Сортировка записей на экране: использование фильтра
Для упорядочения данных по значению одного поля необходимо выполнить след-юю последовательность действий: •открыть табл. базы данных в режиме редактирования данных. •в пункте меню ЗАПИСИ выбрать команду СОРТИРОВКА. •указать порядок по возрастанию
Расширенный фильтр: •открыть табл. базы данных в режиме редактирования данных •в пункте меню ЗАПИСИ выбрать команду РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР. •в появившемся окне "Фильтр" в порядке исполнения сортировки задать список полей, перетаскивая их мышкой или задавая с помощью кнопки выбора полей. • для каждого поля в строке бланка СОРТИРОВКА указать порядок сортировки. • при необходимости не только упорядочить записи в табл, но и отобразить на экране только данные, отвечающие определенному значению, следует в строке УСЛОВИЕ ОТБОРА задать нужное условие. •в пункте меню ФИЛЬТР выбрать команду ПРИМЕНИТЬ ФИЛЬТР.
56 . Виды запросов. Порядок формирования запроса.
Объект Запрос предназначен для отбора, изменения и анализа данных. Запросы так же используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Запросы позволяют вычислять итоговые значения и выводить их в компактном формате, подобном формату электронной таблицы, а так же выполнять вычисления над группами записей. Запросы можно создавать самостоятельно в режиме Конструктора и с помощью средства автоматизации – Мастера Запросов. Создание запросов в режиме Конструктора позволяет разработать его более детально. В MS Access можно создавать следующие типы запросов: •запрос на выборку; •запросы на изменение (запрос на обновление, удаление и добавление записей таблицы); •запрос с параметрами; •перекрестный запрос;
•запросы SQL (запросы на объединение, запросы к серверу, управляющие запросы, подчиненные запросы). Запрос на выборку. Запрос на выборку является наиболее распространенным, который осуществляет отбор данных из одной или нескольких таблиц в соответствии с заданными критериями. Для запросы на выборку следует проделать следующие действия: •Открыть в окне «База данных» вкладку с запросами, нажав меню объектов кнопку Запросы. •Выбрать средство Создание запроса в режиме Конструктора. •В появившимся окне «Добавление таблиц» выбрать таблицы, данные из которых должны выдаваться в результате выполнения запроса, с помощью кнопки Добавить.
•В окне «Запрос» в строку Поле бланка запроса внести поля, на которые накладываются условия и/или значения которых необходимо отобразить в ответе на запрос, перетаскивая их мышкой или задавая с помощью кнопки выбора полей. •Если требуется упорядочить результирующие данные по значению определенного поля, для него в строке бланка Сортировка указать порядок сортировки. •В строке Условие отбора и последующих строках задать критерии отбора в виде конкретных значений или логических выражений. Для автоматизации создания логических выражений можно использовать Построитель выражений, вызываемый нажатием кнопки панели инструментов (волшебная палочка). В нижней левой области окна «Построитель выражений» следует выбрать группу Операторы, в нижней центральной – вид операторов, в нижней правой – название конкретного оператора. Если заданные для разных полей условия отбора записаны в одной строке, то они связываются логической операцией «И», а условия отбора, заданные в разных строках, условием «ИЛИ». •В строке Вывод на экран поставить маркеры для тех полей, значения которых необходимо вывести на экран. •Результат выполнения запроса можно предварительно рассмотреть, нажав кнопку «Режим таблицы»•Для выполнения запроса в пункте меню Запрос выбрать команду Запуск или нажать кнопку (воскл. знак).
