Методические основы создания информационной технологии в управлении организацией
Целью проектирования являются…
R подготовка проектных документов и внедрение человеко-машинной системы управления организацией
£ составление расчетной сметы и плана работ
£ разоаботка дальнейшего плана действий
£ разделение полномочий между управляющими отделами
ИС в технологическом аспекте содержит…
R аппарат управления (АУ)
£ частичную автоматизацию
£ места планирования
£ политику производства
СППР – это…
£ информационная система решения функциональных задач
R система поддержки принятия решений
£ аппарат управления функциональных задач
£ информационная система принятия решений
: ИСФЗ – это…
R информационная система решения функциональных задач
£ система поддержки принятия решений
£ аппарат управления функциональных задач
£ информационная система принятия решений
АУ– это…
£ информационная система решения функциональных задач
£ система поддержки принятия решений
R аппарат управления
£ информационная система принятия решений
Существует … обязательных видов технологического обеспечения ИТ.
R 8
£ 7
£ 9
£ 5
Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС утвержденный и положенный в …
R основу эксплуатации
£ вывод данных
£ обработку данных
£ удаление данных
Инжиниринг располагает для проектирования бизнеса методикой выделения …
R пошаговых процедур проектируемого бизнеса
£ сведений о прежних местах работы
£ способов невостребованности на рынке услуги
£ видов новизны на рынке этой услуги
Инжиниринг проектирует бизнес методикой … эвристик, прагматических решений, описывающих степень соответствия спроектированного варианта бизнеса заданным целям
R использования
£ исключения
£ случайного выбора
£ замены
Инжиниринг располагает для проектирования бизнеса методикой…
£ исключения эвристик и прагматических решений
£ случайного выбора эвристик
R внедрения описывающих процедуры систем обозначений
£ сбора сведений о прежних местах работы
Бизнес-процесс – это целостное описание основных видов деятельности организации, их проекция на организационные структуры с учетом …
R развития взаимодействия между участниками во времени
£ дискретного расклада составляющих
£ выборочного моделирования предлагаемых ситуаций
£ специализированного обмена данными
Имитация – это …, обеспечивающий как точность анализа, так и наглядность, различия при сравнении альтернативных решений
R наиболее удачный подход
£ наименее удобный выбор
£ интегрированный набор
£ дифференцированный разбор
Имитационное моделирование успешно реализуется на … которым обеспечивается автоматизированное рабочее место менеджера.
R персональном компьютере
£ сетевом принтере
£ индивидуальном факсе
£ сетевом сканере
Контроллинг– комплекс методов поиска решений, концепция … способ мышления менеджеров для обеспечения долгосрочного эффективного функционирования организации.
R системного управления,
£ методов моделирования
£ организационного менеджмента
£ интегрированного взаимодействия
Реализациия задач контроллинга в процессе проектирования СППР осуществляется при помощи специализированной информационной модели, под названием …
R контроллер
£ модем
£ сервер
£ компьютер
Контроллер – это совокупность методов и средств для реализации задач контроля в системе управления …
R стратегического, оперативного
£ управленческого,
£ учетного
£ визуального
Один из принципов создания ИС, ИТ управления- это построение обеспечивающих, функциональных элементов ИС с учетом .…
R системности , логичности
£ бессистемность, логичность
£ системность, алогичность
£ бессистемность, алогичность
Принцип создания ИС, ИТ управления - это применение экономико-математических методов, стандартных программ прогнозно-статистического характера …
R широкое
£ частичное
£ широкое
£ закрытое
Один из основных принципов создания ИС, ИТ управления- задачи управления производственной организации ставятся как …
R аналитические, оптимизационные, задачи планирования
£ организационные, для частичного разукрупнения компаний
£ вероятностные, для прогнозировании рисков
£ расчетные для повседневных нужд
Один из основных принципов создания ИС, ИТ управления- это использование … в систему автоматизации управленческих работ
