Порядок проверки блок при приёмке и техhичеcком обcлуживаhии hа локомотивах и мвпc

4.5.1 Порядок проверки действия БЛОК

4.5.1.1 Общие положения

4.5.1.1.1 При проведении приёмки вновь оборудованного устройством БЛОК локомотива (МВПС) в депо, локомотивостроительном или локомотиворемонтном заводе, а также при проведении технического обслуживания на КП или ПТО необходимо произвести внешний осмотр блоков БЛОК и проверить:

- наличие на них пломб, в соответствии с Приложением Д настоящего РЭ;

- сроки действия периодических регламентных работ, указанных на табличках каждого блока. Блоки, у которых эти сроки могут истечь до следующего технического обслуживания на КП или ПТО, следует заменить;

- Перечень проверок БЛОК на КП (ПТО) приведен в таблице 4.4. Тип оборудования, используемого при проверках , указан в Приложении М данного РЭ.

По окончании работы опломбировать блоки БЛОК, согласно Приложению Д настоящего РЭ.[14]

Таблица 4.4

п/п Наименование Методика проверки
Контроль эксплуатационных характеристик 4.5.1.3.1.3
Диагностика блоков БЛОК 4.5.1.3.2
Срабатывание устройств принудительной остановки 4.5.1.3.3, 4.5.1.3.4
Работа устройств цифрового радиоканала 4.5.1.3.5
Напряжение ИП-ЛЭ и его соответствие нормам 4.5.1.3.1.1
Проверка сопротивления изоляции 4.5.1.3.1.2
Ввод и корректировка данных ЭКУ 4.5.1.3.6
Исправность каналов АЛСН и АЛС-ЕН 4.5.1.3.7
Формирование сигналов для ТСКБМ 4.5.1.3.8
Формирование сигналов для САУТ 4.5.1.3.9
Крепление, высота подвески и исправность ПК 4.5.1.3.10
Исправность датчиков пути и скорости 4.5.1.3.11
Исправность рукояток РБ, РБС, РБП 4.5.1.3.12
Исправность ключа ЭПК 4.5.1.3.13
Исправность цепи контроля включения тяги 4.5.1.3.14
Срабатывание блока КОН 4.5.1.3.15
Исправность комплектов БЛОК 4.5.1.3.16
Измерение и индикация давления 4.5.1.3.17
Исправность устройства АУУ-1Н 4.5.1.3.18
Проверка ШЛЮЗ-СAN. 4.5.1.3.19
Примечание - При проведении ТО2 обязательными являются проверки по пунктам 2,3,7,8,15 данной таблицы. Остальные проверки проводить только в случае необходимости (при наличии замечаний в журналах ТУ-152, ТУ‑133).

4.5.1.1.2 На локомотивах, имеющих две кабины управления и оборудованных одним комплектом БЛОК, во второй кабине необходимо повторить действия по согласно строкам 6-9, 11-21 таблицы 4.4. На ЛОКОМОТИВАХ (МВПС), оборудованных двумя комплектами БЛОК, во второй кабине провести работы по техническому обслуживанию по 4.5.1 настоящего РЭ в полном объеме.

4.5.1.2 Порядок подключения блока БВД-У

4.5.1.2.1 Подключение и отключение блока БВД-У производить при выключенном питании БЛОК.

4.5.1.2.2 Отсоединить кабель от соединителей "CAN1-1" блока БКР-У и "CAN2" блока СШ.

4.5.1.2.3 Подсоединить блок БВД-У соединителем "CAN1" - к соединителю "CAN1-1" блока БКР-У; соединителем «CAN» - к соединителю "CAN2" блока СШ.

4.5.1.2.4 После завершения работы отключить БВД-У и восстановить кабельный монтаж.

4.5.1.3 Порядок проверки БЛОК при техническом обслуживании на контрольном пункте и ПТО

Установить КР в кассетоприемник блока БР для однокабинного варианта локомотива или МВПС и две КР в кассетоприемники БР в двух кабинах двухкабинного локомотива.

4.5.1.3.1 Проверка напряжения питания, сопротивления изоляции, контроль эксплуатационных характеристик.

4.5.1.3.1.1 Проверка напряжения источников электропитания БЛОК и его соответствие нормам должны производиться при выключенных и включенных генераторах цепей управления или зарядных устройствах, работающих параллельно с аккумуляторной батареей. Во всех указанных режимах напряжение на входе ИП-ЛЭ должно соответствовать таблице 4.4а. В случае несоответствия параметров бортовой сети локомотива (МВПС) указанным в таблице, причастные работники должны устранить неисправность цепей питания.

