Номенклатура железобетонных изделий.
Пояснительная записка
к курсовому проектупо дисциплине:
«Проектирование предприятий по производству строительных материалов и конструкций» на тему:
«Цех по производству панелей оград П6ВК».
Выполнил: Руководитель работы: Дьяков В. А. Крутилин А. А. ст. гр. П - 52д
Михайловка 2007.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………..4
1. Общие положения…………………………………………………………...6
1.1. Состав предприятия……………………………………………………6
1.2. Характеристика предприятия………………………………………...11
1.3. Сырьевые материалы и местные условия…………………………...12
2. Технологическая часть………………………………………………….17
2.1. ТЭО технологии и способа производства…………………………...17
2.2. Технологические режимы обработки………………………………..19
2.3. Производство базового изделия……………………………………...22
2.4. Характеристика технологического оборудования………………….25
2.5. Потребность производства в сырье и энергоресурсах……………...30
2.6. Штатная ведомость……………………………………………………36
2.7. Контроль качества продукции и точности процесса………………..37
3. Охрана труда………………………………………………………………..41
4. Технико-экономические показатели производства………………………45
Литература и нормативно – техническая документация…………………...46
ВВЕДЕНИЕ.
В 2007 году отмечалось 135-летие изобретения железобетона. Возможности его и сегодня ещё далеко не исчерпаны. Кстати, появившийся до Рождества Христова бетон только в XXI веке упрочил свои позиции в строительстве, став едва ли не самым популярным строительным материалом. На протяжении 800 лет античный «цементикум» практически не подвергался изменениям. Его ценность и нынче подтверждает хорошее состояние виадуков и акведуков дохристианской эпохи.
Итак, в 1825 году началась подлинная революция в традиционно каменном строительстве, исчерпавшем свои технические возможности даже в лучших из построек готики, барокко и многих восточных архитектурно-строительных систем. Использование специальных сортов цемента и функциональных добавок в сочетании с рациональным армированием создало возможность широкого варьирования способами ухода за бетонной смесью, целой палитрой свойств бетонов - таких, как пластичность, прочность, долговечность и т.п. Полезно напомнить сегодня, что лёгкие и преднапряжённые бетоны, фиброцемент, стеклоцемент, товарный бетон, торкретбетон, армоцемент и некоторые другие виды бетонов начали появляться уже в начале прошлого столетия.
Впервые задача создания «высокоэффективного бетона», получившего это название в США (после чего этот термин был взят на вооружение в Европе), была сформулирована на состоявшемся в 1995 году международном конгрессе. Его основные отличия: супервысокая марка - 1000 и более кг/см2 и способность отвечать задачам в ходе реализации глобальных природоохранных мероприятий, имеющих целью локализацию вод, загрязнённых опасными для человека материалами и веществами, выделяющимися в результате природных и техногенных катастроф, деятельности атомных станций и др. В этом направлении особо эффективными оказались бетонные преграды, армированные прядевой арматурой. Стремительный рост объёмов применения в строительстве рециклированных (утилизированных) материалов связан не только с экономической выгодой, но и с экологическими причинами - необходимостью сокращения числа свалок для массового сноса морально и физически устаревших зданий в Европе и Америке (в Дании, к примеру, почти 100% новых зданий построено с использованием рециклированных материалов), а также при капитальном ремонте автобанов и взлётно-посадочных полос, где к бетонам предъявляются особые требования по прочности на растяжение, износоустойчивости, химостойкости в отношении солевых антиобледенительных посыпок.
Благодаря специально разработанным технологиям и рецептурам, только в одной Германии уложено более 0,5 млн. м2 автострад с покрытием из рециклированных материалов, срок службы которых составляет не менее 80% от заменяемых. Радикальное повышение марочности бетонов сегодня достигается за счёт наполнителя в виде «силикатной пыли» (молотого песка), обеспечивающего дополнительную прочность бетона за счёт межмолекулярных связей между частицами песка и цемента, а также за счёт специально для этого разработанных добавок.
