Вид, тип практики, способ и форма (формы) ее проведения
РАЗДЕЛ 1.
Вид, тип практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики: Учебная
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности
Способ проведения практики: стационарная
Форма проведения: в профильной организации
Учебная практика составляет 2 недели, распределенных в течение семестра, и осуществляется в первом семестре магистерской подготовки. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 ЗЕТ.
Практика проводится в профильных организациях, соответствующих направлению указанной программы подготовки магистров.
РАЗДЕЛ 2.
Цели и задачи освоения дисциплины
- изучение производства на уровне «установка», выбор подсистемы, в наибольшей степени влияющей на технико-технологические показатели производства (основной стадии):
- подготовка информации для междисциплинарного курсового проекта (МКП), раздел – «Анализ способа производства продукта промышленного аналога и выбор направления поиска вариантов достижения цели проектирования», для магистерской диссертации.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- ознакомление с технологической схемой (ТС) получения целевого продукта;
- системный анализ работы ТС на уровне «установка» → «основная стадия» → «основной узел»;
- анализ способа получения целевого продукта на изучаемом производстве.
РАЗДЕЛ 3.
Место дисциплины в структуре ОП
Учебная практика является частью магистерских программ по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» с подготовкой магистров к производственно-технологической деятельности: «Химическая технология органических веществ» и «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов». Настоящая дисциплина относится к блоку 2 «Практики» учебного плана.
Практика базируется на результатах обучения, полученных при изучении дисциплин учебного плана подготовки бакалавров: «Общая и неорганическая химия», «Процессы и аппараты химической технологии», «Органическая химия», «Теория химических процессов основного органического и нефтехимического синтеза».
Компетенции, полученные при прохождении учебной практики компетенции являются основой для изучения дисциплины «Моделирование промышленных процессов основного органического и нефтехимического синтеза», «Моделирование нефтехимических процессов», «Междисциплинарный курсовой проект» а также является основой для выполнения магистерской диссертации и непосредственному использованию в последующей профессиональной деятельности.
РАЗДЕЛ 4.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, (формируемые компетенции)
Таблица Д1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Результаты обучения | Темы, разделы дисциплины, способствующие формированию компетенции | |
Общепрофессиональные компетенции | ||||
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | знает | особенности реализации способа получения целевого продукта в промышленных условиях | 1-7 |
умеет | анализировать теоретические и инженерные основы процессов органического и нефтехимического синтеза | |||
владеет | навыками работы с регламентами цехов, чертежами технологических схем и аппаратов, паспортами на оборудование | |||
Профессиональные компетенции | ||||
ПК-1 | способностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей | знает | способы получения органических соединений, методы расчета экспериментального исследования, основные методы синтеза функциональных органических соединений, способы их выделения, очистки и идентификации органических соединений | 1-7 |
умеет | производить технологические расчёты, пользоваться справочной и монографической литературой | |||
владеет | техническими средствами для измерения основных параметров технологического процесса, химических свойств сырья и продукции | |||
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи | знает | состояние и тенденции развития процессов органического синтеза; типовые модели реакторов, используемых в технологии органического синтеза | 1-7 |
умеет | выявлять недостатки функционирования технологической схемы, понимать причины их возникновения и находить пути устранения, применяя знания, полученные в университете | |||
владеет | навыками работы с научно-технической литературой, справочными термодинамическими таблицами и экспериментальными данными |
РАЗДЕЛ 5.
