Тема: «Проектирование системы эксплуатации радиоэлектронного оборудования»

Курсовой проект

По дисциплине «Организация технической эксплуатации средств РТОП»

Тема: «Проектирование системы эксплуатации радиоэлектронного оборудования»

Выполнил:

студент 832 группы

Бурков К.А.

Проверил:

Лаптев В.Г.

Санкт-Петербург

Введение.

Цели и задачи курсового проектирования.

Выполнение курсового проекта является заключительным этапом обучения студентов по дисциплине «Организация технического обслуживания РЭО» и имеет своей задачей:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по наземному радиоэлектронному оборудованию радиотехнического обеспечения полетов, системе технического обслуживании и ремонта и организации технологических процессов в такой системе;

- развитие навыков самостоятельной работы по проектированию и совершенствованию системы эксплуатации РЭО;

- приобретение умения работать со специальной технической литературой и нормативно-технической документацией.

В процессе курсового проектирования студент должен показать свое умение использовать теоретические знания всех предшествующих курсов при решении конкретных технических задач, умение в короткий срок, отведенный для дипломного проектирования, осваивать новые разделы в пределах изученных курсов.

Целью проектирования является разработка проекта системы эксплуатации, которая должна обеспечивать требуемое качество радиотехнического обеспечения производственной деятельности авиапредприятий. Необходимость проектирования системы эксплуатации РЭО возникает при создании вновь или модернизации существующих баз ЭРТОС авиапредприятий ГА, а также при изменении состава эксплуатируемого РЭО.

Система эксплуатации наземного РЭО радиотехнического обеспечения полетов представляет совокупность взаимосвязанных между собой: основных технических средств РТОП; персонала баз ЭРТОС авиапредприятий ГА, ответственного за качественное радиотехническое обеспечение полетов ВС ГА; технических средств технического обслуживания и ремонта наземного РЭО; ряда основных технологических процессов и технологий; документации, эксплуатационной и ремонтной. Из всей совокупности элементов системы эксплуатации наземного РЭО в курсовом проекте требуется детально рассмотреть процессы технического обслуживания, то есть объектом для проектирования является техническое обслуживание радиотехнического оборудования и связи. В отдельных проектах могут предусматриваться вопросы учебно-исследовательского, научного и технического характера. К ним относятся материалы по техническому описанию и эксплуатации отечественного и зарубежного РЭО; по сертификации, стандартизации и метрологическому обеспечению производственного процесса в базах ЭРТОС; по разработке эксплуатационной и ремонтной документации.




Часть 1. Основные положения теории и практики ТО

Виды ТО.

Виды ТО – понятие, характеризующее техническую сторону процесса обслуживания (объемы, периодичность, некоторые особенности). Их определяют на основе статистических данных о надежности изделий за 1—2 года эксплуатации.

Различают следующие виды ТО:

Ø Оперативный контроль работоспособности;

Ø ТО-1 - оперативное ТО;

Ø TO-2 - недельное ТО (через 170 час наработки);

Ø ТО-3 - месячное ТО (через 750 час наработки);

Ø TO-4 - квартальное ТО (через 2250 час наработки);

Ø ТО-5 - полугодовое ТО (через 4500 час наработки);

Ø ТО-6 - годовое ТО (через 8800 час наработки);

Ø ТО-С - сезонное техническое обслуживание.

Оперативный контроль работоспособности средств осуществляется в процессе их работы. При оперативном контроле работоспособности по выходным характеристикам, сигналам телемеханики определяются работоспособность объекта и возможность использования его по назначению. Объем контроля должен быть минимальным.

Оперативное ТО (ТО-1) проводится на объекте (средстве РТОП и связи). Оно сводится к контролю основных параметров и проведению работ по своевременной подготовке средств к обеспечению полетов. При выполнении ТО-1 осуществляется контроль технического состояния средства в целом, определяются работоспособность основного, резервного и вспомогательного оборудования (основного и резервных источников питания, дизель-генераторов, аккумуляторов, АФС, линий связи и управления, систем охранной и пожарной сигнализации), производится оценка состояния территории, помещений, ограждений.

ТО-2 (периодическое через 170 ч или недельное) проводят оперативные бригады РЭМ на автоматизированных объектах УВД или дежурный состав, закрепленный за объектом. Оно включает в себя осмотр территории объекта, антенных систем, внешний осмотр и чистку оборудования, проверку источников электропитания, устранение обнаруженных отказов и неисправностей, мелкий восстановительный ремонт и т. д.

