Не думайте, что вы хитрее всех

Если преподаватель поставит своей главной задачей запасти у вас шпоры, поверьте, он ее выполнит блестяще. Каждый из них был раньше студентом и поэтому знает многие из тех способов, с помощью которых обманываете вы. Нельзя недооценивать преподавателей.

Идет экзамен. Девушка написала на коленках шпоры и спи-

сывает из-под юбки. Профессор запалил это, подходит к ней

и говорит:

— Девушка, что у вас там?

Студентке нечего терять, и она решается на отчаянный шаг:

— А там у меня то, что вам очень понравится после экзамена!!!

Почесав репу, преподаватель отвечает:

— Пиво, чипсы и футбол, что ли?

Почему преподаватели закрывают глаза на списывание? Ответ прост и очевиден — банальная человеческая лень. Шпору нужно выследить, выгнать вас с экзамена и принять его повторно. Преподаватели знают об этом и не особо стремятся вас обломать. Исключения составляют случаи, когда массивные книги падают с коленок или сотни мелких листочков вылетают из-под майки. Тут уже дело принципа.

Профессор замечает, как студент пытается вытащить шпору.

Стал наблюдать за ним. Увлекся. Оба нервничают, потеют. В конце

концов преподаватель не выдержал:

— Ну тащи, тащи смелее...

Куда прятать

Допустим, вы сделали и распечатали шпаргалки. Потом их разрезали и отсортировали. Теперь наступает самый ответственный момент — скрытие. Исходя из личного опыта, могу сказать, что хорошо срабатывали следующие места:

1) самый простой способ. К примеру, вы одеты в пиджак и джинсы. Всего у вас 70 мелких листочков со шпорами. В одежде у вас в сумме не менее 7 карманов. Вы разделяете количество листов на количество карманов и кладете по очереди. Первую десятку в один карман, вторую во второй и т. д. Вы всегда должны знать, какие шпоры где лежат. Достав нужные десять листов вместо 70, вы сэкономите время, когда будете искать ответ на свой вопрос;

2) когда вы пронесли шпоры в аудиторию и достали нужный вопрос, то его можно спрятать под листом, на котором пишется ответ. Прикройте все это локтем и запястьем;

3) в некоторых партах есть специальный отсек для барахла, который находится сразу под доской парты. Когда такое место обнаружено, то народ туда и нычкарит. На задних партах (самых популярных) скапливается так много шпор, что когда будете класть и доставать свой комплект, смотрите

не перепутайте;

4) не распечатывайте шпоры, а в электронном виде заносите их себе в мобильный телефон. Нужно отметить, что это очень эффективный способ, который избавляет от всех проблем, присущих распечатанным листам:

• Поиск информации происходит быстрее.

• Объем флешки телефона позволит разместить целую

библиотеку. Можно использовать гиперссылки и простой

поиск по тексту.

• Отсутствует звук шуршащей бумаги. Лежащие на ко-

ленях книги не падают под стол. Телефон должен быть функциональным и с большим экраном, чтобы вы могли рассмотреть график или прочитать мелкий текст.

Если вам удалось списать со шпоры, прочитайте свой текст перед ответом. Бывает, что, читая «свои мысли» второй раз, понимаешь, что трезвому человеку это говорить нельзя.

Преподаватель дает студенту задание: сократить дробь ко-

синус икс делить на котангенс икс.

Студент записывает в американской нотации: сos(х)/сot(х) =...

— Отлично, — говорит преподаватель, — дальше...

— х в числителе и знаменателе сокращаем... остается

сos/сot.

— Допустим, — говорит преподаватель, — дальше...

— сo в числителе и знаменателе...

— Хорошо, — говорит преподаватель.

— s/t... Так это же скорость!

Шпоры на смартфонах

А теперь более подробно про использование на экзаменах мобильных телефонов и карманных компьютеров. Даже когда на экзаменах их запрещают, то что мешает использовать их на контрольных, семинарах, лабах и пр.? Если

преподаватель никак не реагирует на вашу электронику, то можно попробовать следующее. Сфотографировать камерой телефона текст с заданием, а потом передать по Bluetooth эту фотографию человеку, который находится рядом. Он решит задание, потом сфотографирует решение своим телефоном

и также по Bluetooth отправит его вам. Для осуществления этой затеи камера телефона должна быть качественная (от 2–3 мегапикселей и выше), иначе ничего не разберете. Если у вас смартфон, коммуникатор или КПК, можно

поставить на него:

•Переводчик языков.