Таблица 4.4а

Наименование параметра первичных напряжений Норма (для бортовой сети 110 В)
1 Напряжение подпитки (напряжение аккумуляторной батареи, поступающее на вход подпитки ИП), В   от 75 до 60
2 Двойная амплитуда импульсных пульсаций напряжения, В, не более  
3 Максимальное значение выброса на амплитуде пульсирующего напряжения суммарно с амплитудой, В  
4 Напряжение бортовой сети, представляющее пульсирующее напряжение с провалами до нуля, полученное при помощи двухполупериодного выпрямителя из переменного синусоидального напряжения частотой 50 Гц и поступающее на основной вход ИП: - среднее значение, В - отклонение от нормы, %    


4.5.1.3.1.2 Проверка исправности и измерение сопротивления изоляции монтажа устройств БЛОК относительно корпуса локомотива (МВПС) производится при наличии замечаний в работе БЛОК. Проверка производится мегомметром при отключенных приемных катушках от блока АЛС-ТКС (соединители “КП-РС”), при этом мегомметр включается между корпусом локомотива (МВПС) и объединенными контактами поочередно каждого из отключенных от блока СШ соединителей. Сопротивление изоляции каждого из кабелей, при указанной проверке, должно быть не менее 2 МОм.

4.5.1.3.1.3 Контроль введенных в БЛОК эксплуатационных характеристик производится при наличии замечаний на работу БЛОК, после обточки колес локомотива (МВПС), выдачи локомотивов с текущего ремонта и при поступлении указаний Управления железной дороги об изменении значений введенных ранее характеристик. Для этого необходимо подключить БВД-У и включить питание БЛОК в соответствии с 4.5.1.2, 3.3.2 настоящего РЭ, с помощью клавиатуры ввода выполнить действия в соответствии с 4.8 и Приложением И настоящего РЭ.

4.5.1.3.2 Диагностика БЛОК

4.5.1.3.2.1 Установить давление воздуха в главных резервуарах ЛОКОМОТИВОВ (МВПС) не менее 7 кгс/см2 (0,7 МПа).

4.5.1.3.2.2 Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У. При этом на БКР-У и СШ появится индикация «+48 В». Индикация сигналов АЛСН или АЛС-ЕН на БИЛ-ПОМ отсутствует. На блоке БИЛ (в соответствии с Приложением Б настоящего РЭ) появится следующая информация:

- кратковременно (на время не более 4 с) в технологической строке индицируются "К:" и четырехзначное число, обозначающее номер электронной карты, загруженной в ячейку ЭК-У. В случае отсутствия ЭК индицируется значение «FFFF»;

- индикатор режима работы “Поездной” (высвечивается буква “П”);

- индикатор координаты пути (показывает значение “0000.000” или значение, соответствующее текущей координате при наличии ЭК). На БИЛ-М координата индицируется в километр-пикетах. При нулевой линейной координате на БИЛ-М индицируется “0001км 1п 00м”;

- индикатор несущей частоты канала АЛСН (показывает одно из значений “50”, “25”, “75” Гц, "ЕН"– признак приема сигналов из канала АЛС-ЕН, или "РК"- признак ограничения скорости по данным радиоканала, или “ЭК” - признак ограничения скорости по данным электронной карты, или “С” - признак ограничения скорости по данным подсистемы САУТ);

- индикатор готовности кассеты регистрации включен;

- цифровой индикатор фактической скорости (показывает значение 000 км/ч - допускается индикация в мигающем режиме, после включения ключа ЭПК мигающий режим в активной кабине должен прекратиться);

- индикатор (точка зеленого цвета) фактической скорости по аналоговой шкале (показывает значение 0 км/ч), на БИЛ-М – стрелка синего цвета на аналоговой шкале;

- индикатор времени (ч:мин:с) – в первоначальный момент после включения (до 2-х минут) может индицировать внутреннее время БЛОК. Устойчивая индикация значения времени на блоке БИЛ, отличная от текущего (московского), может означать, что устройство БЛОК включалось и работает в настоящий момент не менее 3 минут при отключенном или находящемся в зоне неуверенного приёма устройстве АУУ-1Н;

- индикатор давления - давление в тормозной магистрали (при условии включения аппаратуры УКТОЛ);

- индикатор давления – давление в уравнительном резервуаре(при условии включения аппаратуры УКТОЛ);

- давление в тормозных цилиндрах- только для БИЛ-М(при условии включения аппаратуры УКТОЛ);

- номер пути;

- индикатор включения радиоканала в строке «Время по графику» (при условии включения носимой части ТСКБМ-Н;

- индикатор ускорения на блоках (“0.0”).

