Основные принципы создания фирменного стиля
· Конструкция должна быть уравновешенной.
· Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально.
· Направленность должна быть ярко выражена.
· Должно прочно удерживаться единство элементов
· Одна часть или элемент должны доминировать в фирменном стиле.
Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.
Все это представляет собой наиболее важный принцип дизайна. Процесс разработки фирменного стиля заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн - процесс творческий. Говоря о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента. Цель рекламы - убедить потребителя купить товар. Это главное всегда нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели.
Носители фирменного стиля
Носителями фирменного стиля могут выступать:
1. Атрибуты деятельности фирмы:
· визитная карточка;
· фирменный бланк письма;
· фирменный конверт;
· печать фирмы;
· ценник, ярлык.
2. Различные формы рекламы и продвижения:
· реклама в прессе;
· радио- и телереклама;
· выставочный стенд;
· реклама на транспорте;
· наружная реклама;
· информационный лист;
· буклет;
· календарь;
· плакат.
3. Средства визуальной идентификации:
· значок, нашивка;
· одежда сотрудников;
· вывеска;
· табличка на дверях.
Психофизиологические основы восприятия фирменного стиля
Психология восприятия цвета
Более чем 90% информации человек получает с помощью зрения. Посредством зрения мы определяем форму предмета, объем, глубину пространства, количественную и качественную характеристики света и цвета.
Цвет - один из самых значимых элементов рекламы. Он обычно не воспринимается абстрактно, он связан с конкретными предметами. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с его цветом, и, соответственно, при виде цвета может возникать ассоциация с определенным предметом, продуктом, товаром. Таким образом, цвет – это характерная функция восприятия, которая передает выразительность и позволяет приобрести определенные знания об объекте.
Цветовая гамма рекламного сообщения не менее важна при позиционировании и выведении товара на рынок, чем логотип фирмы или её слоган. В «фирменном стиле» цвет играет существенную роль. Он влияет на положение товара на рынке, и его используют как орудие в конкурентной борьбе.
Символика основных цветов
Красный цвет - символизирует силу воли, активность, агрессивность. Широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм.
Синий цвет – ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, свежим ветром и свободой.
Серый и бордовый – цвета уверенности и свободы.
Черный – классический «стильный» цвет. Использование в рекламе черно-белой фотографии подчеркивает стиль торговой марки.
Зеленый цвет – цвет природы и естественности. Его, как и другие «природные» цвета (голубой, белый и даже коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания.
Для привлечения внимания потребителя часто применяют цветовые контрасты. Так, устав от разнообразных цветных щитов или плакатов или других видов рекламы, человек обязательно обратит внимание на черно-белое рекламное объявление. Различные цвета способствуют разной степени запоминаемости рекламы. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе.
Восприятие цвета зависит и от контекста, в котором используется тот или иной цвет. Одна геометрия рекламы подчеркивает значение цвета, другая – уменьшает его. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства. «Мягкие» цвета усиливают свое воздействие при круглых формах.
Психофизиологические основы восприятия формы
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека.
Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, а изогнутые – с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.
Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.
Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.
Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.