57.Запрос на выборку. (MS Access).1.Создание запроса на выборку с помощью Мастера.В окне база данных выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание query с помощью мастера, появится окно Создание простых запросов.В окне мастера выбрать необходимую таблицу (таблицу - источник) из опции Таблицы и запросы и выбрать поля данных. Если query формируется на основе нескольких таблиц, необходимо повторить действия для каждой таблицы – источника.Затем в окне Мастера надо выбрать подробный или итоговый отчет и щелкнуть на кнопке Далее. После этого необходимо задать имя запроса и выбрать один из вариантов дальнейшего действия: Открыть query для просмотра данных или Изменить макет запроса и нажать кнопку Готово. В результате чего получите готовый query.2. Создание запроса на выборку с помощью Конструктора.С помощью конструктора можно создать следующие виды запросов:Простой; По условию; Параметрические; Итоговые; С вычисляемыми полями.Чтобы вызвать Конструктор запросов, необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос: запрос на выборку» станет актвным.Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE (Query by Example), в котором каждая строка выполняет определенную функцию:Поле– указывает имена полей, которые участвуют в запросеИмя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это полеСортировка – указывает тип сортировкиВывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экранеУсловия отбора - задаются критерии поискаИли – задаются дополнительные критерии отбора.В окне «Запрос: запрос на выборку» с помощью инструментов формируем query:Выбрать таблицу – источник, из которой производится выборка записей.Переместить имена полей с источника в Бланк запроса. Например, из таблицы Группы студентов отбуксировать поле Название в первое поле Бланка запросов, из таблицы Студенты отбуксировать поле Фамилии во второе поле Бланка запросов, а из таблицы Успеваемость отбуксировать поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины отбуксировать поле Название в четвертое поле Бланка запросов.Задать принцип сортировки. Курсор мыши переместить в строку Сортировка для любого поля, появится кнопка открытия списка режимов сортировки: по возрастанию и по убыванию. Например, установить в поле Фамилия режим сортировки – по возрастанию.В строке вывод на экран автоматически устанавливается флажок просмотра найденной информации в поле.В строке "Условия" отбора и строке "Или" необходимо ввести условия ограниченного поиска – критерии поиска. Например, в поле Оценка ввести - "отл/A", т.е. отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A.После завершения формирования запроса закрыть окно Запрос на выборку. Откроется окно диалога Сохранить – ответить Да (ввести имя созданного запроса, например, Образец запроса в режиме Конструктор) и щелкнуть ОК и вернуться в окно базы данных.Чтобы открыть query из окна базы данных, необходимо выделить имя запроса и щелкнуть кнопку Открыть, на экране появится окно запрос на выборку с требуемым именем.Чтобы внести изменения в query его необходимо выбрать щелчком мыши в окне базы данных, выполнить щелчок по кнопке Конструктор, внести изменения. Сохранить запрос, повторить его выполнение.
58 . «Вычисление» в запросе. Способы группировки, групповые функции.Над отобранными в результате выполнения запроса данными можно производить вычисления, используя групповые функции: Sum(сумма), Avg(среднее значение), Count(количество), Min(минимал-е знач), Max(максим-ое знач).Для выполнения групповых операций в запросе следует:Внести в бланк запроса допол-ую строку "Групповая операция", используя кнопку «Сигма».В строке "Групповая операция" в нужном поле указать способ разбиения на группы : Условие- если в поле задается условие отбора, групповую ф-ю (Sum,Min, ...)- если над значениями данного поля должны проводится групповые операции, Группировка- в ост случаях.
Вопрос 59 . Вычисление на данных в БД: формирование запроса на обновление(MS Access)Запрос на обновление. Практически в любой базе данных присутствуют поля, значения данных в которых должны вычисляться по значениям данных других полей. Для этого в MS Access используются запросы на обновление.Для создания запроса на обновление следует:1) Открыть в окне "База данных" вкладку с запросами, нажав в меню объектов кнопку Запросы.2) Выбрать средство Создание запроса в режиме Конструктора. 3) В появившемся окне "добавление таблиц" выбрать таблицы, данные из которых должны выдаваться в результате выполнения запроса, с помощью кнопки Добавить.4) Задать вид запроса - обновление. Для этого в пункте меню Запрос выбрать команду Обновление.5) В бланке запроса появиться новая втрока Обновление, в которую следует задать выражение для расчёта значений данного поля.
