АРК-19 Настройка и боевое применение

АРК-19 Настройка и боевое применение

Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 299,5 кГц

Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.

Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 под диапазонов.

Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1. Микро переключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем.

Боевое применение радиокомпаса.

Радиокомпас АРК-19 работает совместно с наземными приводными радиостанциями. На каждом аэродроме имеется две приводные радиостанции, расположенные вдоль взлетной полосы, против направления взлета на день полетов на расстоянии 1 000 и 4 000 м от ВПП. Маркируются эти радиостанции как ДПРС и БПРС. Каждая имеет свой позывной 212 кГц и 435 кГц свою частоту работы. Для каждого аэродрома выделены свои частоты ближних и дальних приводных радиостанций и свои буквенные позывные. Вся эта информация о приводных радиостанциях имеется в летной документации и используется летным составом при подготовке к выполнению полета. Перед включением радиокомпаса проверяются питающие напряжения. Они должна быть = 27 ± 2,7В, ~ 36 ± 1,8В. На пульте управления устанавливается: переключатель «каналы АРК» в положение «I»; переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ»; переключатель «комп-ант» в положение «комп»; ручка «Громк» в крайнее пpaвoe положение. Включить АЗС борт сети «радиокомпас». При этом на пульте управления загораются лампочки подсвета, а в телефонах будут прослушиваться шумы. Радиокомпас в полете может использоваться при выполнении: полета на радиостанцию; полета от радиостанции; полета по маршруту; посадки по системе ОСП; при определении места самолета пеленгованием двух радиостанций.

2) АРК-19 Конструкция, КПА, подготовка к полетам

Подготовка радиокомпаса к полету проводится специалистом по радиоэлектронному оборудованию техником, механиком параллельно с подготовкой самолета к полету и включает в себя: Предполетная подготовка включает в себя предполетной осмотр внешнего состояния блоков, кабелей, антенн, амортизаторов и проверка работоспособности под током. Проверка под током осуществляется в режиме антенна по прослушиванию шумов на настроенных каналов и по отработке КУР на каналах, где настроены ближняя и дальняя приводные радиостанции своего аэродрома. Место стоянки самолета постоянно, поэтому КУР ближней и дальней приводной радиостанции для данного самолета так же постоянна. По правильности отработки КУР и судят о работоспособности радиокомпаса. Предварительная подготовка включает в себя те же операции, что и предполетная. Кроме этого при предварительной подготовке производится настройка радиокомпаса на частоты необходимые в предстоящем полете. После выполнения предварительной и предполетной подготовок заполняется контрольный лист самолета.

Закрепление и учет АТ

АТ, средства ее технического обслуживания закрепляются за летным и ИТС. Каждый самолет приказом командира части закрепляется за командиром экипажа и техническим наземным экипажем. Беспилотные самолеты закрепляются за начальником подразделения хранения, транспортиро­вания, эвакуации. Объявления приказа, вручение АТ л/с, вновь прибывшему в часть, а также АТ, впервые посту­пившей в часть, проводится перед строем части. За одним авиационным техником закрепляется 1 самолет. При от­сутствии техника самолета самолет в полет запускать за­прещается, исключение составляют несколько случаев: 1) при объявлении боевой тревоги, 2) на оперативном аэродроме при перебазировании. На период временного отсутст­вия техника самолет для выполнения работ на самолете приказом командира части этот самолет временно закре­пляется за механиком самолета или другим техником са­молета. В учебных полках допускается закрепление 1 са­молета за 2 техниками, при этом они оба участвуют при выполнении предварительной подготовки. Передача самолета от одного техника другому проводится во время подготовки к по­вторному вылету. За качество выполнения работ на само­лете оба техника несут равнозначную ответственность каждый в свою смену. Закрепляется не только самолет, но и наземное оборудование, инструмент и КПА. Наземное оборудование, входящее в состав одиночного комплекта, закрепляется за техником самолетов, а входящие в груп­повой комплект - за техническим расчетом. Инструмент, применяемый для обслуживания АТ закрепляется за ис­полнителем (механиком), КПА - за специалистом техни­ческих расчетов и специалистом группы регламентных работ. Учет КПА ведется начальниками группы регла­ментных работ, начальниками групп обслуживания в спе­циальном журнале. Инструмент хранится в специально оборудован­ном инструментальном ящике. В ящике обязательно опись инструментов.

13) назначение и задачи ИАС\

ИАС предназначена для содержания АТ в состоянии боевой готовности, достижения безотказности работы в полете и высокой эффективности ее применения в процессе боевой подготовки и при ведении боевых действий частями, соединениями и объединениями авиации ВС РФ.

ИАС осуществляет техническую эксплуатацию, ремонт авиационной техники, инженерно-техническую подготовку личного состава авиационных частей.

Под авиационной техникой понимается:

§ пилотируемые и беспилотные ЛА;

§ их силовые установки;

§ оборудование и вооружение;

§ авиационные средства поражения;

тренажеры и технические средства для эксплуатации и ремонта

Организация ИАС полка

АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru

АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru

Основные параметры РЛС

Возможности решения поставленной задачи с помощью РЛС характеризуются тактическими данными аппаратуры. К тактическим данным РЛС обычно относят:

- размеры области пространства, в пределах которой осуществляется наблюдение целей, – зону обзора;

- время, требующееся для осмотра заданной области, или период обзора Тобз;

- измеряемые координаты;

- точность измерения координат и скорости целей;

- разрешающую способность;

- надёжность;

- помехозащищённость.

