АРК-19 Настройка и боевое применение
АРК-19 Настройка и боевое применение
Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 299,5 кГц
Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.
Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 под диапазонов.
Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1. Микро переключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем.
Боевое применение радиокомпаса.
Радиокомпас АРК-19 работает совместно с наземными приводными радиостанциями. На каждом аэродроме имеется две приводные радиостанции, расположенные вдоль взлетной полосы, против направления взлета на день полетов на расстоянии 1 000 и 4 000 м от ВПП. Маркируются эти радиостанции как ДПРС и БПРС. Каждая имеет свой позывной 212 кГц и 435 кГц свою частоту работы. Для каждого аэродрома выделены свои частоты ближних и дальних приводных радиостанций и свои буквенные позывные. Вся эта информация о приводных радиостанциях имеется в летной документации и используется летным составом при подготовке к выполнению полета. Перед включением радиокомпаса проверяются питающие напряжения. Они должна быть = 27 ± 2,7В, ~ 36 ± 1,8В. На пульте управления устанавливается: переключатель «каналы АРК» в положение «I»; переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ»; переключатель «комп-ант» в положение «комп»; ручка «Громк» в крайнее пpaвoe положение. Включить АЗС борт сети «радиокомпас». При этом на пульте управления загораются лампочки подсвета, а в телефонах будут прослушиваться шумы. Радиокомпас в полете может использоваться при выполнении: полета на радиостанцию; полета от радиостанции; полета по маршруту; посадки по системе ОСП; при определении места самолета пеленгованием двух радиостанций.
2) АРК-19 Конструкция, КПА, подготовка к полетам
Подготовка радиокомпаса к полету проводится специалистом по радиоэлектронному оборудованию техником, механиком параллельно с подготовкой самолета к полету и включает в себя: Предполетная подготовка включает в себя предполетной осмотр внешнего состояния блоков, кабелей, антенн, амортизаторов и проверка работоспособности под током. Проверка под током осуществляется в режиме антенна по прослушиванию шумов на настроенных каналов и по отработке КУР на каналах, где настроены ближняя и дальняя приводные радиостанции своего аэродрома. Место стоянки самолета постоянно, поэтому КУР ближней и дальней приводной радиостанции для данного самолета так же постоянна. По правильности отработки КУР и судят о работоспособности радиокомпаса. Предварительная подготовка включает в себя те же операции, что и предполетная. Кроме этого при предварительной подготовке производится настройка радиокомпаса на частоты необходимые в предстоящем полете. После выполнения предварительной и предполетной подготовок заполняется контрольный лист самолета.
Закрепление и учет АТ
АТ, средства ее технического обслуживания закрепляются за летным и ИТС. Каждый самолет приказом командира части закрепляется за командиром экипажа и техническим наземным экипажем. Беспилотные самолеты закрепляются за начальником подразделения хранения, транспортирования, эвакуации. Объявления приказа, вручение АТ л/с, вновь прибывшему в часть, а также АТ, впервые поступившей в часть, проводится перед строем части. За одним авиационным техником закрепляется 1 самолет. При отсутствии техника самолета самолет в полет запускать запрещается, исключение составляют несколько случаев: 1) при объявлении боевой тревоги, 2) на оперативном аэродроме при перебазировании. На период временного отсутствия техника самолет для выполнения работ на самолете приказом командира части этот самолет временно закрепляется за механиком самолета или другим техником самолета. В учебных полках допускается закрепление 1 самолета за 2 техниками, при этом они оба участвуют при выполнении предварительной подготовки. Передача самолета от одного техника другому проводится во время подготовки к повторному вылету. За качество выполнения работ на самолете оба техника несут равнозначную ответственность каждый в свою смену. Закрепляется не только самолет, но и наземное оборудование, инструмент и КПА. Наземное оборудование, входящее в состав одиночного комплекта, закрепляется за техником самолетов, а входящие в групповой комплект - за техническим расчетом. Инструмент, применяемый для обслуживания АТ закрепляется за исполнителем (механиком), КПА - за специалистом технических расчетов и специалистом группы регламентных работ. Учет КПА ведется начальниками группы регламентных работ, начальниками групп обслуживания в специальном журнале. Инструмент хранится в специально оборудованном инструментальном ящике. В ящике обязательно опись инструментов.
13) назначение и задачи ИАС\
ИАС предназначена для содержания АТ в состоянии боевой готовности, достижения безотказности работы в полете и высокой эффективности ее применения в процессе боевой подготовки и при ведении боевых действий частями, соединениями и объединениями авиации ВС РФ.
ИАС осуществляет техническую эксплуатацию, ремонт авиационной техники, инженерно-техническую подготовку личного состава авиационных частей.
Под авиационной техникой понимается:
§ пилотируемые и беспилотные ЛА;
§ их силовые установки;
§ оборудование и вооружение;
§ авиационные средства поражения;
тренажеры и технические средства для эксплуатации и ремонта
Организация ИАС полка
Основные параметры РЛС
Возможности решения поставленной задачи с помощью РЛС характеризуются тактическими данными аппаратуры. К тактическим данным РЛС обычно относят:
- размеры области пространства, в пределах которой осуществляется наблюдение целей, – зону обзора;
- время, требующееся для осмотра заданной области, или период обзора Тобз;
- измеряемые координаты;
- точность измерения координат и скорости целей;
- разрешающую способность;
- надёжность;
- помехозащищённость.
