Подведение итогов занятия. Выставление оценок

Преподаватель:

Вы, будущие технологи-конструкторы, которые будете проектировать и моделировать современную одежду, должны учитывать народные традиции и использовать элементы русского стиля в современной одежде,должны знатьособенности русского народного костюма.

Народный костюм как источник вдохновения в 40-60-х годах занимал значительное место не только в повседневной и нарядной одежде, но и в спортивной одежде.

Сегодня эта традиция возрождается. И это мы видим на примере разработки спортивной одежды для сборной нашей страны для Олимпийских игр в Сочи 2014. В отделке одежды для олимпийцев присутствуют элементы Павло-Посадских платков и вологодского кружева.

А реконструированная традиционная кукла в наши дни все больше играет декоративную роль, выступает в качестве сувенира, способствует художественному самовыражению каждого мастера в проявлении своих творческих способностей, своего вкуса. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

На сегодняшнем занятии Вы продемонстрировали не только знания по изученной теме, но и показали свои исследовательские способности, проявили индивидуальный творческий подход как дизайнер, создавая не только костюм, но и продумывая образ своей куклы, выступая в роли скульптора, живописца, портного, парикмахера.

В наше время кукла стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России переживает подлинное возрождение. Реконструированная традиционная кукла в наши дни все больше играет декоративную роль, выступает в качестве сувенира, способствует художественному самовыражению каждого мастера в проявлении своих творческих способностей, своего вкуса.

Обучающимсяпредоставляется возможностьотразить сильные и слабые стороны каждого проекта.

Преподаватель выставляет обучающимся оценки.

Приложение 21

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ФИГУРЫ РАЗЛИЧНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ»

Специальность: «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Дисциплина:МДК.02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий», МДК.02.02. «Методы конструктивного моделирования швейных изделий»

Проекты,входящие в проектпо теме«Особенности конструирования и моделирования женской одежды на фигуры различного телосложения»:

- «Проектирование плечевой одежды»,

- «Проектирование поясной одежды»,

- «Разработка исходной модельной конструкции изделий различных ассортиментных групп» и др.

Цель проекта: формирование проектной компетентности у будущих дизайнеров одежды, создание условий для творческой самореализации, развитиякреативных способностей, профессиональной мобильности и самостоятельности в ходе познавательной деятельности.

Задача проекта: выявление наиболее части встречающихся типов женских фигур и разработка конструкций женской одежды на фигуры женщин различного телосложения.

Вид проекта – творческо-исследовательский, по количествуучастников проекта – групповой (по 5-6 человек), способураскрытия учебного материала - тематический междисциплинарный проект, по периодупродолжительности проекта - средней продолжительности.

Результат проекта – проектно-конструкторская документация.

Задание проектадля каждой рабочей группы:

-выявить виды женских фигур, наиболее часто встречающиеся (наблюдения, работа с дополнительной литературой, обмер женщин);

- определить основные типы женских фигур, выполнить эскизы телосложения выявленных типов.

- выполнить анализтелосложения выбранной фигуры, сравнивая ее особенности телосложения с индивидуальной фигурой (сравнительный анализ с таблицами типовых фигур);

- выполнить эскизы рекомендуемых моделей одежды для данного типа телосложения, скрывающие ее недостатки и подчеркивающие достоинства фигуры;

- подобрать образцы рекомендуемых тканей для рекомендуемых моделей одежды;

- построить чертеж базовой конструкции;

- внести в чертеже базовой конструкции изменения, характерные для данного типа телосложения;

- построить чертеж исходной модельной конструкции.

Оформление проекта.

Защита проекта – свои проекты обучающиеся защищали на открытом учебном занятии, проведенном в рамках программы курсов повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Актуальные проблемы теории и методики обучения в учреждениях СПО», организованных «Белгородским институтом развития образования».

Реализация проекта – при проведении лабораторно-практических занятий на предприятии (в рамках дуального обучения) обучающиеся используя свою проектно-конструкторскую документацию, выполнили макет изделия для типа фигуры, на которую был разработан проект. Последовательность выполнения макета отражала все этапы профессиональной деятельности будущего специалиста швейного производства: выбор модели одежды для заказчика, учитывая его индивидуальные особенности и предпочтения, расчет и построение чертежа исходной модельной конструкции, изготовление шаблонов лекал, раскрой макетной ткани, изготовление макета, примерка его на фигуре, внесение изменений в чертеж конструкции по результатам примерки.

Приложение 22

Наши рекомендации