Кафедра нанотехнологий в электронике
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОД
______________ Н.Н. Маливанов
«___» ______________ 2016г.
Регистрационный номер _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Информационные технологии управления»
Индекс по учебному плану: Б1.Б.22
Специальность: 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»
Квалификация: инженер
Специализация: Инфокоммуникационные системы на транспорте и их информационная защита
Вид(ы) профессиональной деятельности: проектно-конструкторский
Научно-исследовательский
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» сентября 2016г. № 1166 и в соответствии с учебным планом специальности 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования», утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015г. протокол № 4, с изменениями «10» октября 2016г. протокол № 7
Рабочая программа дисциплины разработана
старшим преподавателем кафедры НТвЭ _____________Я.Ф. Зиатдиновой
утверждена на заседании кафедры НТвЭ протокол № 6 от 09.11.2016
Заведующий кафедрой НТвЭ, д.т.н. профессор, ________________ Р.Р.Файзуллин
Рабочая программа дисциплины | Наименование подразделения | Дата | № протокола | Подпись |
СОГЛАСОВАНА | Кафедра, ответственная за ОП | 09.11.2016 | ____________ зав. кафедрой НТвЭ Файзуллин Р.Р. | |
ОДОБРЕНА | Учебно-методическая комиссия ИРЭТ | 11.11.2016 | ____________ председатель УМК ИРЭТ Застела М.Ю. | |
СОГЛАСОВАНА | Научно-техническая библиотека | _ | ____________ директор НТБ | |
СОГЛАСОВАНА | УМУ | _ | ____________ начальник УМУ |
РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цель изучения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются получение теоретических знаний и практических навыков создания, внедрения, функционирования, применения информационных технологий и информационных систем управления.
1.2. Цель изучения дисциплины
Задачами дисциплины «Информационные технологии управления» являются:
- дать студентам понятия о принципах информатизации в сфере управления предприятием и организацией;
- научить студентов использовать современные программные средства для решения задач управления и принятия решения;
- научить студентов строить компьютерные модели, проводить компьютерные эксперименты с моделью;
- научить студентов анализировать и преобразовывать информационные модели различных объектов и процессов;
- раскрыть возможности применения вычислительной техники в профессиональной деятельности
1.3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина «Информационные технологии управления» изучается в 7-м семестре и входит в состав базового модуля Блока 1 учебного плана 25.05.03 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».
1.4. Объем дисциплины (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)
Таблица 1. Объем дисциплины для очной формы обучения
Виды учебной работы | Общая трудоемкость | Семестр: | ||
в ЗЕ | в час | |||
в ЗЕ | в час | |||
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
Аудиторные занятия | 1,5 | 1,5 | ||
Лекции | 0,5 | 0,5 | ||
Лабораторные работы | 0,5 | 0,5 | ||
Практические занятия | 0,5 | 0,5 | ||
Самостоятельная работа студента | 1,5 | 1,5 | ||
Проработка учебного материала | 1,5 | 1,5 | ||
Курсовой проект | ||||
Курсовая работа | ||||
Подготовка к промежуточной аттестации | ||||
Промежуточная аттестация: | Зачет |
Планируемые результаты обучения
Таблица 2. Формируемые компетенции.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Уровни освоения составляющих компетенций | |
Пороговый | Продвинутый | Превосходный |
ОПК-5 – Способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией. | |||
Знание общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-5.З) | – основные понятия и способы оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью – возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации | – методы сбора информации – CRM-решения для ведения профессиональной деятельности | – современные тенденции создания информационных процессов в профессиональной деятельности – методы и способы получения информации в глобальных компьютерных сетях. – современные информационные технологии, используемые для решения профессиональных задач |
Умение осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации (ОПК-5.У) | - оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. | - распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; - использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | - оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; - иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. |