Периодические трудоемкие ТО выполняют с определенной периодичностью. Операции данного обслуживания: профилактические осмотры всего оборудования; выполнение определенного перечня регламентных и контрольно-регулировочных работ; выявление и устранение возможных отказов и неисправностей; проведение летной проверки оборудования; работы по совершенствованию оборудования и объектов УВД и т.д. Они характеризуются значительно большим объемом выполняемых работ по сравнению с оперативным. В основу трудоемких видов ТО положена наработка в часах: ТО-3 (месячное) — через 750 ч; ТО-4 (квартальное) — через 2250 ч; ТО-5 (полугодовое) — через 4500 ч; ТО-6 (годовое) — через 8800 ч наработки. Сезонное ТО проводят при подготовке к летней и зимней навигации.

Продолжительность ТО зависит от многих факторов, таких, как организация обслуживания, принятая технология, управление и контроль параметров, насыщенность технологических процессов средствами механизации и автоматизации.

Методы ТО.

Методы ТО – понятие, которое касается организационной стороны процесса технического обслуживания.

Можно выделить технический аспект процесса ТО (стратегию технического обслуживания – по наработке, по состоянию с контролем параметров, по состоянию с контролем надежности), и организационный, (методы организации ТО).

Методы организации ТО бывают:

1. Методы в зависимости от времени выполнения трудоемких видов регламента:

Ø Разовый, характеризуемый тем, что весь объем ТО по трудоемкости выполняют в один прием, в срок, установленный НТД.

Ø Поэтапный, который предусматривает расчленение объема работ трудоемкого вида на ряд этапов. Это позволяет добиться более равномерной загрузки исполнителей, минимизирует простой средств навигации и УВД на ТО и ремонте позволяет повысить степень ритмичности производственного процесса. Выполнение работ по этапам концентрирует внимание ИТП на «узких» местах, на определенных узлах, блоках, системах, что повышает качество обслуживания;

Ø зонно-поэтапный, позволяющий полный объем работ одного из наиболее трудоемких видов регламента - сезонного - разделить на несколько частей — этапов, которые поочередно выполняют при проведении последовательных ТО меньшей трудоемкости. При этом каждое периодическое обслуживание рассматривают как состоящее из объема работ самого меньшего по трудоемкости вида регламента и дополнительных работ других видов ТО. Систему разделяют на ряд зон (механические узлы, антенная система, радиоэлектронное оборудование), ТО которых ведут бригадным методом, и составляют сетевой график ТО. Зоны ТО выбирают с учетом объединения однотипных операций, удобства подходов к оборудованию, общности подготовительных операций, уменьшения взаимных помех при работе нескольких исполнителей, что существенно улучшает режимы ТО. Обычно разрабатывают сетевые технологические зонные графики по каждому этапу. На них показывают укрупненный перечень работ на средствах навигации и УВД с контрольными сроками их выполнения. Задание на ТО в РЭМ выдают каждому исполнителю на один день. Задание - это пооперационная ведомость, которая составлена в технологической последовательности с указанием времени выполнения работ и необходимых исполнителей. При возникновении сбоев в работах старший инженер (инженер) бригады ТО может менять порядок выполнения работ и перераспределять исполнителей таким образом, чтобы общее выполнение работ соответствовало времени, указанному на графике. Перед началом регламента отбирают соответствующие технологические карты для выдачи их исполнителям вместе с картой-нарядом. После выполнении регламента старший инженер бригады ТО представляет в ОТО базы ЭРТОС технологические карты.

2. Методы в зависимости от технологичности конструкции средств навигации и УВД.

Ø системный, характеризуемый тем, что организацию ТО, специализацию исполнителей и эксплуатационную документацию разрабатывают применительно к отдельным системам и средствам управления воздушным движением;

Ø зонный, при котором систему, средство УВД делят на ряд зон и выполняют однотипные операции в одной зоне по блочному принципу. В каждой зоне ТО сосредоточивают однотипные операции в узлах, блоках. Применительно к зонам разрабатывают организацию ТО и эксплуатационную документацию, учитывают, чтобы в каждой зоне по возможности размещались блоки, платы, модули, сходные по принципу работы, разъемам и специфике обслуживания. При ТО по блочному принципу устанавливают технический ресурс на отдельные блоки, агрегаты, антенную систему и т. д. с целью применения методов замены и ремонта после отработки назначенного ресурса или после отказа.