R новых методов и включение вновь созданных программных модулей
£ возможностей создания индивидуальных блоков актуарных расчетов
£ архивных баз данных и введение их
£ старых методов и включение их
Один из основных принципов создания ИС и ИТ управления - это адаптация элементов и системы …
R всех в целом
£ частично
£ эпизодически
£ конкретно
Проектирование ИС должно изначально базироваться на… принципах
R модульных
£ структурных
£ иерархических
£ фасетных
Компьютерная реализация ИС допускает расширение за счет совершенствования. …
£ функций, необходимых для работы системы
R структуры программного обеспечения
£ требований компании к своей ИС
£ требования компании к своему персоналу
Конечный продукт работы любого менеджера – это…
R решения и действия
£ распределение обязанностей
£ работа ИС
£ закрытость информации
Принятие решения – это выбор направления деятельности из нескольких возможных …
R определенного
£ неопределенного
£ случайного
£ оптимального
Оперативные решения являются…
R краткосрочными
£ долгосрочными
£ заранее известными
£ ошибочными
Базой для принятия оперативных решений являются решения …
R тактические и стратегические
£ новые
£ оптимальные
£ руководства
Тактические решения принимаются управленцами …уровня
R среднего
£ высшего
£ низшего
£ оперативного
Все главные параметры объекта управления, входящие в состав тактических решений …
R неизвестны
£ масштабируемы
£ базисные
£ известны
Стратегические решения принимаются на основе …
R целей компании, определенных в его уставе и уточненных высшим руководством предприятия
£ роста числа пользователей, географического расширения системы
£ работы с людьми, функционального развития информационной технологии
£ работы с ресурсами , людьми, оперативными решениями
Первый этап создания ИТ использует в основном … методы
R неформальные
£ специализированные
£ клиентские
£ формальные
Неформальные методы создания ИТ применяются для того, чтобы…:
R сформулировать проблему; выявить цель, сформулировать критерий оценки принятия решений
£ активно сформулировать механизм кросс-продаж для выбора способа реализации товаров
£ выборочно использовать различные виды ИТ для изменения ситуации
£ отказаться от использования методов программирования при работе
Цель – это антипод …
R проблемы
£ баз данных
£ банков данных
£ алгоритмов
Второй этап создания ИТ для формирования решений использует поиск различных вариантов …
R альтернатив
£ баз данных
£ банков данных
£ алгоритмов
Третий этап согласно сформулированному на втором этапе критерию выбора производит …
R сопоставление, оценку и выбор решения
£ разработку интеллектуальные базы данных
£ решение сложных, плохо формализуемых задач
£ развитие коммуникативных способностей
Методы оценки вариантов можно разделить на … группы:
R две
£ три
£ пять
£ четыре
Методы оценки вариантов можно разделить на методы, используемые в …
R условиях определенности и в условиях риска
£ самообучающихся системах в информационных хранилищах
£ плохо формализуемых задачах
£ развитых коммуникативных способностях
Одним из этапов проектирования СППР при наличии программной оболочки является:…
R описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задачи.
£ адаптивность информационных систем на основе использований САSЕ-технологий
£ развитие коммуникативных способностей и способности к самообучению
£ умение решать сложные, плохо формализуемые задачи;
Описание как этап проектирования СППР отражает в нескольких формах специфику …
R предметной области
£ выхода системы в Интернет
£ организации локальной сети
£ оформления портала
Первая форма описания предметной области этапа проектирования СППР это –…
R текстовое представление содержания процессов, объектов и связей между ними.
£ динамическое моделирование для реинжиниринга бизнес-процессов
£ графическое представление содержания процессов, объектов и связей между ними
£ дикретноге моделирование для реинжиниринга бизнес-процессов
Вторая форма описания предметной области этапа проектирования СППР представляет собой ….
R графическое представление дерева целей, стоящих перед пользователем, или дерева И-ИЛИ.