Ведущие специалисты Европы сходятся во мнении, что бетон в нынешнем веке получает «второе дыхание», и ему предстоит завоевать всё новые и новые области строительства.
Высота первого небоскрёба, построенного в Чикаго, составила 292, следующий Чикагский небоскрёб - «Сире Тауэр» (рекорд высоты - 443 м, удерживался вплоть до 1996 г.). Сейчас рекорд превзойдён: возведённое в Куала-Лумпур здание из двух соединённых между собой башен «Петронаса» (нефтяная компания), имеет высоту 452 м. И всё же, как всегда, всех превзошли мы - известно, что на территории Московского международного делового центра, задуманного ещё в 1989 году, запланирована башня «Россия» высотой 640 м. Естественно, что несущий остов подобных зданий должен быть выполнен из стали с особыми свойствами - экстремальной прочностью и упругостью для восприятия ураганных ветров и сейсмических воздействий (там, где они возможны). Кроме того, небоскрёбы должны выдерживать удар самолёта. И хотя и 100-этажные здания-близнецы Международного торгового центра в Нью-Йорке были рассчитаны на удар загруженного коммерческого лайнера, тем не менее, они были полностью разрушены 11 сентября 2001 года в результате террористической акции. Характерно, что обрушились они спустя час после нанесения удара, благодаря чему около 500 человек успели покинуть здание по пожарозащитным эвакуационным лестничным клеткам. Дело в том, что здание удар выдержало, но разгоревшийся из-за детонации самолётного топлива гигантский пожар разогрел некоторые участки стальных конструкций, которые по проекту почему-то были не везде защищены бетоном, увеличивающим общую несущую способность стальной конструкции и одновременно выполняющим роль её огнезащитной футеровки - чем она толще, тем выше степень огнестойкости того или иного элемента в часах. Если максимальная температура «стандартного пожара» составляет 1000°С за 0,5 часа, то сталь переходит в пластическое состояние («течёт») намного раньше (≈350°С), и конструкции из неё оплывают и затем складываются. Именно это и произошло с Торговым центром. И это будет, пускай, трагический, но урок на будущее для проектировщиков и, прежде всего, архитекторов. Таким образом, национальная катастрофа в США ещё раз указала на важную роль облицовок стальных каркасов из эффективного бетона для обеспечения надлежащей огнестойкости зданий.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Состав предприятия.
В состав предприятия входит:
- Бетоносмесительное отделение;
- Производственный цех;
- Арматурный цех;
- Хозяйственные и служебные помещения;
- Цементные силоса;
- Склад заполнителей;
- Склад арматуры;
- Склад готовой продукции.
1.Бетоносмесительное отделение. Приготовление бетонной смеси заключается в дозировании и перемешивании составляющих их материалов. Материалы дозируют по массе или объему. От точности дозирования зависит соответствие фактического состава бетона заданному и постоянство состава в различных замесах.
В автоматических установках все операции по взвешиванию составляющих бетона осуществляют по заданной программе без участия оператора, а в полуавтоматических загрузку и отвешивание материала производят автоматически, выдачу же их в бетоносмеситель – с помощью оператора при дистанционном управлении сцентрального пульта. Загрузку материалов прекращают после достижения заданной массы. Открытие и закрытие затворов автоматических дозаторов производят также дистанционно с пульта управления.
При перемешивании бетонной смеси необходимо обеспечить сплошное обволакивание цементным тестом поверхности зерен заполнителя и равномерное распределение раствора в массе крупного заполнителя. В зависимости от вида заполнителей и бетона и характера приготовления применяют различные способы перемешивания составляющих. Перемешивание со свободным падением материалов происходит в медленно вращающихся, чаще всего наклоняющихся смесительных барабанах, на стенках которых изнутри имеются изогнутые лопасти. Перемешивание со свободным падением применяют для подвижных смесей с крупными заполнителями плотных пород. Этот простой и экономичный способ, однако, для жестких бетонных смесей непригоден, так как не обеспечивает достаточной однородности смеси даже при увеличении продолжительности перемешивания. Перемешивание в смесителях принудительного действия осуществляется с помощью вращающихся лопастей, насаженных на горизонтальные или вертикальные валы. В этих случаях перемешивание материалов происходит по более сложным траекториям, что повышает однородность бетона. Эти смесители применяют для малоподвижных и жестких бетонных смесей, для бетонов мелкозернистых и с легкими пористыми заполнителями.
