Единица 5А 20.4. Разрабатывать стратегию развития
Предприятия питания
Данная единица стандарта относится к планированию стратегии развития предприятия питания и включает в себя следующие действия: | • выявлять изменения на рынке и оценивать их тенденции; • описывать состояние внешней и внутренней среды; • определять сегментацию рынка; • формировать уникальное торговое предложение для данного сегмента рынка; • определять потенциальных конкурентов в области продукции и услуг, а также сильные и слабые стороны конкурентных концепций; • оценивать общий размер рынка потенциальных продаж в сегменте и перспективы его роста; • проводить внутренний анализ конкурентоспособности продукта, структуры предприятия питания и перспектив его развития; • вносить предложения о возможных стратегиях развития предприятия питания, торговых предложений и оптимизации структуры предприятия питания. |
Данная единица стандарта включает в себя разработку: | • предложений о возможных стратегиях развития; • возможных торговых предложений, уникальных для рынка; • предложений об оптимизации структуры предприятия питания; • аналитического описания основных тенденций рынка и его сегментации; • аналитического описания возможных воздействий внешней и внутренней среды; • аналитического описания угроз внешней и внутренней среды. |
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: | • миссии организации; • видения организации с описанием областей бизнеса и прогнозов величин основных показателей; • анализа ситуации на рынке, потребностей целевых групп, узнаваемости и лояльности целевых групп к брендам организации - от внешних организаций; • анализа изменений в нормативно-правовой базе индустрии питания и гостеприимства - от внешних организаций; |
Данная единица стандарта предполагает: | • ответственность за планирование и организацию деятельности производства; • руководство деятельностью работниками производства в стандартных и нестандартных ситуациях; • значительную степень самостоятельности; • ответственность за собственное обучение и организацию обучения работников производства методам реализации стратегии развития предприятия питания; • участие в распределении ресурсов. |
V квалификационный уровень
Необходимые знания |
Сущность и значение стратегического планирования в развитии предприятия питания. Элементы стратегического планирования на предприятиях питания. Влияние внешней среды на стратегию развития предприятия питания. Факторы внутренней среды предприятия питания, влияющие на поддержание конкурентоспособности продукта. Традиционные и нетрадиционные способы продвижения предприятий питания. Методы выявления системы ценностей потенциальных потребителей, источников ее формирования и тенденций изменений на будущее. Принципы и последовательность планирования стратегии развития на предприятиях питания. Методы определения текущей ситуации на рынке. Методы определения возможностей и рисков, сильных и слабых сторон предприятия питания и выбираемых стратегий развития. Принципы формирования целей и задач развития предприятия. Методы внутреннего анализа структуры организации, личностей и систем. Примеры типологий стратегий развития на предприятиях питания. Примеры успешной выработки стратегии развития предприятия питания в разных сегментах рынка. Значение бренда и торговой марки в деятельности предприятия. Принципы разработки и применения в практической деятельности бренда и сопутствующих элементов. Принципы формирования узнаваемости торговой марки (бренда) на рынке. Методы продвижения торговой марки. Принципы формирования лояльности к торговой марке. Принципы описания миссии и видения развития предприятия питания (в части производства продукции питания и предоставления услуг в области питания). Методы реализации стратегии развития предприятий питания. Область личной ответственности работника данного уровня при разработке стратегии развития предприятия. Динамика развития, инвестиционные возможности и перспективы развития индустрии питания и гостеприимства в стране. Специфика развития индустрии питания и гостеприимства в регионе. |
Необходимые умения |
• Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, региона и индустрии питания и гостеприимства в целом. • Анализировать и оценивать возможности рынка. • Анализировать и оценивать риски внешней среды. • Анализировать и оценивать внутренние возможности предприятия питания. • Планировать стратегию развития с учетом множественных факторов, часть из которых непредсказуемая . • Коммуникативные умения (убеждать, вести переговоры, отстаивать свою точку зрения). |
Список функций:
Единица 6А14.16.Управлять производственным процессом на предприятии питания…………………………………………………………………………………476
Единица 6А14.17.Управлять разработкой и внедрением системы качества и безопасности продукции производства……………………………………………...478
Единица 6А16.8.Управлять процессами снабжения, хранения и перемещения запасов на предприятии питания……………………………………………………………...481
Единица 6А17.8.Управлять проектами реконструкции и открытия предприятий питания…………………………………………………………………………………483
Единица 6А18.8.Управлять продажами на предприятии питания…………………486
Единица 6А18.9.Управлять обслуживанием гостей на предприятии питания……488
Единица 6А18.10.Управлять маркетинговой деятельностью предприятия питания…………………………………………………………………………………490
Единица 6А19.13.Управлять персоналом предприятия питания…………………..493
Единица 6А20.3.Управлять финансами и доходами предприятия питания………495
Единица 6А20.5.Разрабатывать стратегию развития предприятия питания……...498
Единица 6А20.6.Реализовывать стратегию развития предприятия питания…………………………………………………………………………………500
VI квалификационный уровень