3. Методы в зависимости от степени обезличивания узлов:

Ø индивидуальный, отличный тем, что на систему (средство) УВД ставят узлы, блоки, платы, ранее снятые с них для восстановительного ремонта, проверки, чистки и т. п.;

Ø смешанный, характерный обезличиванием только части узлов, блоков, агрегатов, плат. Снятые узлы, блоки, агрегаты, платы ремонтируют индивидуально (с сохранением на них всех комплектующих элементов, не требующих замены) либо с полным или частичным обезличиванием деталей;

Ø многоагрегатный (узловой), при котором выполняют ТО одинакового в профессиональном отношении оборудования. При выборе вида организации труда при многоагрегатной работе учитывают размеры агрегатов, узлов, блоков, степень сложности технологического процесса, тип производства и другие факторы. Бригадное обслуживание применяют при работе на сложных комплексах. При многоагрегатном (узловом) методе обслуживания определяют оптимальные зоны обслуживания средства УВД, планируют последовательность выполнения рабочих приемов, выбирают эффективные системы обслуживания, рационально размещают оборудование на рабочем месте. Число агрегатов, блоков, узлов, плат и оборудования, которое могут обслуживать радиотехники и бригады, определяют расчетно-аналитическим, графическим и укрупненным (по коэффициенту занятости) способами. Выбор варианта рационального размещения оборудования в РЭМ возможен в результате анализа таких факторов, как число обслуживаемых единиц оборудования, его габаритов и конструктивных особенностей, наличие производственных площадей в РЭМ. Оборудование следует располагать так, чтобы радиотехнику на переходы требовалось минимальное время.

4. Методы в зависимости от использования обслуживающего персонала:

Ø поточный, применяемый, когда ТО выполняют на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом,

Ø централизованный, используемый для выполнения ТО персоналом и средствами одного подразделения предприятия;

Ø децентрализованный, характерный тем, что для выполнения ТО используют персонал и средства нескольких подразделений предприятия.

Методы ТО определяются контролепригодностью аппаратуры, наличием системы дистанционного контроля, имеющимися статистическими данными по необходимости, степенью значимости изделия для обеспечения безопасности полета и т.п.

Регламентированный метод включает планирование работ, определение трудовых затрат, материальное обеспечение работ, ведение учета выполненных работ, контроль за своевременным и качественным выполнением работ. Метод предусматривает установление для изделий определенной периодичности ТО, которая может быть выбрана как на основе эксперимента, так и по аналогии с ранее известными изделиями.

Метод обслуживания по состоянию – это метод обслуживания с непрерывным или периодическим контролем параметров средств навигации и УВД. В каждом изделии можно выделить диагностический признак или 10—15 основных параметров, которые практически полностью характеризуют его работоспособность, вид технического состояния. Требования к параметрам, по которым контролируют техническое состояние объектов УВД, следующие: контролируемые параметры должны полностью характеризовать способность изделия выполнять заданные функции; число параметров должно быть минимальным; прогнозируемые параметры должны быть по возможности менее коррелированы. О проведении технического осмотра и замены узла, блока, платы принимают решение по результатам контроля и документирования основных параметров. При ТО «по состоянию» обслуживающий персонал проверяет параметры на соответствие установленным нормам и, если контролируемые параметры находятся в заданных пределах, никаких работ по ТО не выполняет. При выходе за пределы упреждающего допуска, а тем более при предельно допустимом или предотказовом значении параметра оборудование регулируют, настраивают или ремонтируют. Метод допускает появление в изделиях отказов. Это обусловлено тем, что в изделиях многие узлы дублируют или все изделие резервируют. Отказ изделия в этом случае не приводит к летному происшествию или предпосылке к нему.

Метод обслуживания «по уровню надежности» характерен тем, что при нем аппаратуру эксплуатируют до отказа и никаких работ на ней не предусматривают. Он является частным случаем метода обслуживания «по состоянию», так как отказ аппаратуры является оценкой ее состояния. При этом методе обслуживания на основании параметра потока отказов аппаратуры принимают решение о проведении конструктивных доработок при условии, если она обладает недостаточным уровнем надежности.

Таблица 1. Сравнение характеристик различных методов ТО.