4.5.1.3.2.3 Для проверки наличия исправных логических модулей, подсистем САУТ и ТСКБМ, а так же наличие внешних систем МСУЛ и УКТОЛ необходимо с помощью клавиатуры ввода ввести команду “К71”. В информационной строке должен высветиться код “123456789АВ”. Расшифровка индикации в таблице 4.5. Для выхода из режима диагностики ввести команду “К70”.

Таблица 4.5

Индикация БИЛ Соответствующий модуль
Блоку БС-ДПС-CAN
Блок БИЛ
Модуль ИПД
Модуль МП-АЛС
Электронная карта ЭК
Модуль ММ
Модуль УКТОЛ
Модуль ВС-САУТ
Модуль РК
- Резерв
В Модуль ТСКБМ-К
С Модуль МСУЛ
Примечания: 1 Наличие указанной выше индикации означает наличие в конфигурации системы соответствующего модуля. Если вместо индикации высвечивается «¾», то соответствующий модуль исключен из конфигурации, отсутствует в системе или неисправен. 2 Код «5» появляется, если есть электронная карта, введен номер пути, на котором стоит локомотив (МВПС) и в электронной карте есть информация об этом пути. 3 Для выхода из этой проверки необходимо набрать команду «К70».

4.5.1.3.2.4 Проверка изменения яркости свечения элементов индикации на блоках БИЛ производится путем нажатия кнопки «И» на клавиатуре ввода. Последовательным нажатием на кнопку "И" необходимо проверить все восемь градации яркости.

На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “Х”, “¿”, где Х – цифровая кнопка от 0 до 7. Последовательно повторяя данную команду (меняя при этом номер цифровой кнопки), проверить уровни яркости блока БИЛ-М: от минимального до максимального. При нажатии цифровой кнопки «8» уровень яркости устанавливается автоматически.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-УМВ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.

4.5.1.3.3 Проверка функции принудительной остановки (для устройства БЛОК с функцией принудительной остановки)

4.5.1.3.3.1 На односекционных двухкабинных локомотивах, оборудованных системой принудительной остановки, проверка функции принудительного торможения проводится в обеих кабинах в полном объеме.

4.5.1.3.3.2 Перед проведением проверки выполнения необходимо включить ПЭВМ и загрузить операционную систему "WINDOWS".

4.5.1.3.3.3 После загрузки, в появившемся окне "Регистрация дежурного по станции" программы "Базовая станция" (запускается автоматически), ввести с клавиатуры имя пользователя и пароль.

4.5.1.3.3.4 Проконтролировать установление радиосвязи в открывшемся окне "Поезда в системе" (Наличие номера проверяемого локомотива (локомотивов) в графе "№ п/п тип ЛО").

Примечание - При наличии 5 частотных каналов на участке, локомотив должен появиться в окне «Поезда в системе» не позже 60 секунд после вхождения локомотива в зону ответственности.

4.5.1.3.3.5 Проконтролировать устойчивость радиосвязи (Наличие номера проверяемого локомотива (локомотивов) в течение 60 с в графе "№ п/п тип ЛО").

4.5.1.3.3.6 Выбрать проверяемый локомотив в графе "№ п/п тип ЛО", выделив требуемую строку манипулятором "Мышь".

4.5.1.3.3.7 Движение локомотива в зоне радиосвязи должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч.

Примечание - В случае отсутствия условий для движения локомотива, проверку производить согласно 4.5.1.3.3.4.

4.5.1.3.3.8 Проверка функции принудительной остановки

4.5.1.3.3.8.1 На проверяемом локомотиве, по команде с ДСП, нажать кнопку " Тревога" машиниста.

4.5.1.3.3.8.2 Проконтролировать в колонке "Тревога" окна "Поезда в системе" АРМ появление надписи "Тревога", выделение строки с номером проверяемого локомотива красным цветом и появление звуковой сигнализации.

4.5.1.3.3.8.3 Выбрать команду "Принудительная остановка", нажав правую кнопку манипулятора "Мышь" на выделенной строке для появления всплывающего меню, и левой кнопкой выбрать пункт меню "Принудительная остановка".

4.5.1.3.3.8.4 Дважды подтвердить передачу команды "Принудительная остановка", нажав левой кнопкой манипулятора "Мышь" клавишу "ДА" в окне "Передача принудительной остановки".

4.5.1.3.3.8.5 Проконтролировать на блоке БИЛ локомотива появление сообщения "Прин. остановка".