£ определение оптимальной последовательности выполняемых операций
£ дикретное моделирование для реинжиниринга бизнес-процессов
£ эпизодическое моделирование для реинжиниринга бизнес-процессов
Вторым из этапов проектирования СППР при наличии программной оболочки является составление …
R словаря системы
£ эксплуатации системы
£ задач моделирования
£ методов эксплуатации
Словарь системы – это набор …
R слов, фраз, кодов, наименований, используемых разработчиком для обозначения условий, целей, заключений, гипотез
£ списка адаптивных бизнес-процессов, повышение качества обслуживания клиентов в условиях динамичности внешней среды
£ методов статистического моделирования для реинжиниринга бизнес-процессов
£ методик дикретного моделирования для реинжиниринга бизнес-процессов
Третьим из этапов проектирования СППР при наличии программной оболочки является разработка …
R базы знаний и базы данных
£ оптимизации финансовых потоков
£ сочетания бизнес-процессов
£ реинжиниринга бизнес-процессов
База знаний состоит из компонентов дерева …. с расчетными формулами и базы правил (сеть вывода)
R целей
£ каталогов
£ методов
£ моделей
База правил создается на основании графа .… и сформулированных ранее гипотез
R целей
£ таблиц
£ моделей
£ списков
Главное внимание при создании базы правил уделяется …
R коэффициентам определенности исходных условий и правил их обработки
£ закрепления коэффициентов обработки по стандартным формам
£ параметрам неопределенности выделенных данных и их систематизации
£ видам и формам результатов без учета правил их работы
Четвертым из этапов проектирования СППР при наличии программной оболочки является для системы ….
R внедрение
£ перемещение
£ сохранение
£ изменение
Четвертый этап проектирования СППР устанавливает результаты, сравниваемые с полученными при … системы, промежуточные расчеты с помощью блока, отвечающего на вопросы как и почему
R запуске
£ отключении
£ реорганизации
£ планировании
Элементарной базовой конструкцией технологической цепочки проектирования ИС и ее главного компонента – ИТ является операция …
R технологическая
£ математическая
£ алгоритмическая
£ логическая
Технологическая операция – это понятие, которое определяется на основе…
R кибернетического подхода к процессу разработки ИТ
£ электронного взаимодействия между программными комплексами
£ Автоматизации данного процесса
£ размещения клиентом заявки через веб-портал
Автоматизация данного процесса предопределяет необходимость формализации операций …
R технологически
£ математических
£ алгоритмических
£ логических
Автоматизированные системы проектирования – это …, быстроразвивающийся путь ведения проектировочных работ
R второй
£ первый
£ третий
£ четвертый
Новое направление в области автоматизации проектирования ИС и ИТ за последнее десятилетие - это…
R CASE (Computer- Aided Software/System Engineering)
£ САПР (Системы автоматизированного проектирования)
£ АСУ (Автоматизированные ситемы проектирования)
£ ТЭИС (Теория экономических информационных систем)
CASE – инструментарий для …, разработчиков, программистов, автоматизирующий проектирование, разработку ИС, практику создания, сопровождения ИС, ИТ
R системных аналитиков
£ математиков
£ экономистов
£ управленцев
Основная цель CASE - отделить проектирование … от кодирования, последующих этапов разработки, автоматизировать процессы разработки, функционирования систем
R ИС, ИТ
£ CASE
£ АСУ
£ САПР
Одним из свойств CASE является… качества создаваемых ИТ за счет средств автоматического контроля (прежде всего, контроля проекта)
R улучшение
£ ухудшение
£ увеличение
£ уменьшение
Одним из свойств CASE являетсявозможность за… время создавать прототип ИТ. что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат
R короткое
£ длительное
£ определенное
£ дискретное
Одним из свойств CASE является… процесса проектирования и разработки системы
R ускорение
£ замедление
£ остановка
£ переоснащение
Одним из свойств CASE является … разработчика от рутинной работы, позволяющее ему целиком сосредоточиться на творческой части проектирования
R освобождение
£ загрузка
£ переобучение
£ нагрузка
Одним из свойств CASE является поддержка технологии … использования компонентов разработки
R повторного
£ однократного
£ выборочного
£ отказа
Большинство CASE-средств основано на научном подходе, получившем название …
R «методология/метод/нотация/средство»
£ «метод /методология /нотация/средство»
£ «нотация метод /методология / /средство»
£ «средство нотация метод /методология»
Методология формулирует руководящие указания для оценки и выбора … разрабатываемой ИС, шаги работы, их последовательность, правила применения и назначения методов
R проекта
£ вида
£ типа
£ класса
