Описание структурных элементов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ СТУДЕНТОВ
В учебном процессе студенты выполняют различные виды работ: реферативные, лабораторные, практические, учебно – исследовательские, самостоятельные, курсовые, дипломные (курсовое и дипломное проектирование).
В зависимости от специальности и учебной дисциплины, темы и содержания работы студентов могут носить различный характер: реферативный, практический, опытно-экспериментальный, исследовательский, конструкторский, технологический.
В рамках перечисленных видов работ студенты разрабатывают, оформляют и представляют для проверки различные отчетные документы: рефераты, отчеты по лабораторным и практическим занятиям (лабораторному практикуму), отчеты по производственной практике (учебной, технологической, преддипломной), отчеты по учебно – исследовательской деятельности, пояснительные записки к курсовым проектам (работам), пояснительные записки к дипломным проектам (работам).
Таким образом, отчетный документ студента – документ, который студент разрабатывает, оформляет и представляет для проверки в рамках учебного процесса по какой – либо учебной дисциплине (комплексу дисциплин) или виду деятельности (практике, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации). Отчетный документ готовится в соответствии с требованиями и с использованием современных технических и программных средств автоматизации, в частности, Microsoft Office (Word, Excel, Visio), CASE-средств BPWin и ERWin, AutoCad, Компас – График и так далее.
Отчетный документ студента может состоять из текстовой части или текстовой и графической частей. Требования и правила, изложенные ниже, касаются только текстовой части, которая может содержать собственно текст, таблицы, формулы, иллюстрации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОБЪЕМУ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Отчетный документ студента (текстовая часть) в указанной последовательности включает следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- задание;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Обязательные структурные элементы выделены курсивом. В зависимости от особенностей работы допускается вводить новые элементы.
Объем некоторых отчетных документов регламентирован. Количество страниц соответствует количеству, указанному в таблице 1 для конкретного документа.
Таблица 1 – Объем отчетных документов
Вид документа | Объем, листов, минимум |
Отчет по производственной практике | |
Пояснительная записка к курсовому проекту | |
Пояснительная записка к дипломному проекту |
Отчетные документы студентов, связанные с работой исследовательского, конструкторского, технологического характера (в том числе, со всеми работами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам технических специальностей) выполняют на листах с формата А4 с рамками и надписями формы 2 и формы 2а (ГОСТ 2.104 - 88. ЕСКД. Основные надписи).
Отчетные документы студентов, связанные с работой реферативного, практического, опытно-экспериментального характера (в том числе, со всеми работами по дисциплинам гуманитарного, социально – экономического цикла и для гуманитарных специальностей) выполняют на листах формата А4 без надписей.
Листы документа распечатываются на принтере на одной стороне листа и скрепляются по левому полю.
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Титульный лист
Титульный лист является первым листом документа, служит источником информации, идентифицирующей документ и его автора. Титульный лист выполняется без основной надписи. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Образцы титульных листов, рассмотренные и утвержденные на заседании Методического совета КЭМТ НИЯУ МИФИ, приведены в приложении А.
Задание
Готовится руководителем работы (проекта), оформляется автором работы, распечатывается и подписывается руководителем, председателем предметной комиссии, утверждается заместителем директора по учебной работе. Лист с заданием выполняется без основной надписи. Номер страницы на листе с заданием не проставляется. Пример задания для дипломного проекта для специальности 23010551приведен в приложении Б.
Содержание
Содержание обязательно в документе, объем которого превышает 10 листов. Содержание помещают на листе, следующем после титульного листа и листа с заданием и, при необходимости, на последующих листах. Содержание оформляют в соответствии с рисунком 1. Пример листа с содержанием для дипломного проекта с рамкой и надписью приведен в приложении В.
Рисунок 1 – Пример содержания
Содержание включает все структурные элементы документа, которые входят в его состав (введение, наименование всех разделов, подразделов основной части, заключение, список используемых источников, наименование приложений) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка прописными буквами, выравнивают по центру без отступов. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Выравнивают по ширине. Для улучшения восприятия элементы содержания разного уровня оформляют с разным отступом (слева). Номера и наименования разделов и подразделов по тексту и в содержании должны совпадать.
Введение
Введение содержит оценку современного состояния решаемой задачи (проблемы). Во введении могут быть отражены актуальность и новизна темы, реальность решения проблемы, практическая ценность. Введение обязательно содержит цель и задачи работы, а также, возможно, связь данной работы с другими научно-исследовательскими или прикладными работами.
Основная часть
Основная часть - главный содержательный элемент. Основная часть содержит данные, отражающие сущность, методику, результаты работы.