После получения команды на принудительную остановку БЛОК должен произвести разбор тяги локомотива и начать служебное торможение через ПКМ. Через 8 секунд после начала служебного торможения должно произойти автостопное торможение через ЭПВ до полной остановки.

4.5.1.3.3.8.6 В окне "Поезда в системе" АРМ проконтролировать изменение значения скорости до 0 км/ч, изменение координаты движения проверяемого локомотива и появление надписи "+" в колонке "СТОП" и "ВЫПОЛНЕНА СТОП".

4.5.1.3.3.8.7 Для отмены принудительной остановки проверяемому локомотиву, нажать правую кнопку манипулятора «Мышь» для появления всплывающего меню, в котором левой кнопкой манипулятора выбрать пункт меню «ОТМЕНА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ». Дважды подтвердить команду отмены принудительной остановки локомотива в окне «Отмена принудительной остановки».

4.5.1.3.3.8.8 На остановленном локомотиве установить ручку контроллера машиниста в положение "0", проконтролировать отсутствие сообщения «ПРИН. ОСТАНОВКА» в информационной строке блока БИЛ и восстановление цепи тяги. Для обеспечения возможности дальнейшего движения оттянуть на 3-5 сек. кольцо фиксатора ЭПВ - для установки ЭПВ в рабочее положение.

4.5.1.3.3.8.9 Для вывода проверяемого локомотива из сеанса радиосвязи в графе "№ п/п тип ЛО" окна "Поезда в системе" АРМ, нажать правую кнопку манипулятора "Мышь".

В ниспадающем окне выбрать пункт "Вывести из системы" и подтвердить вывод локомотива из системы нажатием левой кнопки манипулятора.

Окраска строки должна изменить цвет.

4.5.1.3.3.8.10 Выполнить действия в соответствии с 4.5.1.3.3.4. – 4.5.1.3.3.6.

4.5.1.3.3.8.11 На проверяемом локомотиве, по команде с ДСП, нажать на кнопку “Тревога” помощника машиниста.

4.5.1.3.3.8.12 Проконтролировать в колонке "Тревога" окна "Поезда в системе" АРМ появление надписи "Тревога", выделение строки с номером проверяемого локомотива красным цветом и появление звуковой сигнализации.

4.5.1.3.3.8.13 Выполнить операции согласно 4.5.1.3.3.8.9.

4.5.1.3.3.8.14 Произвести запись в Журнал технического осмотра БЛОК на КП.

4.5.1.3.4 Проверка функции принудительной остановки (для устройства БЛОК с функцией принудительной остановки) при отсутствии движения локомотива

4.5.1.3.4.1 Выполнить операции согласно 4.5.1.3.3.2. – 4.5.1.3.3.5.

4.5.1.3.4.2 Подсоединить блок БВД-У согласно 4.5.1.2.

4.5.1.3.4.3 Включить питание БЛОК согласно 3.3.2.

4.5.1.3.4.4 Выбрать проверяемый локомотив в графе "№ п/п тип ЛО", выделив требуемую строку манипулятором "Мышь".

4.5.1.3.4.5 Проверка функции принудительной остановки.

4.5.1.3.4.5.1 На проверяемом локомотиве, по команде с ДСП, нажать кнопку "Тревога" машиниста.

Проконтролировать на блоке БИЛ значение Vфак = 20 км/ч.

4.5.1.3.4.5.2 Повторить действия в соответствии 4.5.1.3.3.8.2. – 4.5.1.3.3.8.5.

4.5.1.3.4.5.3 В окне "Поезда в системе" АРМ проконтролировать изменение значения скорости до 0 км/ч и появление надписи "+" в колонке "СТОП" и "ВЫПОЛНЕНА СТОП".

4.5.1.3.4.5.4 На локомотиве проконтролировать снижение Vфак до 0 км/ч, отсутствие сообщения «ПРИН. ОСТАНОВКА» в информационной строке блока БИЛ и восстановление цепи тяги. Для установки ЭПВ в рабочее положение обеспечения оттянуть кольцо фиксатора ЭПВ от 3 до 5 с.

4.5.1.3.4.5.5 Повторить операции согласно 4.5.1.3.3.8.9. – 4.5.1.3.3.8.13.

4.5.1.3.4.5.6 Выключить питание БЛОК в соответствии с 3.3.5.

4.5.1.3.4.5.7 Восстановить кабельный монтаж, выполнив действия по 4.5.1.2 в обратном порядке.

4.5.1.3.4.5.8 По окончании работы произвести пломбирование блоков БКР-У и СШ согласно Приложения В.