Содержание и структура дисциплины по темам (разделам)
Таблица Д2 – Содержание учебной дисциплины
Номер темы и/или раздела | Наименование раздела практики | Трудоемкость в часах | Форма контроля | |
Аудиторные занятия | СРС | |||
Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности. | - | |||
Общая характеристика производства-аналога (проектная мощность, достигнутая производительность, номенклатура выпускаемой продукции, потребность в продукции на перспективу с учетом реализации побочных продуктов и отходов, оценка возможностей экспорта, уровень качества, конкурентоспособность, мировые тенденции изменения качества) | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Особенности способа производства в соответствии с природой процесса Для химических методов переработки сырья: Химизм процесса (основные и побочные реакции), сведения о патентах (авторских свидетельствах), описывающих способ, используемый на промышленном аналоге, условия синтеза (давление, температура, время реакции, соотношение реагентов, порядок подачи в реактор): катализатор (для каталитических процессов) – доставка, поддержание работоспособности, чистота и условия регенерации, срок службы, удельная производить, для твердых катализаторов – размеров и форма частиц, насыпная плотность, состав; в радикальном процессе - инициатор, особенности дозировки, хранения и др. Для физических методов переработки сырья: Сущности и теоретические основы процесса, степень извлечения (экстракция), разделение (ректификация), влияние параметров процесса, химических и физических свойств веществ, участвующих в процессе, на эти показатели. Сведения о патентах (авторских свидетельствах), описывающих способ, используемый на промышленном аналоге. | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Сырьевая база: Откуда поставляется сырье, особенности его транспортировки и хранения, качество (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), подготовка к процессу | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Структура установки: Количество стадий и структура их взаимодействия, типа связей (последовательные, параллельные, рециклические), характер связей (материальные, энергетические, информационные), динамика связей (непрерывные, периодические, полупериодические, циклические). | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Данные о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу, жидких и твердых отходах | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Сведения о взаимосвязях установки с инженерными сетями предприятия: обеспечение технологической схемы паром, водой, рассолом, азотом и т.д. | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Материальный баланс процесса получения целевого продукта | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
ИТОГО |
Таблица Д4 – Практические занятия
Номер занятия | Тема практического занятия | Объем, час. |
Инструктаж по технике безопасности | ||
Семинар по теме: «Регламент и технологическая схема (ТС) – структура, содержание, навыки чтения ТС (ГОСТы на изображение элементов ТС), отражение правил пожаро-, взрывоопасности в структуре ТС». | ||
Семинар по теме: «Системный анализ производства (особенности системного подхода, технология одного из видов системного анализа). Применение технологии системного анализа для изучения конкретного производства (рассмотрение примера)» | ||
Семинар по теме: «Анализ способа получения целевого продукта на изучаемом производстве» | ||
Семинар по теме: «Материальный баланс процесса получения целевого продукта» | ||
ИТОГО |
РАЗДЕЛ 6.
Содержание
Введение – изложение цели и задач практики, характеристика объема выполненной работы, общая характеристика производства-аналога
Содержание практики в соответствии с программой:
Заключение
Обобщение результатов практики: что сделано для достижения целей практики, результаты анализа подсистем
Варианты совершенствования выбранной стадии.
РАЗДЕЛ 7.
РАЗДЕЛ 8.
РАЗДЕЛ 9.
РАЗДЕЛ 10.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
При прохождении учебной практики студенты используют оборудование, лаборатории, кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения профильных организаций.
Профильные организации для прохождения практики должны отвечать следующим требованиям:
1. Соответствовать профилю подготовки магистра
2. Располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента
3. Иметь материально-техническую и информационную базу, обеспечивающую проведение практики.
Во время прохождения практики студент пользуется современным оборудованием, средствами обработки полученных данных (компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением), а также нормативно-технической и проектной документацией профильной организации.
Таблица Д 10 – Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ лаборатории, кабинета, аудитории | Наименование лаборатории, кабинета, аудитории | Перечень основного оборудования | Кафедра | Факультет |
ГУК 435 | Компьютерный класс кафедры ТОНС | Столы, стулья, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» | ТОНС | ХТФ |
ГУК 100 | Студенческий читальный зал | Столы, стулья, компьютеры с возможностью подключения к сети «Интернет» | НТБ |
РАЗДЕЛ 11. Иные материалы
Таблица Д 11 – Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы по дисциплине
№ п/п | Наименование издания | Доступ ресурса (НТБ, кафедра, файловое хранилище) |
Программа производственных и технологических практик: метод. указ. / сост. Ю.Л. Зотов, К.Ф. Красильникова, Н.А. Бутакова; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2013. – 20я с. | файловое хранилище | |
Содержание и порядок выполнения междисциплинарного курсового проекта: метод. указ. / сост. С.Н. Елфимова, Е.В. Шишкин; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2011. – 32 с. | файловое хранилище | |
Структура и содержание магистерской диссертации: метод. указ. / сост.: Ю.В. Попов, Е.В. Медников, Ю.Л.. Зотов; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2010. – 36 с. | файловое хранилище |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Виды дополнений и изменений | Дата и номер протокола заседания кафедры, на котором были рассмотрены и одобрены изменения и дополнения | Дата согласования и подпись декана факультета, реализующего ОП |
1. | Протокол №___ от __________20__ г. Зав. кафедрой _________ ______________ подпись ФИО | __________20__ г. Декан факультета _________ _____________ подпись ФИО | |
2. | Протокол №___ от __________20__ г. Зав. кафедрой _________ ______________ подпись ФИО | __________20__ г. Декан факультета _________ _____________ подпись ФИО | |
3. | Протокол №___ от __________20__ г. Зав. кафедрой _________ ______________ подпись ФИО | __________20__ г. Декан факультета _________ _____________ подпись ФИО |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма оформления титульного листа отчета по практике
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный технический университет»
Химико-технологический факультет
Кафедра «Технология органического и нефтехимического синтеза»
ОТЧЕТ
по учебной практике
____________________________________________
(наименование вида практики)
На _________________________________________________________
(наименование профильной организации)
Руководитель практики
от профильной организации _______________ ______________ Ф.И.О.