60. Запросы с параметрами (MS Access).Покажем, как создавать запросы с параметрами на примере запроса "Отсортированный список товаров", который мы создавали ранее. Теперь мы с помощью этого запроса попробуем отобрать товары, поставляемые определенным поставщиком. Для этого:-Откройте данный запрос в режиме Конструктора.-Чтобы определить параметр запроса, введите в строку Условие отбора (Criteria) для столбца "Название" (CompanyName) вместо конкретного значения слово или фразу и заключите их в квадратные скобки, например [Поставщик:]. Эта фраза будет выдаваться в виде приглашения в диалоговом окне при выполнении запроса.-Если вы хотите, чтобы Access проверяла данные, вводимые в качестве параметра запроса, нужно указать тип данных для этого параметра. Обычно в этом нет необходимости при работе с текстовыми полями, т.к. по умолчанию параметру присваивается тип данных Текстовый (Text). Если же данные в поле запроса представляют собой даты или числа, рекомендуется тип данных для параметра определять. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле в верхней части запроса и выберите из контекстного меню команду Параметры (Parameters) или выполните команду меню Запрос, Параметры (Query, Parameters). Появляется диалоговое окно Параметры запроса (Query Parameters).В столбец Параметр (Parameter) нужно ввести название параметра точно так, как он определен в бланке запроса (легче всего это сделать путем копирования через буфер обмена), только можно не вводить квадратные скобки. В столбце Тип данных (Data Type) выберите из раскрывающегося списка необходимый тип данных. Нажмите кнопку ОК.Нажмите кнопку Запуск (Run) на панели инструментов, чтобы выполнить запрос. При выполнении запроса появляется диалоговое окно Введите значение параметра (Input Parameter Value), в которое нужно ввести значение, например Tokyo Traders. В него попадают только те товары, которые поставляются данным поставщиком.В одном запросе можно ввести несколько параметров. При выполнении такого запроса для каждого из параметров будут поочередно выводиться диалоговые окна Введите значение параметра в том порядке, в котором параметры перечислены в бланке запроса.
61. Отчеты: назначение, средства создания, использование (MS Access). Средство «Отчет» — это самый быстрый способ создания отчета, потому что с его помощью отчет формируется сразу же, без запроса дополнительной информации. В отчете будут представлены все записи базовой таблицы или запроса. Хотя получившийся отчет скорее всего будет далек от совершенства, он позволит быстро просмотреть базовые данные. После этого отчет можно сохранить и изменить в режиме макета или конструктора в соответствии с поставленной задачей.В области переходов щелкните таблицу или запрос, на основе которых нужно создать отчет. На вкладке Создание в группе Отчеты щелкните Отчет.Приложение Access создаст отчет и отобразит его в режиме макета.После просмотра отчет можно сохранить, а затем закрыть и его, и источник записей — таблицу или запрос. В следующий раз при открытии отчета программа Access отобразит в нем самые последние данные из источника записей.В мастере отчетов предоставляется больше возможностей относительно выбора полей для включения в отчет. При этом можно указать способ группировки и сортировки данных, а также включить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, если отношения между этими таблицами и запросами заданы заранее. На вкладке Создание в группе Отчеты щелкните Мастер отчетов. Следуйте указаниям на страницах мастера отчетов. На последней странице нажмите кнопку Готово.Предварительный просмотр отчета позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет при печати. Можно также увеличить масштаб для просмотра деталей. Дополнительные сведения о просмотре и печати отчетов см. в разделе Просмотр, печать отчета и отправка его по электронной почте.Примечание. Если нужно добавить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, не нажимайте в мастере отчетов кнопку Далее или Готово после выбора полей из первой таблицы или запроса. Повторите процедуру выбора для другой таблицы или запроса, а также выберите щелчком мыши другие поля, которые нужно добавить в отчет. Затем для продолжения нажмите кнопку Далее или Готово. Разделы отчетаВ программе Access макет отчета разбит на разделы. Разделы можно просматривать в режиме конструктора. Чтобы правильно создавать отчеты, необходимо понимать назначение каждого раздела. Например, от выбора раздела, в который будет помещен вычисляемый элемент управления, зависит способ вычисления результата. Ниже перечислены типы разделов и указано назначение каждого из них.Заголовок отчета Печатается только один раз в начале отчета. В заголовок включается информация, обычно помещаемая на обложке, например эмблема компании, название отчета или дата. Если в заголовке отчета помещен вычисляемый элемент управления, использующий статистическую функцию Sum, сумма рассчитывается для всего отчета. Заголовок отчета печатается перед верхним колонтитулом.Верхний колонтитул Печатается вверху каждой страницы. Верхний колонтитул используется, например, в тех случаях, когда нужно, чтобы название отчета повторялось на каждой странице.Заголовок группы Печатается перед каждой новой группой записей. Используется для печати названия группы. Например, если отчет сгруппирован по изделиям, в заголовках групп можно указать их названия. Если поместить в заголовок группы вычисляемый элемент управления, использующий статистическую функцию Sum, сумма будет рассчитываться для текущей группы.Область данных Этот раздел печатается один раз для каждой строки данных из источника записей. В нем размещаются элементы управления, составляющие основное содержание отчета. Примечание группы Печатается в конце каждой группы записей. Примечание группы можно использовать для печати сводной информации по группе.Нижний колонтитул Печатается внизу каждой страницы. Используется для нумерации страниц и для печати постраничной информации.Примечание отчета Печатается один раз в конце отчета. Примечание отчета можно использовать для печати итогов и другой сводной информации по всему отчету.Примечание. В конструкторе Примечание отчета находится под нижним колонтитулом. Однако при печати и в режиме предварительного просмотра Примечание отчета помещается над нижним колонтитулом, сразу после Примечания группы для последней группы или строки подробностей последней страницы.
