Подведение итогов занятия. Выставление оценок
Преподаватель:
Вы, будущие технологи-конструкторы, которые будете проектировать и моделировать современную одежду, должны учитывать народные традиции и использовать элементы русского стиля в современной одежде,должны знатьособенности русского народного костюма.
Народный костюм как источник вдохновения в 40-60-х годах занимал значительное место не только в повседневной и нарядной одежде, но и в спортивной одежде.
Сегодня эта традиция возрождается. И это мы видим на примере разработки спортивной одежды для сборной нашей страны для Олимпийских игр в Сочи 2014. В отделке одежды для олимпийцев присутствуют элементы Павло-Посадских платков и вологодского кружева.
А реконструированная традиционная кукла в наши дни все больше играет декоративную роль, выступает в качестве сувенира, способствует художественному самовыражению каждого мастера в проявлении своих творческих способностей, своего вкуса. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
На сегодняшнем занятии Вы продемонстрировали не только знания по изученной теме, но и показали свои исследовательские способности, проявили индивидуальный творческий подход как дизайнер, создавая не только костюм, но и продумывая образ своей куклы, выступая в роли скульптора, живописца, портного, парикмахера.
В наше время кукла стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России переживает подлинное возрождение. Реконструированная традиционная кукла в наши дни все больше играет декоративную роль, выступает в качестве сувенира, способствует художественному самовыражению каждого мастера в проявлении своих творческих способностей, своего вкуса.
Обучающимсяпредоставляется возможностьотразить сильные и слабые стороны каждого проекта.
Преподаватель выставляет обучающимся оценки.
Приложение 21
ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ФИГУРЫ РАЗЛИЧНОГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ»
Специальность: «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Дисциплина:МДК.02.01. «Теоретические основы конструирования швейных изделий», МДК.02.02. «Методы конструктивного моделирования швейных изделий»
Проекты,входящие в проектпо теме«Особенности конструирования и моделирования женской одежды на фигуры различного телосложения»:
- «Проектирование плечевой одежды»,
- «Проектирование поясной одежды»,
- «Разработка исходной модельной конструкции изделий различных ассортиментных групп» и др.
Цель проекта: формирование проектной компетентности у будущих дизайнеров одежды, создание условий для творческой самореализации, развитиякреативных способностей, профессиональной мобильности и самостоятельности в ходе познавательной деятельности.
Задача проекта: выявление наиболее части встречающихся типов женских фигур и разработка конструкций женской одежды на фигуры женщин различного телосложения.
Вид проекта – творческо-исследовательский, по количествуучастников проекта – групповой (по 5-6 человек), способураскрытия учебного материала - тематический междисциплинарный проект, по периодупродолжительности проекта - средней продолжительности.
Результат проекта – проектно-конструкторская документация.
Задание проектадля каждой рабочей группы:
-выявить виды женских фигур, наиболее часто встречающиеся (наблюдения, работа с дополнительной литературой, обмер женщин);
- определить основные типы женских фигур, выполнить эскизы телосложения выявленных типов.
- выполнить анализтелосложения выбранной фигуры, сравнивая ее особенности телосложения с индивидуальной фигурой (сравнительный анализ с таблицами типовых фигур);
- выполнить эскизы рекомендуемых моделей одежды для данного типа телосложения, скрывающие ее недостатки и подчеркивающие достоинства фигуры;
- подобрать образцы рекомендуемых тканей для рекомендуемых моделей одежды;
- построить чертеж базовой конструкции;
- внести в чертеже базовой конструкции изменения, характерные для данного типа телосложения;
- построить чертеж исходной модельной конструкции.
Оформление проекта.
Защита проекта – свои проекты обучающиеся защищали на открытом учебном занятии, проведенном в рамках программы курсов повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Актуальные проблемы теории и методики обучения в учреждениях СПО», организованных «Белгородским институтом развития образования».
Реализация проекта – при проведении лабораторно-практических занятий на предприятии (в рамках дуального обучения) обучающиеся используя свою проектно-конструкторскую документацию, выполнили макет изделия для типа фигуры, на которую был разработан проект. Последовательность выполнения макета отражала все этапы профессиональной деятельности будущего специалиста швейного производства: выбор модели одежды для заказчика, учитывая его индивидуальные особенности и предпочтения, расчет и построение чертежа исходной модельной конструкции, изготовление шаблонов лекал, раскрой макетной ткани, изготовление макета, примерка его на фигуре, внесение изменений в чертеж конструкции по результатам примерки.
Приложение 22