Занятие 1. История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса
Занятие 1. История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса
1. Социальные, экономические и политические причины возникновения Public Relations
2. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки.
3. Формирования Public Relations в США.
4. PR в странах Европы: история и современность.
5. История развития связей с общественностью в России.
Рекомендуемая литература
Основная:
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
- Доскова И. С. Public Relations: теория и практика... С. 7–18.
- Кондратьев Э. В. Связи с общественностью… С. 5–23.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 9–20.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 3–15.
Дополнительная:
- Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
- Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
- Почепцов, Г.Г.Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 2. Public Relations: основные понятия. Public relations как коммуникативная система
1. Подходы к определению Public Relations.
2. Цели и функции связей с общественностью.
3. Место Public Relations в современном обществе.
- Виды убеждающей коммуникации.
- Разновидности массовой коммуникации.
- Связи с общественностью как коммуникационный менеджмент. Основные элементы PR-системы.
- Модели коммуникации, используемые в PR-практике.
- Массовая и личностная коммуникация.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 3-15.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.
Дополнительная:
- Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
- Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
- Почепцов, Г.Г.Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 3. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.
1. Требования, предъявляемые к специалисту по связям с общественностью национальной PR-практикой.
2. Сертификация и лицензирование PR-специалистов.
3. Отечественная PR-школа: современное состояние (образовательные программы, вузы осуществляющие подготовку PR-специалистов, PR и социально-культурный сервис, научная работа в сфере связей с общественностью, конференции, конкурсы и т.д.).
Рекомендуемая литература
Основная:
- Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.
- Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.
- Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.
Дополнительная литература
- Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.
- Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.
- Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.
Модуль 2. Организация и институализация PR-сферы. Макросреда фирмы; цели и задачи.
Модуль 3. Макроимидж фирмы. Технологии связей с общественностью
Занятие 9: Подготовка информационных и реляционных сообщений.
- Разновидности информационных материалов для СМИ.
- Информационно-вспомогательные материалы для СМИ: пресс-релиз, бэкграундер, информационное письмо, заявление и т.д.
- Материалы, готовые к публикации в СМИ: интервью и его разновидности, авторская статья, занимательная статья, обзорная статья и т.д..
- Правила разработки пресс-релизов.
Рекомендуемая литература
Основная:
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 260-264.
- Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.9-56
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 120-125.
Дополнительная:
- Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 244-259.
- Терехова Л.Пресс-релизы и пресс-киты / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/presskits.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
- Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.
- Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Занятие 1. История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса
1. Социальные, экономические и политические причины возникновения Public Relations
2. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки.
3. Формирования Public Relations в США.
4. PR в странах Европы: история и современность.
5. История развития связей с общественностью в России.
Рекомендуемая литература
Основная:
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
- Доскова И. С. Public Relations: теория и практика... С. 7–18.
- Кондратьев Э. В. Связи с общественностью… С. 5–23.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 9–20.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 3–15.
Дополнительная:
- Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
- Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
- Почепцов, Г.Г.Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 2. Public Relations: основные понятия. Public relations как коммуникативная система
1. Подходы к определению Public Relations.
2. Цели и функции связей с общественностью.
3. Место Public Relations в современном обществе.
- Виды убеждающей коммуникации.
- Разновидности массовой коммуникации.
- Связи с общественностью как коммуникационный менеджмент. Основные элементы PR-системы.
- Модели коммуникации, используемые в PR-практике.
- Массовая и личностная коммуникация.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 3-15.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.
Дополнительная:
- Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
- Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
- Почепцов, Г.Г.Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 3. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.
1. Требования, предъявляемые к специалисту по связям с общественностью национальной PR-практикой.
2. Сертификация и лицензирование PR-специалистов.
3. Отечественная PR-школа: современное состояние (образовательные программы, вузы осуществляющие подготовку PR-специалистов, PR и социально-культурный сервис, научная работа в сфере связей с общественностью, конференции, конкурсы и т.д.).
Рекомендуемая литература
Основная:
- Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.
- Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.
- Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.
- Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.
- Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.
Дополнительная литература
- Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.
- Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.
- Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.