Кафедра нанотехнологий в электронике

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД

______________ Н.Н. Маливанов

«___» ______________ 2016г.

Регистрационный номер _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Информационные технологии управления»

Индекс по учебному плану: Б1.Б.22

Специальность: 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»

Квалификация: инженер

Специализация: Инфокоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита

Вид(ы) профессиональной деятельности: проектно-конструкторский

Научно-исследовательский

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» сентября 2016г. № 1166 и в соответствии с учебным планом специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015г. протокол № 4, с изменениями «10» октября 2016г. протокол № 7

Рабочая программа дисциплины разработана

старшим преподавателем кафедры НТвЭ _____________Я.Ф. Зиатдиновой

утверждена на заседании кафедры НТвЭ протокол № 6 от 09.11.2016

Заведующий кафедрой НТвЭ, д.т.н. профессор, ________________ Р.Р.Файзуллин

Рабочая программа дисциплины Наименование подразделения Дата № протокола Подпись
СОГЛАСОВАНА Кафедра, ответственная за ОП 09.11.2016   ____________ зав. кафедрой НТвЭ Файзуллин Р.Р.
ОДОБРЕНА Учебно-методическая комиссия ИРЭТ 11.11.2016   ____________ председатель УМК ИРЭТ Застела М.Ю.
СОГЛАСОВАНА Научно-техническая библиотека   _   ____________ директор НТБ
СОГЛАСОВАНА УМУ   _   ____________ начальник УМУ  

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются получение теоретических знаний и практических навыков создания, внедрения, функционирования, применения информационных технологий и информационных систем управления.

1.2. Цель изучения дисциплины

Задачами дисциплины «Информационные технологии управления» являются:

- дать студентам понятия о принципах информатизации в сфере управления предприятием и организацией;

- научить студентов использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;

- научить студентов строить компьютерные модели, проводить компьютерные эксперименты с моделью;

- научить студентов анализировать и преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов;

- раскрыть возможности применения вычислительной техники в профессиональной деятельности

1.3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

Дисциплина «Информационные технологии управления» изучается в 7-м семестре и входит в состав базового модуля Блока 1 учебного плана 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».

1.4. Объем дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

Таблица 1. Объем дисциплины для очной формы обучения

Виды учебной работы Общая трудоемкость Семестр:
в ЗЕ в час
в ЗЕ в час
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия 1,5 1,5
Лекции 0,5 0,5
Лабораторные работы 0,5 0,5
Практические занятия 0,5 0,5
Самостоятельная работа студента 1,5 1,5
Проработка учебного материала 1,5 1,5
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Подготовка к промежуточной аттестации        
Промежуточная аттестация:   Зачет

Планируемые результаты обучения

Таблица 2. Формируемые компетенции.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Уровни освоения составляющих компетенций
Пороговый Продвинутый Превосходный
ОПК-5 – Способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией.
Знание общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-5.З) – основные понятия и способы оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью – возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации – методы сбора информации – CRM-решения для ведения профессиональной деятельности – современные тенденции создания информационных процессов в профессиональной деятельности – методы и способы получения информации в глобальных компьютерных сетях. – современные информационные технологии, используемые для решения профессиональных задач
Умение осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-5.У) - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Владение навыками компьютерной обработки информации (ОПК-5.В) - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. – различными методиками использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности. – навыками создавать информационные объекты сложной структуры; – навыками анализа информации, составления прогнозов – методиками оценки эффективности инженерных решений;
ОПК-6 – Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
Знание – методы защиты информации – этапы проектирования информационной системы на предприятии (ОПК-6.З) – видов информационного обслуживания, устройств для электронной обработки информации, основ программирования. – профессиональной терминологии, законодательной и нормативно-методической базы, регламентирующей применение информационных технологий в управлении; – видов информационных технологий и основ информационных систем; – основной проблематики документоведения –принципов действия и конструктивных особенностей различных технических средств управления, их технико-эксплуатационных характеристик; – принципов организации работ с применением информационных технологий
Умение проектировать информационные системы управления в организации (ОПК-6.У)   – применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности. – использовать Интернет для получения и обработки деловой информации; – применять информационные технологии для поиска информации, сбора, анализа информации для решения профессиональных задач; – применять современные программные средства для решения профессиональных задач – применять теоретические знания в области управления документацией на практике в организации документооборота; - осуществлять документирование управленческой деятельности; - работать с традиционными организационно-поисковыми справочниками, регистрационно-контрольными картотеками и журналами, используемыми документационного обеспечения управления; - использовать ресурсы Интернет; - использовать информационные системы для поиска информации.
Владение навыками работы с информационными системами управления. (ОПК-6.В) – навыком использования базовых знаний с использованием новых информационных технологий. –навыком работы с пакетом офисных программ MSOffice для обработки деловой информации. – опытом проектированиямаркетинговой информационной системы в организации.

РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

2.1 Структура дисциплины, ее трудоемкость

Таблица 3. Распределение фонда времени по видам занятий.

Наименование раздела и темы Всего часов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы) Коды составляющих компетенций Формы и вид контроля освоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств)
лекции лаб. раб. пр. зан. сам. раб.
Раздел 1. Применение теории оптимального управления ФОС ТК-1
Тема 1.1. Разомкнутые системы оптимального управления 12/2   4/2 ОПК-5.З Отчет по практической работе
Тема 1.2. Оптимальное управление линейными системами 12/2 4/1 2/1 ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-6.З Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе.
Тема 1.3. Оптимальное управление при ограничениях на управляющее воздействие 12/2 4/1 2/1 ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-5.В ОПК-6.У ОПК-6.В Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе.
Раздел 2.Специальные задачи управления ФОС ТК-2
Тема 2.1. Управление в условиях неопределенности. Робастность систем с обратной связью. 12/2 4/2 ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе.
Тема 2.2. Адаптивные системы управления. 12/3 6/2 2/1 ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе.
Тема 2.3. Робастные и адаптивные алгоритмы управления дискретными системами. 12/2   4/2 ОПК-6.З ОПК-6.У Отчет по практической работе.
Зачет           ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-5.В ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В ФОС ПА
ИТОГО: 108/13 18/4 18/9    

Таблица 4.Матрица компетенций по разделам РП.

Наименование раздела (тема) Формируемые компетенции (составляющие компетенций)
ОПК-5 ОПК-6
ОПК-5.З ОПК-5.У   ОПК-5.В ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В
             
Раздел 1            
Тема 1.1 *          
Тема 1.2 * *   *    
Тема 1.3 * * *   * *
Раздел 2            
Тема 2.1       * * *
Тема 2.2       * * *
Тема 2.3       * *  

2.2 Содержание дисциплины

Наши рекомендации