Единица за 17.4. контролировать работу

Производственного персонала

Данная единица стандарта относится к процессу контроля работы произ­водственного персонала и включает в себя следующие действия: • проверять уровень обеспечения безопасных и благоприятных ус­ловий работы на производстве; • выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению; • планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благо­приятных условий труда на производстве; • разрабатывать предложения по контролю работы производствен­ного персонала; • участвовать во внедрении системы поддержки здоровья и безо­пасности труда работников производства; • инструктировать работников о требованиях к трудовой деятель­ности и методах контроля работы производственного персонала; • проверять выполнение должностных обязанностей производс­твенным персоналом; • использовать контролеров для проверки работы персонала; • проверять правильность эксплуатации работниками технологи­ческого оборудования, использования защитных приспособле­ний и средств защиты; • проверять соблюдение работниками требований внутреннего тру­дового распорядка, техники безопасности, пожарной безопаснос­ти и электробезопасности на производстве; • контролировать соблюдение графиков технического обслужива­ния оборудования и исправность приборов безопасности и изме­рительных приборов; • оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве.
Данная единица стан­дарта включает в себя выполнение действий на следующих этапах работ персонала: • подготовка персоналом своего рабочего места; • выполнение персоналом трудовых функций; • выполнение требований внутреннего трудового распорядка.
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: • законодательной и нормативной документации в области охраны труда на предприятиях питания; • типовой внутренней системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала на предприятиях питания; • типовой внутренней документации по обеспечению трудовой де­ятельности персонала на предприятиях питания.
Данная единица стандарта предполагает: • организацию собственной деятельности и адаптацию к изменяю­щимся обстоятельствам на основе решения простых проблем; • ответственность за инициирование и выполнение собственных задач и обучение; • ограниченную ответственность за работу подчиненного персо­нала.


III квалификационный уровень

Необходимые знания
Важность обеспечения безопасных и благоприятных условий труда на предприятиях питания и контроля работы персонала. Важность разработки процедуры отбора и найма работников производства в целях приема ра­ботников необходимой квалификации. Методы разработки процедуры отбора и найма работников производства. Принципы и методы организации контроля работы персонала. Важность соблюдения требований охраны труда при выполнении работ на предприятиях пи­тания. Правила и нормы охраны труда на предприятиях питания. Важность достоянного контроля безопасности условий работы на производстве. Типы опасностей, возможных в процессе работы (электричество, длительное воздействие не­благоприятной среды, несчастные случаи и прочее). Основные причины возникновения риска в области безопасности работ (человеческий фактор, отсутствие/недостаток информации, неисправное оборудование и прочее). Существующие риски на отдельных рабочих местах и пути и способы их минимизации. Возможные риски, связанные с ненадлежащим техническим обслуживанием и эксплуатацией электрооборудования, сосудов, работающих под давлением, механического оборудования, холодильного и прочего оборудования. Возможные риски, связанные с ненадлежащим техническим обслуживанием и состоянием системы вентиляции и кондиционирования воздуха на производстве. Возможные риски, связанные с ненадлежащим техническим обслуживанием и состоянием производственного освещения. Возможные риски, связанные с ненадлежащим техническим обслуживанием и состоянием системы водоснабжения и водоотведения на производстве. Важность постоянного контроля соблюдения работниками требований техники безопасности, пожарной и электробезопасности. Способы контроля существующих рисков безопасности работ на производстве. Виды инструктажей по охране труда на предприятиях питания. Правила проведения инструктажей по технике безопасности, пожарной и злектробезопаснос-ти. Требования к проведению инструктажей. Правила ведения документации по охране труда. Правила поведения работника данного уровня в случае возникновения чрезвычайных ситуа­ций, связанных с угрозой жизни и здоровья людей. Требования законодательных и нормативных документов, регламентирующие ответствен­ность за безопасность работ на производстве. Личные обязанности и ответственность работника данного уровня в области контроля работы производственного персонала. Важность обеспечения взаимодействия и области взаимодействия с работником, ответствен­ным за безопасные и благоприятные условия работ на производстве. Современные тенденции в области обеспечения безопасных и благоприятных условий работ на предприятиях питания.
Необходимые умения
Планировать собственную деятельность в области контроля работы производственного персонала (определять объекты контроля, периодичность и формы контроля). Проводить инструктаж работников по безопасным условиям труда на производстве. Визуально определять риски для здоровья и безопасности работников производства. Вести документацию по охране труда. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях. Коммуникативные умения.

