Интернет-проекты с технологией ГИС в туризме.
На сегодняшний день Российский туристический бизнес не может похвастаться огромными успехами в этой области, наибольшего успеха достигли центральные города: Москва и Санкт-Петербург. Да и то информация представлена в одном ракурсе – электронная карта (например Москвы , к сожалению нет привязки к реальному времени, то есть нельзя найдя на карте Большой театр тут же получить список сегодняшних спектаклей, фотографию фасада или, хотя бы, ссылки на его официальный сайт.
В пику данной ситуации сайт «Вечерний Лондон» выполненный на основе технологии ГИС производства ведущей в мире компании ESRI предлагает такие возможности причем информация о мероприятиях актуальна на сегодняшний день. Система запущена в 1999 году и действуетпо сей день.
Ясно, что такие возможности появляются не сразу, совсем не трудно представить какие средства были привлечены на реализацию данного проекта, но во многих случаях нет необходимости в таких масштабах.
ГИС-технологии Esri меняют традиционный подход к бизнес-планированию, анализу данных и процессу принятия решений. С помощью ГИС вы обнаружите такие скрытые взаимосвязи, закономерности и тенденции, которые невозможно выявить иными способами.
Комплексное развитие туризма, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение безопасности туристических объектов, а также охрана окружающей среды и памятников истории и культуры в туристических районах требует тщательного планирования и проведения всех необходимых работ в соответствии с имеющимися правилами и нормативами.
ГИС в туристическо-рекреационном комплексе используется для:
· Территориального планирования парков, спортивных объектов, зон отдыха и пр.;
· Составления карт, атласов, путеводителей, информационных материалов для туристов;
· Проектирования инженерной и транспортной инфраструктуры туристических зон;
· Управления и мониторинга состояния туристических зон, управления в чрезвычайных ситуациях и обеспечение безопасности;
· Инвентаризация и паспортизация объектов паркового хозяйства;
· Экологический мониторинг.
Но как кажется, совсем не сложно ввести в ГИС карту на которой будут нанесены самые крупные курорты с которыми фирма сотрудничает, ввести планы этих территорий, здания, информацию о качестве обслуживания, фотографии номеров, пляжей, названия оригинальных блюд местной колоритной кухни и др. Обеспечив интернет доступ к такой ГИС турфирма, либо курортный город будут иметь огромное преимущество перед другими продавцами этого вида услуг, ведь ГИС – интерактивная технология, она отвечает на запросы пользователя практически немедленно, пользователь ощущает себя более комфортно. Именно таким образом выполнен сайт Нью-Йоркского парка созданный студентами университета г. Спрингфилд (США). На рисунке3 представлен фрагмент аэорофотоснимка парка на котором отмечены интересные места при клике мышкой по отмеченным местам пользователь имеет возможность получить исчерпывающую информацию по данному объекту с текстом и фотографиями.
ГИС
Появление ДубльГИС
Проект зародился внутри новосибирской компании «Техноград плюс». Она занималась производством профессиональных ГИС по заказу НГТС и других организаций. На массовом рынке «Техноград плюс» предлагал несколько тиражей компакт-дисков с картой Новосибирска. Также компания выпустила CD «Строительные фирмы и организации» — приложение к газете «Стройка».
В 1998 году, после кризиса, многие заказчики «Технограда плюс» оказались не в состоянии оплачивать дорогостоящие разработки «не первой необходимости». Возникла потребность в поиске новых клиентов и способов применения ГИС. Более того, с выпущенных ранее тиражей компакт-дисков разошлась масса пиратских копий, и продавать их стало бессмысленно.
Было принято решение выпустить бесплатный продукт, который будет служить демоверсией профессиональной ГИС. Опыт с газетой «Стройка» показал, что электронный справочник, объединённый с картой города, может быть интересен рекламодателям. Александр Сысоев сформулировал концепцию нового проекта: бесплатное распространение и окупаемость за счёт рекламы. Продукт получил название ДубльГИС: ГеоИнформационная Система плюс Городской Информационный Справочник.
До ребрендинга 2011 года продукты компании назывались ДубльГИС. Название отражало суть продукта: карта и справочник, то есть Геоинформационная система и городской информационный справочник
Рис. 1
.
В 2011 году компания провела ребрендинг. Полностью изменился фирменный стиль, а продукт получил название 2ГИС (ДваГИС). Одной из целей переименования была подготовка к выпуску справочника в СНГ и дальнем зарубежье — 2GIS каждый может читать так, как это произносится на его родном языке, что проще, чем выговаривать «ДубльГИС». Кроме того, решилась проблема соответствия URL сайта названию компании.
