Пред соревновательный этап работы

Несмотря на популярность картинга во многих странах и, в частности, в России, многие стороны этого увлекательного вида спорта остаются недостаточно изученными с позиций спортивной науки. Соответственно этому подготовка юных спортсменов к соревновательным нагрузкам, различные стороны работы на трассе картодрома, работа по совершенствованию техники преодоления сложных поворотов и других элементов трассы и ряд других вопросов, решение которых способствует оптимизации учебно-тренировочного процесса и повышению спортивных результатов, остаются на уровне разработок 15-20 - летней давности. В работах Т. Рихтера, М, Р. Тодорова, Х.П. Уриханяна подробно описаны вопросы устройства карта, условия и требования к проведению гонок. Методы обучения технике вождения карта, приемы формирования водительских навыков отражены в этих трудах поверхностно.

Как считают С. Глазунов с соавторами по характеру и методу проведения тренировки делятся на следующие виды:

· тренировка на закрытой для движения других автомобилей и пешеходов трассе. В этом случае движение осуществляется спортсменом или группой спортсменов по всей трассе. Скорость близка к соревновательной. Этот метод позволяет изучить всю трассу в целом, отработать различные варианты прохождения тех или иных поворотов, сравнить свои силы с силами соперников. Вариант такой тренировки приемлем для спортсменов высокой квалификации;

· тренировка на отдельно выбранных сложных участках трассы под наблюдением тренера с, последующим разбором ошибок. Этот метод применяют, когда нет возможности закрыть постороннее движение по всей трассе в целом;

· комплексная тренировка, при которой отработка отдельных сложных участков трассы чередуется с прохождением всей дистанции в целом. Этот подход особенно ценен, если спортсмены не имеют достаточного опыта прохождения поворотов.

По мнению С. Глазунова количество тренировок на трассе должно быть как можно большим, но не менее двух, проводимых в разные дни. Такой подход дает возможность юному гонщику лучше оценить свои силы мподготовить спортивную технику.

В отличие от традиционных (олимпийских) видов спорта, требующих очень высокого уровня физической работоспособности организма человека, картинг в значительной степени базируется на принципах технической культуры и последних достижениях автомобильного спорта. Но при всех положительных качествах картинга, как средства спортивного и технического воспитания молодежи, в организации учебно-тренировочной деятельности наблюдается явное увлечение специальными элементами подготовки в ущерб общефизической и методической сторонам. Научные основы деятельности спортсменов в картинге на сегодняшний день недостаточно изучены. Практически нет данных физиологического плана, следует отметить малочисленность сведений о динамике функционального состояния организма юных спортсменов-картингистов, основную массу которых составляют подростки 12-16 лет.

Индивидуальная результативность этого вида спорта складывается, как правило, на базе общефизической одаренности - т.е. быстроты реакции, хорошей координации, смелости, решительности, способности выдерживать длительное нервное напряжение. К этому обязательно добавляется комплекс двигательных навыков, именуемых водительским мастерством. К сожалению, традиционный подход к организации тренировок картингистов делает весьма длительным процесс спортивного совершенствования. Так, даже при наличии очевидной одаренности, как правило, требуется 10-11 лет для выхода на мастерский уровень (рис. 1).

Спортивные достижения юношей-картингистов на соревнованиях являются итогом проведения различных видов спортивной подготовки: теоретической, физической, психологической, технической, сервисной, соревновательной. В процессе традиционной работы со спортсменами значительная часть времени уделяется сервисной и технической подготовке. В то же время физическому развитию и психологическому воспитанию картингистов явно недостает научного, методического и педагогического обоснования.

Все ранее опубликованные программы подготовки юных картингистов, рассчитаны на двухгодичную подготовку спортсменов. Далее предполагается этап спортивного совершенствования, не имеющий описания в современной литературе.

Спортивные успехи

Участие в соревнованиях это своеобразный итог изнурительных тренировок, подготовительных работ и УТС. Так же это очень важный элемент всего процесса формирования личности, так как в пылу борьбы и под воздействием адреналина спортсмен находит грань своих возможностей, те же, у кого, получается, переступить эту «черту» как правило, видят клетчатый флаг первыми. ????

Соревнования по картингу, как правило, состоят из:

· тренировок

· квалификации

· отборочных заездов

· прогревов

· предфиналов

· финалов

В процессе участия в соревновании пилоты устают физически, поэтому следует строго соблюдать распорядок дня и находить время снимать физическое и эмоциональное напряжение. Лучше всего в таких случаях подходят водные процедуры или расслабляющий массаж.

В УР нет специально подготовленных трасс удовлетворяющих потребностям современного картинга, исходя из формулы успеха = хороша техника + накат; обладая хорошей техникой Владислав выезжал на соревнования за неделю для проведения полноценных УТС. ?????