(должность) (подпись)
Руководитель практики
от университета _______________ ______________ Ф.И.О.
(должность) (подпись)
Студент гр. ______________ Ф.И.О.
(подпись)
Отчет защищен с оценкой _______________
«______» __________20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОТЗЫВ
Руководитель практики
от профильной организации ____________________________________
(Ф.И.О.руководителя практики)
______________________________________________________________________________
(должность, наименование организации)
Студент___________________________________________________________
Прибыл на практику в организацию ___________________________________
(дата)
И завершил практику________________________________________________
(дата)
За время практики студент ____________________________________________
(Ф.И.О.)
Выполнил ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Показал ________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Оценка по практике ______________________
Руководитель практики
от профильной организации ______________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заверено:
М.П.
Паспорт
Фонда оценочных средств
по дисциплине «Учебная практика»
Перечень компетенций (элементов компетенций), формируемых в результате освоения дисциплины (модуля) или практики
№ п/п | Код контролируемой компетенции | Формулировка контролируемой компетенции | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Этапы формирования (семестр изучения) |
ОПК-1 | готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | Темы 1-7 | ||
ПК-1 | способностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей | Темы 1-7 | ||
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи | Темы 1-7 |
Описание шкал оценивания
Таблица ПЗ.1 – Показатели оценивания компетенций
Студент должен знать:
- особенности реализации способа получения целевого продукта в промышленных условиях (ОПК-1);
- способы получения органических соединений, методы расчета экспериментального исследования, основные методы синтеза функциональных органических соединений, способы их выделения, очистки и идентификации органических соединений (ПК-1)
- состояние и тенденции развития процессов органического синтеза;
типовые модели реакторов, используемых в технологии органического синтеза
(ПК-2)
Студент должен уметь:
- анализировать теоретические и инженерные основы процессов органического и нефтехимического синтеза (ОПК-1);
- производить технологические расчёты, пользоваться справочной и монографической литературой (ПК-1)
- выявлять недостатки функционирования технологической схемы, понимать причины их возникновения и находить пути устранения, применяя знания, полученные в университете (ПК-2)
Студент должен владеть:
- навыками работы с регламентами цехов, чертежами технологических схем и аппаратов, паспортами на оборудование (ОПК-1);
- техническими средствами для измерения основных параметров технологического процесса, химических свойств сырья и продукции (ПК-1);
- навыками работы с научно-технической литературой, справочными термодинамическими таблицами и экспериментальными данными (ПК-2).