Продукты
В 2014 году линейка продуктов 2ГИС выглядит так:
API 2ГИС
Набор инструментов для работы с картографическим и справочным контентом. На нём работают как некоторые продукты 2ГИС, так и партнерские сервисы.
Онлайн-версия
Доступна по адресу http://2gis.ru. Включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС.
Мобильная версия
Естьнаплатформах iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Windows Mobile. Версия для Android также портирована на Blackberry OS и MeeGo. Версии для iOS, Android, BB и MeeGo включают в себя тот же набор функций, что и 2ГИС для ПК, плюс отображение пробок. Для Symbian, WindowsMobile и Android 1.6-2.1 последняя версия баз данных городов — март 2014 года, последняя версия приложения — от 1 апреля 2013 года.
Анонсировано, что 2ГИС будет предустановлен на мобильных устройствах Fly, поставляемых в Россию.
Версия для ПК
Работает без необходимости подключения к интернету (офлайн), обновления баз городов выходят 1 числа каждого месяца и чаще. Имеет те же функции, что и онлайн-версия, теперь с показом пробок. Интересная особенность — трёхмерная векторная карта.
GIS Dialer
«Звонилка» для Android, работающая с API 2ГИС. Определяет входящие звонки из организаций и позволяет находить нужные номера в каталоге организаций.
GIS для браузеров
Расширение для популярных браузеров, предоставляющее дополнительную информацию об организации, на сайте которой находится пользователь. Также работает на API 2ГИС.
Рис. 2
Данные 2ГИС
Компания заявляет, что придерживается стандартов 95% точности данных. Обеспечением этих показателей занимаются ГИС-специалисты, выверяющие карты на местности и контакт-центр, актуализирующий информацию в справочнике.
Для каждой организации в справочнике приведены адрес, телефон, время работы, интернет-адрес и расположение входа в здание. Помимо этого, в так называемой карточке компании может содержаться информация, специфическая для рода деятельности организации. Например, способы оплаты, виды кухни (для заведений общепита), перечень услуг и т. п.
Информация в справочнике по имеющимся организациям актуализируется четыре раза в год специалистами контакт-центра. Статистика городов по экономическим сферам доступна публично на сайте http://stat.2gis.ru. На основе имеющихся данных специалисты компании периодически проводят исследования. Например, рейтинг городов по спортивным школам, исследование ресторанов национальной кухни в Москве, исследование названий организаций, анализ распространенности платежных систем в России, организации зимней уборки городов.
Поисковый движок 2ГИС может находить организации по запросам не только на русском, но и на языках остальных стран присутствия проекта. Также он находит здания по «народным» названиям.
Карты 2ГИС отрисовываются на основе спутниковых снимков территории, а затем выверяются специалистами-«пешеходами». Трехмерные модели зданий изготавливаются на основе снимков строения с нескольких ракурсов.
2ГИС первой из российских компаний, занимающихся электронными картами, стала собирать информацию о расположении входов в организации.
В 2014 году в 2ГИС появились «Этажи»: подробные схемы внутреннего устройства торговых центров. Впервые Этажи были запущены с планами шести торговых центров Москвы.
Рис.3
Заключение
В заключении хотелось бы отметить что, главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями заключено в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу в режиме HotLink всех атрибутивных и графических данных. Люди, занимающиеся бизнесом, используют ГИС в разных областях своей деятельности: для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения интересующей их области рынка; при планировании деловой активности; для оптимального по разным критериям выбора местоположения новых филиалов фирмы или банка, торговых точек, складов, производственных мощностей; с целью поддержки принятия решений; для выбора кратчайших или наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; в процессе анализа риска материальных вложений и урегулирования разногласий; для демографических исследований, определения привязанного к территории спроса на их продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле- и домовладении.
По мнению многих бизнесменов и аналитиков, сфера приложений ГИС технологии поистине безгранична. Она ураганом ворвалась в мир бизнеса, перевернув все представления о предназначении и экономической эффективности применения географических методов визуализации и анализа рутинной информации. ГИС преобразует эту информацию в новое, уникальное по своей прикладной ценности знание.
Список литературы
1. Кольцов А.С. Геоинформационные системы: учеб. пособие /А.С. Кольцов, Е.Д. Федорков. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2006. 203 с.
2. Трифонова Т.А., Мищенко Н.В., Краснощеков А.Н. Геоинформационные системы и дистанционное зондирование в экологических исследованиях: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. 352 с
3. Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге. - М.: 2000.
4. Информационный ресурс «Википедия» URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/2%D0%93%D0%98%D0%A1
Дата обновления :20.11.2017
5. Компания Esri CIS[Электронный ресурс]: туризм, рекреация URL:https://www.esri-cis.ru/industries/natural-resources/tourism-recreation/
Дата обновления :20.11.2017