Характеристики Методы ТО
Техническое обслуживание по наработке (ТОН) Техническое обслуживание по состоянию с контролем параметров СТОСП) Техническое обслуживание по состоянию с контролем уровня надежности (ТОСН)
Признаки технического состояния Значение наработки Значение контролируемого параметра Значение показателей надежности
Предельно допустимое состояние изделия Выработка ресурса Предотказное состояние Отказ
Зависимость между параметром потока отказов и наработкой Есть функциональная зависимость Значения наработок на отказ имеют существенный разброс Значения наработок на отказ имеют существенный разброс
Способ управления надежностью изделия Изменение величины ресурса Изменение упреждающего допуска на параметр и периодичность контроля Выполнение конструктивно-технологических доработок или перевод на другой метод ТО
Регламентирован-ные составляющие ТО Периодичность и объем работ по ТО Значения упреждаю-щего допуска и периодичность контроля Регламентация ТО отсутствует
Функциональная значимость отказа Влияет на безопасность полетов Влияет на безопасность полетов Не влияет на безопасность полетов
Контролепригод-ность конструкции Возможность контроля функционирования перед использованием Возможность контроля работоспособности по определяющим параметрам (упреждающим допускам) Возможность контроля функционирования
Способ восстановления работоспособ-ности Замена элементов, выработавших ресурс (плановые замены), плановые регулировки параметров Регулировка параметров, замена элементов, достигших предотказного состояния Замена отказавших элементов

Регламент ТО.

Регламент ТО - документ, устанавливающий периодичность и объем технического обслуживания средства радиотехнического обеспечения полетов и (или) авиационной электросвязи.

В регламенте технического обслуживания излагаются порядок и правила выполнения работ по ТО, выполнение которых обеспечивает постоянную готовность средства к использованию по прямому назначению. Он должен состоять из разделов, располагаемых в такой последовательности:

- введение;

- общие указания;

- меры безопасности;

- виды и периодичность технического обслуживания;

- подготовка к работе;

- техническое освидетельствование;

- приложения.

В зависимости от конструкционных особенностей и назначения средства отдельные разделы допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.

Текстовая часть регламента выполняется в соответствии с требованиями к текстовым документам.

В разделе "Введение" должны быть указаны:

- назначение и состав регламента;

- принятые в регламенте сокращения и обозначения составных частей средства;

- перечень эксплуатационных документов, которыми должны дополнительно пользоваться при ТО средства.

В разделе "Общие указания" приводятся: краткая характеристика ТО с периодическим контролем, особенности ТО в зависимости от климатических условий, времени года и интенсивности эксплуатации средства, указания по организации ТО.

При ТО с периодическим контролем предусматриваются:

- регламентированные работы, выполняемые через определенные в регламенте календарные сроки службы средства или интервалы наработки (для электромеханических узлов);

- операции по восстановлению работоспособности (исправности) средства и его составных частей.

Регламентированные работы включают:

- операции контроля (проверки) технического состояния (работоспособности, исправности) средства, его функциональных элементов и вспомогательного оборудования;

- сопоставление значений определяющих параметров и признаков, характеризующих исправность и работоспособность средства, с их номинальными значениями;

- плановые работы при подготовке к эксплуатации в ОЗП и ВЛП (заменасмазки, электролита и т.п.), а также операции ТО на элементах (узлах), контроль которых не обеспечивается.

Регламентированные работы выполняются в полном объеме, указанном в регламенте.

Операции восстановления работоспособности (исправности) средства и его составных элементов (чистка, регулировка, подстройка, замена элементов и т.п.) не регламентируются и выполняются в случаях отклонении значении определяющих параметров за границу начала диапазона упреждающего допуска, а также при отличии определяющих признаков от требований. Граница начала диапазона упреждающего допуска устанавливается равной (0,7±0,1) от верхнего (нижнего) эксплуатационного допуска.

В разделе "Меры безопасности" излагаются правила предосторожности, которые в соответствии с действующими положениями должны быть соблюдены во время выполнения ТО. В этом же разделе (в зависимости от особенностей средства и его работы) приводятся правила пожарной безопасности, взрывобезопасности и т.п.

