Конструирование низкотехнологической брони
Конструирование низкотехнологической брони
Конструирование низкотехнологической брони — это старый и спорный вопрос в GURPS. Геймдизайнеры использовали как исторические и археологические изыскания, так и информацию, полученную из современных опытов оружейников и энтузиастов, которые воссоздают древнюю и средневековую броню.
Вместе с тем, у нас есть достоверные данные о пробиваемости современных и старых видов вооружения, благодаря таким материалам как железо и сталь, так же, как и масса определенной толщины на единицу площади пластины, а также благодаря анатомической информации о площади человеческого тела. Кроме того, в GURPS уже определены конкретные значения защитных свойств таких материалов. Эти значения, были вычислены, когда я работал над правилами проектирования брони для техники, и некоторые из них могут быть использованы для личной брони. Я использовал их для этого, при необходимости, в моих компаниях по GURPS.
Эта статья предлагает полностью опциональные правила по пересмотру конструированиях брони для ТУ1-4 используя систему, которая базируется на системе по вычислению современной и брони для техники. Эти правила не претендуют за замену правил из GURPSLow-Tech, а скорей предлагают дополнительные варианты Мастеру, который любит возиться с созданием брони с нуля. Эта система не считается исторически правдоподобной как в Low-Tech, но она весьма настраиваемая, и предлагает некоторую гибкость и понимание сути брони.
Обзор системы
Эта система использует значения площади покрытия и вид материала для создания брони по частям. И в Третьей редакции, и в Четвертой редакцииGURPSосновным принципом было то, что одно очко сопротивления защиты равнялось 1/70 дюйма катаной гомогенной стальной платины (далее КГС). То есть, КГС имеет 70 СП на дюйм (типичная мягкая сталь, используемая в корпусе кораблей или машин, имеет около 50-55 СП за дюйм). Эти данные позволили определить уровни повреждений и защит большинства ТУ5+ вооружения и брони. Что такое РГС? В общей термин, используемый для определения современной стальной брони, которая была основой для корпусов танков ТУ6-7 и других установок, и, по существу, является стандартом высокого качества прочной низколегированной стали. Как ясно из названия, она является однородной, а не закаленной, чтобы избежать излишней хрупкости.
Другая концепция, используемая в обсуждениях брони — это вес брони на квадратный фут. Как это было получено? Проще говоря: КГС — это сталь, а обычная сталь имеет плотность 490 фунтов на кубический фут. Дюйм это 1/12 фунта, отсюда получаем, что один квадратный футстали весит 490/12=40,83 фунта.Так как дюйм КГС в GURPS считается за 70 СП, то 1 СП КГС будет весить 40,83/70 = 0,583 (~0,58) фунта за кв. фут.Аналогичные вычисления были произведены для других защитных материалов, где известна их плотность, а СП на дюйм можно определить, как правило, на основе баллистических исследований. В приведенных далее таблицах использованы данные как раз из таких исследований.
Вы также можете использовать эти правила для того чтобы создать броню сразу из нескольких частей, выбрав большее покрытие брони, хотя это может быть несколько менее реалистично, что проектирование каждой части по отдельности. Эти правила могут быть использованы с опциями из Low-techили Basicset. Следуйте пошаговой инструкции для создания новой брони. Большинство из этих шагов проходятся очень быстро!
Шаг 1: Технологический уровень и название. Определите ТУ в котором производится данная броня, а также название.
Шаг 2: Покрытие и площадь поверхности. Определите зоны попадания – или частичные зоны, которые будет защищать части проектируемой брони. Вычислите и запишите площадь поверхности, которую она будет покрывать в кв. футах. Определите количество элементов брони.
Шаг 3: Защитный материал. Выберите материал которые используется в элементах брони. Запишите вес и модификатор цены выбранного материала.
Шаг 4: Вид конструкции. Определите способ производства, например, кольчужный или пластинами. Некоторые способы доступны только для определенных материалов.
Шаг 5: Определите СП. Определите СП брони.
Шаг 6: Время для того чтобы одеть/снять броню. Определите гибкая ли броня и рассчитайте время необходимое чтобы одеть броню. Рассчитайте время для того, чтобы снять броню. (Это работает с правилами на странице 102 в Low-Tech)
Шаг 7: Определите вес и стоимость. Формула в этом шаге использует данные полученные в предыдущих шагах.
