течение трех дней попытайтесь не употреблять определенное слово в разговоре. Выберите это слово, согласно критериям, описанным в Уровне
1. Записывайте сделанные вами ошибки в магический дневник, повторяйте упражнение до тех пор, пока вы не будете делать ни единой
промашки.
Уровень 3
В течение трех дней в разговоре избегайте употреблять определенную букву. Для начала выберите редко употребляемую букву. Такой буквой может быть, например, буква «ж» или «з», но не «к» или «г». Записывайте сделанные вами ошибки в магический дневник, повторяйте упражнение до тех пор, пока вы не будете делать ни единой промашки. По прошествии некоторого времени перейдите к гласным.
Уровень 4
Разработайте ряд собственных индивидуальных упражнений, которые будут повторять комбинации из трех первых уровней.
К моменту, когда вы вплотную достигнете третьего уровня, вы будете знать, что именно подразумевается под словосочетанием «тренировка внимания». Если по каким-либо причинам не удается выполнять упражнения регулярно, специально отведите для их выполнения несколько дней и пропорционально увеличьте их количество.
Работа с эмоциональными образами
Уровень 1
В течение трех дней попробуйте понаблюдать за собственными чувствами и эмоциями. Вы должны научиться их различать среди них могут быть «скука», «гнев», «страх» или даже «неугомонность». Термин «эмоция» употребляется здесь в общедоступном, разговорном значении! Обязательно делайте подробные записи в своем магическом дневнике. Повторите упражнение несколько раз, используя каждый раз новую эмоцию или чувство.
Уровень 2
В течение трех дней попытайтесь избежать различных проявлений определенной эмоции. Не пробуйте себя «обмануть», выбрав чувство, которое в повседневной жизни встречается чрезвычайно редко. Возможно, на первый взгляд, это может показаться весьма трудной задачей. Не буду вас разочаровывать, так оно и есть! Если внутри вас появляется какое-либо чувство, лучшим способом от него избавиться является отвлечение внимания или замена этого чувства на другую, совершенно противоположную эмоцию. Повторите упражнение, выбрав на этот раз другое «чувство».
Уровень 3
В течение трех дней в заранее отведенное для этого время, попробуйте вызвать в себе выбранное вами чувство, вне зависимости от того, как в данный момент вы себя чувствуете. Например, если вам скучно, заставьте себя развеселиться. Выполните данное упражнение 24 раза в течение рабочего дня. Ощущать выбранную вами ранее эмоцию вы должны в течение двух или трех минут. Если эта эмоция появилась у вас
спонтанно, т.е. в неназначенный для ее появления момент, вы должны будете просто-напросто от нее избавиться, поскольку целью данного упражнения является научиться управлять, а не потворствовать своим эмоциям, чувствам и переживаниям. В магический дневник вы должны вносить все успехи и неудачи точно так же, как и все впечатления или другие результаты.
Уровень 4
Выберите две совершенно противоположные эмоции (например, любовь и ненависть, радость и печаль). Попробуйте вызывать их в течение трех дней: в первой половине дня одну эмоцию, а в течение второй половины дня — другую. Постарайтесь удерживать эмоцию непрерывно, как бы на заднем плане так, чтобы она смогла влиять на ваше поведение в те моменты, когда вы, например, работаете или общаетесь с другими людьми.
Как только вы справитесь с выполнением этих упражнений, попробуйте создать свою собственную индивидуальную программу тренировки, включающую другие образы восприятия и мышления, а так же идеологические образы. Если вы преуспеете и в этом, данная программа обязательно поможет вам развить в себе истинную магическую индивидуальность, особенно тогда, когда она будет объединена с другими упражнениями, приведенными в этой книге.
Эти упражнения образовывают прочную связь с описанным ранее упражнением «Зеркало души». Они помогают задавать такие анкетные вопросы, ответы на которые были бы способны удовлетворить ваши собственные образы. Обе техники предлагают целесообразные способы исследования и развития вашей индивидуальной сексуальности. Как и в случаях с другими упражнениями, здесь существует огромное пространство для дальнейшей адаптации и развития данных техник.