4.5.1.3.5 Проверка цифрового радиоканала

При наличии замечаний в работе устройств цифрового радиоканала антенна РК и МОСТ, необходимо произвести их проверку согласно 4.6.4 настоящего РЭ.

4.5.1.3.6 Проверка наличия ЭК

Для проверки номера электронной карты необходимо ввести команду “К10” или “К522”. В информационной строке кратковременно должен индицироваться номер электронной карты. Если индицируется число “К:FFFF”, то электронная карта в БЛОК отсутствует.

4.5.1.3.7 Проверка приема сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН.

4.5.1.3.7.1 Для проверки приема устройством БЛОК сигналов АЛСН, подаваемых с пути, локомотив должен находиться на шлейфе, в который должны подаваться коды в соответствии с 4.4.6 настоящего РЭ. На светофоре блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ в той же последовательности должны включаться соответствующие сигналы. В интервалах между кодами “З” и “Ж” должен включаться сигнал “Б”, а после кода “КЖ” - сигнал “К”. При подаче кода “ЗК”, на БИЛ и БИЛ-ПОМ должен светиться сигнал “КЖ”. При обращении ЛОКОМОТИВАХ (МВПС) на участках с различными частотами в рельсовых цепях, прием сигналов АЛСН устройством БЛОК должен проверяться на всех используемых частотах. Для этого, последовательно нажимая кнопку “F” клавиатуры ввода активной кабины локомотива (МВПС), ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется циклическая последовательность цифр: “50”, “25”, “75”, “50”.

4.5.1.3.7.2 При обращении локомотивов (МВПС) на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛС-ЕН, необходимо проверять исправность канала АЛС-ЕН. При приеме сигналов из канала АЛС-ЕН на индикаторе АЛСН вместо любого из значений несущей частоты для канала АЛСН индицируется “ЕН”. Для проверки в шлейф должны подаваться коды, в соответствии с 4.4.7 настоящего РЭ.

4.5.1.3.8 Проверка работы подсистемы ТСКБМ.

1) Для проверки работы с клавиатуры ввода ввести команду «К71»и убедиться в том, что символ «В» в наличии (подсистема ТСКБМ введена в конфигурацию).

2) Подсистема ТСКБМ должна быть проверена на контрольном пункте совместно с комплексом БЛОК в сроки, указанные в инструкции о порядке пользования комплекса БЛОК. Также, независимо от установленных сроков, проверка производится в случае нарушения нормального действия ТСКБМ, при наличии об этом записи в журнале формы ТУ-152 или в книге замечаний машиниста.

3) Проверка локомотивной части подсистемы ТСКБМ. Поставить на тестере ТЛ-ТСКБМ переключатель «РЕЖИМ» в положение «В», переключатель «ПИТ» в положение «ВКЛ» – должен загореться индикатор «ВКЛ» на ТЛ‑ТСКБМ. Должен загореться индикаторы «Прием» на ТСКБМ-ПCAN и БЛОК в соответствии с таблицей 3.1. Подождать не менее 1,5 минуты после включения ТЛ-ТСКБМ. В течение этого времени не должно быть сигналов о предварительной сигнализации и запроса на подтверждение работоспособности светится только индикатор «Приём» на ТСКБМ-ПCAN и БЛОК по таблице 3.1.

4) Выключить тестер ТЛ-ТСКБМ, при этом должны погаснуть индикатор «ВКЛ» на ТЛ-ТСКБМ и индикатор «Приём» на ТСКБМ-ПCAN и БЛОК. Дождаться, когда появится сигнал о предварительной сигнализации и, затем (через 8 секунд), включится сигнал запроса подтверждения работоспособности и свисток ЭПК. В течение не более 5 секунд нажать РБС на время (1 – 2) с. При этом пропадет запрос подтверждения работоспособности, и прекратиться свисток ЭПК.

5) После окончания проверки выключить ТСКБМ и ввести команду «К70».

6) Выключить локомотивную аппаратуру комплекса БЛОК.

4.5.1.3.9 Проверка работы подсистемы САУТ.

При проведении проверке подсистемы САУТ ввести команду “К71” и убедиться в отсутствии цифры “8” в диагностическом сообщении на БИЛ. Включить тумблер включения САУТ и убедиться в том, что не более чем через 10 секунд появится цифра “8” в диагностическом сообщении БЛОК. Индикация сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет подтверждаться голосовым сообщением. После окончания проверки выключить режим работы с САУТ (в диагностическом сообщении пропадет цифра “8”) и ввести команду “К70”.