Шаг 8: Характеристика брони. Запишите в таблицу характеристики брони. Сделайте записи всех особых моментов, которые есть в броне, такие как уменьшенные СП против cr повреждений.
Опционально, вы можете использовать опции из GURPSLow-Tech
Совместимость с Low-Tech |
Эти правила сделаны для работы сBasicSetбез необходимости вLow-Tech, однако они могут быть использованы с правилами из Low-Tech. После того как броня была спроектирована вы можете добавить любую опцию из Low-Tech.Только эти опции не должны влиять на конструкцию или материал, которые неявно покрываются в данных правилах, например, таких материалов как камень, бронза или дерево, или же использования более дешевых или дорогих и качественных материалов. |
Шаг 4: Вид конструкции.
Ткань: Это простая обитая или прошитая ткань.
Многослойная ткань: несколько слоев жесткой ткани, соединенные для лучшей защиты от проникающего урона.
Пластины: Обращение сплошного материала в гибкий путем разрезания его на отдельные части, которые соединены друг с другом. Пластинчатая броня тяжелая, но недорогая. Многие материалы можно превратить в пластинки. Это также включает в себя ламеллярную и клепаную броню
Кольчуга: Используется переплетение из проволочных металлических колец. Это дороже чем пластины, но предоставляет лучшую защиту для своего веса.
Сегментированные латы: Состоят из широких, пересекающихся горизонтальных полос, которые соединены вместе, например, Римская лорикасегментата. Они достаточно недорогие (как для металлических лат), но тяжелые.
Латы: Изготавливаются из цельных пластин или, иногда, литьем, при этом делается так, чтобы в определенных местах использовать меньшее количество материала для экономии в местах пониженной уязвимости. Это уменьшает вес на 1 СП, но оставляет броню уязвимой для ударов в сочленения (В400) и Жёсткий Реализм – Сочленения в броня (Low-Techстр.101).
Сплошная: Представляет из себя плоские или слегка изогнутые пластины. Вполне возможно, что для такой брони могут делать человеческие формы, но гораздо дешевле если использовать для дешевых плоских шлемов, или для защиты машин, домов, дверей, окон. Правила по сочленениям не применяются.
Пример: конструкция будет латной.
Шаг 5: Определите СП.
Для определения СП, необходимо учитывать следующие показатели:
Максимальный СП: Уровень защиты брони не может превышать значение «Макс. СП», который указан в таблице материалов. Если броню предполагается одевать поверх одежды или под нее, то СП не может быть больше чем половина от максимального значения.
Минимальный СП: Уровень защиты брони не может быть ниже чем значение «Мин. СП», который указан в таблице конструктивных решений.
Более высокий СП увеличивает цену и вес, как показано в шаге 7. Если это важно можете рассчитать вес и цену за каждую единицу СП, а потом уже выбрать фактический СП.
Если материал или конструктивное решение влияет на СП против некоторых типов повреждений, то нужно это указать. Многие материалы имеют уменьшенный СП против некоторых типов повреждений.
Пример: У хорошей стали СП может быть не выше 14; латы требуют, как минимум СП 3. Мы выберем СП 7. Это отлично подходит под средние или тяжелые латы в Low-Tech.
Конструирование низкотехнологической брони
Конструирование низкотехнологической брони — это старый и спорный вопрос в GURPS. Геймдизайнеры использовали как исторические и археологические изыскания, так и информацию, полученную из современных опытов оружейников и энтузиастов, которые воссоздают древнюю и средневековую броню.
Вместе с тем, у нас есть достоверные данные о пробиваемости современных и старых видов вооружения, благодаря таким материалам как железо и сталь, так же, как и масса определенной толщины на единицу площади пластины, а также благодаря анатомической информации о площади человеческого тела. Кроме того, в GURPS уже определены конкретные значения защитных свойств таких материалов. Эти значения, были вычислены, когда я работал над правилами проектирования брони для техники, и некоторые из них могут быть использованы для личной брони. Я использовал их для этого, при необходимости, в моих компаниях по GURPS.