2. Производственный цех располагается в унифицированном пролёте 18 144 м.Здесь производят основные технологические операции производства изделий. В производственном цехе располагаются посты формования, тепловлажностной обработки, распалубки и подготовки, склад для выдержки изделий в холодный период года, а также склады арматуры, резервных форм и площадь для ремонта форм.
3. Арматурный цех.Железобетонные изделия и конструкции армируют сварными арматурными элементами в виде сеток, а также плоских и пространственных каркасов.
Изготовление арматуры на заводах железобетонных изделий осуществляется в арматурном цехе на поточных технологических линиях, оборудованных высокопроизводительными сварочными и другими машинами. Процесс изготовления должен строиться по принципу единого технологического потока от подготовки арматурной стали до получения готового изделия по возможности без промежуточных перевалочных операций и межоперационного хранения заготовок и полуфабрикатов. Все это способствует значительному снижению затрат труда на вспомогательные операции.
Сблокированный с формовочным цехом арматурный цех имеет
три схемы планировки оборудования. Первая схема – оборудование размещается впереди формовочных агрегатов, в тех же пролетах, а при второй схеме – параллельно формовочному цеху, в отдельном пролете и чаще в отдельном поперечном пролете, примыкающем к торцам формовочного пролета. Третья схема позволяет устанавливать оборудования по технологическому потоку и исключает встречные движения арматурных заготовок, что не всегда достигается в первой схеме.
Арматурный цех состоит из отделения заготовки, сварки, укрупнительной сборки и изготовления закладных деталей. В этих отделениях выполняются следующие основные операции: правка, резка, гнутье и стыковая сварка (заготовка); сварка плоских каркасов и сеток; гнутье сеток и каркасов; укрупнительная сборка объемных каркасов; изготовление и металлизация закладных деталей; доработка арматурных изделий (приварка усиливающихся стержней и закладных деталей, вырубка отдельных стержней для образования отверстий в сетках и др.).
Оборудование в цехе размещают в такой последовательности. Канат в бухтах (в намотанном виде) и стержни складируют в начале поточной линии на специально подготовленной площадке. На расстоянии 1,0 - 1,5 м устанавливают размоточные устройства (вертушки) и от них через 2,0 - 2,5 м – правильно-отрезные станки. Последние устанавливают параллельно друг другу. Один из них – для легкой арматуры, второй – для тяжелой. Расстояние между ними – 1 - 1,5 м и от стены – не менее 1,5 м.
Изготовление арматурных изделий состоит из трех основных
процессов: заготовки стержней, сварки сеток, доработки арматурных изделий.
4. Цементные силоса. При проектировании складов цементанеобходимо предусматривать раздельное хранение цемента по видам и маркам. С целью предотвращения снижения активности цемента при длительном хранении должна быть предусмотрена возможность его перекачки. На современных заводах железобетонных изделий, как правило, проектируют силосные склады.
В настоящее время разработаны типовые проекты силосных складов вместимостью 400, 600, 3000, 6000 и 12000 т. Емкость склада цемента должна назначаться с учетом мощности завода и принятого расчетного запаса, который устанавливается в зависимости от дальности и условий доставки цемента на склад.
Общая компоновка склада цемента в составе завода железобетонных изделий должна предусматривать примыкание к нему внешних транспортных путей сообщения, а также необходимую площадь для выполнения разгрузочных и маневровых работ. Силосы цементного склада проектируют металлическими или железобетонными. Последние получили наибольшее распространение, так как долговечны, влагонепроницаемы, огнестойки и экономичны.
В настоящее время достаточно широко применяют аэрационно-пневматический способ транспортирования цемента, который более экономичен, так как позволяет в несколько раз снизить расход воздуха и удельный расход электроэнергии и повысить КПД установки.