Основная часть разбивается на разделы, разделы на подразделы, подразделы могут быть поделены на пункты, пункты на подпункты. Разделы и подразделы обязательно должны иметь названия (заголовки). Пункты и подпункты, как правило, заголовков не имеют.
Основная часть пояснительной записки к дипломному проекту может содержать следующие разделы:
- исследовательский раздел, в котором приводятся материалы по исследованию предметной области, анализу вариантов решения поставленной задачи;
- специальный раздел, в котором раскрываются аспекты проектируемого объекта;
- технологический раздел, посвященный разработке технологии изготовления продукта, объекта, изделия;
- экономический раздел, в котором приводится расчет себестоимости, цены разработанного продукта, объекта, изделия, маркетинговый поиск, предложение по рекламе и так далее.
Заключение
Заключение должно отражать, достигнута ли цель, решены ли задачи, объявленные во введении. В частности, заключение может содержать:
- краткие выводы по результатам работы;
- оценку полноты решений поставленных задач;
- разработку рекомендаций по конкретному использованию результатов работы;
- аудит и выработку предложений по улучшению качества выполненной работы.
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры, приборов, описания алгоритмом и т. д. На все приложения должны быть ссылки в тексте документа. Приложения располагают в порядке ссылок на них.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА
4.1 Общие требования
Текст отчетного документа должен быть подготовлен в среде MS Word (2003, 2007, 2010) на листах формата А4, распечатан на принтере с одной стороны листа. Цвет шрифта должен быть черным. Высота букв, цифр и других знаков соответствует кеглю 14, шрифт – Times New Roman, стиль основного текста – обычный. Интервал между строками – полуторный. Выравнивание основного текста – по ширине (равномерное). Допускается использовать возможности текстового процессора для акцентирования внимания на терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. При этом должна быть соблюдена логика: элементы текста одинаковой важности (смысла) должны быть отформатированы одинаково.
Все листы текстового отчетного документа, связанного с работой исследовательского, конструкторского, технологического характера (в том числе, со всеми работами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам технических специальностей), кроме титульного листа и задания, содержат рамки и надписи. Вид рамок и надписей соответствует требованиям ГОСТ 2-104-68. Между рамкой и краем текста должны быть интервалы: слева и справа - не менее 0,5 см, снизу и сверху - не менее 1 см. Отступы самих рамок от края листа: справа, сверху и снизу по 0,5 см, слева 2 см.
Таким образом, параметры страницы документа в части размеров полей (с учетом отступа текста) должны быть таковы: правое поле – 1 см, верхнее поле – 1,5 см, левое поле – 2,5 см, нижнее поле – 3,5 см (5см, в зависимости от вида надписи).
Оформление формульных выражений
Формульное выражение (формулу, уравнение) следует выделять из текста в отдельную строку. Перед формульным выражением и после него следует оставлять по одной пустой строке.
Если на формульное выражение предполагается ссылка, то формульное выражение следует нумеровать. Нумерация (обычно) сквозная, в пределах всего документа. Используются арабские цифры в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках: «... в формуле (1)».
Латинские символы набираются курсивом, при этом размер символов должен соответствовать размеру шрифта основного текста. Греческие символы допускается набирать без выделения курсивом. При наборе знаков операций, скобок, цифр использование курсива недопустимо.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Пример - Плотность образца ρ, кг/м2, вычисляют по формуле
(1) |
где | m – масса образца, кг; |
V – объем образца, м3. |
Если формульное выражение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков операций. При этом знак операции в начале следующей строки повторяется. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «´».
Пример – Математическое ожидание платежа игрока А игроку В есть:
Формульные выражения, следующие одно за другим и не разделенные текстом, разделяют запятой.
Пример – Аналогично определяются Следовательно, оптимальные стратегии игроков А и В соответственно равны
Оформление иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Перед иллюстрацией и после нее следует оставлять по одной пустой строке. Оформление чертежей, графиков, диаграмм, схем, помещаемых в документ, должно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов.
Иллюстрации должны иметь номер. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в тексте документа один рисунок, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рисунок 1.1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: «Рисунок А.3».
На все иллюстрации обязательно должны быть даны ссылки. При ссылке на иллюстрацию следует писать «…в соответствии с рисунком 2», «… в соответствии с рисунком 1.2».
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование (название) и пояснительные данные (подрисуночный текст). При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей их обозначают на рисунке прописными буквами русского алфавита.
