Теоретические основы разработки фирменного стиля

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие по дисциплине «Проектирование рекламного продукта» составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 031601 «Реклама».

В данном учебном пособии подробно рассмотрены все теоретические вопросы, связанные с изучением данной дисциплины, проработка практических заданий подразумевает обязательную работу на практических занятиях.

Предполагается, что после изучения данной дисциплины, студенты сумеют разобраться в сложных проблемах современной рекламы, выработают у себя профессиональные навыки художника-дизайнера.

В процессе изучения данной дисциплины у студентов должны развиться такие необходимые для их специальности качества, как собственное художественное видение, творческие способности, высокий профессиональный исполнительский уровень в области дизайна и верстки рекламного продукта.

Большое внимание при оценке выполненных заданий уделяется высокому художественному выполненных работ, дизайн-проект должен прежде всего быть высокохудожественным, а также и профессионально исполненным.

Овладение основами дизайна, верстки и проектирования рекламного продукта достигается в процессе выполнения студентами постепенно усложняющихся технических и творческих заданий, в результате выполнения которых у студентов вырабатываются профессиональные навыки художника-дизайнера, специалиста по рекламе.

Большое внимание в данном учебном пособии уделено социальной рекламе. В рамках изучения дисциплины отведено достаточно времени на создание и разработку цикла плакатов социальной и экологической рекламы.

Изучение дисциплины «Проектирование рекламного продукта» предполагает воспитание у студентов творческих установок. Это достигается в результате интеграции данного курса с другими дисциплинами.

Данное учебное пособие может быть использовано в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке студентов очной и неочной формы обучения в области рекламы в средних специальных учебных заведениях.

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Примерные составляющие фирменного стиля:

· товарный знак;

· графический товарный знак;

· цветовая гамма;

· фирменный шрифт;

· фирменный блок;

· схема верстки;

· слоган;

· печатная реклама как элемент фирменного стиля;

· рекламный символ фирмы;

· аудиообраз фирмы;

· фирменная одежда.

Товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. На самом деле это не совсем так. Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв. Здесь важно учитывать, что комбинация букв словесного знака должно образовывать именно слово, а не быть просто непроизносимым их сочетанием. Это может быть известное или новое слово. Важно только, чтобы это слово отвечало критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля.

Основные функции товарного знака следующие:

· облегчать восприятие различий или создавать различия;

· давать товарам имена;

· облегчать опознание товара;

· облегчать запоминание товара;

· указывать на происхождение товара;

· сообщать информацию о товаре;

· стимулировать желание купить;

· символизировать гарантию.

Графический товарный знак (логотип)

Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв.

Логотип - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

Существует три основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании:

Иллюстративные (иллюстрирующий деятельность компании);

Графические (включающий в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающий деятельность компании);

Текстовые (текст, представляющий деятельность компании).

Ключевые составляющие профессионального лoготипа:

· Долговечность

· Ясность

· Привлекательность для потребителей

· Выражение правильного имиджа

· Разборчивость

· Видимость

· Простота

· Запоминаемость

Фирменные цвета

Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ.

Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете.

Цвета - важнейший аспект повседневной жизни. Мы постоянно используем их для общения. Мы все воспринимаем тот или иной цвет как сигнал к ощущениям. Мы относимся к этому как к концептуальному языку, в котором существует очень много значений. Существует одно правило, которое важно при выборе цвета: он должен хорошо печататься.

Существует два типа цветов: контрастирующие и сближенные.

Контрастирующий цвет — это противоположные цвете в цветовом круге , например, красный-зеленый, желтый - синий и т.д.

Сближенные цвета – цвета, находящиеся рядом в цветовом круге.

Для гармоничного восприятия цветовой композиции, в том числе и логотипа, необходимо ограничится не более чем четырьмя цветами, из которых два – контрастирующие и два – сближенные. Это максимальное количество фирменных цветов, часто бывает, что он всего один.

Фирменный шрифт

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.

Фирменный блок

Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.

Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает в себя и фирменный лозунг.

Схема верстки

Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Фирменный слоган

Фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо.

Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа, слоган представляет собой и визуальный и аудио- образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

Корпоративный герой

Корпоративный герой – важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж.

Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж».

Рекламный символ фирмы ( постоянный коммуникант)

Это определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении. Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж».

Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.

Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового.

Фирменная одежда

Фирменная одежда как компонент стиля служит для повышения ответственности в обращении с окружающими.

Носители фирменного стиля

Носителями фирменного стиля могут выступать:

1. Атрибуты деятельности фирмы:

· визитная карточка;

· фирменный бланк письма;

· фирменный конверт;

· печать фирмы;

· ценник, ярлык.

2. Различные формы рекламы и продвижения:

· реклама в прессе;

· радио- и телереклама;

· выставочный стенд;

· реклама на транспорте;

· наружная реклама;

· информационный лист;

· буклет;

· календарь;

· плакат.

3. Средства визуальной идентификации:

· значок, нашивка;

· одежда сотрудников;

· вывеска;

· табличка на дверях.

Символика основных цветов

Красный цвет - символизирует силу воли, активность, агрессивность. Широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм.

Синий цвет – ассоциируется с пассивностью, чувствительностью и спокойствием. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, свежим ветром и свободой.

Серый и бордовый – цвета уверенности и свободы.

Черный – классический «стильный» цвет. Использование в рекламе черно-белой фотографии подчеркивает стиль торговой марки.

Зеленый цвет – цвет природы и естественности. Его, как и другие «природные» цвета (голубой, белый и даже коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания.

Для привлечения внимания потребителя часто применяют цветовые контрасты. Так, устав от разнообразных цветных щитов или плакатов или других видов рекламы, человек обязательно обратит внимание на черно-белое рекламное объявление. Различные цвета способствуют разной степени запоминаемости рекламы. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе.

Восприятие цвета зависит и от контекста, в котором используется тот или иной цвет. Одна геометрия рекламы подчеркивает значение цвета, другая – уменьшает его. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства. «Мягкие» цвета усиливают свое воздействие при круглых формах.

Психофизиологические основы восприятия формы

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействуют на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью, а изогнутые – с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Виды и средства рекламы

(предложены международной рекламной ассоциацией)

1.Реклама в прессе

Рекламные обьявления и публикации обзорно-рекламного характера:

  • Рекламные объявления
  • Рекламные статьи
  • Рекламные обзоры

Печатная реклама

Рекламно-каталожные издания:

  • Каталоги
  • Проспекты
  • Буклеты
  • Плакаты
  • Листовки
  • Афиши
  • Календари
  • Рекламные открытки

Аудиовизуальная реклама

· Рекламные кинофильмы

· Видеофильмы

· Слайдфильмы

· Рекламные ролики

Выставки и ярмарки

· Международные выставки и ярмарки

· Национальные выставки и ярмарки

· Постоянно действующие экспозиции

Рекламные сувениры

· Фирменные сувенирные изделия

· Серийные сувенирные изделия

· Подарочные изделия

· Фирменные упаковочные материалы

Наружная реклама

· Рекламные щиты, панно

· Рекламные транспоранты

· Световые вывески

· Электронные табло, экраны

· Фирменные вывески

· Указатели

· Реклама на транспорте

· Оконные витрины

· Рекламно-информационное оформление фасадов магазинов

· Прочие виды оформительской рекламы

Подготовка полиграфической продукции к печати

Подготовка полиграфической продукции к печати - это одна из традиционных и старейших отраслей промышленного дизайна.

Оригинал-макет – от лат. originalis – изначальный, macula – пятно – утвержденный в производство макет изделия в целом или его отдельной части.

Оригинал-макет – заключительный вариант готового дизайна, файл с исходником дизайн-макета.

Большое распространение получили оригинал-макеты в издательском деле. Оригинал-макетом считается любое издание от газеты до фолианта, подписанное и подготовленное в печать или в типографию. Каждая страница оригинал-макета будет полностью совпадать с соответствующей страницей будущего издания.
В настоящее время широко применяются электронные оригинал-макеты. Оригинал-макетом считается обычно файл, который не требует доработки

Требования, предъявляемые к оригинал-макетам будущей печатной продукции, чрезвычайно высоки и зависимы от технологии.

Виды социальной рекламы

Реклама определенного образа жизни.

Такая реклама одновременно направлена как против негативных проявлений в обществе (курения, наркомании, алкоголизма, неуважения старших), так и на поддержку здорового образа жизни (укрепления семьи, защиту от СПИДа, образования детей, занятий спортом, гигиены и правильного питания.