5. Склады заполнителей заводов железобетонных изделий могут быть различных типов в зависимости от вида транспорта, способа приема, хранения и выдачи заполнителей. Склады могут быть открытыми и закрытыми, а в зависимости от способа складирования и хранения заполнителей – штабельные, полубункерные и силосные. Штабельные и полубункерные склады могут быть оборудованы эстакадами, подземными галереями и т. д.
Тип склада заполнителей и их запас, а, также применяемое оборудование должны обеспечить бесперебойную работу завода в течение всего года. Хранение заполнителей на складе производится по видам, фракциям и сортам в отдельных емкостях или путем устройства разделительных стенок. Крупным недостатком открытых складов является увлажнение и засорение материала посторонними примесями. Помимо этого, недостатком штабельного хранения заполнителей является использование на складе для перемещения материала бульдозеров на гусеничном ходу, которые измельчают куски крупного заполнителя и загрязняют его. Штабельные склады отличаются малым использованием объема склада (всего 15 - 25%). У полубункерных силосных складов эти показатели значительно выше (в полубункерном складе до 75%, а в силосно-кольцевом до 90%). Кроме того, у складов закрытого типа меньше удельные капиталовложения, теплопотери, расход топлива на подогрев и размораживание заполнителей и более низкая себестоимость переработки 1 м3 заполнителя. Поэтому при проектировании новых заводов целесообразнее предусматривать полубункерные и силосно-кольцевые склады заполнителей закрытого типа. Закрытые полубункерные склады имеют наибольшее распространение в заводских условиях.
6. Склад арматуры. Производство арматурных изделий предусматривает организацию хранения арматурной стали на складах. Склады арматурной стали должны быть крытыми и оборудованы крановыми эстакадами, примыкающими к арматурному цеху. Высокопрочную проволоку и изделия из нее хранят в закрытых помещениях. Арматурную сталь размещают на складе завода по маркам, профилям, диаметрам и партиям.
Транспортирование арматурной стали со склада в арматурные цеха, а из них в формовочные цеха или на склад полуфабрикатов осуществляют с помощью электро- или автокар. Внутрицеховую доставку арматурной стали, заготовок и готовых арматурных элементов производят мостовыми кранами, тельферами, авто- и электрокарами, ручными тележками.
Склад арматурной стали располагают в отдельном помещении или в торце арматурного цеха.
7. Склады готовой продукции на предприятиях железобетонных изделий предназначены для приема и хранения принятых отделом технического контроля изделий до отгрузки их потребителю по железной дороге или автотранспортом. В теплое время года склад используют для выдерживания бетона с целью ускорения оборачиваемости пропарочных камер и форм. В некоторых случаях на складе ведут укрупнительную сборку составных конструкций (например, ферм), осматривают изделия и устраняют мелкие дефекты и повреждения.
Как правило, склад готовой продукции представляет собой открытую прямоугольную площадку, оборудованную подъемно-транспортными механизмами. На стационарных заводах сборного железобетона складская площадка имеет обычно бетонное покрытие, а на временных – шлаковое или гравийное. Прочность основания и покрытия рассчитывают на нагрузку от штабелей изделий с учетом допускаемого давления на грунт. Из цеха на склад изделия подают самоходными тележками (электрокарами, кран-балками, электротельферами, рольгангами, вагонетками).
В состав склада в зависимости от его назначения входят сборно-разборные деревянные и металлические кассеты для хранения в них в вертикальном или слегка наклонном положении крупноразмерных панелей, кондукторы для индивидуального или группового хранения и укрупнительной сборки железобетонных изделий, инвентарные подкладки и прокладки, кантователи, траверсы, такелаж, роликовые лапы и трапы, ручные скаты.