62.Понятие и виды компьютерных сетей. Сеть- это объединение компьютеров, дающее возможность совместно использовать ресурсы. Под ресурсами подразумеваются дисковые накопители, файлы (базы данных), принтеры и коммуникационное оборудование. Компьютеры, подключаемые к сети, называются узлами. Если узлы находятся в непосредственной близости друг к другу, то сеть называется локальной сетью или ЛС (LAN-Local Area Network), если узлы рассредоточены существенно шире, то сеть называется глобальной сетью или ГС (WAN-Wide Area Network).Глобальные сети образуются при объединении локальных сетей друг с другом. При соединении двух или более сетей между собой возникает межсетевое объединение и образуется глобальная компьютерная сеть. Если компьютер постоянно входит в состав сети, говорят, что он имеет постоянное соединение. Если компьютер подключается к сети только на время работы, то он имеет коммутируемое соединение. Соединение можно выполнять издалека, например, по телефону. В этом случае соединение называют соединением удалённого доступа. Существует 2 типа локальных сетей: одноранговые сети и сети типа клиент/сервер. Каждая из них поддерживается Windows. Одноранговая сеть-это самый простой и дешёвый вариант объединения нескольких компьютеров. Все компьютеры одноранговой сети равноправны. Здесь нет компьютера, называемого сервером и служащего для централизованного хранения информации, администрирования прав пользователей и сетевых ресурсов. Сети типа клиент/сервер. Используется выделенный компьютер-сервер, на котором сосредоточены файлы общего пользования и который представляет сервис печати и другие сервисы для многих пользователей.
63. Сеть Internet как информационная среда.Развитие современных информационных технологий привело к созданию и бурному развитию сети Интернет. Объединив достижения высоких технологий в цифровой сфере, Интернет вобрал в себя возможности телевидения, радио, телефонии, средств массовой информации. Преодолев государственные границы, Интернет стал универсальным средством коммуникации, позволяющим каждому пользователю легко становиться участником глобальных информационных процессов. Интернет стал универсальным средством получения и распространения информации.Интернет-это "сеть сетей", глобальная система связи, объединяющая миллионы компьютеров, содержащая огромные объёмы информации.Фактически интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи.Физически структуру Интернета составляют компьютеры самых разных типов. Те из них, которые подключены постоянно и участвуют в передаче данных между другими участками Сети, называют серверами. TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)-это протокол, используемый для передачи данных в Интернет. Протокол TCP/IP-это на самом деле не один протокол, а два. Первый протокол (TCP)-протокол транспортного уровня, отвечает за доставку данных за то, как информация "режется" на пакеты, и как потом собирается в полный документ.Сайт - это место в Интернете, которое определяется своим адресом (URL). Каждый сайт состоит из нескольких страниц (иногда, их может быть несколько десятков, а то и сотен). Сайты могут быть разного назначения: домашние странички с личной информацией, корпоративные сайты, интернет магазины и т.д. У каждого сайта должно быть имя (домен) и владелец (частное лицо или организация). Стартовую страницу, которая появляется при обращении к доменному имени сайта, часто называют "мордой" сайта. Сайт - это информационная и рекламная единица, доступная из практически любой точки планеты.