•Программу для построения графиков функций, реше-

ния уравнений.

•Icq-клиент, чтобы задавать вопросы и получать ответы

мгновенно.

•Толковый словарь. Может помочь, если вы сомневаеесь в написании каких-либо слов или не знаете, что значит данное слово.

•Электронные книги или шпоры по теме экзамена.

• И т. д.

Также настройте в телефоне интернет и через поисковики ищите нужные ответы.

День до экзамена

Обязательно заранее выясните, в какой аудитории будет проходить экзамен. Утром на это времени может и не быть.

Вроде бы совсем банальный, но очень полезный совет!

Раннее экзаменационное утро. Студент подрывается —

и пулей в институт. В голове только мысль: «Черт, сегодня же

экзамен».

Залетает в институт, находит нужную аудиторию. Никого не

узнавая, берет билет и садится за парту. Вдруг понимает, что не

может ответить ни на один вопрос. Спрашивает своих соседей,

те подсказывают, и он кое-как собирает нужную информацию.

В конце экзамена подходит к преподу, отдает бумажки.

— Ладно, за ваши кракозябры три балла я вам поставлю.

Устроит?

— Конечно.

— Давайте зачетку... Нет, я многое в жизни повидал, но чтобы

второкурсник сдавал экзамен за третий — никогда.

Если вам достаточно оценки «удовлетворительно», то задайте на консультации вопрос: «Что нужно знать именно на эту оценку?». Получив ответ, идете готовитесь или клепаете шпоры. В таком случае будущие вопросы преподавателя не застанут вас врасплох, а если он спросит вас что-то новое, то потом можно будет сослаться на его слова.

Преподаватель поясняет выставление оценок:

— Вопрос на «пять». Чем измеряется напряжение?

— Вопрос на «четыре». Чем измеряется напряжение?

А — вольтметром,

Б — амперметром, В — омметром.

— Вопрос на «три». А не вольтметром ли измеряется напряжение?

Не принимайте успокаивающие лекарства перед экзаменом. Даже безобидная валерьянка способна снизить скорость реакции и притупить мышление!

Психологи рекомендуют за день до экзамена еще раз бегло все просмотреть. Не нужно уделять внимание какому-либо одному разделу, просто пробегите глазами весь материал еще раз.

Готовиться лучше с друзьями. Конечно, есть риск превратить учебу в пьянку, но вместе все равно лучше получается. Пытаясь объяснить материал другому человеку, вы сами в нем лучше разберетесь.

Когда будете выходить из аудитории в день экзамена, да и вообще в любой другой день, ни в коем случае не гоните на преподавателей!

Узнайте, как сдавала этот экзамен предыдущая группа: какие оценки были, сколько было пересдач, что преподаватель делал с теми, у кого нашел шпоры, и т. д. Если товарищи будут говорить, что сдать легче простого, — не расслабляйтесь. Хотя бы минимальный объем знаний должен быть.

Две группы студентов сдают зачет в разное время. В опреде-

ленный день приходит сдавать первая группа. Все садятся, берут

свои билеты. Преподаватель открывает окно и спрашивает

у молодежи:

— Что я только что сделал?

— Окно открыли.

— Нет, господа! Только что я впустил в аудиторию... халяву!

Зачетки на стол, всем «отлично».

На следующий день вторая группа, зная, как проходил зачет

у товарищей, приходит совершенно неподготовленная. Все по-

вторяется. Преподаватель вновь открывает окно.

— Что я сейчас сделал?

— Халяву впустили! — орут студенты.

— Нет, молодые люди! Только что я ее... выпустил! Бегом от-

вечать.

Во время подготовки можете распылять запах лимона.Японцы доказали, что это на 20 % повышает мощь интеллекта. Звучит, как какой-то бред, но это факт!

Если процесс подготовки вас утомил, то не нужно напрягаться накануне экзамена. Позже 20.00 заниматься не стоит, лучше сходите прогуляйтесь.

Ложитесь спать в обычное для вас время и обязательно выспитесь. Тем более что американские ученые заявили, что зубрить всю ночь — бесполезно! Средний балл успеваемости у людей, которые хорошо спят перед экзаменом, почти в три раза выше, чем у тех, кто всю ночь ботанил.