Реклама законности и правопорядка

Направлена на развитие правосознания, защиту институтов гражданского общества, конституционных прав и свобод человека.

Адресная реклама.

Информация о местоположении и координатах специальных служб государства и общественных организаций (противопожарные службы, службы спасения, службы охраны порядка, службы психологической поддержки).

Событийная реклама.

Данная реклама несет пропаганду общественно-значимых событий, ориентированных на сплочение нации посредством определенных идей и концепций (праздники, торжества, спортивные мероприятия). В частности, такой является реклама к 300-летию Санкт-Петербурга — «С праздником, великие люди великого города».

Реклама милосердия и благотворительности

Например, сбор средств на восстановление храма, проведение сложной операции ребенку, открытие столовых для бездомных, строительство питомников для домашних животных и т.д.

Экологическая реклама – реклама, привлекающая внимание общества к экологическим проблемам и способствующая воспитанию экологической личности.

Формы социальной рекламы

Социальная реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее - это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи.

Устная реклама. Передается посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография - это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

Социальный плакат. Плакат – тиражируемое произведение графики прямоугольного формата, разнообразных масштабов, выполненное полиграфическим способом .

Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия.

Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка». Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

Носители социальной рекламы

Носители социальной и коммерческой рекламы по понятным причинам большей частью совпадают. К ним можно отнести:

- пресса (газеты, журналы: рекламные модули, тексты, информационные заметки — так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения);

полиграфическая реклама (печатная: книги, справочники, буклеты, листовки);

реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении: ролики, споты, передачи, спонсорство);

- кинореклама (включая рекламу, идущую перед фильмами на видеокассетах, DVD, в кинотеатрах);

- наружная реклама (неоновая, пилоны, билборды, растяжки, лайтбоксы, вывески, указатели, оформление зданий и. т. д.);

- реклама в сети Интернет (сайты, баннеры, текстовая реклама, почтовые рассылки,

- проведение различных акций и мероприятий (праздники, конференции, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т. д.);

- информационное спонсорство (во всех видах и на всех носителях);

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Наружная реклама – графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид «внутренней» рекламы (indoor-реклама).

Реклама на тумбах

Рекламные тумбы v достаточно старый и традиционный для России вид рекламоносителей, они существовали еще до 1917 г. После Октябрьской революции тумбы не устанавливались более 70 лет. В европейских странах тумбы были и остаются популярны и служат как для сообщения культурной информации, так и для рекламы. Во Франции, Австрии, Англии, Германии, Венгрии в основном распространены круглые тумбы, в скандинавских странах - трехгранные.

Высота рекламных тумб не превышает 5 метров - это не подавляет прохожих, но в то же время делает тумбу хорошо заметной для водителей.

Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения.

Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды.

Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.

При достаточно большой рекламной поверхности тумбы относительно компактны (ок. 2 м в диаметре), не громоздки, легко устанавливаются на тротуарах и узких улицах. Вот почему большинство тумб находится в самых оживленных местах центральных районов города - вблизи крупных торговых зон, возле станций метро, рядом с бизнес - центрами и банками.

Возможность кругового обзора обусловливает выбор места для тумб в центре площадей, пешеходных зон, газонов.

Архитектурно стилизованные круглые тумбы идеально подходят для исторического центра и чаще расположены в наиболее престижных и людных местах - возле театров, музеев, памятников архитектуры.

Реклама на дисплеях.

Огромные электронные дисплеи давно уже стали одним из эффективнейших видов наружной рекламы. Мелькающее изображение и многоцветье ярких красок невольно заставляет людей поворачивать головы и неотрывно следить за быстрой сменой сюжетов.

Текстовая информация, мультипликация, компьютерная графика и, наконец, видеоролики, показанные на гигантских экранах, настолько впечатляют, что надолго остаются в памяти. Большие видеоэкраны совместили в себе все лучшее, что присуще электронной динамической рекламе и наружной рекламе.

Электронные экраны, сконструированные на основе полноцветных газоразрядных панелей, способны отображать любую текстовую, графическую и видеоинформацию. Цветовая гамма почти не ограничена (4 096 оттенков), благодаря чему существуют фантастические возможности для воспроизведения бесчисленных цветовых нюансов.