В разделе "Виды и периодичность технического обслуживания" указывают виды, периодичность и характеристику каждого вида ТО. В общем случае регламент должен содержать:

- TO-2 - недельное ТО (через 170 час наработки);

- TO-3 - месячное ТО (через 750 час наработки);

- TO-4 - квартальное ТО (через 2250 час наработки);

- ТО-5 - полугодовое ТО (через 4500 час наработки);

- TO-6 - годовое ТО (через 8800 час наработки);

- ТО-С - сезонное техническое обслуживание.

Виды и периодичность ТО определяются на основании статистических данных о надежности средства и его отдельных элементов за один-два года эксплуатации. В зависимости от конструкционных особенностей, фактической надежности, назначения и условий эксплуатации средства отдельные или все виды периодического ТО могут отсутствовать. Для каждого вида периодического ТО допускаются отклонения от установленной периодичности в пределах ± 15 %.

Оперативный контроль работоспособности осуществляется в процессе функционирования средства в целях определения возможности его использования по назначению.

Для выполнения оперативного контроля работоспособности указываются объем и способы контроля (проверок). Объем контроля должен быть минимальным.

Оперативное техническое обслуживание (ТО-1) выполняется непосредственно на объекте (средстве) в целях определения работоспособности, исправности средства и вспомогательного оборудования (дизель-генераторов резервного электропитания, линий связи и управления, систем охранной и пожарной сигнализации), состояния помещении и др., а также для устранения неисправностей, которые могут явиться причинами отказов объекта (средства). Число определяющих параметров и признаков должно быть минимальным, но достаточным для определения технического состояния объекта (средства) в целом.

Периодичность оперативного ТО определяется по формуле:

Тема: «Проектирование системы эксплуатации радиоэлектронного оборудования» - student2.ru

где tп - периодичность ТО-1;

То - средняя наработка средства на отказ;

Ck - стоимость ТО с учетом транспортных и вспомогательных затрат, руб.;

Со- стоимость потерь предприятия ГА за час простоя объекта (средства), руб/ч.

Для упрощения расчетов периодичности ТО-1 отношение Сk/Cо можно принять равным 1. В дальнейшем величина Сk/Cо корректируется с учетом опыта эксплуатации данного средства в течение одного-двух лет.

Для выполнения ТО-1 разрабатываются маршрутная карта (рис. 1) и технологическая карта регламентированных работ.

Рисунок 1. Маршрутная карта

Тема: «Проектирование системы эксплуатации радиоэлектронного оборудования» - student2.ru

Маршрут 1 - выполняется согласно порядковым номерам с 1.1 по 1.10

Маршрут 2 - выполняется согласно порядковым номерам с 2.1 по 2.4

Периодическое техническое обслуживание (ТО-2 - ТО-6) выполняется в целях определения исправности, работоспособности отдельных функциональных элементов средства и устранения обнаруженных неисправностей. В объем ТО-2 - ТО-6 должны входить работы, проводимые при выполнении ТО-1.

Сезонное техническое обслуживание (ТО-С) предусматривается на средствах, имеющих в своем составе элементы (устройства), установленные вне помещений, и (или) требующих подготовки их к эксплуатации в ВЛП (ОЗП).

В разделе "Подготовка к работе" для каждого вида ТО указываются: состав специалистов; специальные требования к помещениям, рабочим участкам, рабочим местам; перечень общего и специального инструмента, стендов, контрольно-измерительных приборов, приспособлений, материалов.

В разделе "Порядок технического обслуживания" приводится перечень регламентированных работ (табл. 2) всех видов периодического ТО.

Таблица 2. Перечень регламентированных работ

Наименование операции ТО, контролируе-мого параметра (признака) Наименование функциональ-ного элемента, блока (децим. номер) Номинальное значение параметра, требования Граница начала диапазона упреждающего допуска (верхнего, нижнего) Трудо-затраты, чел/час. Вид ТО
           

Для изделия, имеющих в своем составе 100%-ный резерв, в этом разделе указывается порядок выполнения операций ТО отдельных полукомплектов, шкафов, блоков и т.п. без выключения средства.

Операции ТО, проводимые на общих узлах или требующие выключения объекта (средства) для соблюдения требований охраны труда, отмечаются в технологических картах словами "Требуется выключение".

В разделе "Техническое освидетельствование" приводятся:

- перечень измерительных приборов, входящих в состав средства с указанием периодичности их поверки (табл.3).

Таблица 3. Перечень приборов и аппаратуры для периодической поверки точности показаний.