4.5.1.3.10 Проверка приемных катушек

Проверку приемных катушек, при наличии замечаний в работе БЛОК, связанных с приемом сигналов АЛСН и АЛС-ЕН, необходимо произвести согласно 4.6.6. настоящего РЭ.

4.5.1.3.11 Проверка ДПС

4.5.1.3.11.1 При внешнем осмотре ДПС следует проверить надежность крепления на буксе, состояние фланца ДПC, прилегание его к корпусу буксы колесной пары, состояние крепящих болтов и целостность проволочной шплинтовки. При нарушении шплинтовки, болты крышки следует подтянуть и зашплинтовать.

4.5.1.3.11.2 Проверка работоспособности датчиков пути и скорости при наличии замечаний в ТУ-152 должна производиться при движении локомотива по путям депо со скоростью не менее 2 км/ч. На блоке БИЛ должна индицироваться соответствующая фактическая скорость. Проверку необходимо проводить с двумя датчиками скорости. Переход с одного датчика на другой осуществляется на стоянке ЛОКОМОТИВАХ (МВПС) по команде “К1036”. Просмотр номера активного датчика на БИЛ производится по команде “К47”.

4.5.1.3.12 Проверка рукояток РБ, РБС, РБП

Для проверки работоспособности рукояток РБ, РБП, РБС их необходимо нажимать в следующей последовательности: РБ и РБП одновременно; РБС. При этом будет раздаваться кратковременный звуковой сигнал БИЛ.

4.5.1.3.13 Проверка ключа ЭПК

Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение “Включено”). Раздастся кратковременный свисток ЭПК.

При этом:

1. На БИЛ-ПОМ появится сигнал “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС‑ЕН данного участка пути, или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу.

2. На БИЛ появится следующая информация:

- сигнал светофора “Б” на некодируемом участке пути или на кодируемом участке (через время не более 6 с после включения БЛОК) сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данного участка пути или сигнал светофора, принимаемый по радиоканалу;

- на аналоговой шкале скорости – точечные индикаторы желтого цвета (целевой скорости проезда мест ограничения скорости) и красного цвета (допустимой скорости движения в данной точке пути)[15].

3. На аналоговой шкале блока БИЛ-М треугольник желтого цвета -целевая скорость, треугольник красного цвета - допустимая скорость.

4.5.1.3.14 Проверка исправности цепи тяги

4.5.1.3.14.1 Для проверки контроля исправности цепи включения тяги включить питание БЛОК. Рукоятка контроллера должна быть в нулевой позиции. Убедиться, что по истечении 76с не происходит разрядка тормозной магистрали.

4.5.1.3.14.2 Вывести контроллер в тяговую позицию, обеспечив невозможность движения локомотива (МВПС). Убедиться, что по истечении 76 с снимется напряжение с ЭПК и раздастся свисток ЭПК. Нажатие на рукоятки РБ или РБС не восстанавливают напряжение с ЭПК. Через (7 + 1) c, произойдет разрядка тормозной магистрали. Выключить ключ ЭПК. Выключить питание БЛОК на время не менее 30 с, произвести зарядку тормозной магистрали, а затем вновь включить БЛОК в соответствии с 3.3.2 настоящего РЭ.

4.5.1.3.14.3 Для проверки функции скатывания включить питание БЛОК. Рукоятка контроллера должна быть в нулевой позиции. Через время не менее 70с после включения питания обеспечить движение (то есть Vфак, не равную нулю), при этом рукоятка контроллера должна оставаться в нулевой позиции. Проконтролировать через время (1-3)с после начала движения свисток ЭПК с последующей разрядкой тормозной магистрали и остановкой локомотива (МВПС). После остановки выключить ключ ЭПК, произвести зарядку тормозной магистрали.

4.5.1.3.15 Проверка блока КОН

Проверка работоспособности КОН производится при наличии замечаний в ТУ-152 одним из двух методов (выбор – исходя из удобства проведения проверки):

а) При движении локомотива по путям депо со скоростью не менее 2 км/ч необходимо выключить ключ ЭПК. Через (11 ± 1) секунда произойдет срыв ЭПК. В информационной строке блока БИЛ должно высветиться сообщение «СРЫВ КОН»;