III квалификационный уровень

Единица ЗА 19.1. Планировать работу и руководить

Членами бригады/команды

Данная единица стандарта относится к процессу пла­нирования работы бригады/ команды и управления чле­нами бригады/команды и включает в себя следующие действия: • составлять ежедневные планы работы бригады/команды; • объяснять обязанности, планы и организационные требования членам бригады/команды; • распределять производственные задания между работниками в зависимости от их умений и компетенции; • наблюдать за членами бригады/команды и помогать им при вы­полнении производственных заданий; • создавать условия для наиболее полной реализации потенциа­ла каждого члена бригады/команды в процессе его профессио­нальной деятельности; • предоставлять обратную связь членам бригады/команды; • составлять рациональные графики работы членов бригады/ко­манды; • обеспечивать взаимосвязь между отдельными работниками в процессе производства; • оценивать результаты выполнения производственных заданий членами бригады/команды; • формулировать неофициальные устные предупреждения и по­ощрения; • предотвращать возникновение проблем в бригаде/команде и разрешать их; • разрабатывать должностные инструкции для членов бригады/ команды; • вести учет рабочего времени членов бригады/команды.
Данная единица стандарта включает в себя выполне­ние действий по планирова­нию и руководству работой бригады/команды: • в форме дневных заданий; • в форме должностных обязанностей.
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: • типовых должностных обязанностей; • типовых графиков работы; • типовых табелей учета рабочего времени.
Данная единица стандарта предполагает: • организацию собственной деятельности и адаптацию к изменя­ющимся обстоятельствам на основе решения простых проблем; • ответственность за инициирование и выполнение собственных задач и обучение; • ограниченную ответственность за работу подчиненного персонала.
Необходимые знания
• Понятие бригады/команды. • Виды организационных требований и их влияние на планирование работы бригады/команды. • Дисциплинарные процедуры в организации. • Методы эффективного планирования работы бригады/команды. • Важность планирования работы бригады/команды и требуемая ступень планирования. • Важность участия членов бригады/команды в процессе планирования работы. • Важность объяснения планов работ и принятых решений членам бригады/команды. • Методы эффективной организации работы бригады/команды. • Важность наблюдения за членами бригады/команды во время работы. • Способы получения информации о работе бригады/команды со стороны. • Способы оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды.

III квалификационный уровень

Важность правильной оценки качества работ и обеспечения обратной связи для увеличения эффективности работы бригады/команды. Способы поощрения членов бригады/команды. Конфиденциальность информации на предприятиях питания. Личные обязанности и ответственность бригадира на производстве. Принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени. Правила работы с документацией, составление и ведение которой входит в обязанности бригадира. Нормативно-правовые документы, регулирующие область личной ответственности бригадира. Важность соблюдения требований и рекомендаций нормативно-правовых документов. Методы осуществления взаимосвязи между подразделениями производства. Методы предотвращения и разрешения проблем в работе бригады/команды. Методы эффективного общения в бригаде/команде. Психологические типы характеров работников.
Необходимые умения
Вежливо общаться с членами бригады/команды с учетом их характеров и психологических типов. Вежливо и тактично предлагать помощь членам бригады/команды. Корректно и обосновано выражать порицания. Планировать рабочие задания по объему и требуемому времени с учетом сроков исполнения заданий в стандартных и нестандартных ситуациях. Диагностировать и устранять возникающие проблемы в бригаде/команде. Определять роль, место и ответственность каждого члена бригады/команды с учетом индивидуальных особенностей характера и компетенций. Координировать деятельность членов бригады/команды. Разрабатывать необходимую документацию по работе бригады/команды.

ЕдиницаЗА 19.4.Обучать персонал на рабочем месте

и оценивать результаты обучения

Данная единица стандарта относится к процессу обуче­ния персонала на рабочем месте и оценки результатов обучения и включает в себя следующие действия: • выявлять необходимость в обучении работников; • выбирать способы обучения в зависимости от категории работников и их потребностей; • обеспечивать возможность проведения обучения на рабочем месте; • составлять программу обучения; • проводить тематический инструктаж на рабочем месте с различными категориями персонала; • проводить профессиональные тренинги на рабочем месте с последующей оценкой результатов обучения; • проводить мастер-классы для работников производства; • определять критерии оценки результатов обучения работников; • оценивать результат обучения работников по установленным критериям; • отслеживать использование результатов обучения в ежедневной трудовой деятельности; • проводить анализ результатов обучения; • координировать обучение на рабочем месте с политикой предприятия в области обучения.