Эта статья предлагает полностью опциональные правила по пересмотру конструированиях брони для ТУ1-4 используя систему, которая базируется на системе по вычислению современной и брони для техники. Эти правила не претендуют за замену правил из GURPSLow-Tech, а скорей предлагают дополнительные варианты Мастеру, который любит возиться с созданием брони с нуля. Эта система не считается исторически правдоподобной как в Low-Tech, но она весьма настраиваемая, и предлагает некоторую гибкость и понимание сути брони.
Обзор системы
Эта система использует значения площади покрытия и вид материала для создания брони по частям. И в Третьей редакции, и в Четвертой редакцииGURPSосновным принципом было то, что одно очко сопротивления защиты равнялось 1/70 дюйма катаной гомогенной стальной платины (далее КГС). То есть, КГС имеет 70 СП на дюйм (типичная мягкая сталь, используемая в корпусе кораблей или машин, имеет около 50-55 СП за дюйм). Эти данные позволили определить уровни повреждений и защит большинства ТУ5+ вооружения и брони. Что такое РГС? В общей термин, используемый для определения современной стальной брони, которая была основой для корпусов танков ТУ6-7 и других установок, и, по существу, является стандартом высокого качества прочной низколегированной стали. Как ясно из названия, она является однородной, а не закаленной, чтобы избежать излишней хрупкости.
Другая концепция, используемая в обсуждениях брони — это вес брони на квадратный фут. Как это было получено? Проще говоря: КГС — это сталь, а обычная сталь имеет плотность 490 фунтов на кубический фут. Дюйм это 1/12 фунта, отсюда получаем, что один квадратный футстали весит 490/12=40,83 фунта.Так как дюйм КГС в GURPS считается за 70 СП, то 1 СП КГС будет весить 40,83/70 = 0,583 (~0,58) фунта за кв. фут.Аналогичные вычисления были произведены для других защитных материалов, где известна их плотность, а СП на дюйм можно определить, как правило, на основе баллистических исследований. В приведенных далее таблицах использованы данные как раз из таких исследований.
Вы также можете использовать эти правила для того чтобы создать броню сразу из нескольких частей, выбрав большее покрытие брони, хотя это может быть несколько менее реалистично, что проектирование каждой части по отдельности. Эти правила могут быть использованы с опциями из Low-techили Basicset. Следуйте пошаговой инструкции для создания новой брони. Большинство из этих шагов проходятся очень быстро!
Шаг 1: Технологический уровень и название. Определите ТУ в котором производится данная броня, а также название.
Шаг 2: Покрытие и площадь поверхности. Определите зоны попадания – или частичные зоны, которые будет защищать части проектируемой брони. Вычислите и запишите площадь поверхности, которую она будет покрывать в кв. футах. Определите количество элементов брони.
Шаг 3: Защитный материал. Выберите материал которые используется в элементах брони. Запишите вес и модификатор цены выбранного материала.
Шаг 4: Вид конструкции. Определите способ производства, например, кольчужный или пластинами. Некоторые способы доступны только для определенных материалов.
Шаг 5: Определите СП. Определите СП брони.
Шаг 6: Время для того чтобы одеть/снять броню. Определите гибкая ли броня и рассчитайте время необходимое чтобы одеть броню. Рассчитайте время для того, чтобы снять броню. (Это работает с правилами на странице 102 в Low-Tech)
Шаг 7: Определите вес и стоимость. Формула в этом шаге использует данные полученные в предыдущих шагах.
Шаг 8: Характеристика брони. Запишите в таблицу характеристики брони. Сделайте записи всех особых моментов, которые есть в броне, такие как уменьшенные СП против cr повреждений.
Опционально, вы можете использовать опции из GURPSLow-Tech
Совместимость с Low-Tech |
Эти правила сделаны для работы сBasicSetбез необходимости вLow-Tech, однако они могут быть использованы с правилами из Low-Tech. После того как броня была спроектирована вы можете добавить любую опцию из Low-Tech.Только эти опции не должны влиять на конструкцию или материал, которые неявно покрываются в данных правилах, например, таких материалов как камень, бронза или дерево, или же использования более дешевых или дорогих и качественных материалов. |