График производства работ при текущем (ямочном) ремонте покрытия
Наименование работ | Объем работ | Трудоемкость на 1 м2 | Трудоемкость на весь объем чел/день | Состав эвена | Продолжительность дней 2-х сменных | Рабочие дни | |||
Разломка поврежденных мест асфальтобетонных покрытий отбойными молотками, м2 | 0,11 | 1,37 | Асфальтобетонщики 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. | 0,7 | |||||
Очистка основания выбоин от мусора, отходов, м | 0,0096 | 0,12 | 1 разряда - 1 чел. | 0,06 | |||||
Смазка битумом краев покрытия и основания с помощью передвижного ручного распределителя Д-124А, м2 | 0,0059 | 0,07 | 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. | 0,03 | |||||
Погрузка отходов вручную на автомашину с отгрузкой на свалку, т | 0,03 | 0,02 | 2 разряда - 2 чел. | 0,01 | |||||
Укладка литой смеси с использованием термоса-миксера и ручных инструментов, м | 0,14 | 1,75 | 6 разряда - 1 чел. 5 разряда - 1 чел. машинист 6 разряда - 1 чел. | 0,88 | |||||
Россыпь черного щебня, м | 0,003 | 0,04 | рабочий 2 разряда - 1 чел. | 0,02 |
3.1.12. Организация работ по ремонту асфальтобетонных покрытий в темное время суток предусматривает выполнение дополнительных мероприятий, учитывающих не только безопасность производства работ, но и безопасность движения автотранспорта и пешеходов. В связи с этим крайне важно строгое соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, в частности:
во время работы выход за зону ограждения места работы категорически запрещается;
в темное время суток рабочие должны быть одеты в специальную форму со световозвращающим покрытием;
место работы должно быть освещено, должны быть освещены также предупредительные и запрещающие знаки;
все используемые в ночное время механизмы должны быть оборудованы сигнальным освещением, а также иметь звуковой сигнал;
следует устанавливать механизмы в безопасной для движения транспорта зоне, а в случае нахождения их на проезжей части - оградить и обеспечить освещение;
прибывающие на объект автомобили встречает и сопровождает к месту разгрузки только сигнальщик, имеющий светящийся жезл;
по окончании работ необходимо убрать все инструменты, спецодежду, защитные приспособления, остатки материалов и строительный мусор в специально отведенные места, не мешающие движению транспорта и пешеходов;
ограждения, используемые в местах производства, работ должны быть оборудованы сигнальными фонарями модели НИИАТ-БД-4 с автоматическим устройством, обеспечивающим мигание темно-желтого света или световозвращающими устройствами.
Включение освещения участков работ следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 10 лк, а отключение - при его повышении до 15-20 лк. Одно из необходимых условий безопасного производства работ в темное время суток - наличие уличного освещения.
В целях снижения шума при подготовке ремонтных карт в ночное время в жилых кварталах города пневмоинструмент и асфальтофрезерные машины следует заменить разогревателями асфальтобетона. Применение разогревателей также позволит при глубоких выбоинах использовать в качестве подстилающего слоя старую асфальтобетонную смесь.
3.1.13. Стоимость ремонта в темное время суток оговаривается с заказчиком отдельно с учетом особенностей условий производства работ, отличающихся от обычных большими трудоемкостью работ, энергозатратами меньшими производительностью труда, уровнем безопасности работ и т.п.
3.1.14. Организация работ на городских эстакадах, мостах, путепроводах и в тоннелях должна учитывать специфику эксплуатации этих инженерных сооружений и особенности движения транспорта по ним. Необходимо на подходах к этим сооружениям дополнительно выставить соответствующие предупредительные знаки, посты сигнальщиков через 30-40 м, а сами работы - вести оперативно и строго по огороженной транспортной полосе.
Освещенность места работ в тоннеле должна превышать освещенность дороги перед въездом в него. Минимально допустимая освещенность - 15 лк.
Ремонт начинают с крайней правой транспортной полосы, ведут его непрерывно до конца поврежденного участка и только затем переходят к ремонту следующей транспортной полосы.
3.1.15. Экономическая эффективность принятых в технологической карте решений представлена ниже.
Таблица 3.1.2
Калькуляция трудовых затрат на 100 м2 ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий слоем 50 мм
Обоснование | Наименование работ | Состав звена | Норма времени чел/час (маш/час) | Расценка руб.-коп. |
Е20-2-15 табл. 8 п. 1 и 2 | Срезка поврежденных мест асфальтобетонного покрытия с применением асфальторазогревателей | Асфальтобетонщик 2 разряда - 1 чел. | 16,0 (32,0) | 5-90 |
Е 17-32 п. 1 | Смазка битумом краев покрытия | Рабочий 3 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. | 0,59 | 0-40 |
Е 1-22 п. 1 | Погрузка отходов производства вручную на автомашину 100×0,05 ×0,75×2,2 = 8 т | Рабочий 2 разряда - 2 чел. | 4,37 | 2-58 |
Хронометраж (см. Приложение 7 , п. 7.1) | Укладка литой асфальтобетонной смеси вручную с использованием машины термос-миксер | Машинист 6 разряда - 1 чел. Асфальтобетонщик 6 разряда - 1 чел. 5 разряда - 1 чел. | 13,7 | 13-83 |
Е20-2-37 п. 3 | Россыпь черного щебня вручную | Рабочий 2 разряда - 1 чел. 1 разряда - 1 чел. | 0,30 | 0-18 |
Итого: | 34,96 | 22-89 |
С учетом повышающих коэффициентов, учитывающих наличие на объекте работ движения транспорта интенсивностью более 2000 автомобиле в сутки (1,2) и степень тяжести и вредности труда (1,15) -
Всего: 48,24 31-59
При выполнении работ в зимнее время должен быть дополнительно применен коэффициент 1,1 и учтены затраты на очистку дорог от снега и льда вручную - на 100 м2 норма времени 3,24 часа, а расценка 1,02 руб. (Е 20-2-42 п. 2).
Технико-экономические показатели отремонтированного асфальтобетонного покрытия (расчет на 100 м2 при толщине 50 мм)
Затраты труда | 4,5 ч/дня |
Выработка на одного рабочего в день | 20,3 м2 |
Прямая заработная плата звена | 23 р. 26 к. |
С учетом масштаба цен на 01.01.1995 г. (23,26×6175)= | 143630 р. |