Отбор данных по критерию: использование автофильтра ( MS EXCEL).

Фильтрация – это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ним в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям отбора, заданным для столбца.

автофильтр для простых условий отбора. При фильтрации порядок записей в списке не изменяется, а временно скрываются строки, которые не требуется отображать. Строки, отобранные при фильтрации можно редактировать, форматировать и выводить на печать, а также создавать на их основе диаграммы, не изменяя порядок строк и не перемещая их.

Автофильтр. После выполнения команды Данный  Фильтр  Автофильтр в нижнем правом углу ячеек – имен столбцов в фильтруемом списке появляются стрелки автофльтра. Если щелкнуть стрелку автофильтра, отображается список всех уникальных видимых элементов в столбце. Выбрав элемент из списка для конкретного столбца, можно незамедлительно скрыть все строки, не содержащие выбранное значение. Если фильтруется список чисел, можно быстро просмотреть наибольшее значение в списке, щелкнув пункт «Первые 10» в списке автофильтра. Для того чтобы вернуться к просмотру всего содержимого столбца, щелкните пункт Все. Пользовательский автофльтр используется для вывода строк, отвечающих нескольким условиям для одного столбца, для этого выберите команду меню Данные  Фильтр, затем команду Автофильтр. Нажмите кнопку со стрелкой в столбце, в котором находятся сравниваемые данные, а затем из раскрывающего списка выберите пункт Условие. Чтобы отобразить строки, удовлетворяющие одному условию отбора, выберете необходимы оператор сравнения в первом поле под надписью «Показать только те строки, значения которых» и значение для сравнения справа от него.

Вопрос 46.Защита данных

Защита устанавливается, например, от случайного изменения данных. А иногда, из соображений секретности, скрывают формулы в таблице. Защита всех ячеек включена по умолчанию. Эта защита будет работать, если защищен сам лист или документ. Но, если в документе есть ячейки, которые не нужно защищать, например, ячейки для ввода данных, тогда с них снимают защиту. И лишь после этого устанавливают защиту листа. Выберите Формат - Ячейка и щелкните на Защита ячейки. Функции защиты определяются соответствующими флажками. Флажок показывает, что функция активна для всех выбранных ячеек. Если флажок или окошко недоступны (серые), то это означает, что эта функция активна только для одной ячейки. Выберите функции защиты для выделенных ячеек. Защищено. Означает, что содержимое и формат ячеек не могут быть изменены. Скрыть формулу. Формулы становятся невидимыми и таким образом защищены от изменений. Скрыть при печати. Не показывает защищенные ячейки во время печати. Установив нужную защиту, щелкните Да. Теперь, чтобы защита ячеек работала, необходимо защитить лист, или даже весь документ. Выберите Сервис - Защитить документ, потом Лист... или Документ.... На этом этапе можно ввести пароль для снятия защиты. Защита устанавливается после того, как вы щелкнули по кнопке Да. Внимание. Если вы забудете пароль, то не сможете снять защиту! Файл придется просто удалять. Поэтому, если нужно защитить ячейки просто от случайных изменений, то лучше не вводить пароль.

47. Реляционные БД: информационная структура, понятия атрибута, области допустимых значений, записи, поля, типа. Выбор типа поля (MS EXCEL)В основе реляционной модели данных (РМД) лежат табличные методы и средства представления данных и манипулирования ими.Концепцию реляционной модели данных впервые сформулировал американский математик Е.Ф.Кодд в 1970г. Предложения Кодда были настолько эффективны для систем баз данных, что за эту модель он был удостоен престижной премии Тьюринга в области теоретических основ вычислительной техники.В основе реляционной модели данных лежит понятие отношение (от английского relation – отношение). Отношение удобно представляется в виде двумерное таблицы. Табличная форма понятна и привычна для человека.Для каждого объекта исследуемой предметной области выбирается определенный ряд признаков, данные о которых будут систематизироваться в виде таблиц и обрабатываться.Поле – совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области. В структуре двумерной таблицы его аналогом является столбец.Запись – это совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают все признаки одного объекта предметной области. Например, все данные об одном издании. В структуре двумерной таблицы ее аналог – строка. БД MS Access может содержать множество объектов:Тип данных – это совокупность способов представления данных и отношений между ними.

