Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха

Бесприводные транспортные средства и ручные тележки:недороги, экономичны. К ним относятся скаты, междустолья, стеллажи, тележки-контейнеры, тележки-стеллажи. Применяются в монтажных, заготовительных и отделочных секциях.

Недостатки: не механизирован труд работниц при передаче полуфабриката.

Могут быть применены для изделий всех видов ассортимента.

Подвесные транспортные системы (ТС) с автоматизированной транспортировкой изделия в подвешенном виде.Транспортные системы «Дататрон» фирмы «Дюркопп» (Германия). Система состоит из главного замкнутого транспортера подвесного типа, по которому перемещаются тележки-вешалки, рабочих станций и компьютерной станции управления и контроля.

На одной вешалке зажимаются все детали для одного изделия, компьютер при этом направляет вешалку на определенное рабочее место. После выполнения операций на данном рабочем месте вешалка автоматически перемещается к следующему рабочему месту и т. д. до полного изготовления изделия. Работой системы управляет оператор с центрального поста управления. В случае возникновения помех в работе оператор вносит изменения в производственный процесс и направляет определенные вешалки с полуфабрикатами для обработки на свободные или запасные рабочие места.

По сравнению с поточными линиями, на которых применяется пачковый запуск одноименных полуфабрикатов, в системе «Дататрон» достигнуто уменьшение запаса незавершенного производства и используется большая скорость движения полуфабрикатов при лучшем сохранении их качества вследствие подвешенного положения полуфабрикатов.

Применение системы «Дататрон» позволяет решить ряд следующих проблем.

¨ Четкое распределение между моделями и транспортирующими устройствами гарантирует подачу заготовок в определенном порядке к рабочим местам.

¨ Вычислительная способность системы позволяет быстро составить разделение труда или внести нужные изменения в него.

¨ Система Дататрон позволяет автоматически находить оптимальный путь к следующему рабочему месту и снижать благодаря этому накопления полуфабрикатов в процессе изготовления изделий.

¨ Система, следящая за контролем объема работы, заботится о том, чтобы полуфабрикаты автоматически доставлялись к рабочим местам, образуя необходимый запас.

¨ При накоплении полуфабрикатов на каком-либо рабочем месте они автоматически доставляются к другим рабочим местам, в результате чего происходит выравнивание объема работ.

¨ При увеличении количества полуфабрикатов на рабочем месте основной датчик автоматически доставляет полуфабрикаты к предусмотренным для этого случая запасным рабочим местам.

¨ Все важные данные, касающиеся персонала и оснащения рабочего места, собираются автоматически на каждом рабочем месте и затем вносятся в основной датчик, который проводит анализ работы.

¨ Полностью автоматические селекторные процессы на рабочих местах создают возможность за короткий срок пропустить изготовляемую модель через всю систему.

В систему «Дататрон» включается и складирование. Рекомендуется в потоках до 80 мест.

Недостатки:

¨ ограничение мощности до 80 человек;

¨ наличие шумового эффекта при перемещении тележек-вешалок;

¨ наличие эффекта “замкнутого пространства”, отрицательно воздействующего на психику работниц.

Транспортная система «Инвесмове» (Испания) - аналогичные по технологическим характеристикам системе «Дататрон».

Транспортные системы «Жисе» (Франция) аналогична системе «Дататрон», но недостатком является отсутствие равномерного распределения работы на кратных операциях, т.е. идет первоначальное накопление тележек на одном рабочем месте и только после его полной загрузки - вешалка перемещается ко второму рабочему этой краткой операции и т.д.

Транспортные системы «Итон» (Швеция). Может работать как с компьютером, так и без него; компьютер в этой ТС не участвует в распределении работы по рабочим местам. После завершения операции работница сама набирает на клавиатуре номер следующей рабочей операции.

Применяется в потоках до 200 рабочих мест. Отсутствует равномерное распределение работы на кратных операциях.

Транспортная система «Тейлор Вудроу» (Великобритания).

Тележка-зажим транспортирует только одно изделие. После окончания операции работница набирает код последующей операции, встает и перевешивает тележку-вешалку с входной станции на основную магистраль вручную (каждая станция имеет только один входной путь).

Транспортная система «Ина» (Финляндия) аналогична ТС «Датарон». Снабжена работающим в оба направления телефоном «Ина» (для связи рабочего с мастером).

Напольные конвейеры с автоматическим адресованием коробок к рабочим местам. Конвейер фирмы «Джуки».Фирмой «Джуки» (Япония) в вертикальном замкнутом конвейере применено не только автоматическое адресование, но и ножная педаль управления для установки коробки с обработанными полуфабрикатами на нижнюю ветвь конвейера.

Запуск, т.е. установка коробок на верхнюю ветвь конвейера, производится вручную диспетчером, который задает коробке нужный адрес на пульте управления. Подойдя к адресованному месту, коробка автоматически (с использованием фотоэлектронной системы) подается на плоскость, расположенного около левого торцевого конца рабочего стола. Работница вынимает полуфабрикаты из коробки, размещает их на рабочей плоскости стола. По мере выполнения операций полуфабрикаты спускаются по желобу, расположенному около задней (от работницы) стороны стола, в коробку, размещенную на плоскости, расположенной на уровне ленты конвейера.