III квалификационный уровень

Данная единица стандарта включает в себя обучение следующих категорий персонала: работники производства; торговый персонал; обслуживающий персонал;
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: типовых программ обучения; типовых критериев оценки результатов обучения.
Данная единица стандарта предполагает: организацию собственной деятельности и адаптацию к изменяющимся обстоятельствам на основе решения простых проблем; ответственность за инициирование и выполнение собственных задач и обучение; ограниченную ответственность за работу подчиненного персонала.
Необходимые знания
• Важность постоянного профессионального развития персонала и наличия на предприятии пи­тания возможностей для профессионального обучения на рабочем месте. • Формы и методы профессионального обучения на рабочем месте. • Роль наставничества в обучении на рабочем месте. • Важность определения персоналом собственных потребностей в профессиональном развитии и непрерывного повышения собственной квалификации. • Личная ответственность работников данного уровня в области обучения и оценки результатов обучения. • Правила составления программ обучения. • Способы и формы оценки результатов обучения персонала. • Примеры успешной практики постоянного профессионального обучения на рабочем месте на предприятии питания в регионе. • Важность коммуникативных умений и профессиональной культуры речи для наставников. • Основные принципы и методы эффективного общения с обучаемым работником. • Методики обучения в процессе трудовой деятельности. • Принципы организации тренингов, мастер-классов, тематических инструктажей, дегустаций блюд. • Законодательные и нормативные документы в области дополнительного профессионального образования и обучения. • Важность обеспечения взаимодействия и области взаимодействия с работником, ответственным за обучение персонала на предприятии питания. • Современные тенденции в области обучения персонала на рабочем месте и оценки результатов обучения.
Необходимые умения
Коммуникативные умения (четко, логично и последовательно излагать информацию, четко и тактично отвечать на вопросы). Планировать программы обучения. Планировать организацию мастер-классов, тренингов, дегустаций блюд и тематических и ресурсы для их проведения. Разрабатывать оценочные задания и вести документацию по обучению на рабочем месте. Анализировать результаты обучения.

Список функций:

стр.

Единица 4А 14.3. Участвовать в разработке ресторанного меню………………………………….358

Единица 4А 14.4. Разрабатывать рецептуры блюд………………………………………………….360

Единица 4А 14.5. Разрабатывать рецептуры десертов…………………............................................362

Единица 4А 14.6. Участвовать в планировании процессов приготов­
ления и реализации продукции производства…………………………………….364

Единица 4А 15.1. Удовлетворять потребности в питании организо­
ванных коллективов на предприятии/в офисе…………………………………366

Единица 4А 15.2. Удовлетворять потребности в рациональном

питании детей и подростков……………………………………………………...369

Единица 4А 15.3. Удовлетворять потребности в диетическом (лечебном)

питании больных и пожилых людей…………………………………………….372

Единица 4А 15.4. Удовлетворять потребности в питании

индивидуальных гостей в ресторане…………………………………………….375

Единица 4А 15.5. Удовлетворять потребности в питании

гостей в номерах отеля………………………………...........................................378

Единица 4А 15.6. Удовлетворять потребности в питании

отечественных и иностранных туристов…………………………………………381

Единица 4А 15.7. Удовлетворять потребности в питании гостей в со­ответствии с традициями русского гостеприимства…………………………………………………………...384

Единица 4А 15.8. Удовлетворять потребности в питании

при обслуживании массовых мероприятий……………………………………..386

Единица 4А 15.9. Удовлетворять потребности гостей

в питании через буфет……………………………………………………………389

Единица 4А 15.10. Удовлетворять потребности населения

в хлебобулочных и кондитерских изделиях………...........................................392

Единица 4А 15.11. Удовлетворять потребности населения

в блюдах, продаваемых навынос……………………………………………….395

Единица 4А 15.12. Удовлетворять потребности в питании

потребителей на транспорте……………………………………………………..397

Единица 4А 15.13. Удовлетворять потребности населения

в полуфабрикатах и кулинарных изделиях…………………………………….400

Единица 4А 15.14. Удовлетворять потребности в питании

потребителей на выездном мероприятии……………………………………....403

Единица 4А 16.3. Планировать закупки продуктов от поставщиков………………………………406

Единица 4А 16.6. Контролировать движение продуктов, товаров

и расходных материалов на производстве……………………………………….408

Единица 4А 17.1. Участвовать в организации рабочих мест

работников производства………………………………………………………….410

Единица 4А 17.2. Участвовать в организации рабочих мест

работников мучных и кондитерских цехов……………………………………...412

Единица 4А 18.4. Совершенствовать продукцию производства…………………………………....414

Единица 4А 19.2. Определять потребность в работниках производства

и материальные затраты на оплату их труда…………………………………….416

Единица 4А 19.3. Проводить отбор и расстановку

работников производства………………………………………………………….418

Единица 4А 20.1. Участвовать в формировании

бюджета предприятия питания…………………………………………………..420

IV квалификационный уровень

Наши рекомендации