Проверяемые приборы и аппаратура Документ, на основании которого производится поверка
наиме-нование тип класс пределы измерения количество на одно средство периодич-ность поверки
             

- указания о подготовке приборов и методика проверки всех характеристик без демонтажа прибора средства;

- перечень индикаторных приборов;

- перечень нестандартизированных средств измерений (НСИ), входящих в состав средства для контроля технических параметров и методика их поверки;

- указание о порядке документированного оформления результатов поверки.

Приложения содержат:

- справочные, вспомогательные материалы и сведения, необходимые для ТО и текущего ремонта;

- карты напряжений, сопротивлений, графики напряжений с указанием амплитудных и временных характеристик;

- сводный перечень смазочных и лакокрасочных материалов, спецжидкостей с указанием допустимых заменителей и норм расхода на единицу учета или на определенный период работы;

- инструкции (методики) по разборке, сборке и регулированию сложных механических устройств и узлов, если эти вопросы не нашли отражения в эксплуатационных документах средства.

Технологическая карта ТО.

Технологическая карта входит в состав регламентов и инструкции по эксплуатации. В карте указывают операции, которые необходимо выполнить при ремонте и ТО, последовательность и способы выполнения операций, дают обоснование объема (трудоемкости) регламентных работ, перечень подготовительных и заключительных работ, определяют место проведения ТО, ремонтных работ (в РЭМ или на объекте) и квалификацию исполнителя, нормируют время на операции. Эти карты позволяют: рассчитывать трудоемкость работ по ТО и ремонту отдельных видов оборудования; составлять производственные задания отдельным работникам и бригадам узла радионавигации, узла связи, РЭМ и др.; определять оснащенность рабочих мест инструментом, приборами, материалами, ЗИП; обеспечивать работников рациональными приемами технологии и последовательности выполнения трудовых операций.

На каждый пункт Перечня регламентированных работ разрабатывается технологическая карта ТО по форме (табл. 1).

Таблица 4. Технологическая карта технического обслуживания

Вид ТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № ..................... Лист ...
Наименование шкафа, блока Наименование проверяемого параметра Трудозатраты, чел-час
  Последовательность выполнения работ (Продолжение текста о последовательности выполнения работ)  
Контрольно-измеритель-ные приборы (КИП) Инструмент и приспособления Расходные материалы
     

В технологической карте в соответствующих графах указываются: вид ТО, наименование (номинальное значение) контролируемого определяющего параметра (признака) или операции ТО, трудозатраты, контрольно-измерительные приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ, изложенных в технологической карте.

В качестве определяющих параметров (признаков) функционального элемента выбираются основные обобщенные характеристики, позволяющие оценить работоспособность и исправность функционального элемента без его разборки. Объем контроля должен быть минимальным, но достаточным для определения технического состояния функционального элемента.

Технологическая карта ТО должна иметь порядковый номер, соответствующий пункту Перечня регламентированных работ, и содержать два раздела:

• Методика выполнения контроля.

• Технология восстановления работоспособности (исправности).

В разделе "Методика выполнения контроля" указывается порядок проверки определяющего параметра (признака), места подключения измерительных приборов, при необходимости приводятся схемы измерений и (или) делается ссылка на соответствующие пункты эксплуатационной документации. При составлении данного раздела особое внимание должно быть обращено на разработку методов контроля, если они не приведены в эксплуатационной документации.

В разделе "Технология восстановления работоспособности (исправности)" приводятся:

- значения, допуски вспомогательных параметров (признаков), порядок и способы их контроля, указания по использованию встроенных средств контроля, тестов диагностирования, вспомогательных приборов и места их подключения в целях отыскания места и причины неисправности (отказа). Перечень вспомогательных параметров (признаков) определяется на основе причинно-следственной связи с основными определяющими параметрами (признаками);

- порядок разборки и сборки (если это необходимо), последовательность регулирования (отладки, настройки).

При необходимости в технологической карте помещаются соответствующие таблицы, графики, чертежи, схемы.

В технологической карте напоминают, что после окончания работ нужно сделать запись в журнале ТО, в паспорте оборудования, в карте контрольных режимов (в настроечной таблице), оформить карту-наряд, возвратить на место постоянного хранения приспособления, приборы инструменты и т.п.

