Определение общей годовой трудоемкости основных работ

Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ТЦ.

Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [4] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К1, природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации КЭ. Пример корректировки см. в приложении 7.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта ti можно определить из выражения:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru (2.8)

где К1, К3, КЭ – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; tiн – нормативная трудоемкость.

Значения tiн и коэффициентов приведены в [4].

ВНИМАНИЕ!Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов принимать такими же, как и для капитального ремонта.

Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяют для каждой марки шасси автомобиля по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru (2.9)

где NКР – число капитальных ремонтов по видам и маркам автомобилей; tКР – скорректированная трудоемкость КР, чел.-ч [4].

Таблица 2.4

Коэффициенты корректировки трудоемкости

№ п/п Наименование параметров Обозначение Корректирующие коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3 КЭ
Трудоемкость ТО-2            
Трудоемкость КР            
Трудоемкость СР            
Трудоемкость ТР            

Годовую трудоемкость среднего ремонта (ПСР) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru , (2.10)

где NСР – число средних ремонтов по видам и маркам автомобилей; tСР – скорректированная трудоемкость среднего ремонта автомобилей, чел.-ч [4].

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ПТР) определяется по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru (2.11)

где NА – списочное количество автомобилей (по типу и маркам шасси); LСР – средний общий годовой пробег автомобиля, км; tТР – скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [4].

Годовая трудоемкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru (2.12)

где NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки; tТО-2 – скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [4].

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов автомобилей для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru (2.13)

где Niагр – число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3); tiагр – скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов [4].

Так как в годовом план-задании в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

Определение общей годовой трудоемкости основных работ - student2.ru , (2.14)

где ∑Пi – суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию (ПСАМ) принимается 10…15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве автомобилей.

Результаты всех расчетов записать в табл. 2.4. В расчетно-пояснительной записке производится запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок автомобилей расчеты не записывать, а указать результаты в табл. 2.4.

Наши рекомендации