Участие в соревнованиях высшего ранга накладывает свой отпечаток, так после успешного участия в Кубке Федераций родители Владислава приняли решение начать выезжать на отдельные этапы Чемпионата России в классе KZ -2, для этого Владислав в перерыв между сезоном увеличил силовую нагрузку, а в летний период прибегли к услугам тренера по ОФП Бочкареву О.М.

Результат не заставил себя долго ждать, так до начала тренировок физическая усталость начиналось примерно через 5 кругов(8 км), то благодаря тренировкам (в основу которых входили: бег на большую дистанцию; упражнения для развития координации, укрепляющие вестибулярный аппарат; силовые нагрузки на группы мышц подверженных статическим нагрузкам; диета) дистанция увеличилась в трое, что дало возможность оказывать активные действия на трассе по всей дистанции заезда.

4.6 Современные требования по организации и проведению соревнований по картингу

Пред соревновательный этап работы - student2.ru

Трассы соревнований по картингу должны соответствовать определенным требованиям. Длина одного круга трассы не может быть менее 700 м и более 1600 м (для трасс, построенных до 31.12.83 г., допускается минимальная длина 600 м).

Ширина трассы должна быть не менее 6 м и не более 12 м. Рекомендуется, чтобы трасса была не уже 7 м по всей длине и 10 м на старте (от линии старта до первого поворота), Длина прямого отрезка не должна превышать 170 м. Допустимы следующие уклоны трассы: продольный не более 5 %, поперечный не более 10 %. Поверхность трассы должна быть гладкой, однородной (асфальт) и обязательно чистой.

Поверхность трассы картодрома делается из специального асфальта, имеющего высокий коэффициент сцепления и не чувствительного к высокой температуре окружающей среды. Бетон не применяется из-за недопустимых неровностей, вызванных так называемыми температурными швами, необходимыми по технологии укладки бетона. Кроме того, на бетоне чрезвычайно быстро изнашивается протектор шин, что совершенно неприемлемо при высокой стоимости покрышек.

Поверхность трассы плоская, обеспечивающая сток воды, поэтому на картодромах не бывает луж, из-за которых невозможно проведение соревнований.

На многих трассах поверхность поворотов наклонена к внутреннему краю, что позволяет быстрее преодолевать виражи.

Трасса на прямых участках не огораживается. Поверхность трассы находится на том же уровне, что и поверхность газона вне трассы. Поэтому неожиданный сход с дорожки абсолютно не связан с риском повредить карт. Обычно края трассы размечают непрерывной белой линией.

Как утверждает Т. Рихтер, на многих картодромах повороты трассы так же не имеют дополнительных ограждений. Поверхность плавно переходит в газон. Нарисованная на таком повороте у внутреннего края белая линия, обозначающая границы трассы, является только лишь украшением, потому что спортсмены используют всю ширину дорожки, пересекая эту линию на каждом повороте.

На "быстрых" виража спортсмены очень редко выезжают колесами на внутреннюю обочину. А на виражах с малым радиусом, "медленных", практически все "срезают" поворот. Колеса картов выбрасывают при этом на трассу песок и камни. Из-за песка на асфальте резко снижается коэффициент сцепления колес с поверхностью, что приводит к возникновению опасности на виражах. Это особенно заметно в дождь, когда пыль превращается в грязь, на которой управление картом практически невозможно.

Чтобы избежать возникновения таких ситуаций, на многих картодромах трассу на поворотах ограничивают постоянными или временными ограждениями. Внутренние радиусы поворотов обозначают невысокими "бордюрами" такой формы, чтобы наезд карта на них не представлял опасности. На такой трассе водители стараются избегать наездов на ограждения.

Иногда используются постоянные ограничения трассы на внутреннем радиусе поворота, но только в тех местах, где выход из виража осуществляется сразу на прямой участок трассы.

Такого рода ограничения практически не видны над поверхностью трассы, однако, они неровные, как стиральная доска. Выезд на такую поверхность не представляет опасности, но сопровождается неприятной тряской, поэтому спортсмены избегают наездов натакого рода ограничения трассы.

Трасса гонок должна быть соединена с парком машин отдельными въездом и выездом.

Съезд с трассы располагается так, чтобы спортсменам не приходилось резко снижать скорость и совершать сложные маневры.

Вдоль всей трассы (с обеих сторон) должна быть зона безопасности шириной не менее 10 м. Это значит, что зрители должны быть удалены от трассы на это расстояние. Если условия не позволяют выделить такую полосу, на трассе должны быть защитные средства, обеспечивающие безопасность зрителей. Защитные средства должны быть достаточно легкими, чтобы удар карта в них не представлял опасности для водителя (тюки соломы, пенопласт и др.). Защитные средства на виражах должны быть более мощными.

Несмотря на эти защитные средства, зрители должны находиться на отведенных для них местах, отделенных от трассы надежным ограждением. Ограждение должно находиться не ближе 6 м. от края трассы. Лучшее место для зрителей - это трибуны, которые имеются на большинстве картодромов.