Идентификатор рисунка (слово «Рисунок», его номер и название) помещают после самого рисунка, пояснительных данных к нему и оформляют через дефис следующим образом: «Рисунок 1 – Детали прибора». После идентификатора рисунка точка не ставится. Сам рисунок и его идентификатор выравнивают по центру без отступов.
Рисунок может не иметь названия (неполный идентификатор рисунка). Во всем документе следует придерживаться одного вида идентификации иллюстраций (рисунков): либо с названием, либо без него.
Оформление таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы оформляют в соответствии с рисунком 2.
Рисунок 2 – Оформление таблиц
Перед таблицей и после нее следует оставлять по одной пустой строке. Таблицы должны быть пронумерованы. Нумерация таблиц может быть сквозной или в пределах раздела. В случае сквозной нумерации используется простой номер (Таблица 1). В случае нумерации в пределах раздела используется составной номер (Таблица 2.3). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (Таблица А.3).
Слово «Таблица» и номер таблицы помещают над таблицей, выравнивают по левому краю без отступа.
Таблица может иметь название (но может его не иметь). Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы помещают после номера через дефис: «Таблица 1 – Типы линий на чертеже». Во всем документе следует придерживаться одного вида идентификации таблиц: либо с названием, либо без него.
В таблице обязательно должна быть строка, содержащая смысловые заголовки столбцов (головка). Строки также могут иметь заголовки (боковики). Кроме заголовков могут быть подзаголовки. Заголовки следует писать с прописной буквы. Подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно целое с заголовком, или с прописной буквы – если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков таблиц, заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). В этом случае в первой части таблицы должны быть указаны кроме смысловых наименований столбцов их числовые обозначения. Остальные части таблицы содержат в качестве заголовков только их числовые обозначения. Слово «Таблица», ее номер и название указывают один раз над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение таблицы…» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».
На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Сама таблица должна быть выровнена по ширине листа, либо по центру. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы обязательно должна быть отделена линией.
Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Таблицы с небольшим количеством столбцов допускается делить на части и помещать части рядом. При этом повторяют головку таблицы в соответствии с рисунком 3. Части таблицы рекомендуется разделять двойной линией.
Рисунок 3 – Пример таблицы с небольшим количеством столбцов
Оформление примечаний, сносок, ссылок
В документах, если необходимо, могут быть приведены примечания - пояснения к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и оформлять с прописной буквы с абзаца и оформлять в соответствии с рисунком 4.
Рисунок 4 – Оформление примечаний
Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание оформляется с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
В документах могут быть приведены примеры. Примеры оформляются подобно примечаниям.
Если необходимо специально пояснить отдельные данные, приведенные в текстовом документе, то следует использовать сноски. Сноски оформляются в соответствии с рисунками 5, 6, 7.
Поясняемые данные обозначаются надстрочными знаками сноски, в нижней части станицы располагается пояснительный текст. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и повторяют перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Сами сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. К данным, расположенным в таблице, сноски располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Рисунок 5 – Пример оформления сноски в тексте
Рисунок 6 – Пример оформления сноски в таблице
Вместо цифр допускается использование символа «*» (звездочка). Более четырех звездочек применять не рекомендуется.
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.
Рисунок 7 – Пример оформления сносок на разных станицах
В текстовом документе допускаются ссылки. Ссылки могут быть на данный текстовой документ или на другие документы.
Внутри документа допускаются ссылки на номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, иллюстраций, таблиц и приложений, а также на графы и строки таблиц. Например: «...должно соответствовать разделу 2», «по пп. 1.2.3; 3.2.4», «...по формуле (4)», «...в соответствии с приложением 4», «в соответствии с таблицей 4». Если в документе имеется только одна иллюстрация, одна формула, одна таблица или одно приложение, то при ссылках на них следует писать: «в соответствии с рисунком», «по формуле», «в соответствии с таблицей», «в соответствии с приложением».
При ссылках на другие документы (источники) допускается ссылаться на стандарты (кроме стандартов предприятий), технические условия и другие документы государственного (регионального, отраслевого) значения. Можно ссылаться на учебники, пособия, монографии, статьи, электронные источники. При этом следует ссылаться на документ в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, формулы и иллюстрации внешнего документа не допускаются. Ссылаться на внешний документ можно различными способами.
Примеры
1 Указывается автор, название работы, год издания:
Впервые стратегические игры в полном объеме были описаны в монографии Фон Неймана и Моргенштерна «Теория игр и экономическое поведение», 1947 год.
2 Указывается автор, период или год издания, используется обозначение ссылки - квадратные скобки:
Проблема была изучена в начале XIX столетия немецким геометром Якобом Штейном [18].