64. Логическая и физическая структура Internet. Протокол TCP/IP. Фактически интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Физически структуру Интернета составляют компьютеры самых разных типов. Те из них, которые подключены постоянно и участвуют в передаче данных между другими участками Сети, называют серверами. Невзирая на то, что серверы могут работать на разных программных платформах, вся система функционирует надёжно благодаря тому, что каждый сервер использует стандартный протокол передачи данных - TCP/IP. TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)-это протокол, используемый для передачи данных в Интернет. Согласно этому протоколу, все данные, циркулирующие в сети, разбиты на небольшие блоки и вложены в пакеты. Каждый пакет, кроме данных, вложенных в него, имеет заголовок длиной всего 20 байт. Несмотря на такой небольшой размер, в этом заголовке содержится и адрес отправителя, и адрес получателя, и прочая информация необходимая для правильной сборки пакетов в пункте назначения. При выходе из строя любой части всемирной сети, пакеты с информацией автоматически пойдут в обход поражённого участка. Движением всей информации в этой гигантской сети управляет только протокол TCP/IP, роботающий на каждом из компьютеров, участвующих в работе Интернета. Протокол TCP/IP-это на самом деле не один протокол, а два. Первый протокол (TCP)-протокол транспортного уровня, отвечает за доставку данных за то, как информация "режется" на пакеты, и как потом собирается в полный документ.
Гипертекстовая технология WWW, язык HTML. Web - страница.
В 60-х годах ХХ в. Теодор Хольм Нельсон ввёл термин гипертекст (по другим данным понятие было введено В. Бушем ещё в 1945г.) и предложил его концепцию, на базе которой и появилось понятие World Wide Web, что переводиться на русский язык как "Всемирная Паутина". И, в сущности, это действительно так. WWW является одним из самых совершенных инструментов для работы в глобальной мировой сети Интернет. Служба World Wide Web предназначена для "очной", т.е. интерактивной работы. В основе WWW лежат 2 понятия: формат документов HTML и гипертекстовые ссылки. Идея гипертекста состоит в создании гипертекстовых документов, содержащих ссылки на различные места данного документа, другие документы данного сервера или любые другие документы на любом сервере. Язык HTML. HTML- это специальный язык форматирования текстовых документов (его ещё называют языком разметки документов). важно отметить, что речь идёт об электронных, а не о печатных документов. Печатный документ имеет строго заданные размеры страницы, полей, заданные параметры шрифтов. Электронные Web-документы предназначены не для печати на принтере, а для просмотра на экране. Язык HTML специально создан, чтобы оформлять экранные документы, которые будут воспроизводиться (просматриваться) неизвестными средствами. В текст документа вставляют специальные коды (их называют тегами). При просмотре документов эти теги играют роль команд. Среди многочисленных тегов HTML есть специальная группа тегов, предназначенных для создания гипертекстовых ссылок. Гипертекстовая ссылка - это выделенный фрагмент текста, с которым связан сетевой адрес другой Web-страницы. Если на гиперссылке щёлкнуть левой кнопкой мыши, произойдёт переход к другой Web-странице.
Web-страница может включать в себя следующие элементы: текст; коды форматирования текста; заголовки шести уровней; списки; таблицы; разделительные линии; рисунки, анимацию и звуки; ссылки на большие файлы рисунков, анимации и звуки; гиперссылки на другие области документа; поля интерактивных форм, такие как флажки, текстовые поля и раскрывающиеся списки.
