Единица 5А 20.4. Разрабатывать стратегию развития

Предприятия питания

Данная единица стандарта относится к планированию стратегии развития предприятия питания и включает в себя следующие действия: • выявлять изменения на рынке и оценивать их тенденции; • описывать состояние внешней и внутренней среды; • определять сегментацию рынка; • формировать уникальное торговое предложение для данного сегмента рынка; • определять потенциальных конкурентов в области продукции и услуг, а также сильные и слабые стороны конкурентных кон­цепций; • оценивать общий размер рынка потенциальных продаж в сег­менте и перспективы его роста; • проводить внутренний анализ конкурентоспособности продукта, структуры предприятия питания и перспектив его развития; • вносить предложения о возможных стратегиях развития пред­приятия питания, торговых предложений и оптимизации струк­туры предприятия питания.
Данная единица стандарта включает в себя разработку: • предложений о возможных стратегиях развития; • возможных торговых предложений, уникальных для рынка; • предложений об оптимизации структуры предприятия пита­ния; • аналитического описания основных тенденций рынка и его сег­ментации; • аналитического описания возможных воздействий внешней и внутренней среды; • аналитического описания угроз внешней и внутренней среды.
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: • миссии организации; • видения организации с описанием областей бизнеса и прогнозов величин основных показателей; • анализа ситуации на рынке, потребностей целевых групп, узна­ваемости и лояльности целевых групп к брендам организации - от внешних организаций; • анализа изменений в нормативно-правовой базе индустрии пи­тания и гостеприимства - от внешних организаций;
Данная единица стандарта предполагает: • ответственность за планирование и организацию деятельности производства; • руководство деятельностью работниками производства в стан­дартных и нестандартных ситуациях; • значительную степень самостоятельности; • ответственность за собственное обучение и организацию обуче­ния работников производства методам реализации стратегии развития предприятия питания; • участие в распределении ресурсов.

V квалификационный уровень

Необходимые знания
Сущность и значение стратегического планирования в развитии предприятия питания. Элементы стратегического планирования на предприятиях питания. Влияние внешней среды на стратегию развития предприятия питания. Факторы внутренней среды предприятия питания, влияющие на поддержание конкурентоспособности продукта. Традиционные и нетрадиционные способы продвижения предприятий питания. Методы выявления системы ценностей потенциальных потребителей, источников ее формирования и тенденций изменений на будущее. Принципы и последовательность планирования стратегии развития на предприятиях питания. Методы определения текущей ситуации на рынке. Методы определения возможностей и рисков, сильных и слабых сторон предприятия питания и выбираемых стратегий развития. Принципы формирования целей и задач развития предприятия. Методы внутреннего анализа структуры организации, личностей и систем. Примеры типологий стратегий развития на предприятиях питания. Примеры успешной выработки стратегии развития предприятия питания в разных сегментах рынка. Значение бренда и торговой марки в деятельности предприятия. Принципы разработки и применения в практической деятельности бренда и сопутствующих элементов. Принципы формирования узнаваемости торговой марки (бренда) на рынке. Методы продвижения торговой марки. Принципы формирования лояльности к торговой марке. Принципы описания миссии и видения развития предприятия питания (в части производства продукции питания и предоставления услуг в области питания). Методы реализации стратегии развития предприятий питания. Область личной ответственности работника данного уровня при разработке стратегии развития предприятия. Динамика развития, инвестиционные возможности и перспективы развития индустрии пита­ния и гостеприимства в стране. Специфика развития индустрии питания и гостеприимства в регионе.
Необходимые умения
• Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, региона и индустрии питания и гостеприимства в целом. • Анализировать и оценивать возможности рынка. • Анализировать и оценивать риски внешней среды. • Анализировать и оценивать внутренние возможности предприятия питания. • Планировать стратегию развития с учетом множественных факторов, часть из которых непредсказуемая . • Коммуникативные умения (убеждать, вести переговоры, отстаивать свою точку зрения).




Список функций:

Единица 6А14.16.Управлять производственным процессом на предприятии питания…………………………………………………………………………………476

Единица 6А14.17.Управлять разработкой и внедрением системы качества и безопасности продукции производства……………………………………………...478

Единица 6А16.8.Управлять процессами снабжения, хранения и перемещения запасов на предприятии питания……………………………………………………………...481

Единица 6А17.8.Управлять проектами реконструкции и открытия предприятий питания…………………………………………………………………………………483

Единица 6А18.8.Управлять продажами на предприятии питания…………………486

Единица 6А18.9.Управлять обслуживанием гостей на предприятии питания……488

Единица 6А18.10.Управлять маркетинговой деятельностью предприятия питания…………………………………………………………………………………490

Единица 6А19.13.Управлять персоналом предприятия питания…………………..493

Единица 6А20.3.Управлять финансами и доходами предприятия питания………495

Единица 6А20.5.Разрабатывать стратегию развития предприятия питания……...498

Единица 6А20.6.Реализовывать стратегию развития предприятия питания…………………………………………………………………………………500

VI квалификационный уровень

Наши рекомендации