Когда вы будете работать над созданием индивидуальной программы упражнений, лучше представить себе, что вы создаете программу не для себя, а для своего воображаемого ученика. Отчуждение своей личности непосредственно от упражнений обязательно поможет вам освободить воображение с целью создания индивидуальной программы. Эти начальные упражнения не имеют половой ориентированности, т.е. выполнять их могут как представители мужского, так и женского пола. Будет лучше, если вам удастся сконцентрировать все свое внимание на видимом и одновременно «неважном» собственном поведении и эмоциональных образах, поскольку они могут скрывать большую часть неосознанного напряжения, работу над которым необходимо начинать в первую очередь. Привычки — основа индивидуальности каждого отдельно взятого человека. Следовательно, если мы хотим изменить собственную индивидуальность, в данном случае нам следует начинать именно с кардинального изменения своих закоренелых привычек.
МЕДИТАЦИЯ
Буддийская техника медитации sattipattana и техника наблюдения за собственным дыханием научит вас полностью освобождать свой разум от мыслей, если, конечно, вы четко следовали ранее описанной в книге программе упражнений. За последние несколько лет эта техника получила широкое распространение на Западе, преимущественно за счет влияния дзен буддизма.
Вторая техника медитации научит вас концентрировать своё внимание на образах и их значении. Она также сможет подготовить вас к тщательной тренировке собственного воображения, с которой мы обязательно познакомимся на страницах следующей главы.
Окружив себя защитными магическими символами, сядьте в удобное для вас положение. Затем расслабьтесь и успокойте свой разум. Визуализируйте вашу Наименьшую Энергетическую Орбиту так же, как вы делали это ранее, за одним исключением: восходящий поток энергии должен быть красного, а нисходящий поток — белого цвета. Чем насыщеннее и ярче будут цвета, тем лучше. Теперь обратитесь к своим внутренним ощущениям, чувствуя красную энергию в виде мощного потока сверкающего пламени огня, а белую энергию в виде прохладной воды. Одновременно «ощутите», как красная энергия источает сильный, чувственный аромат, в то время как белая энергия — более нежное, успокаивающее благоухание. Чтобы вы чувствовали себя целиком свободным человеком, выберите свои собственные образы, которые будут пахнуть, возможно, как-то иначе, нежели вышеописанные образы потоков энергии. Подробнее об этом будет рассказано ниже в разделе
«Дополнительный комментарий».
Чтобы энергия пульсировала гармонично с ритмом нашего дыхания, прибегните к помощи мантры, звучание торой будет гармонировать с общим ходом упражнения. Мантра должна состоять из гласных А — Е — О. На вдохе все свое внимание концентрируйте на потоке плавно восходящей красной энергии и мысленно интонируйте гласную «А». До тех пор, пока вы не научитесь легко вдыхать и одновременно слушать жужжание гласного, учитесь пользоваться так называемым «внутренним слухом». Когда вы прекратите делать вдох, мысленно интонируйте гласную «Е». Ощутите, как красная энергия достигла своей вершины в коре головного мозга (или теменной чакры, если вам так больше нравится), самостоятельно преобразовываясь в поток белой энергии. Сделайте выдох, приступив к мысленному интонированию гласной «О», всё свое внимание сконцентрируйте на потоке плавно нисходящей белой энергии. Сделайте паузу — ваши легкие должны быть пусты точно так же, как и ваш разум — перед тем, как вы приступите к следующему вдоху.
По мере того как вы будете прогрессировать в достижения вершин медитации, попробуйте все четыре стадии упражнения выполнить в течение равных отрезков времени: вдох — задержка дыхания — выдох — опустошение легких.
