Расчёт производственной программы по количеству воздействий.
1.2.1.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц, (1.5)
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц, (1.6)
NЕОс ц=Lц/lсс, (1.7)
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.8)
где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1 ЛИАЗ =(360000/6300)-1=56 ед.; NТО-1 SPRINTER 413 =(243000/9000)-1=26 ед.;
NТО-2 ЛИАЗ =(360000/22500)-1=15 ед.; NТО-2 SPRINTER 413=(243000/45000)-1=4 ед.;
NЕОс ЛИАЗ =360000/200=1800 ед.; NЕОс SPRINTER 413 =243000/200=1215 ед.;
NЕОт ЛИАЗ =(31,5+112,5) ·1,6=230 ед.; NЕОт SPRINTER 413=(45+225) ·1,6=432 ед.
1.2.2.Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а
производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для
определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт
полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг ,
NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод, (1.9)
NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод, (1.10)
NЕОс г=Lг/Lсс, (1.11)
NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·αТ, (1.13)
где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=356;
αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега,
принимаем согласно [ ] ДТО-ТРИкарус=0,55; ДТО-ТРКамАЗ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
=0,810
=0,838
Годовой пробег автомобиля равен:
Lг ЛИАЗ =200·356·0,810=57672 км;
Lг SPRINTER 413 =200·356·0,838=59665 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
Nг ЛИАЗ =57672/360000=0,160; NгКамАЗ=59665/243000=0,245;
NТО-2 ЛИАЗ =57672/22500-0,160=2 ед.;
NТО-2г SPRINTER 413=59665/45000-0,245=1ед.;
NТО-1г ЛИАЗ =57672/6300-0,160=9 ед.;
NТО-1г SPRINTER 413=59665/9000-0,245=6 ед.;
NЕОсг ЛИАЗ =57672/200=288 ед.;
NЕОсг SPRINTER 413=59665/200=298 ед.;
NЕОтг ЛИАЗ =(45+2)·1,6=75 ед.;
NЕОтг SPRINTER 413=(31,5+1)·1,6=52 ед.
1.2.3.Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:
NТОi= NТОi г·Аu, (1.15)
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2 ЛИАЗ =80·2=160 ед; NТО-2 SPRINTER 413=108·1=108 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Количество ТО для групп автомобилей за год
Показатели | ЛИАЗ 529260 | MERCEDES-BENZ SPRINTER 413 | Всего по АТП |
NТО-2 | |||
NТО-1 | |||
NЕОс | |||
NЕОт |
1.2.4.Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей,
диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
ΣNД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)
ΣNД-2=1,2·NТО-2, (1.17)
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических воздействий ΣNД-1, ΣNД-2 равно:
ΣNД-1Икарус=1,1·1520+380=2052 ед;
ΣNД-1КамАЗ=1,1·1700+425=2295 ед;
ΣNД-2Икарус=1,2·380=456 ед;
ΣNД-2КамАЗ=1,2·425=510 ед.
1.2.5.Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб, (1.18)
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2Икарус=380/357=1,06 ед;
NсутТО-2КамАЗ=425/357=1,19 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Суточная программа по ТО и диагностике
Показатель
Икарус-280
КамАЗ-5320
Всего по АТП
NсутТО-2, ед
1,06
1,19
NсутТО-1, ед
4,3
4,8
NсутД-1, ед
5,7
6,4
NсутД-2, ед
1,3
1,4