48 . Системы управления базами данных (СУБД): назначение и функции. Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД другими пользователями.Современные СУБД позволяют:1. обеспечить пользователей языковыми средствами описания и манипулирования данными;2. обеспечить поддержку логических моделей данных (схему представления физических данных в компьютере);3. обеспечить операции создания и манипулирования данными (выбор, вставка, обновление и т.п.)4. обеспечить защиту и целостность (согласованность) данных, поскольку при коллективном режиме работы многих пользователей возможно использование общих физических данных.и многие другие функции.

49 . СУБД Access: объекты и средства их создания. Одним из наиболее распространенных БД в России является Access, входящий в комплект Майкрософт Офиса для профессиональной работы, представляющий собой простое, но мощное средство хранения и обработки данных. Рассмотрим основные понятия теории реляционных баз данных. Таблица– это основной объект базы данных, предназначенный для хранения элементарных данных, состоящий из записей (строк) и полей (столбцов). Элементарное данное – единица данных, описывающая один признак (характеристику) одного объекта предметной области. Его аналогом в структуре двумерной таблицы является информация, расположенная в одной ячейке таблицы. Поле – совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области. В структуре двумерной таблицы его аналогом является столбец. Запись – это совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают все признаки одного объекта предметной области. В структуре двумерной таблицы ее аналогом является строка.

Вопрос 50 . Создание БД. Описание поля: тип, размер, формат и прочие свойства поля (MS Access).Основные свойства полей базы данных:

Имя поля – определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц). Имя поля может содержать до 64 символов (буквы, цифры, пробелы и специальные символы, за исключением точки, восклицательного знака, квадратных скобок). Имя поля не может начинать с пробела. Тип поля – определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле. Размер поля – определяет предельную длину данных, которые могут размещаться в данном поле. Формат поля – определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю. Маска вода – определяет форму, в которой вводятся данные в поле. Подпись – определяет заголовок столбца таблицы для данного поля. Если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля. Значение по умолчанию – то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически. Условие на значение – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных. Это средство автоматизации ввода используется, как правило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип даты. Сообщение об ошибке – текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле данных, не удовлетворяющих условиям, заданным в свойстве Условие на значение. – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных. Это средство автоматизации ввода используется, как правило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип даты. Обязательное поле – свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при наполнении базы. Пустые строки – свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных. От свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типом данных, а лишь к текстовым. Индексированное поле – если поле обладает этим свойством, все операции, связанные с поиском или сортировкой записей по значению, хранящемуся в данном поле, существенно ускоряется. Кроме того, для индексированных полей можно сделать так, что значение в записях будут проверяться по этому полю на наличие повторов, что позволяет автоматически исключить дублирование данных.

51. Ключевое поле, его назначение и использование. Создание таблицы в режиме конструктора позволяет добавлять поля, настроить отображение полей и обработку в них данных, а затем создается первичный ключ (одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице). В MS Access можно выделить три типа ключевых полей: простой ключ, составной ключ и счетчик. Обычно в качестве ключевого поля выбирается поле с неповторяющимися значениями (простой ключ) или комбинация из нескольких полей (составной ключ). Если такие поля не найдены или получается слишком сложный составной ключ используется специальный тип данных – счетчик. Счетчик содержит номера строк и будет последовательно увеличиваться на 1 при создании новой записи. Первичный ключ должен удовлетворять требованиям уникальности и минимальности. Уникальность ключевого поля обеспечивает одно из требований целостности БД – целостность согласования. Минимальность ключевого поля обеспечивает эффективное использование памяти БД. Эти требования часто противоречат друг другу – т.к. сложный ключ (ключ, состоящий из нескольких полей) с большей вероятностью будет уникальным, однако для него в БД будет отводиться больше памяти. В связи с этим необходим разумный компромисс. Кроме того, выбор или назначение первичного ключа существенно зависит от количества столбцов в таблице.

