Ручная деревообработка. 10-11 классы

Ручная деревообработка. 10-11 классы

Сконструировать и изготовить изделия в форме круга

С внутренним контуром

Технические условия для заготовки в форме круга с внутренним контуром:

1. По указанным данным разработать чертеж заготовки в форме круга

с внутренним контуром в М 1:1.Чертеж оформлять на формате А 4, с указанием рамки и основной надписи.

2. Материал изготовления – фанера толщиной 4 мм.

3. Габаритные размеры: в центре круга Ø 100 мм, разметить окружность Ø50 мм.Предельные отклонения размеров готовых изделий ±1 мм.

4. Количество заготовок – 2шт.

Информация: данные изделия предназначены для отработки техники росписи по дереву, одного из видов декоративно-прикладного творчества.

Карта пооперационного контроля

№ п/п Критерии оценки К-во баллов Кол-во баллов, выставлен ных членами жюри Номер участника
1. Наличие рабочей формы (халат, головной убор)    
2. Соблюдение правил безопасной работы. Культура труда (порядок на рабочем месте, трудовая дисциплина)  
3. Разработка чертежа заготовки в форме круга с внутренним контуром, в соответствии с техническими условиями и требованиями к рабочим чертежам (ГОСТ-2.107-68)  
3. Технология изготовления первого изделия: - технологическая последовательность изготовления;   (6)  
разметка заготовки в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом; (3)  
точность изготовления готового изделия в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом (3)  
- качество и чистовая обработка готового изделия (3)  
4. Технология изготовления второго изделия: - технологическая последовательность изготовления; - разметка заготовки в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом; - точность изготовления готового изделия в соответствии с техническими условиями и разработанным чертежом; - качество и чистовая обработка готового изделия   (6)   (3)     (3)     (3)  
5. Уборка рабочего места  
6. Время изготовления – 90 мин. (с одним перерывом 10 мин.).  
  Итого:  

Класс. Ручная обработка древесины

Сконструировать и изготовить деревянную ручку для сумки

Технические условия:

1. Разработать чертеж и изготовить ручку для сумки.

1.1. Чертеж оформлять в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Наличие рамки и основной надписи (углового штампа) на чертеже формата А4 обязательно. Основная надпись заполняется информацией представленной в технических условиях данной практики.

1.2. Размеры на чертеже указывать с предельными отклонениями, указанные в технических условиях.

2. Материал изготовления фанера. Максимальные габаритные размеры рабочей заготовки 200х100х4 мм (материал для двух заготовок).

Примечание. Можно использовать фанеру толщиной 6 мм.

3. Предельные отклонения на все наружные и внутренние размеры ±1 мм.

4. Чистовую (финишную) обработку изделия выполнить шлифовальной шкуркой средней зернистости на тканевой основе.

5. Декоративную отделку выполнить с помощью электровыжигателя на ручке с одной стороны.

Карта пооперационного контроля

№ п/п Критерии оценки К-во баллов К-во баллов, выставленных членамижюри Шифр участника
1. Наличие рабочей формы (халат, головной убор)    
2. Соблюдение правил безопасной работы  
3. Соблюдение порядка на рабочем месте. Культура труда  
4. Разработка чертежа в соответствии с ГОСТом  
5. Технология изготовления заготовки: - технологическая последовательность изготовления заготовки в соответствии с чертежом; - разметка заготовки; - изготовление заготовки по наружному и внутреннему контурам; - точность изготовления по наружному и внутреннему контуру; - качество и чистовая (финишная) обработка изделия. (8) (4) (4) (4) (4)  
6. Декоративная отделка готового изделия в технике выжигания.  
7. Дизайн и оригинальность  
8. Уборка рабочего места  
9. Время изготовления – 120 мин. (с перерывом 10 мин.)  
Итого:  

Класс. Ручная металлообработка

Класс. Механическая деревообработка

Класс. Механическая металлообработка

Класс. Электротехника

На выходе однополупериодного диодного выпрямителя параллельно включены лампа накаливания и коллекторный двигатель с возбуждением постоянными магнитами. Последовательно с лампой и двигателем включены элементы управления.

1. Нарисуйте принципиальную схему цепи.

2. Соберите схему.

3. Измерьте выпрямленное постоянное напряжение:

а) при включении лампы накаливания и двигателя;

б) при отключении лампы;

в) при отключении двигателя.

4. Измерьте выпрямленный постоянный ток через:

а) параллельно включенные лампу и двигатель;

б) через двигатель при отключении лампы;

в) через лампу при отключении двигателя.

5. Найдите сопротивление лампы и двигателя по постоянному току в каждом случае.

6. Определите потребляемую мощность двигателя и лампы по постоянному току во всех случаях.

7. Измените полярность включения диода и опишите изменение поведения двигателя.

Изготовить крючок

Технические условия:

1. По указанным данным изготовить крючок.

2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±1 мм.

3. Все острые углы притупить и снять заусенцы.

4. Рабочие операции: подготовительная операция, разметка, резание (Рубка), опиливание, сверление, зенкование, гибка, зачистка, контроль

Ручная деревообработка. 10-11 классы - student2.ru

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Изготовить штифт

Технические условия:

1. По указанным данным изготовить штифт.

2. Предельные отклонения размеров готовых изделий ±0,5 мм.

3. Рабочие операции: подготовительная операция, установка, подрезание, точение, контроль, шлифование, отрезание

Ручная деревообработка. 10-11 классы - student2.ru

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

9 класс. Механическая деревообработка

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Класс. Электротехника

Елочная гирлянда содержит две параллельно включенные ветви. В каждой ветви последовательно включены две лампы накаливания и элемент управления.

1. Начертите принципиальную электрическую схему этой цепи.

2. Соберите эту цепь.

3. Измерьте токи в каждой ветви и общий ток через две ветви. Сравните общий ток и сумму токов.

4. Измерьте напряжение на каждой лампе, общее напряжение и рассчитайте сопротивление каждой лампы. Сопоставьте сумму напряжений на двух последовательно включенных лампах и напряжение на двух лампах.

5. Измерьте сопротивление каждой незажженной лампы и сопоставьте это сопротивление с сопротивлением этой же зажженной лампы. Объясните различие.

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Класс. Электротехника

1.Начертите схему с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с отдельными элементами управления и общим элементом защиты

2.Соберите эту схему и проверьте ее работоспособность

3.Измерьте токи через каждую лампу и общий ток. Как соотносятся токи через каждую лампу и общий ток?

4.Измерьте сопротивление незажженной лампы и определите сопротивление зажженной лампы. Объясните различие сопротивлений

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Класс. Электротехника

Задания:

1. Начертите принципиальную схему электрической цепи с двумя лампами накаливания, включенными параллельно с одним общим элементом управления.

2. Соберите схему и проверьте ее работоспособность.

3. При возникновении какой-либо неисправности она должна быть найдена и устранена.

Учебного года

(номинация «Техника и техническое творчество»)

Ручная деревообработка. 10-11 классы

Наши рекомендации