Своевременность характеризует свойства ИС и ИТ … имеет выражение в виде суммарного времени задержки информации, необходимой пользователю в текущий момент времени
R временные
£ денежные
£ материальные
£ постоянные
Уменьшение величины временной задержки поступления информации в ИС ее работу…
R улучшает
£ ухудшает
£ останавливает
£ модернизирует
Общий показатель надежности ИС имеет характеристику частоты возникновения сбоев в обеспечении …
R техническом
£ программном
£ материальном
£ информационном
Общий показатель надежности ИС имеет характеристику степени адекватности моделей…
R математических
£ физических
£ логических
£ вероятностных
Общий показатель надежности ИС имеет характеристику верификационной чистоты …
R программ
£ задач
£ алгоритмов
£ результатов
386. Задание {{ 147 }} ТЗ187, КТ=1, ТЕМА= «2.90», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Общий показатель надежности ИС имеет характеристику уровня достоверности информации …
R относительного
£ абсолютного
£ периодического
£ постоянного
387. Задание {{ 148 }} ТЗ188, КТ=1, ТЕМА= «2.91», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Общий показатель надежности ИС имеет характеристику интегрированного показателя надежности обеспечения ИС …
R эргономического
£ математического
£ технического
£ информационного
388. Задание {{ 149 }} ТЗ191, КТ=1, ТЕМА= «2.94», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Постановка задачи заказчика в общем виде состоит из … принципиально важных компонентов
R четырех
£ трех
£ двух
£ пяти
389. Задание {{ 150 }} ТЗ192, КТ=1, ТЕМА= «2.95», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из принципиально важных компонентов в общем виде постановки задачи заказчика - это…
R организационно-экономическая схема и ее описание
£ математическая модель
£ логическое описание задачи
£ структура решения задачи
390. Задание {{ 151 }} ТЗ193, КТ=1, ТЕМА= «2.96», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из принципиально важных компонентов в общем виде постановки задачи заказчика - это свод применяемых…
R математических моделей
£ вычислительных задач
£ информационной базы
£ логической системы
391. Задание {{ 152 }} ТЗ194, КТ=1, ТЕМА= «2.97», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из принципиально важных компонентов в общем виде постановки задачи заказчика - это описание…
R вычислительных алгоритмов
£ решаемых задач
£ баз данных
£ логической системы
392. Задание {{ 153 }} ТЗ195, КТ=1, ТЕМА= «2.98», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из принципиально важных компонентов в общем виде постановки задачи заказчика - это описание концепции построения …
R информационной модели системы
£ логической ситемы
£ баз данных
£ решаемых задач
393. Задание {{ 154 }} ТЗ196, КТ=1, ТЕМА= «2.99», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Математическая модель и разрабатываемые на ее основе алгоритмы должны удовлетворять требованиям…
R определенности, инвариантности, результативности
£ анализа структуры расходов предприятия
£ наполнения базы знаний
£ использования экспертных систем
394. Задание {{ 155 }} ТЗ197, КТ=1, ТЕМА= «2.100», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Результатом алгоритмизации математической модели является логически построенная и отлаженная …
R блок-схема
£ программа
£ задача
£ модель
395. Задание {{ 156 }} ТЗ198, КТ=1, ТЕМА= «2.101», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Постановка и дальнейшая компьютерная реализация задач моделирования требуют усвоения основных понятий, касающихся теоретических основ …
R информационных технологий
£ математической статистики
£ прикладной физики
£ информационных систем
396. Задание {{ 157 }} ТЗ199, КТ=1, ТЕМА= «2.102», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий содержат свойства, особенности и структура информации …
R экономической
£ входящей
£ исходящей
£ промежуточной
397. Задание {{ 158 }} ТЗ201, КТ=1, ТЕМА= «2.104», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий содержат …
R носители информации, макет машинного носителя
£ условно- переменная ее роль и назначение
£ промежуточная ее роль и значение
£ исходящая ее роль и значение
398. Задание {{ 159 }} ТЗ202, КТ=1, ТЕМА= «2.105», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий содержат средства формализованного описания …
R информации
£ моделей
£ алгоритмов
£ задач
399. Задание {{ 160 }} ТЗ203, КТ=1, ТЕМА= «2.106», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий содержат …
R алгоритм, его свойства и формы представления
£ модель, ее описание
£ поставленные для решения задачи
£ данные и их представление
400. Задание {{ 161 }} ТЗ204, КТ=1, ТЕМА= «2.107», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий определяют назначение и способы контроля информации …
