Мероприятие закончено. Что дальше?

Если специально для мероприятия была создана группа, стоит ли ее закрывать после того, как событие прошло? А если мероприятие повторится через год. Закрывать группу ни в коем случае нельзя. Конечно, интенсивность работы с ней может снизиться, но прекратить ее совсем нельзя. Люди должны периодически вспоминать о вас.

Обязательно нужно поблагодарить всех участников самыми тёплыми словами и подвести итоги. Это можно сделать как в серьёзной, так и в шутливой форме.

Необходимо также провести опрос участников мероприятия в социальной сети, чтобы проанализировать плюсы и минусы, учесть при подготовке следующего мероприятия.

И не забудьте взять обратную связь – она вам точно пригодится, если вы и дальше планируете устраивать мероприятия, ведь даже самый крутой организатор может не продумать банальные мелочи.

Целый месяц после мероприятия (лучше дольше) вы публикуете в группе фото и видео, которые были сделаны во время события, интервью с участниками, интервью с экспертами и т.п.

И, конечно же, по мере приближения следующего мероприятия, уже за 1 -2 месяца, нужно начинать постепенное наращивание интенсивности анонсов и обсуждений предстоящего события.

Эти приемы в организации мероприятия, эту информацию вы можете использовать для анонсирования и проведения любого мероприятия в любой социальной сети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном сборнике мы постарались раскрыть современные технологии организации и проведения мероприятий для молодежи, которые позволят обеспечить возможность для самостоятельного и эффективного решения возникающих проблем, создание условий для успешной социализации молодых людей.

Педагогическая целесообразность представленных новейших форм работы с молодежью (мероприятия в социальных сетях, флешмобы и фотокроссы, форумы, акции) в том, что они благотворно влияют на психологическое состояние молодых людей. Такие мероприятия помогают участникам преодолевать скованность, боязнь общественного мнения, развивать фантазию и креативность, вырабатывать умение самоорганизации, дают возможность знакомиться с единомышленниками и привносят в жизнь разнообразие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примеры сценариев флешмобов

Замирание

В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Батарейка

В определённое время в определённом месте города проходит «маяк». Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Это служит сигналом, по которому остальные мобберы повторяют за ним имитацию потери жизненных сил и находятся в «спячке» ровно две минуты, считая секунды про себя. По завершении двух минут следует классический финал — мобберы расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

I-mob

Общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Очень часто интернет - флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования.

Пользователь сети размещает на своем ресурсе информацию: фото, текст, слоган и просит других пользователей распространить эту информацию среди своих друзей, используя интернет – ресурс.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ.

Варианты для примера:

- Споткнуться;

- Вспоминать, есть мобилка в кармане или нет, затем доставать её и класть обратно;

- Пытаться подкурить зажигалкой, отворачиваясь от ветра;

- Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;

- Тщетно пытаться завязать шнурки;

- Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;

- Отряхивать испачканную одежду;

- Играть на ходу в игры на мобильном;

- Наклеить объявление на столб.

Арт-моб

К моб-артам относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

Пример Арт – моба- танцевальный флешмоб:

В определённое время, в назначенном месте наибольшего скопления народа, начинает звучать музыка (переносной проигрыватель, громкоговоритель, рупор, селекторная связь).

Один или несколько моберов начинают танцевать. С разных сторон, поочерёдно, к ним присоединяются остальные участники. Действо происходит под один или несколько треков, с заранее отрепетированными танцевальными движениями.

Для завлечения во флешмоб ничего не знающих зрителей, на протяжении всего танца, можно повторять 5 - 7 легко исполняемых движений.

Время проведения: Часы пик любого дня. Любой праздничный день - типа дня города. Или просто выходной.

Место проведения: Городская площадь, городской пляж или набережная, станция метро, холл гостиницы или торгового центра, здание аэропорта либо вокзала, любое людное место.

Участники: Танцевальный ансамбль, спортивная команда, рабочий коллектив, школьный класс, студенческая группа, интернет сообщество.

