Ремонт асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца
3.2.1. Перед началом работ место ремонта ограждают, как это показано на рис. 8. После этого необходимо убедиться в отсутствии скопления газов в колодце. Для этого нужно открыть крышку колодца и с помощью сертифицированных газоанализаторов произвести проверку, При отсутствии газоанализаторов наличие газов можно установить рудничной предохранительной бензиновой лампой. Зажженная рудничная лампа опускается на веревке в колодец. Для того, чтобы удобнее наблюдать за ее пламенем в колодце, к лампочке монтируют зеркало, устанавливаемое под углом 45°.
При обнаружении газа в колодце открывают крышки люков нескольких смотровых колодцев и коммуникационную сеть проветривают. Принудительное проветривание производится установкой вентилятора над колодцем. Удалять газ можно и промывкой колодца и коллектора. При этом, движение воды, подаваемой под давлением, создает и движение воздуха.
3.2.2. Убедившись в отсутствии газа, в колодце по центру горловины колодца устанавливают с помощью гидравлического крана, смонтированного на бортовой машине, гидравлический съемник (рис. 9). Головку съемника вводят в люк и с помощью рычага раздвигают захваты головки и подводят их под бортик люка. После установки съемника включают в действие гидроцилиндр и люк извлекают из гнезда. После демонтажа люка съемник краном грузят на платформу машины и перемещают к следующему колодцу. Производительность съемника 12 люков в час. После уборки отходов от демонтажа люка в горловину вставляют специальное устройство (рис. 10), с помощью которого осуществляют работы по ремонту стенок горловины и опорного кольца люка. Рабочий, находясь в обечайке устройства, производит указанные работы, используя ее, как опалубку для укладки быстротвердеющей цементобетонной смеси или как подмости для установки железобетонных сегментов в основание люка (см. рис. 10). После ремонта колодца и выведения отметки люка на отметку существующего покрытия люк закрывают крышкой и производят обрубку покрытия вокруг него по намеченному контуру и восстанавливают дорожную одежду.
Условные обозначения:
- смотровой колодец
• - веха направляющая
● - конус
| - барьер штакетный
○ - опора переносная для установки дорожных знаков
→ - направление движения
Рис. 8. Схема расстановки ограждений и дорожных знаков при ремонте асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца при неполном снятии движения транспорта.
3.2.3. Технологическая схема ремонта асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца показана на рис. 11.
Рис. 9. Гидравлический съемник для демонтажа люков смотровых колодцев подземных коммуникаций
Устройство для ремонта стенок горловины и опороного кольца люка
Железобетонные сегменты
Рис. 10. Схема ремонта, оборудование и материалы для восстановления стенок горловины и опорного кольца люка
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установки технических средств организации движения. | |
Этап 2. Очистка, снятие крышки колодца, проветривание колодца, установка гидравлического съемника и демонтаж люка, ремонт горловины колодца, разметка, вырубка или отжиг поврежденных мест покрытия с очисткой от отходов и отгрузкой в самосвал. Используются: компрессор, асфальторазогреватель, гидравлический съемник, устройство дня ремонта колодца. | |
Этап 4. Укладка лигой смеси и разравнивание ее вручную. Используются: термос-миксер и ручные инструменты. | |
Этап 7. Снятие технических средств организации движения. |
Рис. 11. Технологическая схема ремонта асфальтобетонного покрытия у люка смотрового колодца литой асфальтобетонной смесью.
3.2.4. Экономическая эффективность принятых в технологической карте решений показана ниже.
Таблица 3.2.1