Данная техника медитации объединяют Восточную Тантру и Западную Алхимию в классическую магическую практику. Чтобы укрепить
данный союз, попробуйте поразмышлять над следующими ассоциациями как во время проведения самой медитации, так и в свободное время.
Красный может быть огнем, мужчиной, твердым предметом, проникновением, Адамом, жаждой и солнцем.
Белый может иметь вид воды, женщины, мягкого предмета, получением, Евой, преданностью и луной.
Позвольте данным ассоциациям резонировать внутри вас, когда вы будете медитировать, однако не следует думать о них сознательно. Попробуйте придерживаться их, пока они не закрепятся в сознании, подобно некой формуле. Впоследствии данное ментальное «программирование» может помочь вам изменять потоки энергии во время сексуально-магических действий со своим партнером. Оно также способно стимулировать воображение, а также способность размышлять в ассоциациях и соответствиях. Помимо этого, ментальное программирование также можно назвать существенной основой традиционной ритуальной магии.
Дополнительный комментарий
Нередко магическая практика требует от нас, чтобы мы создавали нашу собственную индивидуальную вселенную символов (Согласно аксиоме «насколько выше — настолько ниже» все в этом мире взаимосвязано между собой). Эта идея рассчитана на то, чтобы найти точку соприкосновения современной квантовой физики и кибернетики с информационнотеоретическими моделями Вселенной. Следовательно, в свою практику магу необходимо включать все явления — например, металлы, числа, цвета, травы и т.д. — в символических категориях. Чтобы энергия этих символов могла быть им использована для проведения ритуалов. Именно по этой причине существуют классические списки различных ассоциаций, в которых, например, если металл, то золото, если число, то шесть и если цвет, то желтый — предназначены для обозначения солнца; в то время как серебро, цифра девять и белый цвет означают луну. На первый взгляд кажется, что эти ассоциации являются помощниками в процессе концентрации внимания или «генераторами колебаний», которые прибегают к помощи союзов символов для того, чтобы пробудить определённые типы понимания и формы энергии, предназначенные для магических целей.
Если вы посмотрите на таблицу магических ассоциаций, то обязательно обратите внимание на то, что все ассоциации делятся на два вида: ассоциации, концентрирующие внимание на точном описании индивидуальных элементов, и ассоциации, описываемые в общих словах. В качестве примера первого вида ассоциаций Бардон напротив «Юпитера» внес в список шесть различных смесей: чистый шафран или шафран, смешанный с льняными семечками, корень орриса, цветки пиона, листья бегонии и березы; в то время как Джеймс Стейзейкер, сторонник Каббалы, внес в список целых 29 (!) наименований растений.
Алистер Кроули дает следующее краткое описание: «шафран. Все возможные ароматы». Безусловно, сначала это обобщение немного пугает. Почему Кроули не был более определенен в своем описании? Неужели он пытается быть таинственным или скрытным? Истина заключается в том, что ассоциации в значительной степени являются чрезвычайно субъективными и всегда очень индивидуальными. Чем больше автор вникает в детали, тем более произвольными кажутся ассоциации. Почему листья березы (у Бардона) или ревень (у Стейзейкера) стоят напротив именно Юпитера, а не напротив, например, Венеры или Сатурна? Обобщенные описания, подобные описаниям Алистера Кроули, являются наилучшими, поскольку они приравнивают индивидуальный элемент к общему знаменателю. Не каждый может почувствовать специфический аромат, например, «великолепие» (Юпитер). Возможно, кто-нибудь примет этот аромат за «девственность» (Луна) или даже «предчувствие» (Сатурн) и т.д. и т.п. Следовательно, совершенно неважно, ассоциируется ли у вас шафран с Юпитером; значение имеет только то, чтобы шафран пробуждал в вас ощущение «великолепия».