66. Адресация в сети Internet, доменная система имен.Все Web-страницы (а точнее адрес любого файла в WWW) идентифицируются уникальным адресом, который называется URL(Uniform resource Locator). Числовые адреса хороши для связи машин, но неудобны для людей. Поэтому была создана доменная система имён- DNS, иногда её называют региональной системой наименований. DNS-это сетевая инфраструктура, которая состоит из серверов доменных имён, автоматически преобразующих запросов Web-адреса пользователя в текстовом формате в цифровой IP-адрес компьютера, где находиться запрашиваемый сайт. Доменная система имён предполагает передачу ответственности за подмножество имён сетевым группам. Каждый уровень этой системы называется доменом. В имени может быть разное кол-во доменов, но обычно не больше 3х. Первым стоит название рабочей машины - реального компьютера с IP-адресом. Затем идёт от одного до нескольких доменных имён сетей, частью которых является вызываемый компьютер. И завершает всё домен первого уровня. Принята система обозначений для национальных доменов первого уровня. Это двухбуквенный код страны. Пример кодировки национальных доменов:1)au-Австралия;2)by-Беларусь, 3)de-Германия,4)ru-Россия.Для расширения адресного пространства в национальных доменах существуют зоны доменов второго уровня, которые создаются из комбинации двухбуквенного национального домена и трёхбуквенного интернационального домена (com, net, org), например: www.имя.com.ru.Ряд стран сокращает трёхбуквенное имя домена второго уровня до двух символов.До недавнего времени домены могли состоять только из символов латинского алфавита, цифр и знаки дефис. В 2001 году компания объявила о создании новой технологии, которая позволяет использовать в именах доменов практически любые символы национальных алфавитов и даже иероглифы (так называемые мультиязычные домены).
67. Обозреватель MicrosoftInternetExplorer. Характеристика, способы настройки и использование.Internet Explorer является наиболее широко используемым веб-браузером начиная с 1999 года, в 2002—2003 годах достигнув по этому показателю своей максимальной отметки в 95 %. Настройки браузера MicrosoftInternetExplore.Откройте диалоговое окно Свойства: Интернет (InternetProperties) с помощью команд Пуск->Панель управления->Сеть и подключения к Интернету->Свойства обозревателя (Start->ControlPanel->NetworkandInternetConnections->InternetOptions).В поле Настройка удаленного доступа и виртуальных частных сетей (Dial-up settings) на вкладке Подключения (Connections) окна Свойства: Интернет (Internet Properties) отображаются заголовки всех настроенных в вашей системе соединений, одно из которых используется по умолчанию (Default). Чтобы создать новое соединение, щелкните мышью на кнопке Добавить (Add), чтобы удалить соединение - на кнопке Удалить (Remove). Ниже поля Настройка удаленного доступа и виртуальных частных сетей (Dial-up settings) расположен переключатель, позволяющий настроить режим подключения к Интернету при запуске Microsoft Internet Explorer. Если переключатель находится в позиции Никогда не использовать (Never dial a connection), Internet Explorer при загрузке не будет пытаться установить соединение, оставаясь в автономном режиме. Функция Использовать при отсутствии подключения к сети (Dial whenever the network connection is not present) позволяет браузеру соединяться с Интернетом, если не используется локальная сеть. И наконец, в режиме Всегда использовать принятое по умолчанию подключение (Always dial my default connection) браузер после загрузки всегда будет устанавливать соединение с Интернетом с помощью настроек по умолчанию.Если в предоставленной вам документации указаны настройки прокси-сервера и вы хотите использовать их для доступа в Интернет, необходимо проделать следующие процедуры:в поле Настройка удаленного доступа и виртуальных частных сетей (Dial-up settings) выделите щелчком мыши соединение, для которого вы хотите использовать прокси;щелкните мышью на расположенной справа кнопке Настройка (Settings);в появившемся окне установите флажок рядом с функцией Использовать прокси-сервер для этого подключения (Use a proxy server), после чего введите адрес прокси-сервера в поле Адрес (Address), а номер порта сервера- в поле Порт (Port), например proxy.server.ru:3128;если вы желаете использовать различные прокси-серверы при соединении сИнтернетом по различным протоколам обмена данными (например, один прокси-сервер для протокола HTTP, другой- для FTP ит.