Электронные дисплеи обладают одним из несомненных достоинств наружной рекламы - непрерывностью воздействия. Показ рекламных роликов не прекращается ни на минуту. Информационные и рекламные сюжеты сменяют друг друга и повторяются вновь через 5 - 10 минут. При цикле в 5 минут один ролик прокручивается на дисплее 320 раз в сутки. Таким образом, суммарное время демонстрации одного 15 - секундного ролика в течение дня - полтора часа.

Постоянный прокат дает возможность увидеть ролики максимальному количеству людей. По данным РИА " Пиастр", стоимость проката аналогичного ролика на телевидении в два с половиной раза дороже.

Размер дисплеев зависит от места их размещения и возможностей обзора. Площадь видеоэкранов варьируется от 2,5 до 200 кв. м., но принципиально размер не ограничен, так как видеоэкраны собираются из стандартных модулей.

Новые технологии изготовления самих экранов и управление ими с помощью компьютеров позволяют устанавливать их практически в любом месте - на крышах и стенах зданий, в метро и на стадионах, на вокзалах и в аэропортах.

Способы изготовления изображения

Существует четыре типа рекламных роликов для дисплеев:

- Ролик с текстовой информацией.

- Ролик, изготовленный с помощью компьютерной графики (двухмерной или трехмерной).

- Мультипликационный (анимационный) ролик.

- Адаптированный (т. е. переведенный в цифровой вид) видеоролик.

Реклама на транспорте

Сегодня реклама на транспорте наиболее привлекательна потому, что она обходится значительно дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Подобная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Так, например, реклама прохладительных напитков выглядит очень заманчиво на бортах прогулочных катеров на Неве, а реклама предметов домашнего быта хороша на автобусах, трамваях или троллейбусах, маршруты которых проходят по "спальным" районам города. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.

В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.

На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транзитной рекламы:

- реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);

- имиджевая реклама на грузовых фургонах;

- реклама на речном транспорте;

- реклама на поездах и самолетах.

Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. Для рекламы на щитах вдоль бортов троллейбуса существуют два размера: 3 м. х 0,75 м. и 1,5 м. х 0,75 м.

Сособы изготовления изображения

Затраты на изготовление транспортной рекламы носят единовременный характер, т. к. рекламное изображение, нанесенное, к примеру, на борт автобуса, устойчиво к воздействию окружающей среды и служит не меньше года.

- аппликация самоклеющимися пленками;

- аэрографическая покраска кузова;

- комбинирование покраски с аэрографией;

- электростатическая струйная печать (Сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов);

- печать методом растровой шелкографии (Этот метод также предоставляет возможность покраски окон автобусов, трамваев и поездов таким образом, чтобы не ухудшалась обзорность изнутри).

Транспортные перетяжки.

Реклама над проезжей частью обладает немаловажным преимуществом - она всегда в поле зрения водителей и пассажиров.

Размещение рекламы над проезжей частью может быть как кратковременным (10 дней), так и долгосрочным (несколько лет). Для проведения кратковременных рекламных кампаний чаще всего используют тканевые перетяжки с тканевой же аппликацией. К такой рекламе в основном обращаются торговые дома, концертные залы, а также вновь открывающиеся заведения (кафе, ночные клубы и т. д.). Натянутые с помощью тросов, такие перекидки легко и быстро монтируются.

Тканевые подвесы над центральными магистралями для многих являются практически единственным источником информации о происходящих в городе событиях.

Размер тканевой перекидки или рекламоносителя для установки на путепроводах и пролетах мостов определяется исходя из ширины проезжей части и колеблется в довольно больших пределах.

Для рекламных конструкций на путепроводах применяют как наружную подсветку, так и внутреннюю. Освещение мощными светильниками выделяет рекламу на темном фоне мостов и путепроводов, придавая ей дополнительную выразительность.

Самые выигрышные места размещения рекламы перпендикулярны встречному потоку. Реклама над проезжей частью наиболее эффективна, так как ее видно продолжительное время и с дальнего расстояния.

Рекламные конструкции монтируются на путепроводах и пролетах мостов. Тканевые перекидки крепятся к тросам, натянутым через улицу.

Способ нанесения изображения - аппликация самоклеящейся пленкой или полноцветная цифровая печать.

12. Выстовочные конструкции, оригинальные конструкции и Рекламное оформление экстерьеров и установка оригинальных рекламных конструкций - важное звено в формировании имиджа фирмы.