№ п/п | Код контролируемой компетенции | Показатель оценивания (знания, умения, навыки) | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
ОПК-1 | Студент знает: особенности реализации способа получения целевого продукта в промышленных условиях Студент умеет: анализировать теоретические и инженерные основы процессов органического и нефтехимического синтеза Студент владеет: навыками работы с регламентами цехов, чертежами технологических схем и аппаратов, паспортами на оборудование | Тема 1 - 7 | Зачет с оценкой | |
ПК-1 | Студент знает: способы получения органических соединений, методы расчета экспериментального исследования, основные методы синтеза функциональных органических соединений, способы их выделения, очистки и идентификации органических соединений Студент умеет: производить технологические расчёты, пользоваться справочной и монографической литературой Студент владеет: техническими средствами для измерения основных параметров технологического процесса, химических свойств сырья и продукции | Тема 1-7 | Зачет с оценкой | |
ПК-2 | Студент знает: состояние и тенденции развития процессов органического синтеза; типовые модели реакторов, используемых в технологии органического синтеза Студент умеет: выявлять недостатки функционирования технологической схемы, понимать причины их возникновения и находить пути устранения, применяя знания, полученные в университете Студент владеет: навыками работы с научно-технической литературой, справочными термодинамическими таблицами и экспериментальными данными | Тема 1-7 | Зачет с оценкой |
При проведении промежуточной аттестации используются следующие показатели оценивания компетенций:
-уровень знаний, качество выполнения индивидуального задания на практику, в том числе умение грамотно и четко поставить задачу и провести поиск решений, уровень предлагаемых студентом технических решений,
- ответы на контрольные вопросы,
- отзыв руководителя практики от профильной организации о качестве работы студента и соблюдении дисциплины,
- качество подготовки отчета, в том числе полнота изложения материала и соответствие заданной структуре и требованиям действующих стандартов
Таблица ПЗ.2 – Критерии и шкала оценивания по оценочному средству отчет по практике
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерии оценивания |
Раздел практики выполнен в полном объеме, без замечаний. | |
Раздел практики выполнен в полном объеме, но допущены ошибки при оформлении. | |
Раздел практики выполнен в полном объеме, но с замечаниями по анализу аппаратов. | |
Раздел практики выполнен не в полном объеме, с замечаниями по анализу аппаратов и выводам о соответствии конструкции аппарата протекающему процессу. |
Таблица ПЗ.4 – Критерии и шкала оценивания по оценочному средству зачет
Шкала оценивания (интервал баллов) | Критерии оценивания |
36-40 | Ответ дан на отличном уровне (правильные ответы даны на 90-100% вопросов): полное изложение программного материала, последовательные, грамотные, логически излагаемые ответы, свободное владение материалом. |
31-35 | Ответ дан на хорошем уровне (правильные ответы даны на 76-89% вопросов): грамотное, последовательное, логическое изложение программного материала, без существенных неточностей. |
26-30 | Ответ дан на удовлетворительном уровне (правильные ответы даны на 61-75% вопросов): правильное изложение основного материала, нарушение логической последовательности, недостаточно правильные формулировки. |
15[2]-25 | Ответ дан на неудовлетворительном уровне (правильные ответы даны менее чем на 60% вопросов) |
0-14 | Ответ дан на отличном уровне (правильные ответы даны на 90-100% вопросов): полное изложение программного материала, последовательные, грамотные, логически излагаемые ответы, свободное владение материалом. |
РАЗДЕЛ 1.
Вид, тип практики, способ и форма (формы) ее проведения
Вид практики: Учебная
Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности
Способ проведения практики: стационарная
Форма проведения: в профильной организации
Учебная практика составляет 2 недели, распределенных в течение семестра, и осуществляется в первом семестре магистерской подготовки. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 ЗЕТ.
Практика проводится в профильных организациях, соответствующих направлению указанной программы подготовки магистров.
РАЗДЕЛ 2.
Цели и задачи освоения дисциплины
- изучение производства на уровне «установка», выбор подсистемы, в наибольшей степени влияющей на технико-технологические показатели производства (основной стадии):
- подготовка информации для междисциплинарного курсового проекта (МКП), раздел – «Анализ способа производства продукта промышленного аналога и выбор направления поиска вариантов достижения цели проектирования», для магистерской диссертации.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- ознакомление с технологической схемой (ТС) получения целевого продукта;
- системный анализ работы ТС на уровне «установка» → «основная стадия» → «основной узел»;
- анализ способа получения целевого продукта на изучаемом производстве.
РАЗДЕЛ 3.
Место дисциплины в структуре ОП
Учебная практика является частью магистерских программ по направлению подготовки 18.04.01 «Химическая технология» с подготовкой магистров к производственно-технологической деятельности: «Химическая технология органических веществ» и «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов». Настоящая дисциплина относится к блоку 2 «Практики» учебного плана.
Практика базируется на результатах обучения, полученных при изучении дисциплин учебного плана подготовки бакалавров: «Общая и неорганическая химия», «Процессы и аппараты химической технологии», «Органическая химия», «Теория химических процессов основного органического и нефтехимического синтеза».
Компетенции, полученные при прохождении учебной практики компетенции являются основой для изучения дисциплины «Моделирование промышленных процессов основного органического и нефтехимического синтеза», «Моделирование нефтехимических процессов», «Междисциплинарный курсовой проект» а также является основой для выполнения магистерской диссертации и непосредственному использованию в последующей профессиональной деятельности.
