Плакат в ряду социальной рекламы

Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия. Традиционно понятие «плакат» в научных источниках трактуется как тиражируемое произведение графики прямоугольного формата, разнообразных масштабов, выполненное полиграфическим способом на бумаге.

Плакат, как особая форма тиражной полиграфической продукции, является одним из старейших видов рекламы. Социальный плакат, получивший массовое распространение в начале двадцатого века, в первую мировую войну, не утратил актуальности и по сей день. Вообще, слово «плакат» появилось в конце девятнадцатого века, как калька с немецкого "das Plakat". В Англии и США использовалось название "poster", происходящее от слова "почта". Считается, что в этих странах подобные листы появлялись прежде всего около многолюдных почтовых станций. Во Франции прижилось слово "affiche" – афиша . Сейчас в профессиональной рекламной среде «постерами» нередко называют различные по пропорциям и размерам широкоформатные рекламные плакаты, в том числе и в наружной рекламе, поэтому понятие «плакат» можно считать шире, чем это было принято в начале и середине прошлого столетия. Современные рекламисты и дизайнеры любят употреблять сленговое «принт» в значении «плакат» (от англ. Print – печатать).

Социальный плакат – проверенный временем объект некоммерческой рекламы.

Выразительный язык социального плаката имеет свои особенности. Существует несколько базовых графических принципов дизайна плаката, знание и владение которыми помогут дизайнеру-графику создать действительно яркий, актуальный эффектный продукт. Важнейшим принципом плакатного дизайна является необходимость однозначного толкования созданного образа, иначе будет невозможно достичь рекламного эффекта. То, что является достоинством художественного произведения - глубина, многозначность и многоплановость смыслов и образов - совершенно недопустимо в плакате. Все посторонние смыслы, мешающие восприятию основной мысли, идеи плаката, должны быть отброшены.

Совершенно разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта. Среда обитания социального плаката — это не картинная галерея со зрителем, изначально настроенным на вдумчивое созерцание произведения, это насыщенная и агрессивная медийная среда. Чтобы творческие усилия дизайнера не были потрачены даром, не оказались незамеченными, разработчик должен знать современные эргономические требования в области визуального восприятия графических объектов, умело использовать весь арсенал композиционных и креативных средств для создания запоминающегося и лаконичного плаката.

Для дизайнера соблюдение принципа синхронизации дает возможность быть услышанным и понятым современниками, в случае игнорирования этого принципа получатель не сможет правильно понять содержание рекламного сообщения, что допустимо в искусстве, но непростительно в реальной рекламной деятельности. Залог эффективности социального плаката - использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы, другими словами, актуальный плакат требует, чтобы эстетическая система дизайнера была синхронна и современна эстетической системе получателя сообщения. Плакат должен быть понятным современной целевой аудитории.

Анализ тенденций, возникших в постсоветском социальном плакате, позволил выделить две полярные разновидности этого феномена:

авторский «выставочный социальный плакат» – единичный (нетиражный) эксклюзивный плакат, созданный дизайнером в инициативном порядке для участия в конкурсах (выставках, фестивалях);

«массовый социальный плакат», как правило, безымянный, многотиражный плакат, являющийся структурным элементом в системе комплекса объектов социальной кампании.

Производство кампании социальной рекламы – это такой же кропотливый и сложный процесс, как и создание коммерческой рекламы.
Поэтому необходимо разрабатывать технологии создания социальной рекламы, которые разрабатываются в рамках профессионального процесса производства кампании социальной рекламы. В социальной рекламе также присутствуют все звенья – заказчик, разработчики креативной концепции и ее производители.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Наружная реклама – графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама).

Наши рекомендации