52 - 53. Структура БД в Access. Связь между таблицами/Средства Access для установления связей между таблицами. (52) База данных (БД) – это поименованная совокупность структурированных данных, описывающих состояние объектов одной предметной области и их отношения. Например, библиотечные и архивные системы, телефонные и адресные справочники, базы данных о наличии и движении товаров, о сотрудниках организации и др. Целью создания базы данных является упорядочение информации из одной предметной области, возможность поиска нужных данных и их обработки. Рассмотрим основные понятия БД: Таблица - это основной объект базы данных, предназначенный для хранения элементарных данных, состоящих из записей (строк) и полей (столбцов). Элементарное данное – единица данных, описывающая один признак одного объекта предметной области. Например, фамилия конкретного читателя или название конкретной книги в библиотечной базе данных. Поле– совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области. В структуре двумерной таблицы его аналогом является столбец. Запись – это совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают все признаки одного объекта предметной области. Например, все данные об одном издании. В структуре двумерной таблицы ее аналог – строка. БД MS Access может содержать множество объектов: Таблица является основным объектом базы данных. В MS Access вся информация хранятся в таблицах. Во-первых, в таблицах хранятся все данные, имеющиеся в базе, а во-вторых, таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства). Запрос является средством извлечения информации из базы данных. Используя это средство, можно извлечь нужные данные из 1 или нескольких таблиц и предоставить их пользователю в удобном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как отбор данных, их сортировку и фильтрацию. Форма представляет собой средство для просмотра и ввода данных в базу. Смысл форм в том, чтобы предоставить пользователю возможность заполнения и просмотра только определенного количества полей. Отчёт используется для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном для просмотра виде. В отчетах предусмотрены специальные средства для группирования данных и ввода специальных элементов оформления, характерных для печатных документов (колонтитулы, номера страниц, служебная информация о времени создания и исполнителе). Страницы это особый объект, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице и передаваемый клиенту вместе с ней. Сам по себе этот объект не является базой данных, но содержит компоненты, через которые осуществляется связь переданной Web-страницы с базой данных, остающейся на сервере. Пользуясь этими компонентами, посетитель Web-узла может просматривать записи базы в полях страницы доступа. Макросы и модули. Эти объекты предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с базой данных, так и для создания новых функций путем программирования. Макросы состоят из последовательности внутренних команд СУБД MS Access, а модули создаются средствами внешнего языка программирования. Это одно из средств, с помощью которых разработчик может заложить в базу нестандартные функциональные возможности, повысить быстродействие системы, а так же уровень ее защищенности.

(52-53)Задание связей между таблицами происходит в окне «схема данных»,которое открывают кнопкой панели инструментов или командой Схема данных пункта меню Сервис. Открывается окно «Добавление таблиц», на вкладке Таблицы которого нужно выбрать таблицы, между которыми устанавливаются связи, щелчком на кнопке Добавить. В окне «Схема данных» откроются списки полей этих таблиц. Одна из таблиц считается главной, а другая – связанной. Главная – это та таблица, которая участвует в связи своим ключевым полем. При нажатой кнопке на связываемом поле главной таблицы перевести курсор мыши на нужное поле связанной таблицы. При отпускании кнопки мыши автоматически открывается окно «Изменение связей» для настройки свойств связи. В этом окне можно изменить имена полей, участвующих в связи, и задать элементы управления для обеспечения условий целостности данных. Если установлен только флажок Обеспечение целостности данных, то удалять данные из ключевого поля главной таблицы нельзя. Если вместе с ним включены флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных полей, то, соответственно, операции редактирования и удаление данных в ключевом поле главной таблицы разрешены, но сопровождаются автоматическими изменениями в связанной таблице. Образовавшееся межтабличная связь отображается в окне «Схема данных» в виде линии, соединяющей 2 поля разных таблиц. Т.о. , смысл создания реляционных связей между таблицами состоит, с одной стороны, в защите данных, а с другой стороны – в автоматизации внесения изменений сразу в несколько таблиц при изменениях в 1 таблице. При организации связи между таблицами следует иметь в виду, что связываемые поля должны иметь один и тот же тип и одинаковые свойства или быть, по крайней мере, согласованными.

Наши рекомендации