Ни в коем случае не вставайте из-за стола.

Симулируйте процесс вспоминания и рассуждения. Пытайтесь найти в ваших записях какую-нибудь формулу и делайте вид, что думаете. Пусть ваши товарищи всем своим видом показывают, что они реально разбираются в теме и вот-вот ответ будет получен. Лучшим вариантом будет разыграть диалог:

Первый студент (рассуждая и якобы спрашивая сам

у себя): Так, значит, вопрос состоит в том, чтобы найти формулу такую-то...

Преподаватель: Угу.

Второй студент: Эта формула была в разделе таком-то,

я точно помню, подождите...

Преподаватель: Жду...

Третий: Эээээ, епт, ага, значит! Формула, говорите. Вот

вылетела из головы. Переучил просто.

Второй: Сейчас, сейчас скажу.

Первый: Так, так, так. Угу.

Второй (теребя лоб руками): Да помнил же!

Ни в коем случае не вставайте из-за стола. - student2.ru

И этот цирк разыгрываем дальше, но не встаем из-за стола преподавателя. Если он еще более настойчиво попросит вас уйти готовиться — размышляйте стоя. Не отходите и не давайте другим занять ваши места.

Профессор: Расскажите мне, как в этой схеме текут

токи?

Студент не шарит, водит пальцем от балды: Ну, вот сюда... — и смотрит на профессора.

Препод отрицательно качает головой: Неа...

Студент, уже уверенно: Казалось бы!.. А нет!

Рассуждайте про себя все так же, но теперь немного яростней и отчаянней. Через некоторое время преподавателю это просто надоест, и вы получите «зачтено».

Ну, а если не получите, то во второй раз точно. Ваша команда теперь как заноза в заднице.

Получить защиту лабораторной работы труднее в начале семестра. В конце можно сдать сразу несколько, особо не напрягаясь. Если сначала у преподавателя есть запал и бодрость, то когда он будет атакован вашими клонами — он быстро сдастся.

Если вам сложно защищать лабораторные работы в начале семестра, просто подождите. Чем больше времени пройдет от начала учебы, тем легче будет в конце.

Одни готовятся к защите каждой из лабораторных работ, сами проводят расчеты, изучают материал и стремятся защитить их вовремя. Другие же в начале семестра не напрягаются, а просто выжидают в засаде. Когда проходит половина семестра, они потихоньку начинают сдавать работы, предварительно списанные у своих товарищей.

Чем ближе сессия, тем легче защищать и тем, и другим. Но сколько каждый из них потратил сил? Допуск к экзамену все получают приблизительно в одно время. Кто-то напрягался, а кто-то нет.

Вам как удобней ?

Как получить высокую оценку

Пилот штурману:

— Штурман, прибор?

— 80.

— Что 80?

— А что прибор?

Если вы отлично владеете информацией, но говорите неуверенно и постоянно запинаясь — не рассчитывайте на высокий балл. С другой стороны, вы можете знать мало, но говорить слаженно и четко, смотреть в глаза и жестикули-

ровать. Это намного лучше, чем рассказывать то, что нужно, но с проблемами.

Рассмотрим на примере:

Предмет: «Охрана труда».

Вопрос: «Электробезопасность».

В первом случае ответ содержит то, что спрашивается. Приводятся конкретные цифры и факты. Но все рассказывается с запинанием, словами-паразитами, нет логической последовательности ответа.

Преподаватель: Расскажите мне все, что вы знаете об электробезопасности.

Студент: «Электробезопасность, ну это такая вещь, такой термин... (Пауза) Как бы лучше выразиться... Ее регулируют нормативными документами. Эти документы:

1) Правила устройства электроустановок, ПУЭ...

(Пауза. Процесс вспоминания...)

2) Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Так, что там еще...

3) Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Так. Основные меры защиты от поражения током следующие:

изоляция и недоступность токоведущих частей. Там еще один

пункт был... Сейчас вспомню... защитное заземление. Это... Ну как там оно? Защитное сопротивление должно быть 4 Ома или около того. И т. д.

Во втором ответе отсутствуют недостатки первого. В ответе больше воды и меньше фактов, но впечатление, которое он производит, лучше.

Электробезопасность в наше время приобретает все большее значение. На любом предприятии проведено электричество, которое служит для работ разнообразных приборов и станков. Как правило, для характеристики работы станков применяется значения таких величин, как сила тока и напряжение. Большие значения этих величин могут быть опасны для человека. Для того чтобы обезопасить рабочее место, предупредить последствия, а иногда и полностью исключить опасность, разработаны специальные документы, называемые нормами. Эти нормы описывают правила устройства и работы с электроустановками. Они содержат ряд правил, которые должны неукоснительно выполняться. Рабочий при допуске к работе с промышленным оборудованием должен расписаться в том, что он ознакомлен с этой информацией. И т. д.

Во втором ответе гораздо меньше полезной информации, но за счет структурированности, логических пауз и манеры речи он производит лучшее впечатление. Как результат — получает балл повыше.

Еще раз: учитесь говорить! Учитесь преподносить себя.Не важно, кто говорит. Не важно, что говорит. Важно, КАК говорит!

Как можно чаще выступайте с докладами, участвуйте в дискуссиях, студенческих конференциях. Получайте опыт общения не только один на один, но и с большой аудиторией. Это очень пригодится в жизни!

Курсовой проект за один вечер

«Так как мой проект все pавно никто читать не будет, для об-

легчения вычислений пpинимаю ПИ pавным пяти».

На протяжении вашей учебы вы будете выполнять с десяток курсовых работ и проектов. Темы этих работ вам назначит преподаватель и он же с вас их спросит. Вся сложность в том, что их названия не повторяются, а если тема одна, то варианты разные. В любом случае вам придется или разбираться

самому, или просить кого-то сделать работу за вас. Все это временные и денежные затраты, поэтому данные решения не совсем эффективны.

Мало кто догадывается, что можно предложить преподавателю свою тему курсового проекта, работа над которой будет интересна вам и понравится ему.

Наши рекомендации