д.), щелкните нарасположенной рядом с полями для ввода адреса и порта прокси-сервера кнопке Параметры (Advanced) и в открывшемся окне Параметры прокси-сервера (Proxy Settings) настройте собственные прокси-серверы для каждого из протоколов, установив соответствующие флажки и вписав в соответствующие поля адреса серверов и номера их портов. Если вы используете один прокси-сервер для всех протоколов, установите флажок Один прокси-сервер для всех протоколов (Use the same proxy server for all protocols). В расположенном ниже поле вы можете ввести адреса серверов, при вызове которых Internet Explorer не будет использовать прокси- такой подход бывает полезен, например, тогда, когда часть web-сайтов, к которым вы регулярно обращаетесь, располагается в вашей локальной сети и не требует для ускорения загрузки своего содержимого использования каких-либо дополнительных механизмов. Того же эффекта можно добиться, установив флажок Не использовать прокси-сервер для локальных адресов (Bypass proxy server for local addresses) в диалоговом окне Параметры соединения (Connection Properties);если системный администратор вашей сети или узла провайдера предусмотрел возможность автоматической настройки браузера Microsoft Internet Explorer при помощи специального пакетного файла, установите флажок Автоматическое определение параметров (Automatically detect settings). Если файл настройки расположен на каком-либо удаленном сервере сети, установите флажок Использовать сценарий автоматической настройки (Use automatic configuration script) и введите адрес узла, с которого браузер должен получить сценарий, врасположенном ниже поле Адрес (Address);щелкните мышью на кнопке OK.Изменить ряд других настроек программы Microsoft Internet Explorer можно на вкладке Общие (General).В поле Адрес (Address) раздела Домашняя страница (Home Page) вы можете ввести адрес web-страницы, которая будет считаться «домашней» для Microsoft Internet Explorer, - именно ее загрузит браузер сразу после своего запуска. Данная страница может располагаться как на удаленном сервере Интернета, так и на диске вашего компьютера. Если вы хотите, чтобы при загрузке Microsoft Internet Explorer открывал «пустую» web-страницу, щелкните мышью на кнопке С пустой (Use Blank).В разделе Временные файлы Интернета (Temporary Internet Files) вы можете управлять настройками кэша браузера. При работе в Интернете некоторые загружаемые web-страницы сохраняются на диске вашего компьютера и при последующем обращении к ним считываются не с сервера, а с вашего жесткого диска, что значительно увеличивает скорость доступа. Эта процедура называется кэшированием web-страниц, а системная папка, в которой хранятся web-страницы вместе со всем содержимым, - кэшем браузера.Чтобы очистить кэш, достаточно щелкнуть мышью на кнопке Удалить файлы (Delete files) в разделе Временные файлы Интернета (Temporary Internet Files) диалогового окна Свойства: Интернет (Internet Properties). Если вы хотите изменить настройки кэша, щелкните мышьюна кнопке Параметры (Settings).В верхней части данного окна расположен переключатель режимов проверки изменений на кэшируемых страницах. Информация в сети Интернет периодически обновляется, вследствие чего web-страницы, хранящиеся в кэше, со временем устаревают. Чтобы избежать загрузки устаревших файлов, браузер проверяет содержимое размещенных в сети web-страниц, копии которых хранятся в кэше, и если обнаруживает обновления, повторяет кэширование. Существует несколько режимов этой процедуры:При каждом посещении страницы (Every visit to the page)- при каждом обращении к web-странице;При каждом запуске обозревателя (EverytimeyoustartInternetExplorer)- при каждой загрузке MicrosoftInternetExplorer;Автоматически (Automatically);Никогда (Never).В расположенном ниже разделе Папка временных файлов Интернета (Temporary Internet files folder) вы можете настроить размер системной папки, в которую осуществляется кэширование. Перемещая при помощи мыши регулятор Занимать на диске не более (Amount of disk space to use), вы можете установить размер дискового пространства, используемый системой для кэширования. В расположенном справа поле вы можете ввести максимально допустимый размер кэша в мегабайтах вручную. Чтобы переместить папку Временные файлы Интернета (Temporary Internet files) на другой диск или в какую-либо специальную директорию, щелкните мышью на кнопке Переместить (Move Folder), а чтобы просмотреть содержимое кэша - на кнопке Просмотр файлов (View Files). Если вы хотите просмотреть не только хранящиеся в кэше браузера web-страницы, но также и другие объекты, например загруженные вами с удаленных серверов исполняемые файлы, щелкните на кнопке Просмотр объектов (View objects). Нажатием на кнопку OK вы закроете окно настройки кэша и вернетесь в диалоговое окно Свойства: Интернет (Internet Properties).