R входной и результатной
£ промежуточной
£ резервной
£ архиварованной
401. Задание {{ 162 }} ТЗ205, КТ=1, ТЕМА= «2.108», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы информационных технологий содержат состав и назначение…
R устройств компьютера
£ баз данных
£ банков данных
£ баз знаний
402. Задание {{ 163 }} ТЗ206, КТ=1, ТЕМА= «2.109», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Теоретические основы ИТ содержат программные средства, операционные системы, пакеты прикладных программ, интегрированных пакеты программ типа …
R АРМ менеджера, руководителя, финансиста, бухгалтера
£ системных программ, интегрированных пакетов программ
£ дифференцированных пакетов программ типа АРМ
£ АРМ юриста, преподавателя, системщика
403. Задание {{ 164 }} ТЗ207, КТ=1, ТЕМА= «2.110», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Международный стандарт ISO 9000:2000 определил процесс как совокупность взаимодействующих видов … критериями эффективности, «хозяином» процесса
R деятельности, преобразующих входы в выходы, с определенными целями,
£ информации , циркулирующей в фирме в определенном направлении
£ работ по преобразованю деятельности
£ результатной информации, используемой для принятия решений
404. Задание {{ 165 }} ТЗ208, КТ=1, ТЕМА= «2.111», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
«Хозяин» процесса – это лицо ответственное за …
R эффективность
£ информацию
£ базы знаний
£ базы данных
405. Задание {{ 166 }} ТЗ209, КТ=1, ТЕМА= «2.112», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из основных процессов , эффективность выполнения которых определяет результат деятельности любого предприятия, это процесс, связанный с …
R потребителем
£ поставщиком
£ исполнителем
£ оператором
406. Задание {{ 167 }} ТЗ211 , КТ=1, ТЕМА= «2.114», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из основных процессов , эффективность выполнения которых определяет результат деятельности любого предприятия, это процесс…
R закупок
£ расходов
£ выбора
£ транспортировки
407. Задание {{ 168 }} ТЗ213, КТ=1, ТЕМА= «2.116», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из основных процессов , эффективность выполнения которых определяет результат деятельности любого предприятия, это процесс управления…
R оборудованием
£ программами
£ алгоритмами
£ моделями
408. Задание {{ 169 }} ТЗ214 , КТ=1, ТЕМА= «2.117», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из основных процессов , эффективность выполнения которых определяет результат деятельности любого предприятия, это процесс производства …
R продукции
£ информации
£ технического оборудования
£ баз данных
409. Задание {{ 170 }} ТЗ215, КТ=1, ТЕМА= «2.118 », ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Один из основных процессов , эффективность выполнения которых определяет результат деятельности любого предприятия, это процесс оценки удовлетворённости…
R потребителей
£ производителей
£ информацией
£ баз данных
410. Задание {{ 171 }} ТЗ216, КТ=1, ТЕМА= «2.119», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Ответственность руководства состоит из определения … анализ, повышение эффективности системы качества информирование о результативности деятельности предприятия
R политики, целей в области качества
£ затрат, расходов на переоснащение
£ доплат, социальных льгот
£ ответственности перед руководством
411. Задание {{ 172 }} ТЗ217, КТ=1, ТЕМА= «2.120», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Стандартный управленческий цикл реализующийся в рамках каждого процесса, начинается с операции …
R «прогнозирование»
£ «информирование»
£ «проектирование»
£ «алгоритмизация»
412. Задание {{ 173 }} ТЗ218, КТ=1, ТЕМА= «2.121», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Стандартный управленческий цикл реализующийся в рамках каждого процесса, заканчивается …
R «корректирующими действиями»
£ «информирование»
£ «проектирование»
£ «алгоритмизация»
413. Задание {{ 174 }} ТЗ219, КТ=1, ТЕМА= «1.1 22», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Управление предприятием на основе стандартов ISO 9000:2000 строится как система управления …
R интеллектуальная
£ материальная
£ информационная
£ базами данных
414. Задание {{ 175 }} ТЗ220, КТ=1, ТЕМА= «2.123», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Интеллектуальная система управления характеризуется мотивированным выбором цели, не сводящимся к выбору одной или нескольких предусмотренных целей …
R формализованных
£ неформализаванных
£ неструктурированных
£ неалгоритмизированных
415. Задание {{ 176 }} ТЗ221, КТ=1, ТЕМА= «2.124», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Верхний уровень управления – это уровень …
R организационный.