Каждое изделие при хранении должно опираться на деревянные инвентарные подкладки и прокладки. Нижний ряд изделий укладывают на подкладки, последующие ряды – на прокладки. Укладка одних железобетонных изделий на другие без деревянных прокладок не допускается. Подкладки и прокладки должны быть одинаковой длины, следует располагать их по вертикали строго одну над другой. При хранении изделий в горизонтальном положении нижний ряд следует укладывать на подкладки сечением 20 16, 15 10, 15 15, 10 10 см. Последующие ряды сборных изделий укладывают на деревянные прокладки сечением не менее 6 4 см. Особое внимание должно быть уделено устойчивому и правильному положению подкладок под нижним рядом штабеля, которые располагают на выровненном и очищенном основании. Общая высота штабеля должна быть 1,85 м, расстояние подкладок и прокладок от торца штабеля – не более 1,2 м.
При раскладке сборных элементов на складе необходимо соблюдать следующие требования:
1) во всех случаях железобетонные изделия и конструкции по возможности следует хранить в таком положении, в котором они предназначены воспринимать нагрузки в здании и сооружении;
2) железобетонные конструкции размещают так, чтобы их заводская маркировка легко читалась со стороны прохода или проезда, а монтажные петли изделий, уложенные в штабеля, были обращены кверху;
3) все места складирования сборных деталей должны иметь свободные подъезды и проходы;
4) запрещается складировать элементы конструкций и детали на крановых путях, а также между стенами сооружений и путями.
Складская площадка имеет 1 - 2% уклоны в сторону ее внешнего контура для стока поверхностных вод с устройством кюветов и водоотводных канав, чтобы обеспечить бесперебойную работу склада в любую погоду. Предельные расстояния между штабелями изделий принимают из условия свободной укладки и подъема изделий в штабеля без порчи (скола) их граней – 20 см, а через каждые два штабеля – проходы 0,7 - 1,0 м и один центральный проход - 1,5 м. На складах пролетом 30 м делается два центральных прохода. При использовании на складе мостовых кранов автомобильные дороги и железнодорожный путь устраивают перпендикулярно пути движения крана. Для безопасного движения машин и свободного прохода рабочих необходимо предусматривать проход не менее 1 м между штабелями изделий и транспортом. Дороги от складов готовой продукции, откуда отгружают изделия автотранспортом, примыкают к основным магистралям и внутренним проездам. Участки, опасные для автомобильного или пешеходного движения, ограждают или обозначают предупредительными надписями и сигналами, заметными в темноте. В необходимых местах должны быть указатели выезда, въезда, разворотов, поворотов и т. д.
Склад готовой продукции при приемке изделий работает с той же сменностью, что и основные цеха, т. е. в две смены, а на отгрузке железнодорожным транспортом – круглосуточно, без выходных дней.
Режим работы предприятия.
Номинальное количество рабочих суток в году по выгрузке материалов с железнодорожного транспорта….…………………………. 365
Количество рабочих смен в сутки….…………………………………… 2
Количество рабочих смен в сутки по приёму материалов:
железнодорожным транспортом…………………………...……..3
автотранспорт……………………………………………...............2
Продолжительность рабочей смены, ч …………………………….........8
Продолжительность плановых остановок, ч…………………………….7
Расчётноё количество рабочих суток в году при
агрегатно – поточном способе производства………...……………… 253
Характеристика предприятия.
Производство сборных железобетонных изделий, как правило организуют на специализированных предприятиях, в отдельных цехах или пролётах комбинатов строительных материалов, на полигонах строительных площадок или предприятий. Конечной продукцией предприятий являются железобетонные изделия, а иногда – бетон.
Предприятие производства железобетонных изделий находится на территории города Михайловка Волгоградской области.
Цех производства имеет две технологические линии формования, участок тепловлажностной обработки и арматурный отдел.
Выпускаемые изделия хранятся на открытом складе до отправки потребителю. Бетон, производимый бетоносмесительным отделением, также реализуется другим потребителям.
В промышленном и гражданском строительстве нашей страны около 90% сборного железобетона составляют типовые унифицированные конструкции, при разработке которых определяющим является требование заводской технологичности изделий. Это требование обусловливает предельную массу изделий, их форму и размеры, вид армирования и т. п.