Для повышения уровня сервиса, подсчета статистики, некоторых иных целей многие серверы Интернета применяют так называемую технологию cookies, позволяющую идентифицировать пользователя при его повторном обращении к ресурсу сети. При первом соединении с сервером, использующим данную технологию, компьютеру пользователя направляется специальный файл cookie, который «помечает» браузер и при повторном соединении сообщает серверу о том, что данный пользователь уже работал с ним ранее. В некоторых случаях это позволяет быстро восстановить настройки, внесенные пользователем при предыдущем посещении ресурса, сфокусировать рекламу и т. д. Если вы хотите избавиться от хранящихся на своем диске файлов cookies, щелкните мышью на кнопке Удалить Cookie (Delete Cookies) во вкладке Общие (General) окна Свойства: Интернет (Internet Properties).Microsoft Internet Explorer некоторое время сохраняет ссылки на посещенные вами ресурсы Интернета в специальной системной папке, автоматически подставляя их при наборе в адресную строку. Вы можете ввести количество дней, в течение которого следует хранить такие ссылки, записав соответствующее число в поле Сколько дней хранить ссылки (Days to keep pages in history). Удалить все ссылки можно нажатием на кнопку Очистить журнал (Clear History).Расположенная в нижней части окна кнопка Цвета (Colors) дает возможность управлять цветами отображаемых HTML-документов.Сбросив флажок Использовать цвета, установленные в Windows (Use Windows colors), вы сможете самостоятельно выбрать цвет фона (background) и текста (text) просматриваемых web-страниц. Если разработчики web-страниц не установили в коде HTML или подключаемом файле CSS жесткую регламентацию отображаемых цветов фона и ссылок, браузер будет демонстрировать web-страницы с использованием цветов, заданных вами. В разделе Ссылки (Links) можно выбрать цвета для отображения гиперссылок: Просмотренные (Visited) - гиперссылки на страницы, которые вы уже посетили, и Непросмотренные (Unvisited) - ссылки на документы, которые вы еще не успели посетить. Если вы хотите, чтобы гиперссылки подсвечивались при наведении на них курсора, установите флажок рядом с функцией Изменять цвет при наведении (Use hover color) и выберите цвет подсветки в поле Изменять цвет на (Hover).Нажатие на кнопку Шрифт (Font) откроет окно настройки шрифтов. В меню Шрифт веб-страницы (Web page font) вы можете указать основной шрифт web-страниц, в меню Шрифт обычного текста (Plain text font) - шрифт для отображаемых в окне браузера текстовых документов. В меню Набор знаков (Language script) выберите национальную кодировку, которая будет устанавливаться браузером автоматически при открытии web-страниц.Многие серверы Интернета содержат многоязыковые версии одних и тех же сайтов. Вы можете установить поддержку национальных языков, которые будет «понимать» Microsoft Internet Explorer при открытии HTML-документов. Для этого перейдите в окно Выбор языка (Language Preference), щелкнув мышью на кнопке Языки (Language), нажмите на кнопку Добавить (Add) и выберите из предложенного списка нужную национальную кодировку.Дополнительные настройки браузера Microsoft Internet Explorer можно изменить, щелкнув мышью на кнопке Оформление (Accessibility).Предлагаемые в окне Оформление (Accessibility) функции имеют следующий смысл:Не учитывать цвета, указанные на веб-страницах (Ignore colors specified on Web pages)- игнорировать цвета, заданные в коде web-страниц: в этом случае вместо авторских будут подставляться цвета, заданные вами в настройках браузера. Цвета и размеры графических изображений данная функция не затрагивает;Не учитывать шрифты, указанные на веб-страницах (Ignore font styles specified on Web pages)- игнорировать стили шрифтов, заданные в коде web-страниц или файлах CSS: в этом случае при просмотре web-страниц вместо авторского всегда будет подставляться указанный вами шрифт;Не учитывать размеры шрифтов, указанные на веб-страницах (Ignore font sizes specified on Web pages)- игнорировать настройки размеров шрифтов, заданные в коде web-страниц, и подставлять вместо них размер, указанный вами внастройках программы;
Оформлять, используя стиль пользователя (Format documents using my style sheet)- представлять документ в формате, заданном в подготовленном вами файле CSS, полный путь к которому указа<