Зона обзора ограничивается максимальной (Dмакс) и минимальной (Dмин) дальностью действия и секторами обзора в горизонтальной (Фаз) и вертикальной (Фум) плоскостях.
При оценке точности измерений, осуществляемых с помощью РЛС, принимают во внимание лишь случайные составляющие ошибок измерений; предполагается, что систематические составляющие ошибок могут быть определены и учтены.
Разрешающая способность РЛС характеризует возможность раздельного наблюдения целей, которые отличаются либо значением одной из координат, либо скоростью движения. Разрешающая способность по дальности определяется минимальным расстоянием между двумя целями, имеющими одинаковые угловые координаты и скорости, при котором эти цели наблюдаются раздельно. Если расстояние между целями станет меньше , то РЛС будет воспринимать их как одну цель.
Разрешающая способность по угловой координате определяется минимальным углом между направлениями на две цели, характеризующиеся одинаковыми дальностями и скоростями движения, при котором возможно раздельное наблюдение целей.
Разрешающая способность по скорости определяется минимальным различием скоростей двух целей, наблюдаемых раздельно, при условии равенства их дальностей и угловых координат.
Тактические данные РЛС определяются её техническими характеристиками. К техническим характеристикам относятся:
- принцип построения РЛС (метод получения радиолокационных сигналов, вид излучаемых колебаний, способ обработки сигналов в приёмнике);
- несущая частота излучаемых колебаний f или длина волны λ;
- закон модуляции излучаемых колебаний;
- средняя Рср и пиковая Ри мощности излучения;
- форма и ширина диаграммы направленности антенны θаз, θум;
- чувствительность приёмного устройства по мощности (Рпр мин) или энергии (Епр мин);
- тип выходного устройства.
Подготовка АТ к полетам проводятся на стоянках или в укрытиях. Организуется выполнение подготовок по эскадрильям. Самолеты к полетам готовят технические наземные экипажи и расчеты специалистов групп обслуживания. Работы выполняются параллельно-последовательным методом. Технические экипажи готовят технику параллельно, а специалисты групп обслуживания последовательно. Состав специалистов в расчете должен обеспечивать выполнение полного объема работ.
Проводить подготовку неукомплектованным техническим расчетом запрещается. Для руководства инженерно-техническим составом в дни полета назначается старший инженер полета. В дни предварительной подготовки для этих же целей назначается дежурный инженер.
Цели – заданные объекты, т.е. объекты нашего интереса, могут иметь различную физическую природу: воздушные цели (самолёты, ракеты, облака, дождь, турбулентности атмосферы и т.п.), наземные цели (скопление войск и отдельные виды техники, взлётные полосы аэродромов и сельскохозяйственные угодья, инженерные сооружения и дороги и т.п.), морские цели (корабли, ледовые поля, морская поверхность).
Схема РСБН:
АРК-19 Настройка и боевое применение
Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 299,5 кГц
Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.
Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 под диапазонов.
Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1. Микро переключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем.
Боевое применение радиокомпаса.
Радиокомпас АРК-19 работает совместно с наземными приводными радиостанциями. На каждом аэродроме имеется две приводные радиостанции, расположенные вдоль взлетной полосы, против направления взлета на день полетов на расстоянии 1 000 и 4 000 м от ВПП. Маркируются эти радиостанции как ДПРС и БПРС. Каждая имеет свой позывной 212 кГц и 435 кГц свою частоту работы. Для каждого аэродрома выделены свои частоты ближних и дальних приводных радиостанций и свои буквенные позывные. Вся эта информация о приводных радиостанциях имеется в летной документации и используется летным составом при подготовке к выполнению полета. Перед включением радиокомпаса проверяются питающие напряжения. Они должна быть = 27 ± 2,7В, ~ 36 ± 1,8В. На пульте управления устанавливается: переключатель «каналы АРК» в положение «I»; переключатель «ТЛФ-ТЛГ» в положение «ТЛФ»; переключатель «комп-ант» в положение «комп»; ручка «Громк» в крайнее пpaвoe положение. Включить АЗС борт сети «радиокомпас». При этом на пульте управления загораются лампочки подсвета, а в телефонах будут прослушиваться шумы. Радиокомпас в полете может использоваться при выполнении: полета на радиостанцию; полета от радиостанции; полета по маршруту; посадки по системе ОСП; при определении места самолета пеленгованием двух радиостанций.
2) АРК-19 Конструкция, КПА, подготовка к полетам
Подготовка радиокомпаса к полету проводится специалистом по радиоэлектронному оборудованию техником, механиком параллельно с подготовкой самолета к полету и включает в себя: Предполетная подготовка включает в себя предполетной осмотр внешнего состояния блоков, кабелей, антенн, амортизаторов и проверка работоспособности под током. Проверка под током осуществляется в режиме антенна по прослушиванию шумов на настроенных каналов и по отработке КУР на каналах, где настроены ближняя и дальняя приводные радиостанции своего аэродрома. Место стоянки самолета постоянно, поэтому КУР ближней и дальней приводной радиостанции для данного самолета так же постоянна. По правильности отработки КУР и судят о работоспособности радиокомпаса. Предварительная подготовка включает в себя те же операции, что и предполетная. Кроме этого при предварительной подготовке производится настройка радиокомпаса на частоты необходимые в предстоящем полете. После выполнения предварительной и предполетной подготовок заполняется контрольный лист самолета.