Если спать не хочется, то можно провести эту ночь с пользой для дела. Для этого воспользуйтесь способом, описанным в следующей главе.

Ночь перед экзаменом

На прием к сексопатологу приходит молодая пара и заяв-

ляет, что у них не ладится с половым контактом. Врач им пред-

лагает показать ему, как и что они делают, те соглашаются и, на

удивление врача, делают все замечательно.

После рабочего дня сексопатолог рассказывает своему кол-

леге:

— Знаешь, ко мне сегодня приходила странная молодая пара.

Говорили, что у них проблемы с сексом, я предложил показать

мне, как у них все происходит. Все произошло, как у нормальных

людей.

— Ты в следующий раз гони их на фиг!!!

— Почему?

— Это студенты, им просто негде.

Только не подумайте, что в последнюю ночь нужно ботанить и напрягаться. Нет! Нет! Нет! Ни в коем случае! Мы поговорим о более приятных и полезных для мозга вещах. О сексе, например.

По словам немецкого социолога Абермеля, регулярные занятия сексом помогают студентам не только удачно сдать сессию, но и повысить успеваемость в целом. Этот крутой ученый со своей бандой протестировали студентов Гамбургского университета до и после занятий сексом. Оказалось, что регулярная половая физкультура неплохо повышает интеллект, в то время как студентам-«одиночкам» справиться с университетскими заданиями было значительно сложнее. В большей степени фраза «если ты имеешь постоянного партнера, то никогда не завалишь экзамен» относится к студентам-выпускникам. Научные исследования показывают, что именно те студенты, которые вели здоровый сексуальный образ жизни, получали высокие оценки.

Поэтому, народ, объединяйтесь в пары М + Ж и повышайте свой интеллект этим мощным и приятным способом. Помните: вам надо сдать!

Как отвечать на экзамене?

Преподаватель:

— Ваша фамилия?

Студент:

— Петров (улыбается).

— Чему вы улыбаетесь? — спрашивает профессор.

— Радуюсь, что блестяще ответил на первый вопрос.

Выбирая один из билетов, не копайтесь в них слишком долго и не делайте стремное выражение лица, заметив неудачный вопрос. Главное, чтобы преподаватель увидел, что вы смело взяли билет и спокойно пошли готовиться.Никаких вождений пальцев над билетами и почесываний затылков. Руки в любом случае будут дрожать, поэтому если вы возьмете билет быстро, то, возможно, ваше напряжение не заметят.

Вам может показаться, что для преподавателя все равно, каким образом вы тяните билет, но поверьте — разница есть. Никто и никогда не должен усомниться в вашей смелости.

Не боитесь — значит знаете.

Экзамен, тишина, студенты готовятся отвечать. В аудиторию заходит студент.

Профессор, не обращая на него внимание, роется в своих бумагах. Студент подходит к столу и начинает выбирать билет. Крутится, мучается, думает, какой лучше. Почесав затылок, берет один из них, внимательно читает. В это время препод поднимает голову и спрашивает:

— Что, не тот?

Студент, пораскинув тыквой:

— Да тут все не те...

Прежде чем начать ответ, вам необходимо расслабиться. Написать об этом гораздо проще, чем сделать, правда? Допустим, вам это удалось, пульс замедлился, а уши приобрели естественный цвет. Теперь приступаем ко второму этапу — постепенно входим в доверие.

Для этого обращаем внимание на свою позу. Ни в коем случае не держим руки у лица. Если вы будете закрывать рот руками, теребить нос или делать подобные жесты, то у преподавателя подсознательно сложится впечатление, будто вы что-то скрываете, и это насторожит его.

Обращаем внимание на руки. Они не должны быть сцеплены на груди или сжаты в кулаки. Лучше всего держать ладони свободно, когда отвечаете на вопрос. Это произведет впечатление открытости и, как следствие, достоверности вашего ответа. Распрямите плечи и не сутультесь. А мы продолжаем. Вы уже расслабились, заняли правильную позу, что дальше? Затягивать ответ ни в коем случае не стоит. Внятно и четко скажите пару предложений по делу:

— Иван Иванович! Я бы хотел начать ответ с первого

вопроса, который звучит так...

Наши рекомендации