Сборные железобетонные изделия и конструкции производят в основном линейными, плоскостными, блочными и объемными. К линейным относят колонны, фермы, ригели, балки, прогоны; к плоскостным - плиты покрытий и перекрытий, панели стен и перегородок, стенки бункеров и резервуаров и т.п.; к блочным - массивные фундаменты, стены подвалов и пр.; к объемным санитарно-технические кабины, блок-комнаты, коробчатые элементы силосов, кольца колодцев и др. Номенклатура производящихся в нашей стране железобетонных изделий и объемы их использования в гражданском и промышленном строительстве приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Вяжущие вещества.
Для приготовления бетона строительных конструкций наиболее широко используют неорганические вяжущие вещества. Эти вещества при смешивании с водой под влиянием внутренних физико - химических процессов способны схватываться (переходить из жидкого или тестообразного состояния в камневидное) и твердеть (постепенно увеличивать свою прочность).
Портландцемент (ГОСТ 10178-85) - гидравлическое вяжущее вещество, твердеющее в воде (лучше всего) или на воздухе. Он представляет собой порошок серого цвета, получаемый тонким помолом клинкера с добавкой гипса. Клинкер получают путем равномерного обжига до спекания тщательно дозированной сырьевой смеси. Для получения цемента высокого качества необходимо, чтобы его химический состав и состав сырьевой смеси были устойчивы. При помоле к цементному клинкеру можно добавлять гранулированные доменные шлаки или активные минеральные (кремнеземистые) добавки.
Основным свойством, характеризующим качество любого цемента, является его прочность (марка). Действительную прочность цемента называют его активностью. При проектировании состава бетона лучше использовать активность цемента, так как это обеспечивает более точные результаты и экономию цемента. Прочность цемента высоких марок нарастает быстрее, чем цемента низких марок.
Помимо прочности к цементам предъявляются и другие требования, важными из которых являются нормальная густота и сроки схватывания.
Вода.
Для приготовления бетонной смеси используют водопроводную питьевую (ГОСТ 23732-79), а также любую воду, имеющую водородный показатель рН не менее 4, т. е. не кислую, не окрашивающую лакмусовую бумагу в красный цвет. Вода не должна содержать сульфатов более 2700 мг/л (в пересчете на SO4) и всех солей более 5000 мг/л. В сомнительных случаях пригодность воды для приготовления бетонной смеси необходимо проверять путем сравнительных испытаний образцов, изготовленных на данной воде и на обычной водопроводной.
Для приготовления бетонной смеси можно применять морскую и другие соленые воды, удовлетворяющие приведенным выше условиям. Исключением является бетонирование внутренних конструкций жилых и общественных зданий и надводных железобетонных сооружений в жарком и сухом климате, так как морские соли могут выступить на поверхности бетона, а также вызвать коррозию стальной арматуры.
Для поливки бетона следует применять воду такого же качества, как и для приготовления бетонной смеси.
Заполнители.
Природный песок (ГОСТ 8736-93),применяемый для производства обычного бетона, представляет собой образовавшуюся в результате выветривания горных пород рыхлую смесь зерен (крупностью 0,14 - 5 мм) различных минералов, входящих в состав изверженных горных пород. При отсутствии природного песка применяют песок, получаемый путем дробления твердых горных пород.
Крупность зерен определяют просеиванием песка через стандартный набор сит с отверстиями в свету 5; 2,5; 1,25; 0,63; 0,315; 0,14 мм. Наличие в песке зерен крупнее 10 мм не допускается, зерен размером 5 - 10 мм должно быть не более 5%. Остатки на каждом сите (%), называемые частными, характеризуют распределение зерен песка по степени крупности, т.е. зерновой (гранулометрический) состав песка.
Щебнем (ГОСТ 8267-93)называют материал, полученный в результате дробления камней из горных пород. Щебень имеет остроугольную форму. Для приготовления бетона лучше всего использовать щебень, близкий по форме к кубу или тетраэдру; плоская форма значительно хуже, так как она легко ломается. Форма щебня зависит от структуры каменной породы и типа камнедробильной машины.
