ПМ 03 «Организация приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)
по профессиональному модулю
В курсовой работе необходимо использовать знания, навыки, умения, а также опыт работы с нормативными документами, полученные во время прохождения практики по модулю.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Структура курсовой работы включает следующие элементы:
• Титульный лист (Приложение 2)
• Содержание
• Введение
• Основная часть
• Заключение
• Список использованной литературы
• Приложения
• Компьютерная презентация курсовой работы на оптическом диске.
Титульный лист. На титульном листе руководитель курсовой работы утверждает допуск студента к защите (см. Приложение № 1).
В содержание(1стр.) курсовой работы указываются наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц.
Введение(1-2стр.),в котором дается краткая историческая справка по теме курсовой работы.
Цель и задачи курсовой работы.
Формулируются цели и задачи курсовой работы.
Объект исследования - это то, что предполагается рассматривать. Объектом исследования может быть процесс, явление действительности, предмет и т.д.
Предмет исследования одна из сторон объекта, которая подлежит изучению, что именно интересует исследователя в той или иной выбранной сфере. Предмет всегда находится в рамках объекта и призван отражать какое-либо его качество или сторону. Это могут быть свойства, признаки, отношения, какие-либо аспекты или новые условия существования, которые будут изучаться (исследоваться) в работе.
Актуальность темы.
В разделе раскрывается актуальность и значение темы.
Прим. Обоснованием актуальности темы может служить маркетинговое исследование, проведенное в форме устного опроса, анкетирования или статистических исследований из компетентных источников.
Основная часть(15-18 стр.) состоит из теоретического и практического подразделов:
Сложная горячая кулинарная продукция (теоретический раздел)
3.1. Классификация ассортимента горячих сложных блюд и инновационного сырья, используемого на предприятии общественного питания (база практики).
В подразделе необходимо описать и классифицировать по различным параметрам горячие сложные блюда и инновационное сырье, которое используется на предприятии, где обучающийся проходил практику.
Прим. Использовать не менее 10 наименований блюд, копию меню с предприятия базы-практики представить в приложении.
III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД на листах формата А4 (210х297) в следующей последовательности: титульный лист, рецензия, основное содержание курсовой работы, приложения. Работа брошюруется на пружину. Диск с компьютерной презентацией, фотографиями помещается в конверт прикрепленный к последней странице переплета.
· Общий объем курсовой работы 15-20 стр.
· Размер полей: левое–30 мм, правое–10 мм, верхнее-15мм и нижнее – 25 мм.
· Размер обычного текста: размер шрифта– 14, шрифт - Times New Roman.
· Заголовки: размер шрифта - 16, жирный, заглавные буквы. Переносы слов в заголовках не допускаются. Отступ красной строки - 15 мм, межстрочный интервал – полуторный.
· Номера страниц по центру внизу. На листах: Титульный и Рецензия номера не печатаются.
· Каждый раздел начинается с новой страницы.
· Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не может быть последней строкой на странице.
· Изложение текста должно идти от первого лица, множественного числа, например: В кипящий бульон закладываем.
· Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением сокращений, установленных ГОСТом.
· Таблицы, иллюстрации должны соответствовать тексту, располагаются непосредственно в тексте или на отдельных листах в конце текста. Все иллюстрации, таблицы и схемы должны быть подписаны. Если иллюстрация расположена на отдельном листе, то в тексте должна быть ссылка на этот рисунок.
· Листы «Титульный», «Рецензия», оформляются строго по прилагаемому образцу.
V. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Компьютерная презентация (слайд-шоу) - это набор слайдов созданных в программе Microsoft Power Point.
· Первый слад содержит: название курсовой работы, ФИО автора, номер группы, ФИО руководителя.
· Точки не ставятся: в заголовках текста, если на слайде введен текст одного предложения и в конце последних предложений текса.
· Прямые цитаты размещается на отдельном слайде с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде.
· Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
· Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
· Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт не менее 28, для информации – не менее 20.
· Важная информация может быть выделена жирным шрифтом– это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
· Каждый слайд имеет заголовок. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
· Фони цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден, поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории.
· Все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле: единство шрифтов, цветовых схем, оформление заголовков и т.д.
· Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
· Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
· Анимацияиспользуется только в том случае, когда это необходимо. Специальные эффекты не должны отвлекать
· Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Структура презентации:
· На первом слайде пишется название презентации, имя автора и руководитель курсовой работы, дата создания, организация.
· На слайдах презентации не пишется весь текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесение доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
· Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы, которые докладчик развивает и комментирует устно.
· Материал, изложенный в презентации, должен быть структурирован.
· Содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.
· В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.
ФАМИЛИЯИМЯ ОТЧЕСТВО
Допускается к защите «_____» ________________20___г.
(подпись руководителя)
Работа защищена «______» __________________20___ г.