L-моб

L-моб (англ. long mob — «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте.

Например, сценарий «мелки»:

Все берут мелки и обрисовывают на земле всё, что угодно: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, спящих бомжей, фонарные столбы, тень, машины, окурки и т. д. Всё это делается в течение недели. В итоге, однажды выйдя утром на работу, люди увидят весь город обрисованным. Это обязательно вызовет интерес у прохожих.

Следующий сценарий L – флеш-моба - можно провести по известным словам из песни – «Крепитесь люди – скоро лето!», эту надпись группа участников может писать в любом транспорте, на котором будут ездить в этот деть, данная акция может длиться в течение месяца.

Моб-игра

Моб-игра — эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговорённые на сайте.

Пример моб - игры:

Большая битва

Условия проведения: Эту акцию нужно согласовать с властями. Если это «водная битва», нужен большой фонтан. Вокруг должно быть много пустого пространства и мало случайных прохожих.

Реквизит: Водные пистолеты, подушки или световой меч из «Звездных войн».

Что надо делать: Разделиться на две команды и «мочить» друг друга. В случае со световыми мечами драка может быть организована прямо в толпе и начаться «внезапно» — при условии, что оружие не видно заранее. Драка идет не всерьез, зато сопровождается криками и изображением боевых приемов. Если речь идет о бое подушками или об использовании водных снарядов, поле битвы должно быть свободно.

Что хотят сказать участники: Сделать город более приспособленным для выплескивания массовых положительных эмоций. Тот, кто не прыгал в фонтан и не дрался подушкой — не жил.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Словарь социальной сети.

Аватарка (аватара, аватар, ава) – фотография пользователя и главная картинка группы. Персонаж. Воплощение пользователя в виртуальном мире. Отражает черты характера пользователя или группы, дает первое впечатление о пользователе, группе.

Администратор группы в социальной сети (админ) – основатель группы, который несёт ответственность перед администрацией сайта за её содержание. Может изменять описание группы и её главную картинку. Может удалить группу. Удаление аккаунта админа влечёт за собой удаление и всех групп, им созданных. Может назначать и увольнять модераторов группы. Имеет все права и функции модераторов.

Аккаунт (от английского account – учётная запись, личный счёт, профиль, страница) – регистрационная запись, содержащая сведения, которые пользователь сообщает о себе в социальной сети. Содержит сведения, необходимые при подключении к системе – имя пользователя (логин) и пароль, имя и фамилию пользователя. Может содержать дополнительные анкетные данные о пользователе – фотографию, отчество, псевдоним, пол, социальную принадлежность и прочее.

Бан (от английского ban – запрещать) – жаргонное выражение. 1) способ наказания администрацией сайта за некорректное поведение пользователя или использование спаммерских приёмов, который состоит в удалении аккаунта из базы. Восстановлениене гарантированно, обычно требует личной переписки с администрацией и в любом случае занимает длительное время. 2) удаление участника из группы за некорректное поведение через занесение его в черный список. Участник группы, занесённый в ЧС, не имеет возможности попасть в группу. После выведения из ЧС, участник в группе автоматически не восстанавливается.

Группа – сообщество людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом внутри социальной сети. Состоит в первую очередь из участников и форума. Качество и ранг группы в первую очередь оценивается по количеству участников. Может формироваться вокруг определенной сферы деятельности, географической привязки или интересов (спорт, музыка, профессии и т.п.).

Джипег / JPG, JPEG,.jpg (Joint Photographic Expert Group) – популярный в Интернете графический формат. Для хранения изображения формат JEPG использует алгоритм сильного сжатия с потерей информации, благодаря чему позволяет достигать огромных уровней сжатия.

Закрытая группа – группа социальной сети, данные которой (форум, список участников и другую внутреннею информацию) могут просматривать только состоящие в ней участники. Для присоединения к закрытой группе потенциальный участник отправляет запрос на вступление в группу, который отправляется на рассмотрение модераторам группы.