б) При помощи БВД-У. Для этого необходимо при выключенном питании БЛОК подключить БВД-У к БЛОК в соответствии с Руководством по эксплуатации блока БВД-У 36991-600-00 РЭ. При любом сигнале светофора на БИЛ и БИЛ-ПОМ с помощью БВД-У имитировать движение со скоростью более 2 км/ч, но не более допустимой скорости движения. Во время имитации движения на БВД-У имитировать выключение ключа ЭПК, после чего произойдет погасание на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигнала светофора. Если через 8 с после имитации выключения ключа ЭПК будут предприняты действия по служебному торможению и в тормозных цилиндрах появится давление не менее 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), то экстренное торможение через КОН проводиться не будет. Включить ключ ЭПК и через время от 3 до 5 секунд выключить его. Если через 8 с после выключения ключа ЭПК (при отсутствии действий по служебному торможению) в тормозных цилиндрах не появится давление 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) или более, то произойдет экстренное торможение через КОН с появлением давления в тормозных цилиндрах

4.5.1.3.16 Проверка исправности комплектов БЛОК

Для проверки исправности комплектов БЛОК ввести с клавиатуры ввода команду «К46», после чего на информационной строке высветится на 4 с номер активного комплекта (при включении БЛОК номер активного комплекта может быть любым – первый или второй). Осуществить перезапуск комплекта, номер которого соответствует активному комплекту: перезапуск первого комплекта осуществляется по команде “К91”, перезапуск второго комплекта осуществляется по команде “К92”. После ввода соответствующей команды на перезапуск активного комплекта на 2-3 с появится сообщение «РЕСТАРТ 2» («РЕСТАРТ 1») и раздастся непродолжительный свисток ЭПК. Ввести команду “К46” и убедиться, что номер активного комплекта стал другим.

Повторить проверки по 4.5.1.3.13 – 4.5.1.3.15 настоящего РЭ.

4.5.1.3.17 Проверка давления в магистралях локомотива (МВПС)

4.5.1.3.17.1 Для проверки давления в магистралях локомотива (МВПС) необходимо наличие в конфигурации УКТОЛ («7» по команде «К71»). Далее с клавиатуры ввода (кроме БИЛ-М) последовательно вводить команды “К80”, “К81”, “К82”, “К83”, при этом в информационной строке БИЛ кратковременно будет появляться информация о названии измеряемой магистрали: тормозной магистрали, тормозных цилиндрах, втором уравнительном резервуаре (только для двухкабинных локомотивов), первом уравнительном резервуаре соответственно. А величины давлений высвечиваются на отведенном для индикации давления месте БИЛ. После включения БЛОК на БИЛ всегда отображается давление в тормозной магистрали и давление в уравнительном резервуаре. На БИЛ-М одновременно индицируется давление во всех магистралях.

4.5.1.3.17.2 Для проверки изменения индикации давления вести с клавиатуры ввода (кроме БИЛ-М) команду “К123”. При этом величины давлений в кгс/см2 высвечиваются на отведенном для индикации давления месте БИЛ. Ввести команду “К122” для перехода на индикацию давления в МПа.

4.5.1.3.18 Проверка устройства приёма спутниковых сигналов

4.5.1.3.18.1 Для выполнения данной проверки устройство приёма спутниковых сигналов в зоне уверенного приёма спутниковых сигналов (проверку допускается проводить совместно с проверкой по 4.5.1.3.19) Выключить питание БЛОК. Подключить к БЛОК блок БВД-У согласно 4.5.1.2.1-4.5.1.2.3. Включить питание БЛОК. На БВД-У в режиме «Работа с САN» / «Чтение САN» ввести дескриптор 4268, номер байта 8. Проконтролировать появление (через время не более 4 мин после включения питания) нуля в седьмом бите (восьмом разряде на дисплее БВД-У, считая справа). Проконтролировать (в течение времени не менее 20 сек после появления нуля) отсутствие переключения нуля в единицу. Выключить питание БЛОК. Отключить от БЛОК блок БВД-У согласно 4.5.1.2.4.

4.5.1.3.18.2 Проверку технического состояния устройства АУУ–1Н производят при наличии замечаний в Журнале ТУ-152. Для проведения проверки отстыковать кабель от соединителя СНС блока СШ и устройства приёма спутниковых сигналов. Путем внешнего осмотра убедиться в отсутствии вмятин, деформации корпуса, присоединительных соединителей на устройстве приёма спутниковых сигналов, СШ и кабеле, целостности изоляции кабеля, проверить отсутствие обрывов проводов в кабеле прозвонкой омметром или прибором ИП-ЛК, измерить мегомметром сопротивление изоляции кабелей относительно корпуса локомотива.

Результаты технического обслуживания БЛОК на КП следует записать в журнал (см. Приложение К).

4.5.1.3.19 Проверка функционирования ячейки ШЛЮЗ-САN.