Зона обзора ограничивается максимальной (Dмакс) и минимальной (Dмин) дальностью действия и секторами обзора в горизонтальной (Фаз) и вертикальной (Фум) плоскостях.

АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru

При оценке точности измерений, осуществляемых с помощью РЛС, принимают во внимание лишь случайные составляющие ошибок измерений; предполагается, что систематические составляющие ошибок могут быть определены и учтены.

Разрешающая способность РЛС характеризует возможность раздельного наблюдения целей, которые отличаются либо значением одной из координат, либо скоростью движения. Разрешающая способность по дальности АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru определяется минимальным расстоянием между двумя целями, имеющими одинаковые угловые координаты и скорости, при котором эти цели наблюдаются раздельно. Если расстояние между целями станет меньше АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru , то РЛС будет воспринимать их как одну цель.

Разрешающая способность по угловой координате АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru определяется минимальным углом между направлениями на две цели, характеризующиеся одинаковыми дальностями и скоростями движения, при котором возможно раздельное наблюдение целей.

Разрешающая способность по скорости АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru определяется минимальным различием скоростей двух целей, наблюдаемых раздельно, при условии равенства их дальностей и угловых координат.

Тактические данные РЛС определяются её техническими характеристиками. К техническим характеристикам относятся:

- принцип построения РЛС (метод получения радиолокационных сигналов, вид излучаемых колебаний, способ обработки сигналов в приёмнике);

- несущая частота излучаемых колебаний f или длина волны λ;

- закон модуляции излучаемых колебаний;

- средняя Рср и пиковая Ри мощности излучения;

- форма и ширина диаграммы направленности антенны θаз, θум;

- чувствительность приёмного устройства по мощности (Рпр мин) или энергии (Епр мин);

- тип выходного устройства.

Подготовка АТ к полетам проводятся на стоянках или в укрытиях. Организуется выполнение подготовок по эскадрильям. Самолеты к полетам готовят технические наземные экипажи и расчеты специалистов групп обслуживания. Работы выполняются параллельно-последовательным методом. Технические экипажи готовят технику параллельно, а специалисты групп обслуживания последовательно. Состав специалистов в расчете должен обеспечивать выполнение полного объема работ.

Проводить подготовку неукомплектованным техническим расчетом запрещается. Для руководства инженерно-техническим составом в дни полета назначается старший инженер полета. В дни предварительной подготовки для этих же целей назначается дежурный инженер.

Цели – заданные объекты, т.е. объекты нашего интереса, могут иметь различную физическую природу: воздушные цели (самолёты, ракеты, облака, дождь, турбулентности атмосферы и т.п.), наземные цели (скопление войск и отдельные виды техники, взлётные полосы аэродромов и сельскохозяйственные угодья, инженерные сооружения и дороги и т.п.), морские цели (корабли, ледовые поля, морская поверхность).

Схема РСБН:

АРК-19 Настройка и боевое применение - student2.ru

АРК-19 Настройка и боевое применение

Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 299,5 кГц

Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.

Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 под диапазонов.

Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1. Микро переключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем.

Боевое применение радиокомпаса.

Радиокомпас АРК-19 работает совместно с наземными приводными радиостанциями. На каждом аэродроме имеется две приводные радиостанции, расположенные вдоль взлетной полосы, против направления взлета на день полетов на расстоянии 1 000 и 4 000 м от ВПП. Маркируются эти радиостанции как ДПРС и БПРС. Каждая имеет свой позывной 212 кГц и 435 кГц свою частоту работы. Для каждого аэродрома выделены свои частоты ближних и дальних приводных радиостанций и свои буквенные позывные. Вся эта информация о приводных радиостанциях имеется в летной документации и используется летным составом при подготовке к выполнению полета. Перед включением радиокомпаса проверяются питающие напряжения. Они должна быть = 27 ± 2,7В, ~ 36 ± 1,8В. На пульте управления устанавливается: переключатель «каналы АРК» в положение «I»; переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ»; переключатель «комп-ант» в положение «комп»; ручка «Громк» в крайнее пpaвoe положение. Включить АЗС борт сети «радиокомпас». При этом на пульте управления загораются лампочки подсвета, а в телефонах будут прослушиваться шумы. Радиокомпас в полете может использоваться при выполнении: полета на радиостанцию; полета от радиостанции; полета по маршруту; посадки по системе ОСП; при определении места самолета пеленгованием двух радиостанций.

2) АРК-19 Конструкция, КПА, подготовка к полетам

Подготовка радиокомпаса к полету проводится специалистом по радиоэлектронному оборудованию техником, механиком параллельно с подготовкой самолета к полету и включает в себя: Предполетная подготовка включает в себя предполетной осмотр внешнего состояния блоков, кабелей, антенн, амортизаторов и проверка работоспособности под током. Проверка под током осуществляется в режиме антенна по прослушиванию шумов на настроенных каналов и по отработке КУР на каналах, где настроены ближняя и дальняя приводные радиостанции своего аэродрома. Место стоянки самолета постоянно, поэтому КУР ближней и дальней приводной радиостанции для данного самолета так же постоянна. По правильности отработки КУР и судят о работоспособности радиокомпаса. Предварительная подготовка включает в себя те же операции, что и предполетная. Кроме этого при предварительной подготовке производится настройка радиокомпаса на частоты необходимые в предстоящем полете. После выполнения предварительной и предполетной подготовок заполняется контрольный лист самолета.

Наши рекомендации