ЭТАП 3. Доставка и складирование черного щебня
Операцию выполняют с целью последующего втапливания черного щебня в поверхность свежеуложенной смеси для обеспечения требуемой шероховатости отремонтированного участка покрытия. Втапливание черного щебня производят на картах площадью более 3 м2, при восстановлений покрытий после прокладки подземных коммуникации (разрытии), устройстве покрытия в трамвайных путях, расположенных на одном уровне с проезжей частью и имеющих дорожную одежду для совместного движения трамвая и автомобильного транспорта (рис. 6).
Рис. 6. Поперечный профиль проезжей части для совместного движения трамвая и автомобильного транспорта.
Черный щебень привозят в автосамосвале и, если позволяют условия, небольшими порциями выгружают в непосредственной близости от подготовленных карт. При отсутствии таких условий весь черный щебень складируют в одном месте, а к ремонтируемой карте подвозят погрузчиком или тачкой.
ЭТАП 4. Укладка литой смеси (загрузка транспортного средства на АБЗ, перевозка, распределение, окончательная планировка)
Перед загрузкой термоса-миксера смесью необходимо зажечь форсунки, нагреть емкость термоса-миксера до 120-140°С и только после этого включить мешалку. Крышка загрузочного отверстия должна быть открыта не ранее, чем за 5 минут до загрузки термоса-миксера. Общее время перемешивания смеси в термосе-миксере должно быть не менее 20 минут. В процессе транспортирования смесь должна непрерывно перемешиваться, а ее температура - поддерживаться на уровне 200 - 220°С.
Доставка литой смеси производится навстречу движения ремонтно-строительного потока. Прием машины на объекте работ осуществляет специально выделенный опытный рабочий-сигнальщик с красной повязкой, который обязан проверить наличие паспорта на поступившую смесь, удостоверяющего качество смеси, ее температуру и количество.
При проведении работ необходимо соблюдать следующие правила:
литая смесь должна иметь температуру не ниже 200°С, а укладываемый слой - толщину не менее 40 мм. При заливке глубоких выбоин (глубиной до 150 мм) и площадью менее 1 м2 допускается укладка смеси на всю глубину в один слой. При отрицательной температуре воздуха (до -10°С) литая смесь должна иметь температуру не ниже 220°С и ее укладку следует производить в безветренную погоду или при слабом ветре;
ремонт широких карт (шириной более двух метров) ведут полосами. С этой целью в продольном направлении устанавливают упорные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после заливки полосы снимают и переставляют для заливки следующей полосы (рис. 7). Высота брусьев должна соответствовать толщине укладываемого слоя;
если при укладке смеси в большие карты процесс прерывается на время, большее Рис. 7. Установка периода остывания смеси, то заканчивать упорного бруса ремонт карты следует установкой упорного бруса в поперечном направлении. Поперечные сопряжения полос должны быть перпендикулярны оси дороги. Обнаруженные на покрытии дефекты, особенно в местах примыкания к краям карт, исправляют с помощью утюга и ручной трамбовки (см. Раздел 6. рис. 13).
Рис. 7. Установка упорного бруса
Процесс укладки протекает следующим образом:
термос-миксер по огороженной транспортной полосе перемещается по ходу движения и занимает положение над подготовленной картой;
рабочий-оператор при помощи штурвала открывает заслонку термоса-миксера и смесь по лотку сливается в ремонтируемую карту. Открывая или закрывая заслонку, рабочий-оператор регулирует подачу смеси в карту. После прекращения подачи смеси из термоса-миксера, водитель включает гидроподъемник. Термос-миксер наклоняется на угол до 15-20° и остатки литой смеси сливаются в карту. После опорожнения термоса-миксера рабочий-оператор, оставляя его в наклонном положении, отключает мешалку и специальным скребком (см. Раздел 6, рис. 3) тщательно зачищает дно термоса-миксера и поворотный лоток;
рабочий-асфальтобетонщик, поворачивая лоток, производит распределение смеси по карте. Для получения ровной поверхности на одном уровне с существующим покрытием разравнивание литой смеси и планировка поверхности ведутся при помощи деревянной или металлической гладилки (см. Раздел 6, рис. 13);
укладку смеси на уклонах от 30‰ до 50‰ ведут в карты площадью до 3 м, перемещая смесь сверху вниз, с тем, чтобы предотвратить отекание смеси за пределы ремонтируемой карты, а также следя за выдачей смеси малыми порциями и за ее тщательным распределением по карте. В целях предотвращения стекания смеси на уклонах производят также втапливание черного щебня из расчета 16-20 кг/м2.
При производстве работ навстречу движения транспорта необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности работ и движения транспорта. Термос-миксер должен работать с зажженными фарами и мигалкой, а впереди, не менее, чем за 10 м от машины - установлен предупредительный знак и место работ ограждено.