Предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (ТО1)
Общие положения
Проверка исправности и работоспособности БЛОК производится локомотивной бригадой при приемке локомотивов (МВПС) перед выездом из депо, после его отстоя без бригады, в пункте смены локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в журнале локомотива в соответствии с пунктами 3.2.2. – 3.2.4 настоящего РЭ.
Проверка исправности и работоспособности БЛОК при ТО1
3.4.2.1 Произвести проверку:
– аппаратуры БЛОК – путем внешнего осмотра блоков и устройств; качества их крепления, а также контроля надежности присоединения кабелей к данным блокам и устройствам;
– датчиков пути и скорости путем внешнего осмотра самих датчиков, их крепления на буксе, а также осмотра и проверки надежности крепления и целостности гермоперехода, состояния крепящих болтов датчика;
– приемных катушек путем внешнего осмотра самих катушек, качества их крепления на раме, а также контроля надежности крепления трубопроводов к данным катушкам.
3.4.2.2 Включить устройство в соответствии с 3.3.2 настоящего РЭ
3.4.2.3 Произвести проверку БЛОК в соответствии с 3.3.4 настоящего РЭ.
Пользование БЛОК в пути следования
Общие положения
3.5.1.1 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных, путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист ведущего локомотива (МВПС) обязан перед отправлением из депо включить БЛОК в соответствии с 3.3.2 настоящего РЭ, а помощник машиниста должен убедиться, что БЛОК включен, и доложить об этом машинисту.
3.5.1.2 На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, и на участках с полуавтоматической блокировкой, перед отправлением со станции машинист, после ввода команды “К809”, должен ввести значение параметра “Скор. на белый”[5], в соответствии с выбранным режимом движения. Дальнейшее движение локомотива (МВПС) осуществлять при наличии сигнала "Б" на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ.
3.5.1.3 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ и БИЛ-ПОМ запрещается.
3.5.1.4 Скорости движения пассажирских (грузовых) поездов и МВПС по перегонам и станциям должны соответствовать пункту 16.40 ПТЭ.
3.5.1.5 При движении локомотива (МВПС) по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, машинист локомотива (МВПС) и его помощник обязаны:
– следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ и БИЛ-ПОМ, точно выполнять их требования и повторять друг другу все подаваемые сигналы;
– когда путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями БИЛ и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;
– руководствоваться только показаниями путевого светофора, если на БИЛ и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;
– проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим или непонятным показанием, порядком, предусмотренным пунктом 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ и БИЛ-ПОМ.
3.5.1.6 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны наблюдать за показаниями, индицируемыми на БИЛ.
3.5.1.7 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “Б”, если перед этим были сигналы “З” или “Ж”. При этом, если VФАК больше установленной в БЛОК “скорости на белый” и VДОП к моменту появления сигнала “Б” тоже была больше “скорости на белый”, то: VДОП = VФАК + 5 км/ч, но не более значения, которое было до появления сигнала “Б”; через 5 секунд после появления сигнала «Б» на БИЛ и БИЛ-ПОМ значение VДОП начинает уменьшаться на 1 км/ч через каждые 50 метров пройденного пути до значения VБЕЛ.
Если предшествующим был сигнал “КЖ”, то на БИЛ и БИЛ-ПОМ будет индицироваться сигнал “К”. При этом, если VФАК > 1 км/ч, и за 200 м до появления сигнала “К” не было предварительной остановки, произойдет автостопное торможение.
3.5.1.8 В случае приема сигналов из канала АЛС‑ЕН, на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется количество свободных блок-участков, соответствующее числу одновременно светящихся желтого и зеленых сигналов на БИЛ и БИЛ-ПОМ.
3.5.1.8.1 В случае приема сигналов “З” и “Ж” по каналу АЛСН данные канала АЛС-ЕН имеют безусловный приоритет.
3.5.1.8.2 БЛОК переходит на прием сигналов АЛСН в случае формирования по каналу АЛСН сигналов “КЖ” или “К”.
3.5.1.8.3 При наличии на БИЛ и БИЛ-ПОМ показаний об от одного до пяти свободных блок-участков и одновременного прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС‑ЕН и АЛСН, алгоритм работы БЛОК будет соответствовать 3.5.1.7 .
3.5.1.9 При отсутствии ЭК и переходе локомотива (МВПС) с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50) Гц необходимо установить соответствующую частоту тока АЛСН, используя для этого кнопку "F" на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М[6].
3.5.1.10 При выключении ключа ЭПК во время движения, т.е. при VФАК ≥1 км/ч и при отсутствии в течение (11±1) с действий машиниста по снижению скорости (т.е. торможению локомотива (МВПС) до появления давления в тормозных цилиндрах не менее 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа)), БЛОК произведет автостопное торможение локомотива (МВПС) посредством блока КОН.
3.5.1.11 В случае возникновения боксования локомотива (МВПС) при движении состава, в информационной строке блока БИЛ индицируется сообщение “БОКСОВАНИЕ”. Если в данный момент происходит превышение Vдоп., БЛОК в течение 10 с не производит автостопного торможения локомотива (МВПС).
3.5.2 Порядок работы с БЛОК на стоянке
3.5.2.1 Перед началом движения локомотива (МВПС) машинист обязан:
– ввести предрейсовую информацию в соответствии с 3.3.3.2 настоящего РЭ;
– выбрать режим движения “П”, “М” или “РДТ” в соответствии с 3.3.3.4 настоящего РЭ;
– ввести номер пути, по которому будет осуществляться движение в соответствии с 3.3.3.5. настоящего РЭ.
3.5.2.2 В случае отсутствия ЭК дополнительно установить:
– несущую частоту канала АЛС, соответствующую частоте тока АЛСН в рельсовой цепи в соответствии с 3.3.3.3 настоящего РЭ;
– значение параметров “координата” и “изменение координаты” в соответствии с 3.3.3.6 настоящего РЭ.