Основные характеристики ВРЛ

N п/п Наименование характеристи­ки Единица измерения Норматив
Трассовый ВРЛ Аэродромные ВРЛ
Вариант Б1 Вариант Б2
Режимы работы УВД и RBS УВД и RBS УВД и RBS УВД и RBS
Максимальная дальность действия км
Миним. дальность действия, не более км 1.5
Период обновления инфор­мации, не более с
Рабочая частота МГц
Среднеквадратическая ошиб­ка определения координат цели (без учета ошибок от­ветчика) с АПОИ: -по дальности, не более -по азимуту, не более   м градус   0,25   0,2   0,2
Разрешающая способность по координате: - по дальности, не более - по азимуту, не более   м градус      

Примечание:

1. Нормативы в п.п. 2-3 установлены для вероятности правильного обна­ружения не менее 0,9 при вероятности ложных тревог по собственным шумам приемника равной 10-6 при высоте полета ВС - 10000 м - для трассового ВРЛ и 6000 м для аэродромных ВРЛ..

2. При сопряжении ОРЛ-Т с ВРЛ допускается использование периода обновления информации 20 с.

3. Норматив по пункту 7 проверяется и подтверждается при вводе в эксплуатацию

Основные характеристики ПРЛ

N п\п Наименование характеристики Единица измерения Норматив
Дальность действия, не менее км
Углы обзора пространства, не менее а) антенна курса: по азимуту б) антенна глиссады: по углу места   градус градус  
Максимально допустимая ошибка в опре­делении расстояния от ВС до расчетной точки приземления, не более м 30м+3%расстояния от ВС до точки приземле­ния
Максимально допустимая ошибка в опре­делении отклонения ВС от линии курса, не более м 0,6% расстояния от ан­тенны ПРЛ до ВС плюс 10% бокового отклоне­ния от линии курса, ли­бо 9 м (брать большую величину)
Максимально допустимая ошибка в опре­делении отклонения ВС от заданной траек­тории снижения, не более м 0,4% расстояния от ан­тенны ПРЛ до ВС плюс 10% вертикального от­клонения от заданной траектории снижения, либо 6 м (брать боль­шую величину) курса
Разрешающая способность не хуже: - по дальности - по курсу - по углу места   м град град   1.2 0.6
Период обновления информации, не более с
Диапазон рабочих волн см

Примечание:Норматив в п. 1 установлен для вероятности правильного обнаружения не менее 0,8 при вероятности ложной тревоги равной 10-6 по ВС с ЭОП, равной 15м2.

Основные характеристики РМА

N п/п Наименование характеристики Единица измерения Норматив
    Опознавание     Зона действия: - в 1 оризонтальнои плоскости - в вертикальной плоскости радиус не­рабочей зоны, не более   Четкое, правильное, разборчивое, не влияет на курсовую линию   Обеспечивает удовлет­ворительный прием сигнала на борту ВС до угла 40° в зависи­мости от высоты поле­та 1.2Н
Зона действия: - в горизонтальной плоскости     - в вертикальной плоскости радиус нерабочей зоны, не более   -     м Обеспечивает удовлетворительный прием сигнала на борту ВС до угла 40° в зависимости от высоты полета   1,2Н полета
Ошибка измерения пеленга (на расстоянии 4l), не более   градус   ±2
Стабильность частоты рабочего канала % ±0,002
Выходная мощность Вт (20-100) ±15
Сигнал опорной фазы Гц 9960±100
Сигнал переменной фазы Гц 30±0,03
Сигнал опознавания: -соответствие кода -частота -период повторения посылок, не более     Гц с     2-3 буквы 1020±50 30 ± 3  
Пределы срабатывания допускового контроля: -отклонение азимута -отклонение коэффициента AM несущей сигналами опорной и переменной фазы -отказ аппаратуры контроля - пропадание сигнала опознавания     градус   %   - -     ±1   ±15  

Основные характеристики РМД

N п/п Наименование характеристики Единица измерения Норматив
Стабильность частоты рабочего канала % ±0,002
Длительность импульса мкс 3,5±0,5
Время нарастания импульса, не более мкс
Время спадания импульса, не более мкс 3,5
  Пределы срабатывания допускового кон­троля при: - изменение кодового интервала импульсов - уменьшении мощности - задержке импульсов - отказ контрольного устройства Мкс   дБ мкс - 12±1   1,0-навигация, 0,5 - посадка
  Зона действия: - навигационный режим - посадочный режим   -   не менее зоны действия РМА не менее зоны действия РМС
Ошибка изме

Наши рекомендации