Локомотивных бригад Дирекции тяги
Введение
Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад ОАО «РЖД» (далее - Положение) разработано в целях повышения уровня безопасности движения поездов, определения единых основных требований в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД», их прав, обязанностей и ответственности за обеспечение производственного процесса.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми причастными работниками Дирекции тяги.
Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Положением объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад ОАО «РЖД» и закрепления за ними количества локомотивных бригад.
Положение направлено на повышение ответственности машинистов-инструкторов, рациональной организации их работы, и в конечном итоге, подготовке локомотивной бригады, готовой полностью и правильно выполнять требования нормативных документов по вождению поездов, выполнению маневровой работы, эксплуатации локомотивов, а также грамотно действовать в любых аварийных и нестандартных ситуациях. Кроме этого осознавать свою важность и социальную ответственность в обеспечении безопасности движения, достижение которой является приоритетной целью и личной потребностью при выполнении всех работ, влияющих на безопасность движения.
Определения.
Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике, по обучению, по автотормозам и контролю локомотивных бригад на линии) – это специалист, осуществляющий обучение локомотивных бригад безопасному вождению поездов, производству маневровой работы, изучение ТРА станций, контроль за выполнением ими должностных обязанностей, а так же проводящий профилактическую работу по недопущению нарушений безопасности движения поездов.
Машинист-инструктор (по автотормозам) – это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции обучения, контроля и анализа процесса эксплуатации тормозов подвижного состава.
Машинист-инструктор (по обучению)– это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции организации процесса и непосредственного обучения локомотивных бригад.
Машинист-инструктор (по теплотехнике) – это машинист-инструктор локомотивных бригад, на которого дополнительно возложены функции анализа и контроля использования топливно-энергетических ресурсов.
Машинист-инструктор (по контролю на линии)– это машинист-инструктор локомотивных бригад, выполняющий независимую оценку их работы.
Машинист (наставник) – это машинист локомотива, обладающий морально-деловыми качествами для подготовки кандидатов в машинисты, назначенный приказом начальника депо.
Локомотивная бригада – это работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов. Локомотивная бригада состоит из машиниста локомотива и помощника машиниста локомотива, в определенных случаях допускается работа машиниста локомотива без помощника машиниста локомотива. При управлении паровозом в состав локомотивной бригады включается кочегар.
Машинист локомотива – это работник, который обязан осуществлять обслуживание и управление локомотивом, ведение поезда с точным соблюдением графика движения поездов, обеспечивающий требования безопасности, безусловное выполнение установленного регламента переговоров, сохранность грузов и подвижного состава, а также рациональный режим ведения поезда при минимальном расходовании топливно-энергетических ресурсов.
Помощник машиниста локомотива – это работник, который обязан осуществлять техническое обслуживание механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования локомотива в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для данной должности, обеспечивающий безопасность перевозок, в том числе выполнение регламента переговоров, сохранность грузов и подвижного состава.
Паспорт доверия машинисту – это документ, подтверждающий качество работы машиниста локомотива.
ТРА –техническо-распорядительный акт железнодорожной станции.
Кочегар паровоза – это работник, осуществляющий обслуживание горячих паровозов в депо и в пути следования, обеспечивающий безопасность перевозок и сохранность грузов и подвижного состава.
Колонна локомотивных бригад – это подразделение в эксплуатационном локомотивном депо, объединяющее локомотивные бригады по определенным направлениям деятельности.
Контрольно-заключительная поездка(далее - КЗП) – поездка, выполненная для выдачи работникам локомотивных бригад, в том числе машиниста, работающего без помощника машиниста, заключения на право самостоятельной работы на участках обслуживания, видах движения, сериях локомотивов.
Заключение– это документ подтверждающий право самостоятельной работы машиниста или помощника машиниста на участках обслуживания, сериях локомотивов, выдается лицом, проводившим КЗП, и хранится в личном деле работника.
Целевая поездка – (далее ЦП) – это поездка для комплексной оценки знаний и обучения локомотивной бригады практическим навыкам вождения поездов и выполнению маневровой работы, пользования устройствами безопасности и управления тормозами, соблюдению требований охраны труда.
Целевая проверка (далее – ЦПр) – это комплексный контроль выполнения работниками, связанными с движением поездов, своих обязанностей и требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов.
Контрольная поездка(далее – КП) – это контрольная поездка с локомотивной бригадой, выполняемая машинистами-инструкторами локомотивных бригад.
Автоматизированное рабочее место машиниста-инструктора (далее – АРМ ТЧМИ) – рабочее место машиниста-инструктора локомотивных бригад для ввода данных в информационную систему по выполненной работе.
Удаленный пункт – это участок работы локомотивных бригад, находящейся вне расположения эксплуатационного локомотивного депо, где проводится явка, обучение, инструктажи и другая профилактическая работа с локомотивными бригадами. Перечень таких участков определяется приказом начальника региональной дирекции тяги.