Тема 4. Права, смежные с авторскими.
1. Автором исполнения признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:
1.1. сценарист;
1.2. режиссер-постановщик спектакля;
1.3. оператор-постановщик видеофильма;
1.4. художник-постановщик спектакля.
2. Исполнителем признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:
1.1. композитор;
1.2. фотограф;
1.3. дирижер;
1.4. художник-постановщик спектакля.
З. Исключительные права на кинофильм принадлежат:
1.1. режиссеру-постановщику;
1.2. лицу, организовавшему постановку;
1.3. лицу, предоставившему помещения для постановки;
1.4. исполнителям.
4. Права на результат совместного исполнения спектакля осуществляются:
1.1. режиссером-постановщиком спектакля;
1.2. каждым исполнителем спектакля самостоятельно;
1.3. художником-постановщиком спектакля;
1.4. лицом, оказавшим материальное содействие при постановке спектакля.
5. Исключительное право исполнителя на результат исполнения действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором имело место публичное исполнение, в течение:
1.1. 70 лет;
1.2. 50 лет;
1.3. 30 лет;
1.4. 10 лет.
6. Условия и порядок использования результата исполнения, перешедшего по истечении срока действия исключительного права на результат исполнения в общественное достояние, устанавливаются:
1.1. Указом Президента РФ «о государственной политике в области охраны авторских и смежных прав»;
1.2. Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;
1.3. ГПК РСФСР;
1.4. ГК РФ.
7. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения от искажений охраняются в течение:
7.1. 100 лет;
7.2. 70 лет;
7.3. 50 лет;
7.4. неограниченного срока.
8. Не допускается обращение взыскания на:
8.1. право требования исполнителя по договору о передаче исключительного права на результат исполнения другому лицу;
8.2. принадлежащее исполнителю исключительное право на результат исполнения;
8.3 право требования исполнителя по лицензионному договору;
8.4. доходы, полученные от использования результата исполнения.
9. Использованием результата исполнения считается:
9.1. дарение экземпляра записи исполнения близкому человеку;
9.2. сдача в прокат экземпляров записи исполнения;
9.3. воспроизведение записи исполнения в семейном кругу;
9.4. переход экземпляра записи исполнения к наследнику после смерти исполнителя.
10. Исключительное право на передачу радио- или телевизионного сигнала действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором осуществлена передача радио- или телевизионного сигнала, в течение:
10.1. пяти лет;
10.2. 25 лет;
10.3. 50 лет;
10.4. 70 лет.
11. Исключительное право изготовителя базы данных действует с первого дня года следующего за годом создания в течение:
11.1. 10 лет;
11.2. 15 лет;
11.3. 50 лет;
11.4. 70 лет.
12. Авторам, исполнителям, изготовителям фонограмм и аудиовизуальных произведений за свободное использование фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях:
12.1. принадлежит право на вознаграждение;
12.2. не принадлежит право на вознаграждение;
12.3. принадлежит право на вознаграждение по договору;
12.4. не принадлежит право на вознаграждение только за воспроизведение фонограмм в учебных и научных целях.
13. Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму:
13.1. без выплаты ему вознаграждения;
13.2. с выплатой ему вознаграждения;
13.3. с выплатой ему вознаграждения в пропорции 50 % исполнителям и 50 % изготовителям фонограмм;
13.4. с выплатой ему вознаграждения в пропорции 40 % авторам, 30 % исполнителям, 30 % изготовителям фонограмм.
14. Исключительное право публикатора действует с момента обнародования в течении:
14.1.70 лет;
14.2. в течении жизни публикатора но не менее 50 лет;
14.3. не менее 50 лет;
14.4. 25 лет.
15. Исключительное право изготовителя базы данных действует с момента ее создания в течении:
15.1.70 лет;
15.2. в течении жизни изготовителя базы данных но не менее 50 лет;
15.3. 25 лет;
15.4. 15 лет.
16. Не допускается обращение взыскания на:
16.1. право требования исполнителя по договору о передаче исключительного права на результат исполнения другому лицу;
16.2. принадлежащее исполнителю исключительное право на результат исполнения;
16.3. право требования исполнителя по лицензионному договору;
16.4. доходы, полученные от использования результата исполнения.
17. Использованием результата исполнения считается:
17.1. дарение экземпляра записи исполнения близкому человеку;
17.2. сдача в прокат экземпляров записи исполнения;
17.3. воспроизведение записи исполнения в семейном кругу;
17.4. переход экземпляра записи исполнения к наследнику после смерти исполнителя
18. Субъектами смежных прав являются:
18.1. авторы;
18.2. переводчики;
18.3. составители сборников;
18.4. нет правильных ответов.
19. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения осуществляются:
19.1. каждым из оркестрантов самостоятельно;
19.2. дирижером оркестра;
19.3. композитором;
19.4. лицом, предоставившим помещение для исполнения музыкального произведения;
20. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав:
20.1. автора сценария;
20.2. авторов исполняемых произведений;
20.3. режиссера-постановщика;
20.4. оператора-постановщика.
217. Исключительное право исполнителя на результат исполнения действует, считая с первого дня года, следующего за тем, в котором имело место публичное исполнение, в течение:
21.1. одного года;
21.2. в течении жизни автора, но не менее 30 лет;
21.3. в течении жизни автора, но не менее 50 лет;
21.4. в течении жизни автора, но не менее 70 лет.
22. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения принадлежат:
22. организатору исполнения произведения;
22. композитору;
22. оркестрантам;
22. лицу, оказавшему материальное содействие при подготовке к исполнению музыкального произведения.
23. Вознаграждение за свободное использование фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции:
23.1. 50 % исполнителям и 50 % изготовителям фонограмм;
23.2. 40 % авторам, 30 % исполнителям, 30 % изготовителям фонограмм.
23.3. 60 % исполнителям и 40 % изготовителям фонограмм;
23.4. по усмотрению изготовителя фонограммы.
24. Изготовителю записи фонограммы принадлежит право:
24.1. на изменение аранжировки музыкального произведения в процессе записи;
24.2. на защиту записи от искажений;
24.3. не указывать на экземплярах записи имя исполнителя;
24.4. требовать от автора публиковать записанное произведение в течение определенного срока.
25. Изготовитель записи осуществляет свои права с соблюдением прав:
25.1. авторов произведений и исполнений;
25.2. импортеров экземпляров записи;
25.3. распространителей экземпляров записи;
25.4. организации эфирного вещания