Посредством своей преднамеренно неточной классификации, Кроули указывает, что символический язык не допускает сверхточных определений. Это применимо даже к практическим работам. Если вы будете чрезвычайно точны в своих целях, (например, если вы пожелали 15 марта ХХХХ года в 14: 36 выиграть 5 023.21 долларов), вероятней всего, вы потерпите сокрушительную неудачу. Неосознанная работа с образами и символами, благодаря их произвольности, позволяет привлекать правильные обстоятельства из огромного количества вероятностей. Если вместо точной суммы мы просим о «большой сумме», которую надеемся получить, скажем, в течение «следующих трех месяцев», в данном случае наша просьба выглядит более органичной и лучше вписывается в мелодии магической вселенной. Мы должны научиться принимать неопределенность магической вселенной и работать с ней, вместо того чтобы пробовать бороться с этим гигантским миром. Для большинства людей это означает полностью изменить свои старые мнения, поскольку современная технологическая цивилизация ничего не признает, за исключением великой и возможной точности. Магия говорит нам, что точность - ограниченность, в то время как неопределенность означает потенциал.
Если вы желаете стать настоящим магом, учитесь мыслить и чувствовать образами. Когда Кекалфу приснилось бензоловое кольцо, он не сразу увидел законченную формулу: сначала он видел скорее змею, кусающую собственный хвост. Его достижением было то, что при помощи своего воображения он сумел увидеть связь между символом змеи и атомом бензола. В свою очередь маг сказал бы, что знает, как правильно истолковать увиденную ученым ассоциацию — именно этому вы и должны научиться, чтобы попасть в неповторимый мир таинственной магии.
Наконец, мы обязаны сделать особое ударение на том факте, что ни в коем случае мы не должны переусердствовать в работе с нашими собственными ассоциациями. Нередко бывает чрезвычайно полезным и целесообразным следовать традиционным ассоциациям, обозначающим металлы, числа, цвета, драгоценные камни и божества, поскольку данные ассоциации обладают некоторой последовательностью. Прежде чем их использовать, необходимо настроиться или, точнее, вклиниться в традиционный «поток» этих магических символов, облегчая тем самым свою работу с другими магами, поскольку так вы будете отталкиваться от общего «основания». Между тем, старое суждение о том, что ассоциации являются «объективными», когда дело касается «истины» или «лжи», — не может противостоять серьезному испытанию. В действительности, эта ошибка принесла много неприятностей, благодаря своей тенденции поощрять менталитет масс в поисках божественного права и исключительного знания. Если бы мы изучали другие магические культуры, то обязательно обратили бы внимание на то, что они пользуются совершенно иными ассоциациями и системами, однако это не приносит им больших успехов. В магии шаманов, например, не используются ни астрология, ни каббала, в то время как герметическая магия ничего не знает о могущественных животных или фетишах, используемых в шаманизме.
С нашей стороны было бы весьма неосмотрительно игнорировать подобные различия, и все это происходит из-за нашей тенденции к «единству», которое нередко может быть еще худшим злом, нежели обычная фальсификация успеха. В мире существует огромное количество этому примеров: некогда царедворцы правящей династии Ци пытались обратить китайцев в христиан. Безусловно, нет никакой нужды в так называемом единстве, поскольку оно может быть достигнуто при помощи общих структур, подобно нашему уравнению: «воля + воображение + магический транс = магический акт». Такие формулы могут иметь различные вариации, исключения и случайные противоречия, но они все же лучше, нежели устаревшие, одержимые мельчайшими деталями магические системы. С этой стороны, эти базовые формулы предлагают нам структурные преимущества всей системы, а с другой — они оставляют полную свободу действий в нашей практике.
Описание может быть «буквально» неправильным и абсолютная истина — не более чем миф. История изгнания человека из рая не может быть верна с исторической точки зрения, но до нас дошло много рукописных текстов этого события. Например, последовательность действий: потерю единства, невинности и безопасности посредством разделения Добра и Зла — безусловно, никак нельзя назвать «лживой», Мифы очень часто обеспечивают символико-логическую связь всего магического, и именно по этой причине, магию очень часто называют «прикладной мифологией».