Клик: 1) Нажатие мышкой. 2) Переход посетителя сайта по текстовой ссылке или баннеру.

Контент (от английского content – содержание, содержимое) – тексты, фотографии и изображения и другое информационное содержательное наполнение сайта. Существенными параметрами контента являются его объем, актуальность и релевантность.

Личные сообщения, личка – электронные сообщения, передаваемые одним пользователем другому и не доступные третьим лицам, отправка и получение которых осуществляется с использованием персональной страницы пользователя.

Модератор: 1) участник группы, имеющий право наказывать и поощрять других участников группы, отвечающий за порядок на всем форуме или его части. Наказание, как правило, бывает двух видов: предупреждение и запрет пользоваться группой. См. Функции модераторов в социальной сети.

Он-лайн (с английского on line – на линии) – находящийся в данный момент в состоянии подключения к Интернету. Функционирующий только при подключении к Интернету.Существующее и происходящее в Интернете в режиме реального времени. Прилагательное – онлайновый.

Открытая группа – группа социальной сети, к которой без каких-либо предварительных условий и в любое время, может присоединится любой пользователь социальной сети и принять участие в форуме и других событиях жизни группы.

Пост – отдельно взятое сообщение в форуме, в какой-то теме. Может быть удалено или исправлено администратором и модератором на свое усмотрение без предварительного предупреждения (обычно в случаях нарушений правил). Это также сам процесс написания сообщения.

Сайт (от английского site) – дословно «узел сети». Совокупность размещенных в сети Интернет веб-страниц, объединенных единой темой, дизайном и единым адресным пространством домена.

Спам, спаминг / spamming – назойливая реклама сомнительного характера в комментариях, личной почте, форуме и других сообщениях. Рассылка большому количеству пользователей с принудительной выдачей им не запрошенной ими информации.

Статус (от латинского – положение, состояние) – состояние, в котором пользователь находится или находился.

Функции модераторов в социальной сети. Модератор группы в социальной сети – это участник группы, который принимает активное участие в жизни группы и имеет возможность редактировать и удалять любые темы и отдельные сообщения в группе. Следит за тем, чтобы участники форума вели дискуссии в рамках приличия, не нанося друг другу взаимных обид и оскорблений и прочими нежелательными действиями. Следит за соблюдением участниками правил. Может закрывать темы или изменять их название в направлении движения общения. Может выносить предупреждения участнику. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе и поддерживает атмосферу, располагающую к приятному общению.

Черный список – список пользователей, которые за некорректное поведение и по другим причинам, заблокированы. ЧС имеется на личных страничках пользователей и в группах. Пользователи занесённые в ЧС не могут отправлять сообщения и просматривать информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алгоритм плана подготовки мероприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/SOTS_KULT_SERVIS/MIR_KUL_ISS/MET_UK/1/frame/2.htm

2. Как создать и управлять Мероприятиями [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kontaktlife.ru/kak-sozdat-meropriyatie

3. Межрегиональный информационный ресурс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.utro-ural.ru

4. Молодежный портал Зауралья Проспект 45 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: prospekt45.ru

5. Селигер | Всё о молодежном форуме "Селигер" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.seliger2009.ru/

6. Продвижение в соцсетях: как, чем и зачем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/123676/

7. Продвижение мероприятия в социальных сетях: Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.soobshestva.ru/

8. Про «Фотокросс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://ussur.net/events/49/

9. Современные формы массовой работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/

10. Типовые сценарии флешмоба | Центр Социального Проектирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://strateggo.ru/scenario_fm

11. ФлэшМоб - Сценарии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://myflashmob.ru/ideas

12. 5 шагов продвижения мероприятий в социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/155/87355/

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Технология организации молодежного образовательного форума;
Технология организации флешмоба;
Технология организации акции;
Технология организации фотокросса
Создание мероприятия и продвижение информации о нем в социальной сети «ВКонтакте»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы    

Наши рекомендации