Обучение работников производства
Данная единица стандарта относится к организации постоянного профессионального обучения работников производства и включает в себя следующие действия: | • выявлять потребность в обучении работников производства с учетом текущих и перспективных задач производства; • привлекать работников к определению своих потребностей в обучении; • разрабатывать планы и программы обучения и согласовывать их с работниками; • определять источник, методы и форму обучения работников производства (тренинги, ролевые игры и прочее); • планировать расходы на обучение работников производства; • осуществлять наставничество и разрабатывать систему закрепленных наставников для обучения работников производства и учащихся-практикантов; • обеспечивать возможностями обучения и развития в рамках выполняемой работы; • организовывать и проводить стажировки резерва из работников производства; • обеспечивать правильный уровень руководства обучением работников; • оценивать результаты обучения работников; • анализировать прогресс работников производства после обучения; • определять влияние обучения на конкурентоспособность и прибыль предприятия. |
Данная единица стандарта включает в себя разработку: | • положения об обучении работников производства; • плана обучения; • программ внутрифирменного обучения; • внутренней документации о фактическом образовательном уровне персонала; • плана расходов на обучение персонала. |
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: | • текущих и перспективных задач производства; • стандартных программ обучения персонала; • информации о рынке профессиональных программ и консалтинговых услугах; • личного опыта обучения работников на рабочем месте; • тенденций в области профессионального образования и обучения работников предприятий питания. |
Данная единица стандарта предполагает: | • ответственность за планирование и организацию деятельности производства; • руководство деятельностью работников производства в стандартных и нестандартных ситуациях; • значительную степень самостоятельности; • ответственность за собственное обучение и организацию обучения работников производства методам и формам обучения и повышения квалификации; • участие в распределении ресурсов. |
V квалификационный уровень
Необходимые знания |
Важность постоянного профессионального обучения и развития персонала в условиях современного производства. Принципы, методы и формы профессионального обучения и повышения квалификации персонала. Рынок программ профессионального обучения и консалтинговых услуг для предприятий питания в регионе. Принципы подбора профессиональных программ и сторонних организаций/специалистов в области профессионального обучения работников производства. Передовые методики обучения персонала. Методы передачи профессионального опыта. Формы и методы организации обучения на рабочем месте, в учебном центре предприятия питания и в сторонних организациях. Способы психологической коррекции поведения и снятия внутренних комплексов у обучающихся работников. Способы моделирования и отработки поведения в спланированных ситуациях. Нормативно-правовая база в области профессионального обучения персонала предприятий питания. Область личной ответственности работника данного уровня при организации на предприятии питания профессионального обучения работников производства. Примеры успешной организации профессионального обучения работников на предприятиях питания в регионе. Примеры успешной организации обучения студентов/учащихся в учебных заведениях всех уровней образования в регионе. |
Необходимые умения |
Коммуникативные умения. Разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления индивидуальных и коллективных программ обучения в целях раскрытия и развития имеющихся способностей и накопления определенного набора знаний и умений персонала. Разрабатывать программы внутрифирменного обучения. Принимать решение об использовании/внедрении программы обучения на основе анализа множественных факторов и учета возможных рисков. Оценивать взаимозаменяемость работников производства. Планировать замещение работников во время обучения. Демонстрировать образцы лучшей практики профессиональной деятельности. |
V квалификационный уровень