Организация практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Выбор мест прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реалибилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья предоставляют рекомендации медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации при приеме на обучение в институт по своему усмотрению.
При направлении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организацию или предприятие для прохождения учебной практики, институт согласовывает с ооганизацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации инвалида. При необходимости, для прохождения практики могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Прикладной информатики и математики»:
протокол № ___ от «____» _________201__г.
И.О. зав. кафедрой "Прикладная информатика и математика" ЧОУ ВО «ИНУПБТ».
__________________ Дерюгина Е.О.
Приложение 1
Примерное содержание отчета по практике
(содержание отчета определяет руководитель практики от организации)
№ п/п | Раздел отчета |
1. | Аналитическая часть |
2. | Технологическая часть |
3. | Описание индивидуального задания |
5. | Приложения |
Содержание:
1. Аналитическая часть
Анализ существующих информационных технологий
2. Технологическая часть
Отчет о изученных или закрепленных знаниях информационных технологий применяемых в практике.
3. Конструкторская часть
Тематика индивидуальных заданий.
В качестве индивидуального задания студентам могут быть предложены следующие задачи:
§ установка, адаптация и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения информационных систем;
§ создание и исследование математических и программных моделей функционирования информационной системы или отдельных ее частей;
§ разработка и исследование методик анализа, синтеза, оптимизации и прогнозирования качества процессов функционирования ПО;
§ анализ эксплуатационных характеристик, выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик информационных систем;
§ разработка подсистем информационного и математического обеспечения;
§ изучение пакетов прикладных программ и их использование в учебном процессе;
§ участие во всех фазах проектирования, разработки, изготовления и сопровождения объектов информационной техники;
§ участие в разработке всех видов документации на информационные системы;
§ сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по заданной теме с применением современных информационных технологий.
Этапы выполнения индивидуальных заданий.
По стандарту процесс разработки программной системы включает следующие действия [1]:
§ подготовительную работу – выбор модели жизненного цикла, стандартов, методов и средств разработки, а также составление плана работ;
§ анализ требований к системе – определение ее функциональных возможностей, пользовательских требований, требований к надежности и безопасности, требований к внешним интерфейсам и т.д.;
§ проектирование архитектуры системы – определение состава необходимого оборудования, программного обеспечения и операций, выполняемых обслуживающим персоналом;
§ проектирование архитектуры программного обеспечения (ПО) – определение структуры ПО, документирование интерфейсов его компонентов, разработка пользовательской документации;
§ детальное проектирование ПО – подробное описание компонентов ПО и интерфейсов между ними, обновление пользовательской документации, разработка и документирование требований к тестам и плана тестирования, а также плана интеграции компонентов;
§ кодирование и тестирование ПО;
§ интеграцию ПО – сборку программных компонентов в соответствии с планом интеграции и тестирование ПО на соответствие квалификационным требованиям;
§ интеграцию системы – сборку всех компонентов системы, включая ПО и оборудование;
Выполнение учебных заданий.
Учебные задания должны способствовать приобретению практических навыков работы на оборудовании в процессе отладки отдельных блоков программы и программы в целом, получения результатов в соответствующей форме выходного документа. Студент должен также освоить методику проверки работоспособности ЭВМ и ее периферии, участвовать в контрольных проверках, поисках неисправностей и устранении их, профилактических и ремонтных работах.
Приложение 2