Подсистемы, входящие в состав технологического обеспечения ИТ

Технологическое обеспечение ИТ состоит из подсистем, автоматизи­рующих информационное обслуживание решения задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.

Технологическое обеспечение ИТ, как правило, по составу однородно для различных систем, что позволяет реализовать принцип совместимости сис­тем в процессе их функционирования. Обязательными элементами обеспечения ИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое.

Что такое новая информационная технология?

«Новая информационная технология (НИТ) – совокупность внедряемых («встраиваемых») в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается НИТ».

Что подразумевается под целью, методами и средствами ИТ?

Цель информационной технологии - создание из информационного ресурса качественно­ нового информационного продукта, удовлетворяющего требова­ниям пользователя.

Методами ИТ являются методы обработки и передачи данных.

Средства ИТ - это математические, программные, информационные, технические и др.

При таком определении целей, методов и средств под информационной технологией будем понимать целостную техническую систему, обеспечивающую це­ленаправленные создание, передачу, хранение и отображе­ние информационного продукта (данных, идей, знаний) с наи­меньшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается информационная технология.

Перечислить режимы обработки информации

При обработке данных с помощью ЭВМ в зави­симости от конкретного применения информационной тех­нологии, а значит, и решаемых задач различают три основ­ных режима: пакетный, разделения времени, реального вре­мени.

При пакетном (off-line) режиме обработки задачи (задания), а точнее, программы с соответствующими исходными данными накапливаются на дисковой памяти ЭВМ, образуя "пакет". Обработка заданий осуществляется в виде их непрерывного потока. Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Режим разделения времени реализуется путем выделения для выполнения заданий определенных интервалов времени, на­зываемых квантами. Предназначенные для обработки в этом режиме задания находятся в оперативной памяти ЭВМ одно­временно. В течение одного кванта обрабатывается одно за­дание, затем выполнение первого задания приостанавливается с запоминанием полученных промежуточных результатов и номера следующего шага программы и в следующий квант обрабатывается второе задание и т. д. Задание при этом режи­ме находится все время в оперативной памяти вплоть до завершения его обработки. Для задач с немедленным ответом предназначен режим реального времени. Режим реального времени используется при обработке дан­ных в информационных технологиях, предназначенных для управления физическими процессами. В таких системах информационная технология должна обладать высокой скоростью реакции, чтобы успеть за короткий промежуток времени (луч­ше бы мгновенно) обработать поступившие данные и использовать полученные результаты для управления процессом.

Дать понятие глобальной, базовой и конкретной ИТ

Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие исполь­зовать информационные ресурсы общества. Базовая информа­ционная технология предназначена для определенной облас­ти применения (производство, научные исследования, обуче­ние и т.д.).

Конкретные информационные технологии реали­зуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, ана­лиза).

Наши рекомендации