3 Указывается автор и используется обозначение ссылки:
В классической работе Дж. Форрестера [32] была построена математическая модель мировой динамики
4 Автор, название не указываются, используется только обозначение ссылки:
Профессия инженера требует серьезного овладения профессиональными сведениями, основанными на математике [3].
4 Автор, название не указываются, используется обозначение ссылки на несколько источников:
Рассмотрим основные особенности прогноза [10, 11, 26].
Источники, на которые имеются ссылки, обязательно должны быть указаны в списке использованных источников. Номер, указанный в квадратных скобках, должен соответствовать номеру, приведенному в списке.
Обозначение документов
Как уже было отмечено в 4.1, все листы текстового отчетного документа, связанного с работой исследовательского, конструкторского, технологического характера (в том числе, со всеми работами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам технических специальностей), кроме титульного листа и задания, содержат рамки и надписи. Вид рамок, содержание, расположение и размеры граф и надписей прописаны в ГОСТ 2-104. Основную надпись на листах формата А4 располагают вдоль нижней короткой стороны формата. Надписи в текстовых документах должны соответствовать форме 2 на первом, или заглавном листе и форме 3 – на последующих листах. Графы надписи заполняют в соответствии с рисунком 8.
Рисунок 8 - Формы надписей согласно ГОСТ 2.104 и обозначение граф
Графы и поля надписей содержат атрибуты работы и студента.
Заполнение основной надписи (номера граф на формах показаны в скобках):
Графа 1 - наименование документа (например, тема проекта);
Графа 2 - обозначение документа по принятой форме (структурное обозначение описано ниже);
Графа 7 - порядковый номер листа;
Графа 8 - общее количество листов документа (графу заполняют на первом листе);
Графа 9 - индекс (обозначение) учебной группы студента;
Графа 11 - фамилии лиц, подписавших документ;
Графа 12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11;
Графа 13 - дата подписания документа (заполняется «от руки»).
Структурное обозначение документа идентифицирует документ и его автора, состоит из 5 полей, заполняемых через «пробел» в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 – Поля структурного обозначения документа
Название поля | Назначение поля | Примеры содержимого поля |
Обозначение формы обучения | Идентифицирует форму обучения студента | ОФ – очная форма |
Продолжение таблицы 2
Код специальности | Идентифицирует специальность студента по коду ОКСО | 230105 – специальность групп ПО 140613 – специальность групп ТЭРЭ 220301 - специальность групп АТП 270103 - специальность групп ЭЗС 190604 - специальность групп ТОА 150411- специальность групп ТОР |
Вид деятельности студента | Идентифицирует вид деятельности студента, в рамках которой готовится данный отчетный документ | Д - дипломный проект, К - курсовой проект, УП – учебная практика, ТП – технологическая практика, ПП – преддипломная практика, ЛП – лабораторный практикум |
Номер студента по журналу | Отражает номер студента в учебном журнале группы | В случае индивидуальной работы: 01 или 20 В случае групповой работы в порядке возрастания: 02 10 16 |
Вид документа | Идентифицирует вид отчетного документа | ПЗ - пояснительная записка, О – отчет |
Пример структурного обозначения документа:
ОФ 230105 Д 07 ПЗ
Обозначение указывает, что данный документ является пояснительной запиской, подготовлен в рамках дипломного проекта студентом очной формы обучения специальности 230105 (ПО), номер студента в учебном журнале – 7.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный документ предназначен для студентов КЭМТ НИЯУ МИФИ. Студенты должны руководствоваться данным документом в процессе оформления текстов рефератов, отчетов, пояснительных записок и других отчетных документов в рамках учебной деятельности.
Данный подготовлен на основе ГОСТ ЕСКД, ГОСТ ЕСПД, а также с учетом имеющегося опыта преподавателей учебного заведения.
Документ содержит общие сведения об отчетных документах студентов, требования к их структуре и объему, описание примерного содержания. Приведены требования относительно построения отчетного документа, нумерации его страниц, оформления иллюстраций, таблиц, формульных выражений, обозначения документов, оформления списка использованных источников.
В приложении имеются образцы титульных листов, утвержденные Методическим советом КЭМТ НИЯУ МИФИ.