По мнению Т. Рихтера основные организационные силы соревнований сосредоточены на линии "старт-финиш". По правилам соревнований на картодроме должно быть крытое место контроля времени и кругов. Поэтому каждый картодром имеет так называемую стартовую вышку, расположенную напротив линии "старт-финиш". В некоторых случаях вышка имеет форму ворот и располагается над трассой поперек нее.

Рядом с линией "старт-финиш" около трассы находится пункт контроля времени. На всех соревнованиях высокого ранга контроль осуществляется электроникой с использованием фотофиниша.

Одной из основных частей картодрома является "закрытый парк". Это специально выделенное место рядом с трассой гонок, на котором располагаются.карты и технические машины.

"Закрытый парк" должен иметь твердое покрытие. Нередко в соревнованиях участвуют более ста спортсменов, поэтому парк машин должен быть достаточно большим, чтобы все могли разместиться, и чтобы осталось место для обслуживания картов и для отдыха между заездами.

На некоторых картодромах в "закрытом парке" имеются стационарные боксы. Каждая команда получает в свое распоряжение отдельный бокс, в котором хранят спортивную технику и инструмент.

В "закрытом парке" обязательно должны быть весы. Они должны быть доступны каждому спортсмену в любое время. Целесообразно, чтобы весов было двое, одни около технической комиссии, вторые в глубине парка. Естественно, показания весов должны совпадать, а весы должны пройти контроль.

Выезд из парка машин на трассу гонок должен быть таким, чтобы можно было предварительно расставить гонщиков перед постановкой на старт.

Других требований, каким-то образом регламентирующих геометрию морганизацию трасс для картинга, правила не содержат.

Спортивные успехи

Участие в соревнованиях это своеобразный итог изнурительных тренировок, подготовительных работ и УТС. Так же это очень важный элемент всего процесса формирования личности, так как в пылу борьбы и под воздействием адреналина спортсмен находит грань своих возможностей, те же, у кого, получается, переступить эту «черту» как правило, видят клетчатый флаг первыми. ????

Соревнования по картингу, как правило, состоятиз:

· тренировок

· квалификации

· отборочных заездов

· прогревов

· предфиналов

· финалов

В процессе участия в соревновании пилоты устают физически, поэтому следует строго соблюдать распорядок дня и находить время снимать физическое и эмоциональное напряжение. Лучше всего в таких случаях подходят водные процедуры или расслабляющий массаж.

В УР нет специально подготовленных трасс удовлетворяющих потребностям современного картинга, исходя из формулы успеха = хороша техника + накат; обладая хорошей техникой Владислав выезжал на соревнования за неделю для проведения полноценных УТС. ?????

Участие в соревнованиях высшего ранга накладывает свой отпечаток, так после успешного участия в Кубке Федераций родители Владислава приняли решение начать выезжать на отдельные этапы Чемпионата России в классе KZ -2, для этого Владислав в перерыв между сезоном увеличил силовую нагрузку, а в летний период прибегли к услугам тренера по ОФП Бочкареву О.М.

Результат не заставил себя долго ждать, так до начала тренировок физическая усталость начиналось примерно через 5 кругов(8 км), то благодаря тренировкам (в основу которых входили: бег на большую дистанцию; упражнения для развития координации, укрепляющие вестибулярный аппарат; силовые нагрузки на группы мышц подверженных статическим нагрузкам; диета) дистанция увеличилась в трое, что дало возможность оказывать активные действия на трассе по всей дистанции заезда.

Вывод

Специфическая атмосфера закрытого парка на соревнованиях способствует формированию взглядов молодых пилотов, царящее добродушие и возможность заводить знакомства среди единомышленников действует благоприятно. На личном примере старшие товарищи ведут пропаганду здорового образа жизни, вреда табакокурения и употребления алкоголя.

Заключение

На примере занятия техническим видом спорта, таким как картинг, в данной работе мы увидели следующие положительные стороны:

Ø Молодежь, выбирающая занятие картингом приобретает физическую подготовку

Ø Знание и умение, в техническом плане, приобретаемые в процессе занятия помогают в дальнейшем трудоустройстве и обогащают кругозор

Ø Получение навыков вождения способствует безопасному вождению на дорогах общего пользования

В процессе занятия картингом непременно участвуют родители спортсменов, что приводит к единению родителей и детей. Специфическая обстановка, окружение и интересное занятие дают спортсмену цель, а главное формирует личность, зрелую личность. Зачастую юные картингисты взрослеют раньше своих сверстников, не занимающих картингом.

Наглядным примером служит, Владислав,автоспортсмен, отличник учебы, регулярный призер олимпиад своего отделения, так же Республиканских конференций. Юноша ведет здоровый образ жизни, не тратя время зря.

Не к этому ли стремится каждый родитель?!

Источник информации

Наши рекомендации