Поэтому данной области наружной рекламы уделяется большое внимание как со стороны разработчиков и изготовителей рекламной продукции, так и со стороны заказчиков. И те и другие стремятся создать индивидуальный стиль для каждого объекта - будь то фасад учреждения, требующий комплексного оформления, или скромная наружная вывеска.

Виды фасадных вывесок:

Вывески без внутренней подсветки. При изготовлении используется аппликация, которая выполняется с помощью самоклеящейся пленки различных цветов на пластике или прочной водостойкой ламинированной фанере. Подобные вывески могут использоваться как внутри помещений, так и крепиться на крышах, наружных стенах зданий, заборах или отдельно стоящих опорах.

Штендеры различных форм и размеров. Это выносной рекламоноситель, представляющий собой складную конструкцию небольшого размера с двумя рекламными поверхностями. Штендеры так же называют стритлайнами, раскладушками, шалашиками. Круглые тонкостенные металлические трубы образуют арку, два поля (с каждой стороны) изготовлены из металлических пластин: верхнее в форме полукруга, нижнее - прямоугольника. Методы нанесения графики и текста на рекламные поверхности стритлайна: плоттерная резка либо полноцветная печать на плёнке с самоклеющейся основой. При необходимости нижнее рекламное поле закрывается оргстеклом в клипсовом профиле.

Световой короб (лайт-бокс) - закрытая объёмная конструкция (обычно толщиной 120 – 250 мм), выполненная на основе несущей металлорамы с установленными внутри светильниками. Лицевая поверхность короба выполняется из светорассеивающего (транслюцентного) материала (акриловое стекло, баннерная ткань ПВХ и др.) с последующим нанесением на него рекламной информации. Размещается параллельно фасаду здания.

Буквы. Могут быть выполнены из различных видов пластика (более пяти наименований) и различных металлов (начиная с нержавеющей стали и заканчивая латунью). Буквы могут быть плоские или объёмные, световые и без подсвета.

Панель/кронштейн - часто двухсторонняя конструкция, состоящая из одного или нескольких световых коробов различной формы и размеров. Устанавливается перпендикулярно фасаду здания. Существует разновидность данного типа рекламы, размещаемого на опорах уличного освещения. В случае если конструкция имеет прямоугольную форму размером 1,2х1,8 м и установлена на низкой опорной ножке на газоне (тротуаре), её называют пилоном (сити-форматом).

Фриз - узкая и длинная плоскость, используемая для выделения на фасаде здания некоторой его части. Может быть плоским без подсвета или объёмным, с внутренним подсветом. Фриз достаточно часто используется в качестве несущей конструкции (основы) для размещения на нём дополнительных рекламно- информационных элементов (буквы, логотипы и др.).

Табличка - как правило, плоское изделие небольшого формата (до 1 кв. м). Выполняется на пластиковой или металлической основе. Текст наносится методом аппликации, травления или с помощью фрезы. Яркий пример - представительские доски или информационные таблички "часы работы", расположенные рядом с входной дверью в супермаркет, офис и т. д.

Рекламный плакат

Плакат – тиражируемое произведение графики прямоугольного формата, разнообразных масштабов, выполненное полиграфическим способом.

Плакат, как средство привлечения внимания, плакат был известен еще в Древнем Риме и Египте. В Европе он появился в конце XV века. Тогда же был создан и первый печатный вариант плаката. Во второй половине XIX века печать плакатов превратилась в настоящее искусство. Многие известные художники Франции и России трудились над созданием плаката, главными принципами которого являлись броскость и лаконичность текста.

Плакаты сегодня получили очень широкое распространение, их можно увидеть везде. Красивый плакат обязательно обратит на себя внимание: он приятен визуально, и обязательно остается в памяти потребителя.

Визуальный ряд является наиболее важным элементом такой рекламной продукции, как плакаты. Для получения плакатов превосходного качества необходимо иметь качественные оригиналы.

Основные форматы плакатов:

Стандартными форматами дизайна плакатов считаются форматы А3, А2, А1 (большие), А0 и более (сверхширокие плакаты). Плакаты бывают разных форматов, начиная от стандартного А4 (210х297мм), и до огромных полотен. Наиболее распространенный формат плаката – А2.

Область применения плакатов:

Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазино<

Наши рекомендации