£ эксплуатационный
£ координационный
£ управленческий
416. Задание {{ 177 }} ТЗ222, КТ=1, ТЕМА= «2.125», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Средний уровень управления – это уровень …
R координационный
£ организационный
£ эксплуатационный
£ управленческий
417. Задание {{ 178 }} ТЗ223, КТ=1, ТЕМА= «2.126», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Выбор способа достижения поставленной цели - это уровень управления…
£ верхний
£ нижний
R средний
£ промежуточный
418. Задание {{ 179 }} ТЗ224, КТ=1, ТЕМА= «2.127», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Нижний уровень управления = это уровень управления…
R исполнительский
£ верхний
£ средний
£ промежуточный
419. Задание {{ 180 }} ТЗ225, КТ=1, ТЕМА= «2.128», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Реализация способа управления происходит на уровне управления …
R нижнем
£ верхнем
£ :среднем
£ промежуточном
420. Задание {{ 181 }} ТЗ227, КТ=1, ТЕМА= «2.130», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
ИС управления прошли путь от информационных систем до …
R аналитических систем
£ информационных технологий
£ технологий управления
£ математических моделей
421. Задание {{ 182 }} ТЗ228, КТ=1, ТЕМА= «2.131», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Аналитические системы строятся в соответствии с иерархией операций …
R аналитических
£ математических
£ логических
£ динамичеких
422. Задание {{ 183 }} ТЗ230, КТ=1, ТЕМА= «2.133», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Основу управления качеством процессов в режиме реального времени составляют различные разновидности операции…
R интерпретация
£ конъюнкция
£ дизъюнкция
£ объединение
423. Задание {{ 184 }} ТЗ231, КТ=1, ТЕМА= «2.134», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Все разновидности операции «Интерпретация» реализуются на основе базы данных, поддерживаемой системой …
R информационной
£ операционной
£ оперативной
£ технологической
424. Задание {{ 185 }} ТЗ232 , КТ=1, ТЕМА= «2.135», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Операция «Идентификация» позволяет выяснить (идентифицировать) вид и параметры… характеризующей процесс, используя в качестве объекта анализа пары векторов «вход-выход»
R модели
£ базы данных
R базы знаний
R банка данных
425. Задание {{ 186 }} ТЗ233, КТ=1, ТЕМА= «2.136», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Операция «Предсказание» (прогноз) предоставляет информацию об ожидаемых сигналах… (реакции системы) при известных входных
R выходных
£ входных
£ аналоговых
£ цифровых
426. Задание {{ 187 }} ТЗ234, КТ=1, ТЕМА= «2.137» ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Операция «Управление» позволяет при известных характеристиках системы определить требуемый вектор величин …
R входных
£ выходных
£ промежуточных
£ используемых
427. Задание {{ 188 }} ТЗ235, КТ=1, ТЕМА= «2.138» ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Декомпозиция операции «Идентификация»приводит к вводу операций…
R «Мониторинг» и «Диагностика»
£ конъюнкция и дизъюнкция
£ мониторинг и конъюнкция
£ диагностика и дизъюнкция
428. Задание {{ 189 }} ТЗ236, КТ=1, ТЕМА= «2.139», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Операция «Мониторинг» позволяет отслеживать в поведении системы…
R отклонения
£ дополнения
£ обновления
£ внедрения
429. Задание {{ 190 }} ТЗ237, КТ=1, ТЕМА= «2.140», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Операция «Диагностика» позволяет отслеживать в поведении системы причины …
R отклонений
£ дополнений
£ обновлений
£ внедрений
430. Задание {{ 191 }} ТЗ238, КТ=1, ТЕМА= «2.141», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Идентификация – это операция построения модели процесса …