с оценкой ______________________
______________________
(подпись руководителя)
Москва
Приложение № 2
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №32»
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по ПМ.03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции»
МДК 03.01 «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции»
обучающийся (обучающегося) Фамилия Имя Отчество
курс Х группа ХХ-Х
На тему: «ХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХ»
Рецензент: преподаватель спец. дисциплин Фамилия Имя Отчество
Обучающаяся подготовила работу, отвечающую/не отвечающую требованиям, предъявляемым к курсовым работам (проектам) с учетом методических рекомендаций.
Обучающаяся продемонстрировала знания,
В данной работе изложены теоретические знания применительно к
За время выполнения курсовой работы (проекта) были изучены
Приведены примеры
недостатком(ами) работы является
Оценка за оформление ______________________
Оценка за содержание ______________________
Защита курсовой работы (оценка) ____________
Общая оценка _____________________________
«___» ____________ 20_______ г.
____________________________________
(подпись рецензента)
Приложение 3
Приложение 3
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая технико-технологическая карта распространяется на "Сандвич с рыбой, сыром и ананасом", вырабатываемый ООО "Реноме" и реализуемый в кафе ООО "Реноме" и филиалах .... (указать).
ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ
Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления сандвича, должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).
РЕЦЕПТУРА
Наименование сырья и продуктов | Расход сырья и продуктов на 1 порцию, г | |
БРУТО | НЕТТО | |
Булка для сандвича | ||
Муксун вяленый | ||
Салат "Айсберг" | ||
Соус майонез | ||
Сыр Чеддер | ||
Ананасы консервированные (кольца) | ||
ВЫХОД: | - |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Подготовка сырья производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.
Булку для сандвича слегка поджаривают в тостере, разрезают на две части. Нижнюю часть булки смазывают майонезом, сверху кладут лист салата "Айсберг", ломтик сыра и кольцо консервированного ананаса, затем кладут филе муксуна вяленого. Накрывают верхней частью булки и упаковывают в упаковочную пленку.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЮ
Сандвич реализуют в упакованном виде сразу после приготовления.
Допустимый срок хранения сандвича до реализации - не более 20 мин при температуре от плюс 20°С согласно фирменным стандартам компании....
Срок годности сандвича согласно нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)
по профессиональному модулю
ПМ 03 «Организация приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции»
для специальности Технология продукции общественного питания
Москва 2016 г.
Выполнили: Глебова Е.Г., Власова Т.Н.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю ПМ 03 «Организация приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции
Для специальности Технология продукции общественного питания: дидактический материал/Сост. Глебова Е.Г., Власова Т.Н. –М: Изд-во ГБПОУ «Колледж сферы услуг №32», 2016.- 21 с.
© ГБПОУ «Колледж сферы услуг №32», 2016
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Согласно требованиям ФГОС выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю профессионального цикла.
1.2. Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения профессионального модуля профессионального цикла.
В ходе выполнения курсовой работы (проекта) осуществляется формирование общих и профессиональных компетенций согласно видам профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС.
1.3. Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю проводится с целью:
· формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
· формирования и интеграции общих и профессиональных компетенций согласно видам профессиональной деятельности обучающегося;
· формирования практического опыта, знаний и умений обучающихся;
· интеграции полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам профессионального цикла и (или) профессионального модуля профессионального цикла.
· формирования умений применять теоретические знания при решении профессиональных задач;
· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
1.4. Курсовая работа является формой контроля результатов сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся, позволяет проверить качество полученных знаний и умений, профессиональную готовность будущих специалистов к самостоятельному решения практических задач, умения самостоятельно определить цель работы и обеспечить достижение поставленной цели.
1.5. Тематика курсовых работ (проектов) рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждается заместителем директора колледжа по УМР.
1.6. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
1.7. Обучающийся самостоятельно выбирает тему курсовой работы из предложенного перечня (перечень прилагается), в зависимости от личной заинтересованности и профессиональной подготовки. Преподаватель может рекомендовать тему обучающемуся с учетом теоретической и профессиональной подготовки обучающегося.
1.8. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель. Помощь и консультацию по оформлению курсовой работы в текстовом редакторе, а так же по подготовке компьютерной презентации обучающийся может получить у преподавателей информатики.
1.8. Для обучающегося руководителем составляется график выполнения курсовой работы. Образец графика приведен в приложении № 3. Курсовая работа выполняется в строго отведенные сроки. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций. (15 консультаций по 2 часа). На 10-ом занятии студент должен сдать преподавателю готовую курсовую работу и бланк для рецензии(см. Приложение № 2). На 11-ом занятии преподаватель возвращает студенту работу с рецензией для подготовки к защите. На 13-ом занятии обучающийся обязан представить курсовую работу с учетом рекомендаций преподавателя и защитить ее в соответствии с излагаемыми ниже требованиями.
1.9. По содержанию курсовая работа должна носить опытно-экспериментальный характер.
1.10. Курсовая работа должна быть выполнена на ЭВМ в печатнойформе.Требования к оформлению печатной работы изложены в п.п.III настоящих рекомендаций.
1.12. Защита курсовой работы сопровождается компьютерной презентацией. Требования коформлению компьютерной презентации изложены в разделе V, настоящей инструкции.