Назначение профессиональных стандартов
Исходя из вышеуказанного, профессиональные стандарты позволяют обеспечить поддержание единых требований к профессиональной деятельности и единый уровень качества труда независимо от места нахождения и типа предприятия питания.
Требования профессиональных стандартов могут быть использованы:
• в качестве критериев при найме персонала и оценке действующего персонала,
• при формировании программ дополнительного образования и обучения (повы-
шения квалификации) действующих работников (путем выбора единиц ПС для
формирования задач и содержания программ/курсов обучения), включая внут-
рифирменное обучение;
• для формирования механизмов оценки при проведении сертификации и аттес-
тации, как действующих работников (в целях подтверждения их квалификации
или присвоения новой квалификации), так и новых работников, включая выпускников системы профессионального образования (для установления соответствия установленным требованиям и формирования программы обучения при выявлении несоответствия требованиям профессионального стандарта); для формирования корпоративных стандартов/стандартов предприятия, разработки должностных инструкций, а также при подборе, расстановке и использовании кадров и при определении степени их ответственности, для определения возможностей профессионального развития и обучения работников,
• для разработки стандартов профессионального образования, что уже осущест-
влено при формировании новых образовательных стандартов для обучения по
варов, кондитеров (начальное профессиональное образование) и подготовки по
направлению «технология продукции общественного питания» (среднее профес-
сионального образования),
• в качестве критериев при формировании системы оценки и обеспечения качества
профессионального образования.
Использование профессиональных стандартов несет в себе очевидные преимущества для работников, работодателей и образовательных учреждений и органов управления образованием.
Для работодателя профессиональный стандарт является основой для:
• отбора и подбора персонала;
• обеспечения качества труда персонала;
• обеспечения профессионального роста персонала;
• поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и
повышение профессионализма своих работников;
• повышения мотивации персонала в своей организации;
• повышения эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а следо-
вательно, высоких экономических результатов.
Для работника профессиональный стандарт является основой для:
• определения собственного профессионального уровня и направлений его совер-
шенствования ;
• эффективного функционирования на предприятии;
• обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков
поиска подходящей работы;
• карьерного роста и повышения доходов,
• профессионального самоопределения и планирования карьеры.
ФЕДЕРАЦИЯ РЕСТОРАТОРОВ И ОТЕЛЬЕРОВ
109316, г. Москва, Волгшралский пр. д. 35. офис 107 тел.:<495]9846754;
ПРИКАЗ № 5
«3» сентября 2007 г. |
г Москва
Об утверждении профессиональных стандартов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить профессиональные стандарты индустрии питания для следующих квалификационных уровней:
• VI квалификационный уровень: управляющий предприятием питания;
• V квалификационный уровень: управляющий производством;
• IV квалификационный уровень: шеф-повар/шеф-кондитер/менеджер про-
изводства;
III квалификационный уровень: старший повар/старший кондитер;
II квалификационный уровень: повар/кондитер;
• I квалификационный уровень: помощник повара/многоцелевой работник
по питанию;
• Входной уровень: кухонный работник.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Президе |
И.О. Бухаров
ПРОТОКОЛ