Для производства щебня используют гранит, диабаз и другие изверженные породы, а также плотные осадочные породы - известняк, доломит и измененные породы - кварцит. Наиболее широко в строительстве применяют известняковый и гранитный щебень.
Щебень считается морозостойким, если в насыщенном водой состоянии он выдерживает без разрушения многократное попеременное замораживание при -15°С и оттаивание, причем суммарная потеря в массе зерен должна быть не более 10%, а при морозостойкости выше 50 циклов - не более 5%. Морозостойкость требуется от щебня только в том случае, если он предназначен для бетонных сооружений, подвергающихся многократным замораживанию и оттаиванию. В суровых климатических условиях щебеньдолжен выдерживать не менее 100 - 200 циклов замораживания и оттаивания, в умеренных - 50, в мягких - 15 ... 25.
Щебень обычно не содержит органических примесей. Предельное содержание глинистых и пылевидных примесей допускается: для бетонов М300 (В25) и выше - 1% в щебне из изверженных пород и 2% в щебне из карбонатных пород; для бетонов более низких марок - соответственно 3 ... 2% (по массе).
Арматура.
Стальную арматуру по способу изготовления делят на два основных вида: горячекатаную - стержневую и холоднотянутую - проволочную(рис.1). Стержневая арматура (ГОСТ 5781-82) в зависимости от механических характеристик бывает горячекатаная без термического упрочнения(A-I, А-II, А-III, A-IV, A-V), с термическим упрочнением(Ат) и упрочненная вытяжкой(Ав).
Холоднотянутую проволочную арматуру (ГОСТ 6227-80) подразделяют на арматурную проволоку, обыкновенную (B-I) и высокопрочную (В-П), витую(пряди, канаты), арматурные изделия(сетки). Для ненапрягаемой арматуры должна применяться преимущественно арматурная сталь классов А-П, А-Ш и обыкновенная арматурная проволока.
Для арматуры предварительно напряженных конструкций используют высокопрочную проволоку, арматурные пряди, арматуру класса A-IV, а также термически упрочненную арматуру.
Рис. 1. Стальная арматура для железобетонных конструкций:
1 - стержневая арматура класса А-П; 2 - то же, А-Ш и A-IV;
3 - высокопрочная проволока Вр-П; 4 - семипроволочная прядь;
5 - двухпрядный канат.
Контроль качества арматурных изделий должен выполняться пооперационно с момента поступления арматуры на завод. Контролем устанавливают качество арматурной стали (вид, класс и соответствие ГОСТу), наличие окалины или ржавчины, покрытие краской или маслом. Арматурная сталь должна храниться в штабелях на прокладках или стеллажах, рассортирована по маркам и диаметрам; на бухтах и пачках следует сохранять заводские бирки. Поступающая на склад арматурная сталь подлежит приемке путем сопоставления результатов внешнего осмотра и замеров, сведений, имеющихся в сертификатах, и результатов контрольных испытаний с требованиями ГОСТа или технических условий.
При изготовлении арматурных элементов должно быть установлено соответствие используемой стали требованиям проекта. Контролем устанавливают: качество арматурной стали, качество сварки и антикоррозионного покрытия, соответствие геометрических размеров отдельных заготовок (стержней), сеток, плоских каркасов, закладных деталей и пространственных каркасов в целом, а также правильность расположения арматуры и точность установки закладных деталей проекту.
Основной нормативный документ по арматурным изделиям - ГОСТ 10922-75, который регламентирует технические требования и методы испытания сварной арматуры для железобетонных конструкций. Контрольной проверке подвергается не менее трех изделий от партии в 100 однотипных изделий. В изделиях, подлежащих проверке, осуществляется контроль за качеством всех соединений, выполненных дуговой сваркой, и не менее пяти соединений, выполненных другими видами сварки. При обнаружении дефекта производят повторную проверку удвоенного количества изделий и соединений. Если при повторной проверке хотя бы одно изделие или стык не соответствует требованиям ГОСТа, то изделия этой партии проверяют поштучно.