R математической
£ логической
£ статистической
£ имитационной
431. Задание {{ 192 }} ТЗ239, КТ=1, ТЕМА= «2.142», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Наиболее сложным этапом практического управления, а так же создания системы поддержки принимаемых решений является оперция …
R идентификация
£ модификация
£ мониторинг
£ диагностика
432. Задание {{ 193 }} ТЗ240, КТ=1, ТЕМА= «2.143», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Современная концепция реализуется в стратегическом …
R планировании
£ регулировании
£ управлении
£ направлении
433. Задание {{ 194 }} ТЗ241, КТ=1, ТЕМА= «2.144», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Создание плановой модели современной концепции стратегического планирования сочетает процессы …
R организационно-технологические и интеллектуально-социальные
£ организационно- социальные и интеллектуально- технологические
£ организационно- интеллектуальные и социально – технологические
£ технологически - социальные и интеллектуально- организационные
434. Задание {{ 195 }} ТЗ242, КТ=1, ТЕМА= «2.145» ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Математическая модель должна быть построена не только для технологических, но и для всех определённых процессов системы…
R качества
£ технологий
£ моделей
£ контроля
435. Задание {{ 196 }} ТЗ243, КТ=1, ТЕМА= «2.146» ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Математическая модель должна быть построена не только для технологических, но и для всех определённых процессов системы…
R качества
£ технологий
£ моделей
£ контроля
436. Задание {{ 197 }} ТЗ244, КТ=1, ТЕМА= «2.147», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Реализация количественного анализа затруднена вследствие … погрешности, нерегулярности, запаздывания параметров, характеризующих процесс, нелинейностью моделирующей системы
R высокой
£ низкой
£ циклической
£ периодической
437. Задание {{ 198 }} ТЗ245, КТ=1, ТЕМА= «2.148», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Описание процессов моделирования использует методологию систем …
R экспертных
£ линейных уравнений
£ интегрированных
£ САПР
438. Задание {{ 199 }} ТЗ246, КТ=1, ТЕМА= «2.149», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Характеристики процесса (вход – выход) математической модели анализируются на некотором интервале… и строится количественная модель
R времени (выборка)
£ данных
£ параметров
£ реквизитов
439. Задание {{ 200 }} ТЗ247, КТ=1, ТЕМА= «2.150», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Наличие модели процесса позволяет находить оперативные материальные и энергетические …
R балансы
£ авансы
£ ресурсы
£ активы
440. Задание {{ 201 }} ТЗ248, КТ=1, ТЕМА= «2.151», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Экспертные системы вида «если ... то» в максимальной степени используют при построении моделей процессов управления знания …
R опытных работников
£ базы данных
£ банка данных
£ математического моделирования
441. Задание {{ 202 }} ТЗ249, КТ=1, ТЕМА= «2.152», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Система обучения (построения модели) должна включать операцию… знаний путём собеседования с персоналом и хозяином процесса
R «извлечения»
£ «добавления»
£ « удаления»
£ «корректировки »
442. Задание {{ 203 }} ТЗ250, КТ=1, ТЕМА= «2.153», ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1 Тема 2-0-0
Система обучения включает операции создания … (документирование процесса), проверки правил на модельных ситуациях (тестирование), обсуждения результатов
R правил
£ действий
£ моделей
£ тестов