Владение навыками компьютерной обработки информации (ОПК-5.В) | - просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; - наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | – различными методиками использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности. | – навыками создавать информационные объекты сложной структуры; – навыками анализа информации, составления прогнозов – методиками оценки эффективности инженерных решений; |
ОПК-6 – Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. | |||
Знание – методы защиты информации – этапы проектирования информационной системы на предприятии (ОПК-6.З) | – видов информационного обслуживания, устройств для электронной обработки информации, основ программирования. | – профессиональной терминологии, законодательной и нормативно-методической базы, регламентирующей применение информационных технологий в управлении; – видов информационных технологий и основ информационных систем; – основной проблематики документоведения | –принципов действия и конструктивных особенностей различных технических средств управления, их технико-эксплуатационных характеристик; – принципов организации работ с применением информационных технологий |
Умение проектировать информационные системы управления в организации (ОПК-6.У) | – применять информационные технологии, офисное оборудование и персональные средства в сервисной деятельности. | – использовать Интернет для получения и обработки деловой информации; – применять информационные технологии для поиска информации, сбора, анализа информации для решения профессиональных задач; – применять современные программные средства для решения профессиональных задач | – применять теоретические знания в области управления документацией на практике в организации документооборота; - осуществлять документирование управленческой деятельности; - работать с традиционными организационно-поисковыми справочниками, регистрационно-контрольными картотеками и журналами, используемыми документационного обеспечения управления; - использовать ресурсы Интернет; - использовать информационные системы для поиска информации. |
Владение навыками работы с информационными системами управления. (ОПК-6.В) | – навыком использования базовых знаний с использованием новых информационных технологий. | –навыком работы с пакетом офисных программ MSOffice для обработки деловой информации. | – опытом проектированиямаркетинговой информационной системы в организации. |
РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ
2.1 Структура дисциплины, ее трудоемкость
Таблица 3. Распределение фонда времени по видам занятий.
Наименование раздела и темы | Всего часов | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах/интерактивные часы) | Коды составляющих компетенций | Формы и вид контроля освоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств) | |||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сам. раб. | ||||
Раздел 1. Применение теории оптимального управления | ФОС ТК-1 | ||||||
Тема 1.1. Разомкнутые системы оптимального управления | 12/2 | 4/2 | ОПК-5.З | Отчет по практической работе | |||
Тема 1.2. Оптимальное управление линейными системами | 12/2 | 4/1 | 2/1 | ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-6.З | Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе. | ||
Тема 1.3. Оптимальное управление при ограничениях на управляющее воздействие | 12/2 | 4/1 | 2/1 | ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-5.В ОПК-6.У ОПК-6.В | Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе. | ||
Раздел 2.Специальные задачи управления | ФОС ТК-2 | ||||||
Тема 2.1. Управление в условиях неопределенности. Робастность систем с обратной связью. | 12/2 | 4/2 | ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В | Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе. | |||
Тема 2.2. Адаптивные системы управления. | 12/3 | 6/2 | 2/1 | ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В | Отчет по лабораторным занятиям. Отчет по практической работе. | ||
Тема 2.3. Робастные и адаптивные алгоритмы управления дискретными системами. | 12/2 | 4/2 | ОПК-6.З ОПК-6.У | Отчет по практической работе. | |||
Зачет | ОПК-5.З ОПК-5.У ОПК-5.В ОПК-6.З ОПК-6.У ОПК-6.В | ФОС ПА | |||||
ИТОГО: | 108/13 | 18/4 | 18/9 |
Таблица 4.Матрица компетенций по разделам РП.
Наименование раздела (тема) | Формируемые компетенции (составляющие компетенций) | |||||
ОПК-5 | ОПК-6 | |||||
ОПК-5.З | ОПК-5.У | ОПК-5.В | ОПК-6.З | ОПК-6.У | ОПК-6.В | |
Раздел 1 | ||||||
Тема 1.1 | * | |||||
Тема 1.2 | * | * | * | |||
Тема 1.3 | * | * | * | * | * | |
Раздел 2 | ||||||
Тема 2.1 | * | * | * | |||
Тема 2.2 | * | * | * | |||
Тема 2.3 | * | * |
2.2 Содержание дисциплины