Методы радилокационного обнаружения целей
Измерение координат обнаруженных целей основано на определении значений параметров радиолокационных сигналов, несущих информацию об этих целях. При этом используются следующие физические свойства радиоволн:
1) скорость распространения радиоволн в свободном пространстве (с) имеет конечное приблизительно постоянное значение (3∙108м/с);
2) траектории распространения радиоволн можно считать прямыми линиями;
3) частота принимаемых электромагнитных колебаний отличается от частоты излучённых колебаний в том случае, если цель перемещается относительно РЛС (эффект Доплера).
А) Метод отраженного сигнала.
В основе лежит первое свойство радиоволн. Данный метод позволяет обнаружить объекты которые сами не являются источниками радиоизлучения, цель является пассивным отражателем. Метод реализован в радиолокационных системах перехвата , ударных комплексах и в РЛС разведовательных комплексах.
Достоинство: автономность. Недостаток: малая скрытность и помехозащищенность; дальность зависит от мощности радио передатчика, чувствительность приемника..
Б) Метод активного ответа
В данном методе одно радиотехническое устройство формирует и излучает в пространоство запросный сигнал на определенной частоте, а второе излучает ответный сигнал на дроугой частоте. Метод применяется в системах управления воздушного движения, а так же в системах определения государственной принадлежности. Достоинства: большая дальность, помехозащищенность. Недостатки: возможность обнаружения только своих целей.
В) Метод пассивной радиолокации
Метод базируется на определении собственно излучения цели. Применяется в системах радиотехнической разведки, а также в САУ ракет с пассивной головкой самонаведения.
Достоинства: больная дальность действия, скрытность, помехозащищенность
Закрепление и учет АТ
АТ, средства ее технического обслуживания закрепляются за летным и ИТС. Каждый самолет приказом командира части закрепляется за командиром экипажа и техническим наземным экипажем. Беспилотные самолеты закрепляются за начальником подразделения хранения, транспортирования, эвакуации. Объявления приказа, вручение АТ л/с, вновь прибывшему в часть, а также АТ, впервые поступившей в часть, проводится перед строем части. За одним авиационным техником закрепляется 1 самолет. При отсутствии техника самолета самолет в полет запускать запрещается, исключение составляют несколько случаев: 1) при объявлении боевой тревоги, 2) на оперативном аэродроме при перебазировании. На период временного отсутствия техника самолет для выполнения работ на самолете приказом командира части этот самолет временно закрепляется за механиком самолета или другим техником самолета. В учебных полках допускается закрепление 1 самолета за 2 техниками, при этом они оба участвуют при выполнении предварительной подготовки. Передача самолета от одного техника другому проводится во время подготовки к повторному вылету. За качество выполнения работ на самолете оба техника несут равнозначную ответственность каждый в свою смену. Закрепляется не только самолет, но и наземное оборудование, инструмент и КПА. Наземное оборудование, входящее в состав одиночного комплекта, закрепляется за техником самолетов, а входящие в групповой комплект - за техническим расчетом. Инструмент, применяемый для обслуживания АТ закрепляется за исполнителем (механиком), КПА - за специалистом технических расчетов и специалистом группы регламентных работ. Учет КПА ведется начальниками группы регламентных работ, начальниками групп обслуживания в специальном журнале. Инструмент хранится в специально оборудованном инструментальном ящике. В ящике обязательно опись инструментов.
13) назначение и задачи ИАС\
ИАС предназначена для содержания АТ в состоянии боевой готовности, достижения безотказности работы в полете и высокой эффективности ее применения в процессе боевой подготовки и при ведении боевых действий частями, соединениями и объединениями авиации ВС РФ.
ИАС осуществляет техническую эксплуатацию, ремонт авиационной техники, инженерно-техническую подготовку личного состава авиационных частей.
Под авиационной техникой понимается:
§ пилотируемые и беспилотные ЛА;
§ их силовые установки;
§ оборудование и вооружение;
§ авиационные средства поражения;
тренажеры и технические средства для эксплуатации и ремонта