Напорные резиновые рукава (Н.Р.)

имеют следующие обозначения (классы) и рабочее давление - [P]

Б (I) - бензомаслостойкий, для подачи моторного топлива [Р] = 0,1-2 МПа,

ВГ (III) - для горячей воды с температурой Т = 100 °С [Р] = 1МПа(100 кгс/см2)

Г (IV) - для сжатого воздуха [Р] = 1 МПа

Ш (VIII) - для штукатурного раствора и песка при пескоструйных работах - [Р] = 0,25 -0,63 -1,0- 1,6-2 МПа

Пар 1(Х)-для насыщ. пара с температ. Т = 143°С [Р] =0,3 МПа

Пар 2(Х)-для насыщ. пара с температ. Т = 175°С [Р] = 0,8 МПа

Проверка на герметичность:

Н.Р. Г (IV) давлением воздуха 1 х[Р] остальные классы -гидравлическим давлением 2 х [Р].

Запас прочности Н.Р. при гидравлическом испытании:

Б (I) - 3 х [P];

ВГ(III) и Г(IV)-5 х [Р];

Ш(VIII) - 3 х [Р];

Пар 1(Х) и Пар 2(Х) - 5 х [Р]

Внутренний диаметр Н.Р. 10 - 12,5 - 16(18) - 20 - 25 - 31,5 -40 - 50 - 63 - 80 - 100 - 125мм.

Мерная длина Н.Р. до 20 м. Срок службы не менее 18 месяцев. На конце каждого Н.Р. должна быть рельефная или краской четкая маркировка с указанием обозначения, длины, даты изготовления, штампа ОТК, товарного знака изготовителя.

Рабочие характеристики пневмоинструмента (количество оборотов, величина крутящего момента, частота и сила ударов) и его производительность зависят от давления и фактической подачи (расхода) воздуха на штуцере (на входе) инструмента.

При данных магистралях (труба или Н.Р.) и недостаточных (малых) диаметрах имеют место значительные потери напора (давления) и подачи воздуха на пути от компрессора к потребителю, в результате чего резко снижается эффективность работы пневмоинструмента (при 4,5МПа на штуцере вместо 6,5 МПа по паспорту производительность снижается в три раза).

Рекомендуемые диаметры в свету Н.Р. длиной до 20 м для инструмента с расходом воздуха:

до 1,0 м3/мин - ø12мм

до 2,0 м3/мин - ø16 мм

до 2,6 м3/мин - ø20мм

Требуемый диаметр трубы (в свету), мм

воздушной магистрали при давлении на входе 0,6 МПа и падении давления на выходе на 0,01 МПа (без учета падения на поворотах, сужениях и вентилях)

Подача м3/мин Диаметр в мм при длине трубы, м
до 5
до 10
до 20

Объем Uc6 воздухосборника, м3, в зависимости от подачи сжатого воздуха компрессором Qк, м3/мин, можно определить по формуле;

Напорные резиновые рукава (Н.Р.) - student2.ru

На практике для 10 м3/мин - Uc6 = 5м3;

для 15 - 25 м3/мин Uc6 = 8м3;

для 25 - 40 м3/мин Uc6= 10м3

Требования безопасности при работе с газовыми баллонами (Г. Б.)

- запрещается полностью расходовать газ из Г.Б., остаточное давление должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см3), для ацетилена не менее 0,05 МПа и не более 0,1 МПа.

- не допускается совместная перевозка и хранение Г.Б. с горючими газами и кислородом (кроме перевозки, как исключение, кислорода и 1 баллона с горючим газом, размещенным в отдельном вентилируемом шкафу, закрепленным снаружи салона ремонтной машины).

- при хранении и перевозке Г.Б. должны быть защищены от солнечных лучей, атмосферных осадков и попадания на них масел, жиров и моторного топлива; баллоны с горючим газом должны храниться в провет­риваемом помещении во избежание образования взрывоопасных смесей при пропуске газа через вентиль.

- освидетельствование и гидравлическое испытание Г.Б. пробным давлением 1,5х[Р] (если заводом-изготовителем не установлено другое) производят наполнительные станции 1 раз в 5 лет с выбраковкой Г.Б. при уменьшении их массы на 7,5% и увеличении вместимости более чем на 1 %. Проверку пористой массы ацетиленовых баллонов производят через 24 месяца, а испытание сжатым азотом при давлении 3,5 МПа 1 раз в 5 лет.

- Г.Б. со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами относят ко II классу опасных грузов.

Как неопасный груз, на одном автомобиле разрешено перевозить 4 баллона с кислородом вместимостью 40 л., или 3 баллона с пропаном вместимостью 30 л., или пустые кислородные баллоны, числом более 4, на баллоны при перевозке должны быть навернуты предохранительные колпаки. В остальных случаях перевозка Г.Б. должна выполняться водителем, имеющим стаж работы более 3-х лет и свидетельство - допуск к перевозке опасных грузов II класса (после обучения по 40-часовой программе и аттестации в спец. организации), на оборудованном автомобиле, имеющем лицензию на перевозку опасных грузов.

Балоны со сжатыми и сжиженными газами можно перевозить на бортовых автомобилях в следующих положениях:

в вертикальном положении в спец. контейнерах и без них, но с обязательным ограждением от падения и прокладками между баллонами;

в горизонтальном положении на деревянных брусках с гнездами под баллоны или с парными веревочными или резино­выми кольцами, толщиной не менее 25 мм.



Наши рекомендации