При оформлении документа учтены описанные в нем требования.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Образцы титульных листов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет
КЭМТ НИЯУ МИФИ
Специальность: 23010551 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
Дисциплина: Технология разработки программных продуктов
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
КЭМТ НИЯУ МИФИ
Специальность: 23010551 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Электронный практикум по дисциплине «Технология разработки программных продуктов»
Пояснительная записка
Руководитель проекта | В.П. Толстикова | |
Разработал студент | П.В.Сараев | |
Консультант по специальной части | Л.Н. Тихонова | |
Консультант по экономической части | Е.Ю. Бардовская | |
Допустить к защите | И.И. Нефедьева |
Зеленогорск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет
КЭМТ НИЯУ МИФИ
Специальность: 23010551 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
ОТЧЕТ
По технологической практике
Студент группы 3ПО |
подпись, фамилия |
«___»_______________ |
Руководитель практики |
от организации |
подпись, фамилия |
«___»_______________ |
Руководитель практики |
от техникума |
подпись, фамилия |
«___»_______________ |
Зеленогорск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет
КЭМТ НИЯУ МИФИ
Специальность: 23010551 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
ОТЧЕТ
По учебной практике
Студент группы 2ПО | ||||||
И.П.Иванов | ||||||
дата | подпись | |||||
Руководители практики | ||||||
В.П.Толстикова | ||||||
дата | оценка | подпись | ||||
Л.Н.Тихонова | ||||||
дата | оценка | подпись | ||||
Л.М. Баглай | ||||||
дата | оценка | подпись | ||||
Т.Л. Кущ | ||||||
дата | оценка | подпись | ||||
В.П.Толстикова | ||||||
дата | итоговая оценка | подпись |
Зеленогорск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет
КЭМТ НИЯУ МИФИ
Специальность: 220301 «Автоматизация технологических процессов»
Дисциплина: Вычислительная техника
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Отчет
Выполнил студент гр. 3 АТП | ||
Смирнов И.И | ||
дата | (подпись) | |
Принял преподаватель | ||
Петров И.И | ||
дата | (подпись) |
Зеленогорск
Приложение Б
Пример задания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский ядерный университет
КЭМТ НИЯУ МИФИ
«УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УР _____И.И.Нефедьева «____» ______2011 г. | ||
ЗАДАНИЕ на дипломный проект | ||
Студенту группы | 4ПО | |
По специальности | Программное обеспечение вычислительной | |
техники и автоматизированных систем | ||
Ф.И.О. | Сараев Павел Валерьевич | |
Тема дипломного проекта: | Электронный практикум по дисциплине | |
«Технология разработки программных продуктов» | ||
Данные по проекту: | Учебно – методический материал для лабораторно- | |
го практикума по дисциплине «Технология разработки программных продуктов» | ||
для специальности «ПО ВТ и АС».Требуется проанализировать, структуриро- | ||
вать данный материал, спроектировать и реализовать электронный практикум | ||
Пояснительная записка | ||
Введение | ||
1 Постановка задачи разработки электронного практикума | ||
1.1 Анализ учебно – методического материала | ||
1.2 Основные понятия предметной области | ||
1.3 Техническое задание на разработку электронного практикума | ||
2 Проектирование электронного практикума | ||
2.1 Основные положения методологии DFD | ||
2.2 Начальная контекстная диаграмма | ||
3 Реализация электронного практикума | ||
3.1 Описание средств реализации | ||
3.2 Описание электронного практикума | ||
4 Ввод в эксплуатацию электронного практикума | ||
4.1 Документация пользователя | ||
4.2 Сопровождение электронного практикума | ||
5 Экономическая часть | ||
5.1.Структура общего времени на создание программного продукта | ||
5.2 Расчёт компонент себестоимости | ||
Заключение | ||
Требования к программному продукту | ||
Программный продукт (электронный практикум) должен быть реализован как Flash – продукт, содержать учебно – методические материалы для лабораторного практикума по дисциплине «Технология разработки программных продуктов». по дисциплине «Технология разработки ПП». Требования к компьютеру: CPU класса AMD или Intel с тактовой частотой не менее 800 МГц, RAM объемом 32 Мб и выше, свободное место на HDD не менее 250 Мб. Требования к видеосистеме: совместимая с DirectX видеокарта, стандартный SVGA монитор. Требование к ОС: Windows 98/NT/2000/XP. |
Начало работы « 20 » апреля 2011г.
Срок окончания работы « 01» июня 2011г.
Руководитель работы _____________В.П.Толстикова
Председатель ПЦК _____________В.П.Толстикова
Приложение В
Пример листа с содержанием
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ СТУДЕНТОВ
В учебном процессе студенты выполняют различные виды работ: реферативные, лабораторные, практические, учебно – исследовательские, самостоятельные, курсовые, дипломные (курсовое и дипломное проектирование).
В зависимости от специальности и учебной дисциплины, темы и содержания работы студентов могут носить различный характер: реферативный, практический, опытно-экспериментальный, исследовательский, конструкторский, технологический.
В рамках перечисленных в