Условия хранения арматурных изделий должны обеспечивать сохранность геометрических размеров и целостность деталей и соединений.
Завод использует цемент производства ОАО «Себряковцемент» (табл. 2, 3), который доставляется автоцементовозами. Песок из собственного карьера (р. Медведица), привозимый автотранспортом (табл. 4). Вода местного водоснабжения. Щебень ОАО «Руда» - поставка железнодорожным транспортом (табл. 5). Арматуру (табл. 6) и добавки из различных источников.
Таблица 2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Состав бетонной смеси.
Наименование компонента | Ед. изм. | Расход на 1 м3 бетонной смеси |
Цемент | кг | |
Песок | кг | |
Щебень | кг | |
Вода | л |
Расчёт элементного цикла.
№ п/п | Операция | Длина хода, м | Скорость, м/мин | Время, мин |
1. | Перемещение бетоноукладчика к торцу формы | 29,7 | 0,4 | |
2. | Перемещение бетоноукладчика над изделием | 3,98 | 4,6 | 0,9 |
3. | Перемещение моста крана: 1) От поста формования до поста ТВО; 2) От поста ТВО до поста подготовки; 3) С поста подготовки до склада; 4) Со склада на тележку. | - - | - - | 0,5 0,4 - - |
4. | Крюк (подъём и опускание) | 1,5 | 7,5 | 0,2 |
5. | Строповка | - | - | 0,2 |
6. | Установка в камеру ТВО | - | - | 0,3 |
7. | Перемещение тележки крана | 0,2 |
Технологический процесс формования будет складываться из следующих операций:
1) Установка формы на виброплощадку мостовым краном;
2) Подача бетоноукладчика из-под бетоновозной эстакады к торцу формы;
3) Укладка 1 – го слоя бетонной смеси;
5) Виброобработка в течение 30 с;
6) Укладка 2 – го слоя бетонной смеси и заглаживание поверхности совместно с виброобработкой;
7) Перемещение бетоноукладчика под бетоновозную эстакаду
8) Ручные операции по удалению лишнего бетона и очистке монтажных петель;
9) Съём формы с изделием с поста формования.
Увязка работы основных рабочих агрегатов в пространстве и во времени выполнена графо-аналитическим методом при построении циклограммы. Цикл формования составляет 12 минут, что учтено в дальнейших технологических расчётах.
Вспомогательные площади.
1) Ёмкость склада крупного заполнителя:
,
где Пг - годовая производительность предприятия, м3;
З - расход заполнения на 1 м3, м3;
Пхр - нормативный запас хранения на складе, Пхр = 7 суток;
0,9 - коэффициент заполнения склада;
365 - количество дней доставки щебня ж/д транспортом.
2) Ёмкость склада мелкого заполнителя:
,
где 260 – количество дней доставки песка автотранспортом.
Общая ёмкость склада заполнителей составит:
Подбираем типовой склад заполнителей (табл. 16).
Таблица 16.
Штатная ведомость.
Таблица 18.
Штатная ведомость.
Наименование профессий | Кол-во человек | Кол-во рабочих дней в году | Длительность смены | Трудозатраты, чел.∙ч/год | ||
I смена | II смена | III cмена | ||||
А. Производственные рабочие. | ||||||
1. Формовщик | - | |||||
2. Оператор-крановщик | - | |||||
3. Стропальщик | - | |||||
4. Пропарщик | ||||||
5. Арматурщик | - | |||||
6. Бетонщик | - | |||||
7. Оператор бетоноукладчика | - | |||||
Итого по группе А | - | - | ||||
Б. Вспомогательные рабочие. | ||||||
1. Слесарь | - | |||||
2. Электрик | - | |||||
3. Контролёр | - | |||||
4. Лаборант | - | |||||
Итого по группе Б | - | - | - | |||
В. Цеховой персонал. | ||||||
1. Начальник цеха | - | - | ||||
2. Мастер в смене | - | |||||
3. |