В программе «Имитатор внешних систем» сформируйте сообщения eksMSU_STATE_A (дескриптор BC08h), eksMSU_STATE_B (дескриптор BC28h), eksUKTOL_STATE_A (дескриптор 2F42h), eksUKTOL_STATE_B[S.Y1] (дескриптор 2F62h) с незаполненным (нулевым) блоком данных. Установите период формирования сообщений 500мс, выберите циклический режим и дайте команду на начало передачи сообщений. Через 4-5 сек осуществите ввод команды «К71» с клавиатуры БИЛ-УТ и убедитесь в наличии следующей конфигурации системы МСУЛ и УКТОЛ («7» и «С» соответственно).

4.5.2 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов и МВПC

4.5.2.1 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов и МВПC производится специально выделенными работниками.

4.5.2.2 Необходимо проверить сроки действия периодических регламентных работ блоков БЛОК и заменить те из них, у которых эти сроки истекли. Замену блоков следует производить в соответствии с комплектацией БЛОК.

4.5.2.3 Текущий ремонт БЛОК производить в следующем объеме:

– проверка электрических параметров приемных катушек, в объеме периодических регламентных работ на ПК в соответствии с 4.6.6 настоящего РЭ;

– проверка ЭПК в объеме периодических регламентных работ в соответствии с 4.6.9 настоящего РЭ;

– проверка КОН в объеме периодических регламентных работ в соответствии с 4.6.9 настоящего РЭ;

– ЭПВ в объеме периодических регламентных работ в соответствии с 4.6.11 настоящего РЭ;

– проверка ДПС в соответствии с 4.5.2.4 настоящего РЭ.

4.5.2.4 Для проверки ДПС при проведении ТР (в соответствии с руководствами ПЮЯИ.468179.001РЭ (для датчиков ДПС-У) его следует снять и, не отсоединяя подводящего кабеля, подвесить на специальный крюк. Затем необходимо убедится в отсутствии следующих дефектов:

– «тугое» вращение или «заедание» полумуфты при вращении рукой;

– трещины и искривления полумуфты;

– трещины корпуса датчика

– люфт в шпоночном соединении полумуфты более 0,4мм.

– Качание краев полумуфты более 0,6 мм.

4.5.2.5 При наличии названных дефектов датчик пути и скорости следует заменить. Замене также подлежат датчики пути и скорости, находящиеся в эксплуатации не менее 24 месяцев.

4.5.2.6 Необходимо осмотреть привод датчика пути и скорости. Ослабший штифт следует раскернить в диаметрально противоположных точках. Если повторное кернение было произведено ранее, то ослабший штифт необходимо заменить. Удаление ослабшего штифта производится путем его вывинчивания или выбивания. Новый штифт раскернивается в соответствии с проектом оборудования аппаратурой БЛОК локомотива или МВПC.

4.5.3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении капитальных ремонтов

4.5.3.1 Техническое обслуживание БЛОК при проведении капитальных ремонтов локомотивов и МВПC производится специально выделенными работниками.

4.5.3.2 Техническое обслуживание аппаратуры БЛОК при капитальном ремонте (далее по тексту - КР) проводится следующим порядком:

– аппаратура БЛОК демонтируется с локомотива (МВПС);

– рукоятки бдительности, тумблеры заменяются на новые;

– выполняется разборка, осмотр, ремонт и испытание на стендах с соответствующей регулировкой электропневматических устройств, воздушных фильтров и разобщительных кранов;

– производится осмотр, ремонт и проверка всех составных частей БЛОК в объемах периодических регламентных работ, предусмотренных для каждого блока в разделе 4.6 настоящего РЭ;

– производятся очистка, продувка и, при необходимости, ремонт трубопроводов.

4.5.3.3 После ремонта локомотива (МВПС) БЛОК должны быть осмотрены и приняты отделом технического контроля (ОТК) и заводским инспектором Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» установленным порядком.

4.5.3.4 На время оснащения локомотивов (МВПС) БЛОК допускается, по согласованию между локомотивным депо и ремонтным заводом, не направлять на ремонтный завод аппаратуру БЛОК, а также не демонтировать в депо кабельную систему БЛОК.

В случае оставления кабельной системы на локомотиве (МВПС), по прибытии на завод, представитель локомотиворемонтного завода совместно с заводской инспекцией Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и сопровождающим машинистом, при составлении описи ремонтных работ в обязательном порядке должны предусматривать требования по сохранности электромонтажных и установочных изделий БЛОК, а по окончании ремонта ОТК и заводской инспекции Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» - обеспечить приемку монтажа на каждом локомотиве или головном вагоне МВПС.

Наши рекомендации