РАЗДЕЛ 4.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, (формируемые компетенции)
Таблица Д1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Наименование компетенции | Результаты обучения | Темы, разделы дисциплины, способствующие формированию компетенции | |
Общепрофессиональные компетенции | ||||
ОПК-1 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | знает | особенности реализации способа получения целевого продукта в промышленных условиях | 1-7 |
умеет | анализировать теоретические и инженерные основы процессов органического и нефтехимического синтеза | |||
владеет | навыками работы с регламентами цехов, чертежами технологических схем и аппаратов, паспортами на оборудование | |||
Профессиональные компетенции | ||||
ПК-1 | способностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, разрабатывать планы и программы проведения научных исследований и технических разработок, разрабатывать задания для исполнителей | знает | способы получения органических соединений, методы расчета экспериментального исследования, основные методы синтеза функциональных органических соединений, способы их выделения, очистки и идентификации органических соединений | 1-7 |
умеет | производить технологические расчёты, пользоваться справочной и монографической литературой | |||
владеет | техническими средствами для измерения основных параметров технологического процесса, химических свойств сырья и продукции | |||
ПК-2 | готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи | знает | состояние и тенденции развития процессов органического синтеза; типовые модели реакторов, используемых в технологии органического синтеза | 1-7 |
умеет | выявлять недостатки функционирования технологической схемы, понимать причины их возникновения и находить пути устранения, применяя знания, полученные в университете | |||
владеет | навыками работы с научно-технической литературой, справочными термодинамическими таблицами и экспериментальными данными |
РАЗДЕЛ 5.
Содержание и структура дисциплины по темам (разделам)
Таблица Д2 – Содержание учебной дисциплины
Номер темы и/или раздела | Наименование раздела практики | Трудоемкость в часах | Форма контроля | |
Аудиторные занятия | СРС | |||
Организационное собрание. Инструктаж по технике безопасности. | - | |||
Общая характеристика производства-аналога (проектная мощность, достигнутая производительность, номенклатура выпускаемой продукции, потребность в продукции на перспективу с учетом реализации побочных продуктов и отходов, оценка возможностей экспорта, уровень качества, конкурентоспособность, мировые тенденции изменения качества) | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Особенности способа производства в соответствии с природой процесса Для химических методов переработки сырья: Химизм процесса (основные и побочные реакции), сведения о патентах (авторских свидетельствах), описывающих способ, используемый на промышленном аналоге, условия синтеза (давление, температура, время реакции, соотношение реагентов, порядок подачи в реактор): катализатор (для каталитических процессов) – доставка, поддержание работоспособности, чистота и условия регенерации, срок службы, удельная производить, для твердых катализаторов – размеров и форма частиц, насыпная плотность, состав; в радикальном процессе - инициатор, особенности дозировки, хранения и др. Для физических методов переработки сырья: Сущности и теоретические основы процесса, степень извлечения (экстракция), разделение (ректификация), влияние параметров процесса, химических и физических свойств веществ, участвующих в процессе, на эти показатели. Сведения о патентах (авторских свидетельствах), описывающих способ, используемый на промышленном аналоге. | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Сырьевая база: Откуда поставляется сырье, особенности его транспортировки и хранения, качество (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), подготовка к процессу | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Структура установки: Количество стадий и структура их взаимодействия, типа связей (последовательные, параллельные, рециклические), характер связей (материальные, энергетические, информационные), динамика связей (непрерывные, периодические, полупериодические, циклические). | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Данные о количестве и составе вредных выбросов в атмосферу, жидких и твердых отходах | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Сведения о взаимосвязях установки с инженерными сетями предприятия: обеспечение технологической схемы паром, водой, рассолом, азотом и т.д. | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
Материальный баланс процесса получения целевого продукта | Отчет по практике, Зачет с оценкой | |||
ИТОГО |
Таблица Д4 – Практические занятия
Номер занятия | Тема практического занятия | Объем, час. |
Инструктаж по технике безопасности | ||
Семинар по теме: «Регламент и технологическая схема (ТС) – структура, содержание, навыки чтения ТС (ГОСТы на изображение элементов ТС), отражение правил пожаро-, взрывоопасности в структуре ТС». | ||
Семинар по теме: «Системный анализ производства (особенности системного подхода, технология одного из видов системного анализа). Применение технологии системного анализа для изучения конкретного производства (рассмотрение примера)» | ||
Семинар по теме: «Анализ способа получения целевого продукта на изучаемом производстве» | ||
Семинар по теме: «Материальный баланс процесса получения целевого продукта» | ||
ИТОГО |
РАЗДЕЛ 6.