После обработки всей пачки полуфабрикатов работница с помощью педали управления перемещают нижнюю коробку на нижнюю ветвь конвейера. В это же время порожняя коробка перемещается с верхней плоскости на нижнюю. На место порожней коробки перемещается запасная коробка с полуфабрикатом.

Ограничением в применении конвейеров такого типа является размер коробки (примерно 40*40). Нежелательно применение для изделий с крупными деталями, мнущихся.

Недостатком таких конвейеров является:

¨ -шумовой эффект при срабатывании отводных планок при сбрасывании коробки на приемный столик;

¨ -отсутствие механизации на рабочем месте запускальщицы (за смену поднимают от 5 до 10 тонн);

¨ -отсутствие автоматизированного учета хода производства;

¨ -ухудшение внешнего вида изделия (увеличение затрат на окончательную ВТО).

Не рекомендуется применение при численности рабочих менее 20 человек; при длине более 35 метров необходимо применять специальный переходной мостик.

Конвейер ТКТ-1 фирмы ROG (Югославия) аналогичен конвейеру фирмы «Джуки», отсутствует педаль для установки коробки на нижнюю ветвь конвейера, число рабочих мест от 13 до 73.

Аналогичны по принципу действия конвейеры «Пфафф», «Зандт» (Германия).

Отличительной особенностью конвейеров «Стам» и «Ансани» (Италия) является наличие дополнительных лампочек на пульте управления, показывающих наличия рабочих на рабочих местах.

Транспортная система с ручной передачей полуфабриката «Свичтрак» фирмы «Диарнлейз» (Великобритания).Представляет из себя рельсовую дорогу, смонтированную на высоте 1м.95см., по которой перемещаются скобы-зажимы различных типов (в зависимости от вида изделия). Полуфабрикат обрабатывается, не вынимая его из скобы-зажима.

После окончания операции работница вручную перемещает зажим к следующему рабочему месту.

Рекомендуется для потоков численностью 10-16 человек. Эффективность производства повышается на 10-25%.

Достоинства:

¨ простота в использовании;

¨ относительно невысокая стоимость системы;

¨ изделие транспортируется в подвешенном виде;

¨ снижение времени вспомогательных работ (изделие не вынимается из зажима)

Недостатки:

o -недопустимы кратные операции, т.к. затрудняется передача полуфабриката;

o -недопустимы возвраты полуфабрикатов;

o -наличие эффекта «замкнутого» пространства.

Рекомендации по выбору транспортной системы

Для выбора транспортной системы необходимо выделить главные факторы целесообразности ее применения. Транспортная система должна помогать, но ни в коем случае не мешать технологическому процессу

Выбор можно проводить в табличной форме, размещая по горизонтали все виды транспортных средств швейного цеха, а по вертикали-факторы, от которых зависит выбор в соответствии с таблицей 13 . Для заполнения таблицы предлагается в каждой ячейке таблицы ставить знак «+» (соответствие фактора и транспортного средства) и « - » (несоответствие).

При полном соответствии транспортного средства выбранным условиям производства в столбце соответствующем ей будут знаки «+», если по каким-то причинам транспортное средство не соответствует условиям производства, то в столбце появятся знаки «–». На основании этого можно сделать вывод о возможности применения транспортного средства (полное соответствие всех факторов) или не применения.

Необходимо проанализировать все недостатки(«–»), по которым транспортное средство не может быть применено.

Выбор транспортных средств швейного цеха является важнейшим этапом проектирования потоков, от которого, в конечном итоге, зависит эффективность внедрения потока.

Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru


Ручные тележки    
Бесприводные    
Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru Подвесные с ручным приводом

Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru

Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru -междустолье;

Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru

подвесные
напольные
-скаты; «Классон»

-желоба «Свичрак»

Краткая характеристика транспортных средств швейного цеха - student2.ru «Изели»

«Джуки» Дататрон

«ТКТ» Инвесмове

«Зандт» Жисе

«Стам» Тейлор Вудроу

«Пфафф» Итон

«Ансани»

Рисунок 3 - Транспортные средства, применяемые в швейном цехе

Таблица 13 Выбор транспортных средств

  Факторы, влияющие на выбор ТС. Наименование ТС  
«Итон» «Дататрон» «Свичтрак»   и т. д.  
1.Ассортимент изделия. + - + +
2.Вид материала. - + + +
3.Количество деталей в изделии. + + - +
4.Частота сменяемости моделей. + + - +
5.Переемственность смен (съемный, несъемный). + - + +
6.Структура потока. + - + +
7.Размер пачки. + + - +
8. Размер производственного помещения. + + - +
9.Срок эксплуатации. + - + +
10. Наличие площадей для хранения незавершенного производства. - - - +
11. Конфигурация помещения (типовые, нетиповые) + + + +
12. Квалификация рабочих. - + + +
13. Уровень используемой техники в потоке (1,2 поколения). + + - +
14. Безопасность и надежность работы. - - - +
15. Краткость операций в потоке. + + + +
16.Мощность потока. - + - +
17.Экономическая целесообразность ТС - + - +

Наши рекомендации